В музеях инструменты умирают, убеждены музыканты фестиваля Crescendo

Музыканты VII фестиваля молодых исполнителей Crescendo уверены, что в музеях музыкальные инструменты погибают. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, такими соображениями исполнители поделились 26 сентября с журналистами псковских СМИ.

На фото: Сергей Антонов

"Самое страшное, что можно сделать со струнным инструментом, — не играть на нём или отдать в частную коллекцию, где его будут держать в сейфе. Лучшее, что можно сделать с инструментами известных мастеров, — застраховать и отдать музыкантам. Нужно понять, что в музеях инструменты умирают, на них надо играть. Инструменты надо слушать, а не смотреть на них", - убеждён виолончелист Сергей Антонов.

 

С ним согласился коллега, дирижёр Сергей Поляничко, отметив, что и металл, несмотря на то, что он менее одушевлён, чем дерево, окисляется.

На фото: Алёна Баева

Скрипачка Алёна Баева рассказала, что третий год играет на скрипке Антонио Страдивари. Некоторые части музыкального инструмента позже были выполнены другими мастерами. "Это постоянно взаимодействие. Свою предыдущую скрипку Страдивари я только разыгрывала полгода, так как до этого на ней долгое время никто не играл", - отметила она.

 

Сергей Антонов сказал, что у него инструмент неизвестного французского автора конца XIX века. "Он мой, я его люблю. Иногда инструменты плохо себя ведут, и делаешь всё, что можешь, но он звука не даёт. Всё зависит от влажности, температуры. Это как отношение с другими существом", - признался виолончелист.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...