Выступление уникального рогового оркестра услышали псковичи в завершение фестиваля Crescendo

На фото: выступление рогового оркестра

25 сентября в Большом концертном зале Псковской областной филармонии состоялся третий - заключительный концерт VII музыкального фестиваля молодых исполнителей Crescendo. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, в этот вечер псковская публика насладилась выступлением уникального, единственного в России рогового оркестра из Петербурга под управлением Сергея Поляничко.


По словам дирижёра, коллектив из Северной столицы – единственные музыканты, которые "взяли смелость возродить старинную традицию игры на роговых инструментах", позабытую еще в XIX веке.

На фото: Сергей Поляничко

"Мы играем по принципу "один человек – одна нота", поэтому только через километры занятий умудряемся из разрозненных звуков создать цельную композицию", - пояснил Сергей Поляничко.


В руках 16 оркестрантов 74 роговых инструмента всевозможных размеров шумели, гудели, пели и звенели на разные лады.


Первое отделение концерта попеременно наполнялось то "лёгкими" мелодиями "Адажио" Альбинони, "Болеро" Равеля, "Арией" Баха, то бравурными маршами Преображенского и Егерского полка. Гости фестиваля услышали "Радецкий марш" Штрауса, фрагмент увертюры к опере Россини "Вильгельм Телль", бесподобную "Аве Мария" Каччини, которую музыканты исполнили ещё и "на бис".


Псковскую публику покорил квакающий тромбон и солист виртуозно исполнивший под аккомпанемент рогов "Романс лягушки" Вацлава Трояна.

На фото: Алёна Баева, Денис Мацуев и Сергей Антонов

Второе отделение оказалось во власти Рахманинова – любимого композитора пианиста Дениса Мацуева и солистов. Денис Мацуев, скрипачка Алёна Баева и виолончелист Сергей Антонов исполнили элегическое трио "Соль-минор", затем звучал "Вокализ" Рахманинова, "Юмореска" Ростроповича. Алёна Баева сыграла "Паганиниану" Мильштейна.


После залом полностью овладел Денис Мацуев. Пианист исполнил этюды Скрябина, две прелюдии Рахманинова. "Десертом" стала "Музыкальная табакерка" Лядова и композиция "В пещере горного короля" из сюиты Грига "Пер Гюнт", восклицательный знак в последнем дне Crescendo поставил Шостакович.

На фото: Денис Мацуев

"Мы завершаем фестиваль в нашем любимом городе. Приятно, что каждый год фестиваль дарит возможность открывать новые имена. Жаль, что всё так быстро заканчивается, каждый раз хочется продолжения. В моём графике, который расписан до 2015 года, помечено, что пять дней во второй половине сентября каждого года я посвящаю Пскову", - признался Денис Мацуев псковичам.

 

Фоторепортаж с места событий здесь.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...