Себежская таможня отмечает 20-летие
Пресс-релиз Себежской таможни.
Двадцать лет назад Приказом ГТК СССР от 18.10.1991 № 164 была создана Себежская таможня численностью 60 штатных единиц и определён регион её деятельности – Себежский район. Этому предшествовали события августа 1991 года, которые привели к распаду Советского Союза, и прибалтийские республики приобрели статус суверенных государств. Город Себеж снова стал пограничным рубежом России.
Первым начальником Себежской таможни был назначен Иван Васильевич Скобелев, который возглавлял коллектив таможни с 1991 по 1995 год.
Уже 27 ноября 1991 года был открыт первый таможенный пост Себежской таможни – "Могили" на российско-латвийской границе. Он был расположен на трассе Москва-Рига и оборудован по временной схеме. Вся его инфраструктура в то время представляла собой служебный вагончик, одна полоса на въезд и выезд автотранспорта, отсутствовала телефонная связь с управлением.
Начиная с января 1992 года по январь 1993 года, были созданы грузо-пассажирский отдел на станции Себеж (российско-латвийская граница), т/п "Долосцы", "Байдаково" (на российско-белорусской границе). 18 января 1995 года открыт новый таможенный комплекс "Бурачки", который в соответствии с приказом ГТК России N 67 от 22 февраля 1995 г. получил статус Многостороннего автомобильного пункта пропуска МАПП "Бурачки". 13 июля 1995 года – ликвидированы пункты пропуска "Долосцы" и "Байдаково" на российско-белорусском направлении. В июне 1995 года – начальником Себежской таможни был назначен Василий Иванович Солдатенков, который руководил таможней по ноябрь 1999 года.
15 августа 1995 года приказом ГТК России создан т/п "Себеж" (железнодорожный). С апреля 1993 года по декабрь 1996 года, проводилось строительство административного здания таможни. 1998 год – посты Пыталовской таможни перешли в подчинение Себежской таможни, в 1999 г. они же переподчинены Псковской таможне. 1999 год – созданы пункты приема уведомлений "Долосцы" и "Байдаково" на российско-белорусском направлении. В ноябре 1999 года – начальником Себежской таможни был назначен подполковник таможенной службы Игорь Романов. Работал в таможне по сентябрь 2002 года. В феврале 2003 года – начальником Себежской таможни назначен полковник таможенной службы Андрей Васильев. В сентябре 2003 года на этой должности его сменил подполковник таможенной службы Сергей Муранов.
24 января 2005 года – приказом ФТС России был создан Себежский таможенный пост 1 категории. В августе 2005 года – начальником Себежской таможни был назначен полковник таможенной службы Сергей Опря. С августа 2008 года по июль 2011 Себежскую таможню возглавлял полковник таможенной службы Юрий Софронов. В июле 2009 года в структуре Себежской таможни в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ и в соответствии с приказом ФТС России от 22.04.2009 № 724 "О реорганизации Великолукской и Себежской таможен", был создан Великолукский таможенный пост. В январе 2010 г., также в рамках реализации Концепции, в соответствии с приказом ФТС России от 23.10.2009 № 1949 – Овинковский таможенный пост.
В настоящее время Себежской таможней руководит полковник таможенной службы Александр Ершов. Себежская таможня сегодня – это высокопрофессиональный коллектив из 814 человек, справляющийся с поставленными перед таможенными органами задачами, такими как защита экономической безопасности государства, борьба с контрабандой, незаконным перемещением наркотиков, оружия, валюты, культурных и исторических ценностей и др. На сегодняшний день регион деятельности таможни составляют 10 районов Псковской области.
Себежская таможня по-своему уникальна, специфика таможенных операций разнообразна, что обусловлено ее географическим расположением на границе с Латвийской Республикой и Республикой Беларусь. Общая протяженность границы составляет 431 км, из них с Латвией – 52 км, с Белоруссией – 379 км.
По территории региона деятельности Себежской таможни проходят:
– автомобильные дороги: автотрасса федерального значения М-9 "Балтия" (Москва – Рига), "Санкт-Петербург – Киев";
– железнодорожные магистрали: "Рига-Москва", "Санкт-Петербург – Брест", "Санкт-Петербург – Киев" и "Санкт-Петербург – Полоцк".
Таможенные посты, входящие в структуру Себежской таможни, являются как внутренними (Себежский, Великолукский и Овинковский таможенные посты), так и пограничными, (т/п МАПП Бурачки, т/п ЖДПП Посинь).
Все таможенные посты Себежской таможни, осуществляющие таможенное декларирование товаров и транспортных средств, имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования с использованием международной ассоциации сетей "Интернет". На Себежском и Овинковском таможенных постах в 2010 году внедрена технология "удаленного выпуска" с 15 таможенными постами ряда таможен Северо-Западного, Центрального и Приволжского таможенных управлений.
В пунктах пропуска Себежской таможни широко используется применение технологии предварительного информирования, направленной на сокращение сроков проведения таможенных операций, упрощение таможенного оформления и таможенного контроля, что позволяет осуществлять предварительную проверку сведений о товарах, и способствует сокращению времени простоя транспортного средства на границе. Себежская таможня не раз выступала в качестве "первопроходцев" по вопросам внедрения новых технологий осуществления таможенного оформления и таможенного контроля.
Дальнейшая перспектива развития таможни связана с реализаций Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской федерации.
В настоящее время в регионе деятельности таможни уже действует таможенно-логистический терминал, созданный на базе СВХ ООО "РУС-СЕРВИС терминал", в помещениях которого с января 2010 года размещен Овинковский таможенный пост. А в августе 2011 года на построенном ООО "Терминал Себеж" таможенно-логистическом терминале размещен СВХ ООО "Терминал М9", на котором начал действовать ОТО и ТК № 2 Овинковского таможенного поста.
В регионе деятельности таможни в настоящее время осуществляется строительство таможенно-логистического комплекса ООО "СПМ" совместно с ЗАО "РОСТЭК-Псков".
Обустройство новых ТЛТ и начало их работы приведет во многих аспектах к созданию оптимальных условий для оформления на границе и позволит повысить эффективность таможенного контроля и будет способствовать упорядочению таможенных процедур в совокупности с сокращением сроков проведения таможенных операций, а так же будет способствовать дальнейшему развитию околотаможенной инфраструктуры. Что в свою очередь положительно скажется на социально-экономических показателях региона.
Все эти достижения Себежской таможни стали возможны благодаря высокому профессионализму всего коллектива, стремлению и умению его руководства во все времена организовывать деятельность таможни в соответствии с требованиями современности.