Таможенники России и Латвии думают, как сократить очереди на границе

Пресс-релиз Главного государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марины Кузьминой.

На фото: встреча таможенников России и Латвии

В Себежской таможне  в рамках реализации Программы международных связей Федеральной таможенной службы на 2011 год состоялась рабочая встреча руководства Себежской таможни с представителями таможенной службы Латвийской Республики. В ней также приняли участие в качестве экспертов представители пограничных служб России и Латвии.

 

Российскую группу участников встречи возглавлял  и. о. начальника Себежской таможни Александр Анатольевич Ершов, латвийскую – начальник отдела таможенных пунктов пропуска Латгалии Таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики Гунтарс Лойтс.

 

Основным вопросом повестки рабочей встречи стало обсуждение складывающейся ситуации по подаче транспортных средств на въезд в Россию из Латвии в пункте пропуска "Бурачки", расположенном на российско-латвийском участке границы.

 

Стоит отметить, что через многосторонний автомобильный грузопассажирский пограничный пункт пропуска Бурачки проходит федеральная трасса М9 "Балтия", которая является связующим звеном между странами ЕС и Россией. Это одна из самых важных и экономически значимых "транспортных артерий" страны. Перемещаемые через МАПП Бурачки товары и транспортные средства в основном направляются в Центральный регион России. Трасса "Рига-Москва" – наиболее короткий путь, соединяющий центр России с европейскими странами. Она менее затратная и в денежном, и временном эквиваленте, поэтому весьма востребована автоперевозчиками и соответственно её транспортная нагрузка довольно высока. В связи с этим понятна озабоченность участников встречи ситуацией, влияющей на образование очередей и пропускную способность МАПП Терехово-Бурачки.

 

Начальник Себежской таможни А. А. Ершов представил латвийским коллегам аналитическую информацию, характеризующую динамику образования очередей в Российскую Федерацию, графики пропускной способности таможенного поста МАПП Бурачки и предложил обсудить дальнейший порядок обмена между таможенными постами обеих сторон информацией о факторах, влияющих на образование очередей.

 

Обе стороны приняли активное участие в обсуждении темы, обозначенной А. А. Ершовым, и выразили обоюдную заинтересованность в необходимости администрирования вопросов взаимодействия по устранению очередей и недопущению задержки транспортных средств при прохождении границы, исключению неритмичности их подачи. Участники встречи отметили важность оптимального распределения должностных лиц по рабочим местам, необходимость усиления состава дежурных смен в предпраздничные дни, когда  наблюдается наибольшее количество транспортных средств, пересекающих российско-латвийскую границу. Была высказана заинтересованность в  своевременном взаимном информировании о возникающих проблемах и принимаемых мерах реагирования.

 

В связи с этим участники встречи изучили опыт сотрудничества в данном вопросе Латвии и Белоруссии, где разработана  система предварительного уведомления о возникновении чрезвычайных ситуаций на белорусско-латвийской границе.

 

Ещё один вопрос, который был рассмотрен на международной встрече, касался современных изменений в зоне деятельности Себежской таможни. Латвийским коллегам была предоставлена информация о ходе реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближённых к государственной границе Российской Федерации, что повлияло на  развитие таможенно-логистической инфраструктуры в непосредственной близости от российско-латвийской границы.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...