Автовладельцы будут контролировать ремонт дорог в Интернете

К лету должен появиться Интернет-ресурс, где можно будет пожаловаться на плохую трассу или просёлочную дорогу. Его планируют создать общественные организации совместно с исполнительной властью, сообщает "Российская газета" со ссылкой на главу межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова.

 

Начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов напомнил, что весной прошлого года президент РФ Дмитрий Медведев на одном из совещаний потребовал довести качество строительства дорог до мировых стандартов, а межремонтный срок полотна увеличить в три раза. Теперь дорожники ищут оптимальные методы, чтобы и деньги можно было сэкономить, увеличив сроки между ремонтами до 12 лет, и качество полотна оставалось высоким.

 

Кроме перехода на контракты жизненного цикла, когда один подрядчик отвечает и за строительство, и за содержание дороги, а также своевременное финансирование ремонта, которое благодаря созданию дорожных фондов планируется сделать полноценным уже с 2014 года, Росавтодор намерен заказать у научных институтов специальное исследование. Учёные должны выработать методику, которая позволит увеличить межремонтные сроки с 4-6 лет до 12.

 

В прошлом году на строительство, ремонт и содержание федеральных трасс было израсходовано 300 миллиардов рублей. Из них на ремонт и содержание - 88 миллиардов рублей. В этом году на содержание и ремонт заложено 112 миллиардов рублей. Причём только 38 процентов из 50 тысяч километров федеральных дорог находятся в нормативном состоянии при существующем нормативе допустимого недоремонта в 25 процентов. То есть 85 процентов дорог должны быть в хорошем состоянии.

 

Поэтому пока без оперативного заделывания дыр, которые возникают из-за перепадов температур зимой и из-за других погодных катаклизмов, не обойтись. Но И. Астахов успокоил автомобилистов, заверив, что выбоины будут заделываться не раз в 12 лет. В этом случае никто не будет ждать, когда подойдёт срок ремонта. Здесь многое будет зависеть и от качества материалов, соблюдения технологий, согласился Игорь Астахов, добавив, что без новых технологий не обойтись. Ведь по данным дорожников, пока битум даже хорошего качества сохраняет свои свойства только семь лет.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...