Россия ассоциируется у иностранцев с православием, матрёшками, водкой и икрой

Ростуризм получил итоговые материалы исследования восприятия иностранными туристами имиджа России, проведённого по заказу ведомства Высшей школой экономики.

 

Как говорится в сообщении ведомства, в ходе исследования, которое длилось с середины марта по начало апреля 2012 года, опрашивались иностранные туристы (из 36 стран, за исключением стран СНГ), владеющие английским языком и находившиеся в России более суток.

 

Опрос был проведён в 5 гостиницах Москвы (203 респондента) и 8 гостиницах Санкт-Петербурга (100 респондентов). Средний возраст туристов, принявших участие в опросе, составил 42 года. 44,6% респондентов – это бизнес-туристы, и ещё 42,2% находились в поездке, связанной с проведением отпуска, отдыха, досуга.

 

Респонденты оценили каждую из включённых в опросный лист имиджевых характеристик России и распределение ответов показало, что классический образ России по-прежнему доминирует.

 

В наибольшей степени он ассоциируется у иностранцев с историческими достопримечательностями и православной культурой, а также с традиционными водкой, икрой и матрёшкой. В меньшей – с конкретными географическими дестинациями и природными объектами.

 

Слабо ассоциируется образ России с возможностями санаторно-курортного отдыха и бальнеологического лечения, хотя страна располагает колоссальными ресурсами для развития этих видов туризма и продвижения их на международном рынке.

 

Образ России практически в равной мере связан с различными природно-географическими объектами: Волга (148 туристов), Сибирь и Урал (146) и озеро Байкал (145). Существенно уступает им район Большого Сочи (130), несмотря на продвижение его как места проведения Олимпиады.

 

Следующий блок вопросов начинался словами "Согласны ли Вы со следующими утверждениями? Россия – это страна…".

 

Варианты продолжения вопроса были такими: недружелюбных людей (самым популярным ответом был "скорее не согласен" – 35%, не согласен – 28,4, в то время как согласны с такой оценкой только 2,6%); неудобная для совершения путешествий ("скорее не согласны" опять-таки в большинстве – 39,9%); с плохой экологией (преобладают те, кто не мог сказать определённо – 28,2%, не согласны – 27,6%, скорее согласны – 25,2%); с высокими ценами на некачественные услуги (скорее согласны – 37,3%, не определившихся – 30,4%, скорее не согласны – 17,8%).

 

Кроме того, 66,3% туристов сказали, что они изменили мнение о России, совершив поездку. Из них 90,5% – в лучшую сторону. И только мнение 9,5% опрошенных ухудшилось.

 

88,4% туристов посоветуют своим друзьям и коллегам поехать в Россию, тогда как не посоветуют – 11,6%.

 

Для поездок в Россию туристы получают информацию на национальных и международных сайтах (21,9% ответивших), на мнения родственников, друзей и коллег обращают внимание 20,8% опрошенных. Третье место у туристских брошюр и путеводителей (19,2%), а российские сайт на родном языке респондента составили 13,9%. Далее следуют опыт предыдущих поездок в Россию (10,9%), реклама на телевидении и радио (7,8%) и замыкает рейтинг реклама в печатных изданиях (5,5%).

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...