У России появился новый туристический логотип

Ростуризм представил новый туристический логотип России, созданный специально для мероприятий, проводимых в рамках федеральной целевой программы развития туризма в РФ до 2018 года. Логотип получился более чем лаконичным: он состоит лишь из двух слов "Моя Россия", исполненных в цветах российского флага. Об этом сообщает Турпром.

 

"Логотип должен был быть понятен как внутрироссийскому, так и зарубежному туристу. Из четырёх предложенных концепций мы остановились на варианте "Моя Россия", ведь Россия – большая и разнообразная страна, где каждый может выбрать свой вид туризма. Поэтому логотип и состоит из двух частей, первая из которых – "моя", подчёркивает, что Россия для каждого своя", - рассказала руководитель проекта Юлия Соловьёва. В английском написании логотип будет звучать как "my Russia", а слоган логотипа, предназначенный для российских стендов на зарубежных выставках, – "Reveal your own Russia" или "Открой свою Россию".

 

В конкурсе на лучший логотип участвовало четыре компании, но выиграло его PR-агентство "Артишок", входящее в группу Target Media и прежде сотрудничавшее с Ростуризмом, "Детским миром", Fujifilm. Как пояснил замруководителя Ростуризма Дмитрий Михеев, Федеральному агентству по туризму новый логотип обошёлся в 155 тысяч рублей. Помимо логотипа, агентство разработало и так называемый "бренд-бук": дизайн бейджей, папок и другой рекламной продукции, а также заставки для рекламных передач о российском туризме.

 

Любопытно, что Россия уже предпринимала попытку разработки логотипа. Так, на Берлинской выставке ITB-2011 Россию представляла абстрактная оранжевая жар-птица в стиле гжели.

 

Между прочим, прошлый год был одним из самых урожайных на новые туристические логотипы. Так, с октября 2011 года под новым лозунгом и с новым логотипом начала развиваться туристическая отрасль Мальдивских островов: "Мальдивы – Всегда Естественны" (имея в виду, прежде всего, экологическую подоплёку). К нему в придачу был разработан логотип, подчёркивающий неповторимые природные достоинства островов. Примечательно, что окончательному утверждению визитной карточки мальдивского туризма предшествовали консультации, в ходе которых своё мнение высказали многочисленные игроки туристического рынка страны, а также простые граждане. А официальное утверждение состоялось на заседании Кабинета министров под председательством местного президента.

 

В ноябре прошлого года новый логотип получил и туризм США, который теперь представляет не отдельный штат, а туризм всей страны в целом. Новый логотип представляет собой состоящее из многочисленных разноцветных точек начертание "USA", который включает в себя все элементы патриотического стиля.

 

В марте 2011 года совет по туризму Бутана представил новый логотип страны с основным слоганом: "Бутан, место счастья" ("Bhutan; happiness is a place"). На логотипе страны изображён национальный цветок - голубой мак, бутон которого "прорастает" насквозь и "распускается" прямо над изречением. Голубой мак (Meconopsis Betonicifolia) символизирует счастье и выражает дух Бутана, подчёркивая самобытность и красоту страны, где каждый может испытать блаженство и умиротворение.

 

Тогда же министерство иностранных дел Украины заказало частной компании стратегию улучшения репутации Украины в Европе. Улучшение имиджа страны за рубежом обошлось бюджету в100 тысяч долларов. "Те положительные черты, которые сегодня известны в Европе и в мире - гостеприимность, дружелюбие, любовь, - они все воплощены в одном слове "открытость", - заявил креативный директор компании-разработчика. В частности, разработаны образы "Спрытко" и "Гарнюня". Он - активный и смелый, она - красивая и независимая. Выполненные в стиле японского аниме - с большими глазами. Такими, считают разработчики, европейцы и должны представлять украинцев.

 

А в марте 2010 года в Чувашии завершился конкурс "Туристический бренд Чувашии", на котором было представлено более пятидесяти работ. Комиссия, состоящая из специалистов Минспорта и Минэкономразвития, туристических организаций и профессиональных дизайнеров, определила четырёх финалистов. В итоге с заметным преимуществом победила работа - "Чувашия — сердце Волги". Примечательно, что при разработке слогана и логотипа были изучены бренды не только соседнего Татарстана, Коми и Пскова, но логотипы стран, где присутствует сердце – Дубай, Колумбия, Венгрия.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...