99
 

Симфонический оркестр Псковской областной филармонии: «Мы вам нужны?»

Ровно неделю назад Псковское агентство информации получило предложение, от которого нельзя было отказаться. Псковская областная филармония попросила помочь выяснить мнение псковичей по вопросу, от самой постановки которого стало нехорошо: нужен ли Пскову симфонический оркестр?   «А что, КТО-ТО и на этот счет уже сомневается?» - поразились мы. «Как вам сказать, вы в «Псковской губернии» статью Юрия Стрекаловского «Отвага и отчаяние» читали?» - спросили в ответ. Отвечаем, мол, читали, спасибо, многое понравилось… «То есть вы согласны с тем, что существование симфонического оркестра в Пскове – под большим вопросом?» - растерялись на том конце провода. «Бог с Вами! Нет, конечно!», - заволновались мы.   Статью перечитали (и вы перечитайте, пожалуйста), глубоко призадумались. Конечно, концерт оркестра, взявшегося аккомпанировать звезде отечественного пианизма Владимиру Мищуку, разнесен в пух и прах. При этом, по моему скромному мнению, помимо детального разбора пролетов псковским исполнителям был выдан еще и полный респект: артисты в тяжелейших условиях, с кровью и потом, если верить коллеге Стрекаловскому, разучили сложнейшую программу и отыграли ее на уровне – на своем, если опять же верить коллеге. «Так что главная интрига концерта оказалась разыграна всё же в пользу Псковской филармонии: наш оркестр играть с серьёзными музыкантами может. И, в принципе может готовить серьёзные программы. Для этого необходима поддержка (не секрет, что зарплаты оркестранта не хватает, чтобы купить комплект струн), нужен другой зал (тот, что зовётся филармоническим - ужасен, это бывший Дом политического просвещения, и по своим акустическим качествам он ни на что не годен, кроме проведения партийных сборищ), нужна серьёзная работа для того, чтобы освоить серьёзную программу (а не бесконечные вальсы и польки семейства Штраусов). Но – можно жить. Это – главное», - да молодец Стрекаловский, почему «филармонические» расстроились? Из-за бесконечного потребления слово «лажа» в тексте?   А вот следующий абзац как-то насторожил: «Итак, Псковский симфонический, у тебя твёрдая «тройка» с плюсом и аванс доверия публики на будущий сезон, если не сократит твои дни комитет по культуре и сезон этот у тебя начнётся!» Неприятный осадок образовался в душе, и отправились мы, в моем лице, в филармонию, чтобы поговорить и осадок рассеять… В кабинете администратора меня встретили начальник отдела маркетинга Псковской областной филармонии Инна Зуб, и.о. директора симфонического оркестра Константин Клеменко, приглашенный дирижер оркестра Геннадий Чернов (Санкт-Петербург), солистка Венской оперы Олеся Головнева, у которой в тот вечер как раз был очередной концерт с Псковским симфоническим… И мне сразу понравился их настрой: душить руками ПАИ «Псковскую губернию» эти люди не собирались, честно рассказали о том, что их тревожит и почему критический материал (чуть ли не первый за всю историю существования оркестра) так их взволновал.   Говорит и.о. директора оркестра Константин Владимирович Клеменко: Трудно не согласиться с тем, что оркестр переживает не самые лучшие времена, можно говорить об определенном кризисе. Прежде всего, он связан со структурной перестройкой: до этого сезона оркестр был сам себе голова - со своим директором, финансированием, бухгалтерией, штатами. В 2005 году он перешел под крыло областной филармонии, что накладывает определенный отпечаток на жизнь оркестра. Концертные программы, сотрудничество с солистами, коллективами выстраиваются уже через филармонию. Это, конечно, нюансы, но и они имеют значение.   Во-вторых, главный дирижер и художественный руководитель оркестра Александр Разумов в прошлом году по конкурсу поступил на работу в оркестр Белорусской телерадиокомпании и работает теперь там, впрочем, оставаясь художественным руководителем нашего коллектива. Разумов дал оркестру определенный творческий рост, затеял укрепление и расширение штата. Но… Как бы там ни было – он стал приезжающим дирижером, это ограничивает его возможности в походах по начальству, доказательств своей правоты, защиты интересов оркестра и т.д. Сложность еще и в том, что факт ухода Разумова был в прессе освещен, но, на наш взгляд, иногда подавался как «жаренный»: «Дирижер уехал, все закончилось». Да ни в коем случае! Оркестр продолжает работать, есть план концертов на год, количество концертов утверждено, график репетиций составлен. И никто не вправе утверждать, что программу, которые играли с Мищуком, мы начали учить за два дня до приезда солиста. Какие «кровавые репетиции»? Концерт был спланирован за год, за год мы знали, что будем играть Чайковского и Прокофьева, Разумов проводил репетиции в каждый свой приезд. Все это частности, конечно, но их нельзя не учитывать.   С уходом Александра Разумова перед нами встал вопрос поиска дирижера. Сейчас с нами сотрудничает Геннадий Борисович Чернов (Санкт-Петербург). Ему делегированы обязанности главного приглашенного дирижера, он играет основные вечерние программы. Какую-то политику он тоже выстраивает, оркестр не покинут в смысле руководства. Сейчас стоит другая проблема: поиск дирижера, который бы осуществлял репетиционный процесс. Мы пользуемся услугами приглашенных дирижеров – аспирантов Петербургской консерватории, в основном, из класса профессора Александра Ивановича Полищука, чтобы не было разницы в дирижерской школе (и Разумов, и Чернов – ученики Полищука), что, конечно не исключает прослушивания других дирижеров из других регионов. Например, есть предложение от московского дирижера Михаила Михайловича Переплеснина. Он попытается сделать в марте детскую программу.   Поэтому я не стал бы говорить о том, что оркестр работает в пожарном режиме, в нестабильной ситуации. Оркестр наоборот консолидировался, коллектив стал более сплоченным. Тем более, что музыкантам в нынешней ситуации не на кого и не на что надеется, кроме как на свою совесть и профессионализм. И я хотел бы попросить журналистов – быть несколько деликатнее. Знаете, после информации об уходе Разумова в филармонию стали звонить слушатели, обвинявшие руководство филармонии в развале оркестра… Поэтому хотелось бы, чтобы освещение событий жизни оркестра было более регулярным. Чтобы в прессе появлялась не только информация о концертах: прошел тогда-то, играли то-то, дирижировал тот-то. Хотелось бы, чтобы люди общались с нами. С Геннадием Борисовичем, например, чтобы ознакомиться с его видением проблем оркестра - что нужно оркестру для нормального существования?    Геннадий Борисович Чернов, приглашенный дирижер: У меня взгляд, действительно, непредвзятый, со стороны. Я видел несколько десятков российских оркестров и могу сказать – в Псковском очень много положительных сторон. Любят артисты свое дело, свой оркестр, любят музыку. Поверьте, это тоже не часто бывает. Мне очень нравится дисциплина в оркестре. Но главное, на что хотелось бы обратить внимание: менеджмент оркестра, направлявший его предыдущие годы до перехода  под крыло филармонии, допустил несколько важных ошибок. Например, не была предусмотрена амортизация по инструментам. Когда приезжают приглашенные музыканты, скажем, из Петербурга и видят – в каком состоянии находятся инструменты артистов Псковского оркестра, они удивляются: «Как вы на этом хоть какие-то звуки издаете?».   Поэтому псковская публика должна знать: артисты, играющие на таких инструментах, - герои. Цена их инструментов уже давно ушла в минус. И представьте, как трудно музыкантам дается исполнение, особенно на духовых деревянных (габои, фаготы, флейты). Псковские музыканты делают практически невозможное! Над  вопросом сейчас работает директор филармонии Галина Александровна Иванова, она это, слава Богу, понимает. Но на все нужно время!   Еще один главный вопрос: зарплаты музыкантов и условия жизни. В Пскове полный состав исполнителей для симфонического оркестра вряд ли можно будет найти. И нужно музыкантов приглашать, и приглашенные должны жить хотя бы в служебных квартирах, а не в общежитии. Музыканты – люди очень высокой квалификации, несколько десятков лет учились, а получают значительно меньше, чем банковский работник более низкой квалификации, чем имеют они.   Мне кажется, трудно сейчас будет решить оркестру проблему приглашения на постоянную работу руководителя. Все понимают, что руководить коллективом должен один человек. Творческий коллектив – это монархия. Но для этого нужна соответствующая зарплата и жилье, чтобы постоянно здесь находится, решать все текущие дела, обивать пороги властных кабинетов, налаживать связи. Еще одна сторона проблемы: есть кандидатуры очень хороших музыкантов, которые готовы переехать сюда, даже продав квартиры там, где они нынче живут. Но им нужна уверенность в перспективах существования и развития оркестра. Я бы, например, сейчас на себя такой ответственности перед людьми не взял. И все же думается, что директор филармонии на правильном пути, четко понимает все проблемы.   Но надо понимать: оркестру нужно время, за полгода кардинально улучшить ситуацию невозможно. Нужно два-три года. На последок хочу сказать: мне очень нравится псковская публика. Она, действительно, очень любит классическую музыку, оркестр, искренне переживает за него. Извините, что мы все время возвращаемся к той публикации, но мне кажется, что вопросы, обозначенные в статье, может ставить человек, который не видит реальной ситуации. Реальная ситуация такова, что оркестр нужен - слушателю!   Константин Клеменко: Я был свидетелем «оптимизации» городских симфонических оркестров в Сибири. В результате их сокращения сократились наборы в музыкальные школы, разваливались музыкальные училища: дети не видели перспектив дальнейшего своего существования в музыке. Понимаете: снесли вершину – оркестр, лишили цели… Если это состоится в Пскове, то Псковская область понесет большую потерю, и власть должна отдавать себе отчет в этом. Я не хочу сказать, что выпускник музыкальной школы должен обязательно стать музыкантом. Но ребенок, получивший музыкальное образование, никогда не позволит себе каких-то противоправных действий. У нас в Сибири тогда один деятель культуры хорошо сказал: «Сокращаете финансирование на культуру – усиливайте финансирование строительства исправительных учреждений». Мы же работаем не только на конкретный результат, мы воспитываем души...   В сложнейших условиях оркестр разучивает сложнейшие программы. Но, понимаете, глупо сравнивать наш оркестр с Бостонским, Бостон тоже не столица, но нам бы их бюджет… У нашего оркестра – свой слушатель, это вся псковская интеллигенция. Для них жизнь превратится в нечто убогое, они готовы что-то прощать, понимая, как тяжело оркестру сейчас.   Сейчас в штате 26 музыкантов, и столько же совместителей. А постоянная острая необходимость еще в 4 музыкантах: это фагот и валторны. А чтобы развиваться - нужно расширять группу духовых инструментов. Струнников, конечно, надо тоже. Была бы зарплата повыше – многие бы совместители перешли бы в штат.   Геннадий Чернов: Острая необходимость – докупить две литавры, их должно быть четыре! Иначе оркестр просто по техническим причинам не может чисто играть и ничего с этим не сделаешь.    Олеся Головнева: У меня уже были концерты с Псковским симфоническим оркестром, и сейчас я согласилась петь с коллективом, хотя был очень сложный график, много гастролей, я очень устала. Понимаете, я люблю город, люблю коллектив, мне приятно с ними работать. Я очень расстроена статьей, не представляю жизни Пскова без оркестра, он для меня – центр, ядро культурной жизни. Не будет оркестра - я вообще сюда приезжать не буду. И никто не будет. Если бы были возможны хоть какие-то финансовые вливания в оркестр… Музыканты работают! Нет инструментов, нет денег, но они трудятся, совмещают, работают на энтузиазме. Зарплаты же вообще смешные: на заводе люди в четыре раза больше получают, музыканты мечтают, чтобы им платили хотя бы на 50 % больше. Люди отдают всю свою жизнь этому занятию – неужели это никому не нужно?..   Добавим, что солистка Венской оперы – псковичка по рождению и воспитанию Олеся Головнева – очень мягко охарактеризовала свое состояние: «Я расстроена»… Олеся была обижена и слов не хватало в защиту псковских оркестрантов… Когда она и Геннадий Чернов уже покинули филармонию (надо было готовиться к вечернему концерту), и мы остались наедине с псковскими филармонистами, они вдруг не выдержали и поделились, пожалуй, главной своей тревогой.   Константин Клеменко: Настораживает ведь даже не сам факт появления этой статьи. До нас на уровне, извините, "сарафанного радио", доходит информация о том, что автор статьи Юрий Николаевич Стрекаловский намеревается стать одним из управленцев псковской культуры. И нас откровенно беспокоит, что в областной комитет по культуре могут прийти люди, совершенно незаинтересованные в существовании псковского симфонического оркестра. Из его статьи вытекает, что и у города заинтересованности в оркестре нет, что он – непосильное бремя для областного бюджета. Вот тут, на наш взгляд, нужна полемика: как относятся псковичи, наши слушатели к такой перспективе? Если практически полная наполняемость зала на вечерних концертах, аншлаги на открытии сезона – это не ответ.     Ну что, будем полемизировать? У меня до сих пор есть сомнения в том, что полемика необходима. Сейчас привлечем внимание к тяжелому положению оркестра, кто-то где-то что-то пересчитает, сделает вывод: не потянем… Время-то какое: не успеешь отвернуться – чего-нибудь «соптимизируют».   Хотя справедливости ради: оркестр ни у кого ничего не просил, кроме времени. Да, все болевые точки обозначил, но руку не протянул, коротко сказав: «Мы над этим работаем». Однако, осадок, с которым я пришла в филармонию, до сих пор в душе остается – сами понимаете, сказалась информация от «сарафанного радио». Не в обиду коллеге Стрекаловскому, но не принято на Руси бить лежачих (и оркестр пусть тоже не обижается – имею в виду, прежде всего, условия его работы).   Псковский симфонический знал лучшие времена и, думается, еще узнает. Если будет на то наша воля. Будет?   Елена Ширяева, Псковское агентство информации
  • корвина
    Спасибо, Оркестр! Вы нам очень нужны! Вы - наша отдушина в провинциальной жизни Пскова. Ваши концерты - всегда праздник для нас.Мы , конечно, слышим ваши огрехи, но готовы их прощать за возможность прикоснуться к Музыке. Не каждый город может похвастаться своим оркестром. А у нас есть ,и должен быть всегда. Очень радует глаз , когда видишь в зале филармонии большое количество молодых слушателей - учеников, студентов.Растёт вкус к хорошей музыке, в том числе, и благодаря концертам Симфонического оркестра. А кощунственные мысли Стрекаловского - позор для тех учебных заведений, где этот ленивый троечник мучал педагогов, а они, жалея ребёночка, который останется неокультуренным, получили себе сейчас Такое на голову. Гнать в шею дармоедов и глупцов никогда не поздно. Руки прочь от Культуры! Да здравствует Симфонический!
  • резюме
    Во -первых, как ковал Шлосберг кадры для Кузнецова, так и кует, особенность которых -иезуитство.Для информации: симфонический оркестр начали разгонять с его руководителя и создателя -Алекснадра Роора, потом, и Слава Богу, покинул оркестр блестящий дирижер, найденны
  • вслед
    найденный Роором. Теперь можно его уничтожить как бы под сурдинку: мол сам распуститься. Может, вы знаете,что собирались изменить статус областной библиотеки и тоже разогнать кое -кого, но пока не получилось. С симфоническим оркестром получится. А шлосберговский кадр, большой "специалист" по толерантности и конфессиональной проблеме, по сути обычная образованная выскочка -Стрекаловский, является советником Остренко. Так что ждите и далее событий. Ну, а идеи ,как всегда, Морозова. Правда, генеральная линия уничтожения кузнеца. Долго ему еще все здесь молотить. Успехов. Жму руку человека, который превратил нашу область в морг.
  • ПАИ - благодарность
    >>> вслед (15:33 17.02.2006):
    вслед
    найденный Роором. Теперь можно его уничтожить как бы под сурдинку: мол сам распуститься. Может, вы знаете,что собирались изменить статус областной библиотеки и тоже разогнать кое -кого, но пока не получилось. С симфоническим оркестром получится. А шлосберговский кадр, большой "специалист" по толерантности и конфессиональной проблеме, по сути обычная образованная выскочка -Стрекаловский, является советником Остренко. Так что ждите и далее событий. Ну, а идеи ,как всегда, Морозова. Правда, генеральная линия уничтожения кузнеца. Долго ему еще все здесь молотить. Успехов. Жму руку человека, который превратил нашу область в морг.
    Спасибо ПАИ, единственное СМИ, которое пытается не то,чтобы критиковать Кузнецова, упаси Боже, а просто констатировать некоторые, очень небольшое количество, его управленческих решений. А как страшно становится. И что самое интересное: методика. Нам говорят: а нужен ли вам оркестр, а нужен ли вам мэр, а нужна ли вам.... И мы, придурки, тут же эту х.ню начинаем обсуждать. Кочегарим форумы.Но все закроют все равно. Кстати, есть предложение к ПАИ - нельзя ли цитировать наиболее удачные выражения форума в вашей информации, когда вы ее даете по тому или иному поводу относительно деятельности губернатора?
  • Полчитайте всю правду о кузнецове на политпсков. ру.
    Хотя чётко сформулированной предвыборной программы у Кузнецова не было, но определённая система убеждений у него и его команды существовала. Она состояла из двух видов глупостей и иллюзий. Во-первых, то, что было выгодно говорить доверчивым аборигенам, например, обязательство снизить энерготариф или обещание сделать музей Мужества в Покровской башне. Но, явно очевидно, что они сами в эти фантазии не верили, поэтому с самыми бредовыми идеями было покончено сразу. От Покровской башни Кузнецов отказался, назвав возню вокруг неё несвоевременной, а тарифы молча поднял и в 2004, и в 2005, зачем же объяснять перемену позиции, и так проглотят. Зато от многих других нежизнеспособных установок приходится избавляться, так сказать, в рабочем порядке. Тут примеров тоже более чем достаточно. Ну, взять хотя бы идею один раз принимать бюджет и целый год его не трогать. С таким фантастическим представлением о бюджетном процессе Кузнецов, Савицкий, Полозов и другие долго носились, путая депутатов облсобрания и обывателей. В жизни всё вышло по иному. Принятие бюджета собранием полностью профанировали, разгромив аппарат законодательного органа, сроки остались те же, а изменения в бюджет вносят, чуть ли не чаще, чем раньше, ещё февраль не закончился, а уже два раза поправили.
  • кстати, идея Кузнецова по Покровской башне, т.е. по музею Мужества, скорее всего, украдена у бывшего зам.главы администрации г.Пскова, Калинина И.Е., это он заставлял отдельных культурных деятелей подумать над этим..., еще очень давно.
  • Не думаю, что Шлосберг разделяет точку зрения Стрекаловского. Кстати, а почему филармония обратилась в ПАИ, а не в "Губернию"? Не было случая, чтобы они не опубликовали ответ. Любой.
  • Специалист
    1.Идея с Покровской башней была глупостью с самого начала, безотносительно автора. 2.Все разговоры вокруг симфонического оркестра (в рамках свободы слова) могли бы иметь место в другой ситуации, но не сейчас. А по сути дела - оркестр должен работать без всяких вопросов.
  • учительница
    Михайлов заметно помогал оркестру, и выступления симфонического украшали жизнь Пскова. И литавры финансировал Михайлов. В общем старался. Поэтому оркестра и не будет.
  • учительнице
    То есть, Михайлов во всем виноват? Он постарался - и теперь оркестра не будет? А стоит ли во всем Михайлова винить?
  • А вам не кажется, что мы значительно отвлеклись от темы дискуссии? И что "породил" ее не ПАИ, а именно Стрекаловский? Вопрос как звучит - нужен нам оркестр, а не Морозов-Кузнецов-Михайлов? По этому поводу (по поводу необходимости существования оркестра) высказывания будут? Или псковской интеллигенции Интернет не доступен?
  • Да не призывает к закрытию оркестра он. Прочитайте статью внимательно. Речь о том, что надо в оркестр вкладываться, чтобы его на уровне держать. Иначе толку не будет. Если вы Жигули покупаете, вы же должны в них и масло менять, и шины, и воздух в них подкачивать, и тормоза проверять - а на все это деньги нужны. А если денег нет, то машина рано или поздно ездить не сможет. Значит, надо больше денег зарабатывать, если уж без машины никак нельзя. Вот о чем речь. Надо спонсоров искать, или найти способы, чтобы оркестр сам какие-то деньги зарабатывал. Проблема-то есть, от нее никуда не деться. А вы сразу в крик.
  • МТ
    >>> корвина (15:08 17.02.2006):
    корвина
    Спасибо, Оркестр! Вы нам очень нужны! Вы - наша отдушина в провинциальной жизни Пскова. Ваши концерты - всегда праздник для нас.Мы , конечно, слышим ваши огрехи, но готовы их прощать за возможность прикоснуться к Музыке. Не каждый город может похвастаться своим оркестром. А у нас есть ,и должен быть всегда. Очень радует глаз , когда видишь в зале филармонии большое количество молодых слушателей - учеников, студентов.Растёт вкус к хорошей музыке, в том числе, и благодаря концертам Симфонического оркестра. А кощунственные мысли Стрекаловского - позор для тех учебных заведений, где этот ленивый троечник мучал педагогов, а они, жалея ребёночка, который останется неокультуренным, получили себе сейчас Такое на голову. Гнать в шею дармоедов и глупцов никогда не поздно. Руки прочь от Культуры! Да здравствует Симфонический!
    Как известно, мозг имеет два полушария. Оба полушария выполняют равно важные функции. Правое полушарие мгновенно схватывает реальность во всем богатстве, которую часто трудно передать словами, оно - источник творчества, фантазии, чувств. Левое полушарие упрощает мир, чтобы можно было его проанализировать и соответственно повлиять на него. Человек с любым удаленным полушарием – труп. Государство с одним полушарием – нежизнеспособно. В некоторых странах умные руководители это знают и всемерно способствуют тому, чтобы богатые люди помогали сохранению ИСКУССТВА - мощному стимулятору работы мозга во всем его объеме. Если государство не способно повлиять на богатых людей, оно должно само помогать. Иначе нас ждет мрачное будущее, в котором ради ограниченных «рациональных» программ, сохранения средств, без всяких эмоций, «левополушарно» будет уничтожаться все, что не приносит мгновенной прибыли – оркестры, школы искусств, старики, больные, бедные, дети и т.д. ВЫ ХОТИТЕ ЖИТЬ В ТАКОМ ГОСУДАРСТВЕ?
  • Специалист
    В данно
  • Специалист
    >>> Специалист (09:17 18.02.2006):
    Специалист
    В данно
    В данно
  • Специалист
    >>> Специалист (09:17 18.02.2006):
    Специалист
    В данно
    В даннной ситуации такая статья неуместна. Даёт повод к разговорам о закрытии. Если дело в том, что мало денег, так и надо писать. Лучше бы с театром разобрались, в том плане, появилась там больше денег в результате новаций или нет?
  • Некто
    Про закрытие оркестра не может быть и речи.Господину Стрекаловскому хватит "оригинальничать" в своих статейках! Надо учиться чувствовать сердцем, а не выносить на обсуждение свои далеко не продвинутые мыслишки.
  • Некто
    Про закрытие оркестра не может быть и речи.Господину Стрекаловскому хватит "оригинальничать" в своих статейках! Надо учиться чувствовать сердцем, а не выносить на обсуждение свои далеко не продвинутые мыслишки.
  • Читатель
    Стрекаловский не писал о необходимости закрытия оркестра. Как видно из его статьи (талантливой, между прочим. как и все другие его материалы в Губернии), он ПРОТИВ закрыьтия оркестра. Как против этого, уверена, и Шлосберг. А болезненная реакци публики показывает только ее безысходную провинрциальность. Стрекаловский пишет про оркестр, и видно, что оркестр как часть культуры Пскова его волнует. Пишет, кстати, профессионально. Как человек, понимающий в музыкальном искусстве. Реакция на статью может быть только адна - окрестр надо растить, усиливать и развивать. Ну перечитайте же что написано, а не что померещилось на фоне кузиных выкрутасов!
  • Специалист
    Не совсем так. Вот эта часть напрягает: "Дело в том, что существование в нашем городе настоящего симфонического оркестра в настоящее время серьёзно оспаривается. И речь идёт вовсе не о политике «оптимизации», понимаемой как всемерное сокращение финансирования культуры. Тут вопрос пострашнее: он, к сожалению, состоит в том, есть ли в городе силы (слушатели, музыканты и организаторы концертной жизни), достойные высокого звания филармонии". Простой вопрос - на чью мельницу льётс статья? Вполне, может быть, она хорошая, но сам же автор знает ситуацию, зачем гусей дразнить?
  • Специалист прав: статья хорошая, хороший, мощный удар в спину оркестру.
  • Общественная экспертиза
    Г-н Стрекаловский на самообслуживании - как журналист поднимает проблему, как почти начальник отдела культурной политики и главный советник по культуре Администрации ее же и решает. Имя уже у всех на слуху. Но народ в недоумении - откуда всплыл и кто есть этот молодой человек отчаянно взявшийся за "культурный переворот"?
  • Кузя-врун
    Развивайте культуру самообслуживания...
  • николай
    оркестр закроют, народ на баррикады из-за этого не пойдет, музыканты денег прожирают много, а реальная польза невелика для власти- оптимизировать. Зачем его финансировал Михайлов? Правильно говорит Андрей Анатольевич Морозов, оркестр и мухыкальные школы закрыть, а за счет съэкономленных денег в каждый район по гармонисту!
  • Алена
    Ндяяя, опять на форуме истерика.... Массовый психоз... Три раза прочитала статью: ну, нет там ничего про , то что надо разогнать оркестр!!! Да, играли хреново, да, все запущено, НО ВЫВОД: "Так что главная интрига концерта оказалась разыграна всё же в пользу Псковской филармонии: наш оркестр играть с серьёзными музыкантами может. И, в принципе может готовить серьёзные программы. Для этого необходима поддержка (не секрет, что зарплаты оркестранта не хватает, чтобы купить комплект струн), нужен другой зал (тот, что зовётся филармоническим - ужасен, это бывший Дом политического просвещения, и по своим акустическим качествам он ни на что не годен, кроме проведения партийных сборищ), нужна серьёзная работа для того, чтобы освоить серьёзную программу (а не бесконечные вальсы и польки семейства Штраусов). Но – можно жить. Это – главное." Снимите шоры, господа, и мозги промойте. А то кроме: "караул, убивают!!!!" от вас ничего путного не исходит.
  • пскович №3/13
    Стрекаловский макает ж..пой перед властью за то назначение, которое получит в очень недалеком будущем - место начальника отдела в комитете по культуре области - сейчас там, как известно, проводится "конкурс". Поэтому готов поливать грязью всех,на кого укажет перст руководства. А симфонический он ненавидит больше всех, потому что в прошлом из музыкального училища его выгнали. Видимо Стрекаловскому не надо быть профессионалом,чтобы стрекотать об "истине".
  • Алене
    Милая девушка, а не посоветуете ли, чтобы такого путного культуре сделать? Я думаю, в ближайшем будущем вам будет предоставлена такая возможность. Вот и посмотрим. А по поводу Остапа Бендера нашего времени, то бишь г-на Стреколовского, можно сказать только одно - надо иметь моральное право (да, да, морального, хотя для него и для вас это архаизм) в такой интонации писать "касаемо симфонического оркестра"). При этом отдавать себе отчет в отношении собственных культурных деяний в родном городе.
  • >>> Алене (14:33 20.02.2006):
    Алене
    Милая девушка, а не посоветуете ли, чтобы такого путного культуре сделать? Я думаю, в ближайшем будущем вам будет предоставлена такая возможность. Вот и посмотрим. А по поводу Остапа Бендера нашего времени, то бишь г-на Стреколовского, можно сказать только одно - надо иметь моральное право (да, да, морального, хотя для него и для вас это архаизм) в такой интонации писать "касаемо симфонического оркестра"). При этом отдавать себе отчет в отношении собственных культурных деяний в родном городе.
    Да и у нее интонация хамская. Родовые признаки новых лидеров культуры
  • >>> (14:58 20.02.2006):

    Да и у нее интонация хамская. Родовые признаки новых лидеров культуры
    Как научили. Она уже фактически приступила к исполнению своих обязанностей. Почувствуйте и вкусите. СТИЛЬ!!!!!!!!! "Играли хреново, все запущено" Какая, блин, прачечная - Комитет культуры!
  • Алена предыдущему
    1.А с чего вы решили , что я девушка, да еще и милая???? 2. Речь идет не о культуре ВООБЩЕ, о КОНКРЕТНОМ оркестре, КОНКРЕТНОМ концерте,КОНКРЕТНОЙ статье по этому поводу.Ее собственно и обсуждаем.Так сказать , по сути написанного. Не надо передергивать факты и искать проблему там, где ее нет. К тому же, каждый журналист может высказывать собственное мнение по поводу чего-либо. Или талько ваше мнение единственно верное? 3. По поводу архаизма. Мы с вами знакомы? Вы так осведомлены о моих моральных принципах и устоях? А брызгать желчью , видимо, ваш высший моральный принцип? И ВАША, видимо, ВЫСОЧАЙШАЯ культура позволяет вам обращаться ко мне, не подписываясь(хотя я могу по вашему посту предположить , что мы все же знакомы).
  • Алене
    >>> (15:02 20.02.2006):

    Как научили. Она уже фактически приступила к исполнению своих обязанностей. Почувствуйте и вкусите. СТИЛЬ!!!!!!!!! "Играли хреново, все запущено" Какая, блин, прачечная - Комитет культуры!
    Ну, не юноша же, ну и не милая, если хотите. Успокойтесь. Да и не знакомы. А вы считаете, Алена - это подпись? Тогда, Арина.
  • Алена предыдущему
    Я совершенно спокойна.Ах, мы не знакомы? А с чего вы тогда решили, что я имею какое-либо отношение к комитету по культуре? Да, с логикой здесь прблемы и не только с ней....
  • Анна
    Наверно уже по стилю отличают!: "....играли хреново....Снимите шоры, господа, и мозги промойте..... от вас ничего путного не исходит....И ВАША, видимо, ВЫСОЧАЙШАЯ культура позволяет вам обращаться ко мне...." Вот так было написано. И добавить нечего
  • Не предыдущий, но понял
    Уважаемая "недевушка" Алена, вывод о том, что вы имеете отношение к нынешнему комитету по культуре, сделан, скорее всего, не после анализа вашей "истерики" на форуме, а исходя из того, что по некоторым данным пресс-секретарь комитета(или как там эта должность "по связям с общественностью" сейчас называется)- ваша тезка. Впрочем, мы можем ошибаться. На "уважаемую" не обижайтесь - неизжитая от лучших времен вежливость...
  • Алена Анне
    >>> Алена предыдущему (15:45 20.02.2006):
    Алена предыдущему
    Я совершенно спокойна.Ах, мы не знакомы? А с чего вы тогда решили, что я имею какое-либо отношение к комитету по культуре? Да, с логикой здесь прблемы и не только с ней....
    Это вы сейчас с кем разговариваете?
  • Анна
    >>> Анна (15:56 20.02.2006):
    Анна
    Наверно уже по стилю отличают!: "....играли хреново....Снимите шоры, господа, и мозги промойте..... от вас ничего путного не исходит....И ВАША, видимо, ВЫСОЧАЙШАЯ культура позволяет вам обращаться ко мне...." Вот так было написано. И добавить нечего
    Пытаюсь найти логику или культуру в приведенных высказываниях Алены..
  • Алене
    >>> Алене (15:34 20.02.2006):
    Алене
    Ну, не юноша же, ну и не милая, если хотите. Успокойтесь. Да и не знакомы. А вы считаете, Алена - это подпись? Тогда, Арина.
    А как Вы думали, Алена? Культура сегодня - не просто культура, а культурный фронт. Мобилизуйтесь, и будьте хладнокровнее, а то сразу "ах, не знакомы и т.п.?" С пожеланиями успеха, Антон. (Чехов)
  • Я
    >>> Алена Анне (16:00 20.02.2006):
    Алена Анне
    Это вы сейчас с кем разговариваете?
    Дааааа... А начиналось все так логично, так культурно, да все про оркестр, да все про симфонический, да про судьбы псковской интеллигенции, а затупилост все на мне аморальной и безкльтурной... Как жаль...
  • пскович №23.
    А нужен ли Стрекаловский псковской культуре вообще и симфоническому оркестру, в частности?
  • Такое впечатление, что кому-то надо обгадить г-на Стрекаловского, иначе бы не было такой истерики по из пальца высосанному поводу. Или просто весеннее обострение у параноиков.
  • Действительно, есть "перебор". Но неужели не понятно - людям активно не нравится то, что продолжает происходить в культуре. А форумы - это термометр для измерения температуры. Пока высокая.
  • Весь этот вой в форумах сильно напоминает мне процесс, имевший место лет 12 назад. В самом начале девяностых небезызвестный Джордж Сорос решил помочь российской науке и культуре, и выделил немалую сумму денег. И если в науке деньги были распилены открыто и следуя заранее оговоренным критериям, то в культуре дележ шел на доверии через некую контору, контролируемую группкой околокультурных бизнесменов типа Кобзона. Когда Сорос обнаружил то, что дипломатично было названо "неэффективным расходованием денег", контора была лишена доступа к его деньгам. В ответ был организован поток грязи в газетах (Интернета тогда не было) с обвинениями Сороса в шпионаже и пр. А человек всего лишь хотел, чтобы его деньги ДЕЙСТВИТЕЛьНО расходовались на культуру. На Псковщине тоже есть голосистые пташки (скорее, павлины, распустившие на казенных харчах хвосты), сидящие в сытных кормушках с ограниченным доступом. И если возникает малейшая (даже воображаемая) угроза того, что кормом придется делиться - тут-то мы их павлиньи крики и слышим.
  • ответ 18.00
    Никому обгадить Стрекаловского не надо было он сам обгадился. Кстати, а почему г-н? До г-на не дорос пока. Брюки мятые.
  • Про сытые кормушки в культуре
    Изощреннее издевки нельзя и придумать. Оклад главного специалиста в культуре ниже прожиточного минимума. Оклад руководителя областного уровня чуть выше. Финансирование культуры осуществляется по минимуму. Вечные долги по комуналке и прочему. Что-то не очень напоминают павлинов, распустивших на казенных харчах хвосты, работники культуры. Судя по стремлению навести порядок в культуре, писал человек не со стороны. Продемонстирована концепция реформирования.
  • Джепа В.М.(преподаватель ДМШ №2), ученики и родители: Рычневы, Шашины, Бухановы и мн. др.
    Уважаемые господа! (Те, кто ходит и не ходит на концерты, те кто музыканты и не музыканты, те кто любит музыку и не любит музыку и т.д.) Уважаемые господа! Разрешите мне поделиться с Вами некоторыми своими мыслями о Псковском симфоническом оркестре. Знаете ли Вы, какая это радость для нас, музыкантов, видеть очередную афишу симфонического оркестра? Как трепетно мы обсуждаем (в том числе и со своими учениками) появление новой программы, ждём каждого концерта и с великим чувством благодарности уносим домой свои впечатления от услышанной музыки? Благословен тот город, в котором есть такой оркестр. Потому что не только мы, музыканты старшего и среднего поколений, слышавшие не один оркестр в своей жизни, но и наши ученики, не избалованные ни TV, ни радио хорошими симфоническими концертами, можем слушать «вживую» лучшие образцы мировой классической музыки. Как страшно порой включать TV, где в каждой музыкальной передаче господствуют низкопробные и пошлые вкусы, где нет предела разгулу «попсы», которая буквально вколачивается в души юных! Один канал «Культура» НЕ МОЖЕТ противостоять массовому умопомрачению. Это «глас вопиющего в пустыне». Благодарение Богу, мы можем наслаждаться игрой собственного симфонического, чей путь и развитие прошли перед нашими глазами, чей несомненный успех у публики разделяешь всей душой. Встреча с оркестром – всегда событие, а иногда и потрясение, как это было на концерте с В.Мищуком. Каждый звук рождён любовью к исполняемому, каждый взмах дирижёрской палочки – это удивительная энергия и магнитизм талантливых дирижёров, отдающих свои силы оркестру. Ряд незабываемых концертов (Свиридов, Римский–Корсаков, Бетховен, Штраус) оставляют глубочайший след в душах моих учеников. Они не только учатся слушать оркестровую музыку, они учатся большему – разносторонними серьёзными музыкантами. Они учатся хорошему музыкальному вкусу, а это дорогого стоит, и за 45 мин. Урока в музыкальной школе не привьётся. Не им ли, сегодняшним детям, любящим наш симфонический оркестр, придётся в будущем спасать нашу культуру от вымирания? Всякий раз, отправляясь на очередную встречу с нашим оркестром, получаешь удовольствие от его возрастающего потенциала, радуешься новому звучанию с разными дирижёрами, испытываешь гордость, когда успешно преодолена сложная программа, достойно, на высоком уровне сыграны лучшие симфонические, оперные произведения. Как хочется, чтобы оркестр и дальше совершенствовал своё мастерство, процветал, благоденствовал! Не наша ли поддержка и любовь должны способствовать этому? Не мы ли, та самая общественность и благодарная публика, должны холить, лелеять и защищать наш оркестр? Не ошибусь, если скажу Вам, господа: «Псков нельзя уже представить без симфонического». На каждом концерте - полные залы. А видели ли Вы лица людей в зале? Для многих слушателей, в том числе не имеющих отношение к музыке, каждый концерт симфонического – это глоток свежего воздуха, культурная отдушина, без которой не мыслится уже жизнь. Мне об этом говорят даже родители учеников, не пропускающие ни одного концерта симфонического оркестра. А по сему, господа, - Многие лета нашему оркестру! Процветания и любви к своему прекрасному делу. Долгого, светлого пути на радость всем нам!
  • Почему господа Морозов, Кузнецов и главное - ОСТРЕНКО!!!! не бывают на коллективах, творящих в Пскове???? Тогда бы знали кое-что о Псковской культуре и вряд ли бы взялись за их сокращение.... Видимо, для них планка - клуб "ТИР", смешанный с субкультурой
  • Во-первых про Сороса. Очевидно, что вы не владеете ситуацией. Всё было несколько не так. Но это другая история. По павлинов - это сильно=). Чтоб вы знали - самая большая (!) зарплата не начальника - где-то 2100. Есть зарплаты по 1600, 1300. Зарплаты директора учреждения, в среднем, со всеми надбавками - около 4000. Секретов нет. Те крохи, которые удавалось заработать в учреждениях культуры в основном пускались на развитие (новая техника, ремонты, мебель, и т.д.), максимум по несколько сот рублей доплачивалось к зарплате сотрудникам. Теперь они полностью идут в бюджет. Это РЕАЛЬНАЯ ситуация в культуре. Для примера можно сравнить с зарплатами начальников в администрации. Разница в десятки раз.
  • зритель
    Оркестр вполне справляется с задачами провинциального оркестра, которым он и является. Тут и просветительство с воспитанием публики, и профессиональная ориентация юных дарований, и реализация местных творческих музыкантских сил. Но, видимо для строчки в областном бюджете этого мало. Оценка исполнительского уровня оркестра сотрудником газеты в статье, полной хохм и приколов, сначала воспринималась как обычная скандально-эпатажная провокация провинциальной газеты. Но… события показывают, что «весь в белом» автор претендует на нечто большее (!!!), видя и в этом свой «культурный долг». Боюсь, что это не «будет классно».
  • Спасибо
    Спасибо, работникам культуры, которые за зарплату 1,5 -2 тысячи рублей в месяц сохраняют и развивают традиции и культуру, обучают наших детей, а последнее время им приходится еще и противостоять тем чиновникам, у которых едиственная задача разрушить нашу культуру. Спасибо ПАИ за то что поднимают эти вопросы.
  • слушатель и наблюдатель.
    спасибо за обстоятельную, очень правильную статью В.М.Джепа. Троечник Стрекаловский на всю жизнь остался троечником, но теперь посягающим на Святое - музыку, которую он, по всей видимости, ненавидит до сих пор. Наверное,"пеньё" таней булановых до него доходит лучше, чем творчество Великих.Интересно, сколько концертов симфонического оркестра посетил наш " талантливый " борзописец???? Как лихо он отчитал музыкантов за их не столь великие огрехи. Никто почему - то не обратил внимания на рассуждения МТ от 18.02 о работе полушарий мозга. Похоже, у нас в администрации - клинический случай - отсутствие работы обоих полушарий мозга. Культура, созданная без их участия, великими трудами известных и не очень людей, может быть уничтожена бесполушарными шариковыми. Прыгали б себе с парашютами , да подальше от Псковщины, и не тянули ручонки к Культуре. Разрушить легко - восстанавливать будет некому - большинство обуланилось - оболванилось стараниями СМИ и наших дорвавшихся к власти "руководителей", которых мы, якобы, сами себе выбрали и теперь вынуждены "пожинать"... Право, коммунисты были больше заинтересованы в создании развитой Личности. Без шариковых мы проживём, без оркестра , без искусства - погибнем, сгниём. Возможно, это и есть цель Единой России? Или Кузнецов с прихлебателями представляют свою собственную Единую!Как же вы надоели! бесполушарные , непрофессиональные , мешающие жить нормальным людям.
  • Спокойно - Остренко сказал, что все будет
    Спокойно, вы их все-таки достали. Остренко уже официальное заявление написал, что оркестр трогать не будет, а Стреколовский со своим личным мнением при нем и остается. Все запомнили? Пусть теперь тронут...
  • Слушателю и наблюдателю
    Вы только забыли сказать, что письмо Джепы опубликовано в той же "Псковской губернии". И что Стрекаловский НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ про закрытие оркестра. А писал про его реальные проблемы. Про которые до Стрекаловского и "Губернии" не писал в Пскове НИКТО. И нечего на зеркало писать, коли... Реакция на статью Юрия - это реакция людей, которые считают себя олицетворением культуры, но на самом деле не имеют с ней ничего общего. Во всяком случае, не соответствуют уровню культуры.
  • Предыдущему
    Да что вы говорите? Уволить за несоответствие, разогнать, сократит и оптимизировать? Ишь, реагируют тут некультурно, олицетворения нашлись... Ужо мы их, этих солисток и дирижеров
  • Господа Морозов, Кузнецов и главное - ОСТРЕНКО!
    почему же нигде не бываем то, вот к примеру Блистящие, такой понтовый колективчик и музычка у них - что надо, а уж про девчат. что с колектива то и говорить не надо, одно слово класные они такие, короче вот их творчество заводит и лаве они нормально поднимают, а нип то што оркестра 50 человек, сосут и сосут....
  • Не трогайте Витю Остренко. Он мальчишка неплохой. Надеемся, что у него ума хватит все сделать правильно.И насчет оркестра. и музея. и библиотек.Только пусть обратит внимание на Стрекаловского: что-то он доверия у псковской публики не вызывает.
  • Полиграф Полиграфович Костиков
    И что мне не сиделось то у Шлосберга, тихо покойно и с уважением. А тут вот и на Блистящих не взяли.
  • Полиграфыч, не позорься. Поищи БЛЕСК у блииииистящих. Что - то Шлосберг замелькал в непрестижном контексте. А жаждет доверия электората. Увы.
  • Нет, вы нам не нужны...
  • Слушатель
    Ну Морозов то с боссом понятно, это явно их музыка, но вот Виктор Остренко на "Блистящих", это нонсенс. Такой приятный юноша, на вид даже не глупый и вдруг "Блистящие". С чего бы это, ситуация явно настораживает, как вы считаете?
  • Вы очевидец
    >>> Слушатель (14:44 23.02.2006):
    Слушатель
    Ну Морозов то с боссом понятно, это явно их музыка, но вот Виктор Остренко на "Блистящих", это нонсенс. Такой приятный юноша, на вид даже не глупый и вдруг "Блистящие". С чего бы это, ситуация явно настораживает, как вы считаете?
    Ну неужели Вам непонятно, что областью управляют в полтора ума. Ну один это сам губернатор, в половину при нем состоит так называемый Морозов. И только САМ решает кто идет на концерт. Если САМ сказал, что Остренко идет, а Коситков нет, то так оно и будет. И как бы Костиков не обижался, рукоплескать "Блестящим" будет Виктор Александрович. Ну не судьба Костикову насладиться божественной музыкой этого коллектива, как бы он не просил, не плакался и не уговаривал. То же и с оркестром, что там думает Остренко мало кого волнует, прикажут так оптимизирует бесполезных музыкантов, что мало то не покажется. Как милые будут муку развозить или дороги чистить, пока Остренко с Морозовым "биссуют" "Блестящим".
  • Натали
    Я тоже люблю покритиковать... очень... особенно по существу... А по существу - это когда, критикуя, знаю на 100%, что могу сделать лучше, по тому хотя бы, что умею это делать... Вот, например, никогда бы не стала критиковать деятелей металургической промышленности, по одной простой причине - училась на музыканта. Выучилась, пусть даже не с красным дипломом закончила музыкальное училище, но позволить себе такое вульгарное обсуждение концерта (на котором, кстати, не была, как и на многих других концертах оркестра) я, пожалуй, не смогу. Что уж говорить, оркестр наш далеко не виртуозный (если честно, то одно выступление слушала), но какой есть, как и все остальное в нашем городе (например, кинотеатр Победа - это ж без слез не взглянешь на этот ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИ ). По Сеньке и шапка. А то, что пытаются существовать, так ВСЕ ПЫТАЮТСЯ... как могут... но ведь как-то МОГУТ!!! Время сейчас такое, не простое, переходное, что ж делать, что именно нам оно выпало, но одни живут в это время и делают то, чему учились, и учат других, а другие... А вот Вы, господин Стреколовский, "на кого кончали"? На сколько я помню, Вы на теоретика учились? Жаль, что Ваш педагог Роман Кантаровский (могу ошибаться в правильности написания фамилии)не смог привить вам профессиональную этику, видимо, не успел... Уж не помню, кто из вас раньше училище покинул: Вы или Выш педагог, эмигрировавший в США, да теперь уже не важно... В статье невооруженным глазом видно "показное" владение теоретическими знаниями, в частности, о составе симфонического оркеста и не более... видимо, это все, что автор усвоил за годы учебы в музыкальном училище, хотя, нет... еще слово "лажа". Так часто говорили те, кто ее -"лажу" - от настоящей фальши отличить мог с трудом, ну, иногда, бывали совпадения... Но как в дальнейшем сложилась его Стреколовского карьера я не знаю, но и не хочется, потому что ни критика, ни журналиста из него, очевидно, тоже не получилось - неудачная статья неудачного музыканта, из чего следует закономерность - верное место ему в Администрации, раз уж больше ни на что не сгодился (а ведь в свое время в соборный колокол бил!!!) А что касается оркестра, так быть ему, конечно... А вот что касается учителей, которые за 45 минут урока не умеют привить музыкальный вкус... вот она истина!!! А отсюда и Стреколовские... Поэтому, согласна, что нужно "оптимизировать", только не подпускать к процессу Стреколовских:)))))))))
  • Для Натали
    Мадам, вы удивительно безграмотны. Фамилия Юрия Стрекаловский. Он талантливый журналист, почитайте его материалы на сайте "Губернии". Он написал нормальную статью. Честную. А истерика "культшизы" по поводу этой публикации только подтверждает, что настоящей культуры здесь мало. Очень мало, к большому сожалению.
  • Натали
    для (26.02.2006 22:54) Извините, вы он или она? Причем тут безграмотность? И причем тут правильность написания фамилии? Я могу и извиниться, если это унизило талантливого журналиста, но если его амбиции выражаются даже в этом?!!! То, пардон... Мне достаточно одной статьи, чтобы сложилось впечатление о журналистских способностях г-на СтрекАловского, равно как и одного выступления оркестра, чтобы понять, что он из себя представляет. Но ЧЕСТНО "извергать" свое мнение, я считаю, образованному и грамотному человеку можно и в более сдержаном слоге. "настоящей культуры здесь мало. Очень мало, к большому сожалению" - вот в этом я с Вами согласна и больше того, мы ее не скоро обнаружим... а пока будем цепляться на "безграмотных" в Интернете... пред Вами непаханое поле... вперед! и удачи Вам и талантливому журналисту...
  • Sobakapsk
    ДА! Нашему Пскову действительно нужен симфонический оркестр. У нас в одласти и так культуры почти не осталось, а еще и этого лишиться, ну уж нет..... Вот только-бы найти еще денег на строительство хорошего концертного зала для нашего оркестра, т.к. все таки зал филармонии был первоначально построен для всяческих парт.съездов, и аккустика в нем не позволяет настоящим любителям музыки насладиться ею в полной мере... Мне интересно, почему у нас в городе находятся миллиарды рублей на строительство всяческих навороченных супер-пупер-гипермаркетов, а на хорошее концертное здание не найдется хоть пары миллионов??? А если взять в пример заводы? да у нас вообще кроме фабрики Славянка в городе больше ничего не осталось. "Псковмаш" отдали под Максимус, и кучу других мелких магазинов. У меня складывается такое впечатление, что лет через 5 (а может и раньше) в нашем городе продавцы будут покупать у продавцов... =>Дашь подъм культуры!!! Долой спекулянтов!!!
  • зритель
    Как это не осталось культуры? Учреждения живы, посещаются (видимо некоторые просто не знают где находятся библиотеки, музеи, театр и т.д.). Каждый день можно на мероприятие какое-нибудь сходить. А симфоническому оркестру в первую очередь нужен не зал(хотя и не в последнюю, конечно), а постоянный дирижер с нормальным репетиционным процессом и квалифицированный худ. руководитель филармонии. Чтобы не было ляпов на концертах. Имею ввиду последний концерт с альтистом. Извините за заимствование, но вот это и была "лажа". И конечно, нормальное финансирование, позволяющее приобретать инструменты для оркестра. Каждый раз думаю развалится у И.Кричевского гобой или дотянет до конца концерта.
  • Для Натали
    Как у вас, девушка все просто... И талант виден по одной статье и любовь к музыке за 45 минут... И вот она истина... А многие философы жизнь положили чтобы ее, истину , узнать.. Я тут вот тебе, все ясно с первой ноты... Класс!!!
  • Натали.
    Предыдушему(щей)??? А что тут усложнять-то? Мне все понятно... хоть и не с первой ноты... со второй:)))) Слава Богу, уши есть и пока еще слышат. В первую очередь, оркестру нужна публика, и она есть, это очевидно - за 15 минут до начала на концерт не попадешь... пробовала однажды, была искренне удивлена. А во вторую очередь, желание музыкантов играть... и неважно на каких инструментах... это кто как себя ценит и свое умение (я знаю музыкантов, которые экономят на желудке, но инструмент себе хороший покупают). С желанием работать у нашего оркестра тоже все в порядке. А остальное - дело наживное, нужно только время. И понятно, что в ближайшем будущем никто из влатьимущих не озаботится постройкой концертного зала, и взяться "квалифицированному худ. руководителю филармонии" тоже неоткуда, (покуда здравствует непоколебимая Галина Александровна) так к чему сотрясать воздух, г-н СтрекАловский?. Впрочем, стрекочет он шустро, но единомышленников у него здесь не много, хоть это радует.
  • точки над i
    Вот итог дискуссии: http://gubernia.pskovregion.org/number_277/12.php Кому-то еще что-то не ясно?
  • тот самый - Натали
    Знаете, девушка, по-моему-то всё как раз наоборот: не оркестру нужна публика, как Вы полагаете, а публике нужен оркестр. Причём хороший. А хороший оркестр - это не тот, где "есть музыканты с желанием играть... и неважно, на каких инструментах". Хороший оркестр - это, вы уж меня простите, тот, что хорошо играет - хоть бы даже без большого желания. Желание - дело хорошее, но нужно бы ещё по фишкам попадать. Желание - дело большое, но при чём же здесь филармония? Зарплаты, извините, коммуналка, зал, инструменты, статус? Шли бы тогда в ДК и играли себе. Не в счёт бюджета. А в это время можно было бы какой-то ДРУГОЙ оркестр пригласить. Чтобы было с чем сравнивать нашей замечательной (действительно!) псковской публике. P.S. Романа Евгеньевича Канторовского плохим словом помянуть - грех большой и дикость, это Вам скажет любой человек, имеющий отношение к псковским музыкальным делам последних тридцати лет. Стрекаловский у него, к сожалению, не учился. Учился бы - писал бы получше, наверное. А кстати, не задумывались, почему Р.Е. уехал (хотя не хотел), а вот другие "деятели культуры" остались? И определяют лицо местной музыкальной жизни, с которой себя уж точно отождествляют. И - попробуй, тронь. Такие дела, барышня. Скучно и грустно, и некому...
  • Псковичу № 23
    >>> тот самый - Натали (15:07 01.03.2006):
    тот самый - Натали
    Знаете, девушка, по-моему-то всё как раз наоборот: не оркестру нужна публика, как Вы полагаете, а публике нужен оркестр. Причём хороший. А хороший оркестр - это не тот, где "есть музыканты с желанием играть... и неважно, на каких инструментах". Хороший оркестр - это, вы уж меня простите, тот, что хорошо играет - хоть бы даже без большого желания. Желание - дело хорошее, но нужно бы ещё по фишкам попадать. Желание - дело большое, но при чём же здесь филармония? Зарплаты, извините, коммуналка, зал, инструменты, статус? Шли бы тогда в ДК и играли себе. Не в счёт бюджета. А в это время можно было бы какой-то ДРУГОЙ оркестр пригласить. Чтобы было с чем сравнивать нашей замечательной (действительно!) псковской публике. P.S. Романа Евгеньевича Канторовского плохим словом помянуть - грех большой и дикость, это Вам скажет любой человек, имеющий отношение к псковским музыкальным делам последних тридцати лет. Стрекаловский у него, к сожалению, не учился. Учился бы - писал бы получше, наверное. А кстати, не задумывались, почему Р.Е. уехал (хотя не хотел), а вот другие "деятели культуры" остались? И определяют лицо местной музыкальной жизни, с которой себя уж точно отождествляют. И - попробуй, тронь. Такие дела, барышня. Скучно и грустно, и некому...
    "А нужен ли Стрекаловский псковской культуре вообще и симфоническому оркестру, в частности?" Хороший вопрос. Позвольте перефразировать: Нужен ли дуст тараканам? Мухам - дихлофос? Больному - лекарство? Доктор Айболит.
  • тому самому
    Не вижу смысла обсуждать более ни оркестр, ни статью, ни СтрекАловского... потому как все уже сказала, и повторяться не буду. Чтобы было с чем сравнивать, я предпочитать посещать концерты столичные, хотя и там кому захочется, можно "блох поискать". Мне не хочется это делать ни там, ни здесь. А плохим словом я Контаровского не поминала. Укажите мне хоть одно плохое слово в моих высказываниях. И я не задумывалась почему они (Контаровские) уехали. Уехали и уехали. Другие остались. Кто с чем себя отждествляет, Вам виднее. Мне есть о чем подумать. А вот на симфоджаз в субботу, пожалуй, схожу. Я просто ЛЮДЕЙ УВАЖАЮ, которые ДЕЛАЮТ СВОЕ ДЕЛО, как бы у них это не получалось. И желаю им всяческих успехов. Считаю, что вопрос исчерпан. Спасибо за внимание:)))) Натали.
  • Для "зритель" от Sobakapsk
    >>> Sobakapsk (12:39 27.02.2006):
    Sobakapsk
    ДА! Нашему Пскову действительно нужен симфонический оркестр. У нас в одласти и так культуры почти не осталось, а еще и этого лишиться, ну уж нет..... Вот только-бы найти еще денег на строительство хорошего концертного зала для нашего оркестра, т.к. все таки зал филармонии был первоначально построен для всяческих парт.съездов, и аккустика в нем не позволяет настоящим любителям музыки насладиться ею в полной мере... Мне интересно, почему у нас в городе находятся миллиарды рублей на строительство всяческих навороченных супер-пупер-гипермаркетов, а на хорошее концертное здание не найдется хоть пары миллионов??? А если взять в пример заводы? да у нас вообще кроме фабрики Славянка в городе больше ничего не осталось. "Псковмаш" отдали под Максимус, и кучу других мелких магазинов. У меня складывается такое впечатление, что лет через 5 (а может и раньше) в нашем городе продавцы будут покупать у продавцов... =>Дашь подъм культуры!!! Долой спекулянтов!!!
    Это вы намекаете на меня, что я не знаю? Между прочим я сам много где выступаю, и не со всякими там попсовыми песенками, а с настоящими классическими произведениями (напр.Мистер Икс, Раджами, Романсы, Юнона и Авось(отрывки)). Так что вот так...
  • Для "зритель" от Sobakapsk
    >>> Для "зритель" от Sobakapsk (14:49 02.03.2006):
    Для "зритель" от Sobakapsk
    Это вы намекаете на меня, что я не знаю? Между прочим я сам много где выступаю, и не со всякими там попсовыми песенками, а с настоящими классическими произведениями (напр.Мистер Икс, Раджами, Романсы, Юнона и Авось(отрывки)). Так что вот так...
    P.S. Так что со всеми проблемами, чт онет зрителей или что-то в этом роде, знаком не по наслышке. Бывало и перед 2мя зрителями выступал и ничего...
  • О Натали, Натали( пою)
    Слова Натали: "Я просто ЛЮДЕЙ УВАЖАЮ, которые ДЕЛАЮТ СВОЕ ДЕЛО, как бы у них это не получалось." Прелесть какая!!!! В связи с этим возникло предложение устроить концернт с участием псковских школьников, которые учатся в музшколах и кружках( я предлагаю даже тех, кто только что научился собачий вальс играть -и играет его с самозабвением) и наслаждаться в БКЗ. Ведь они тоже будут "ДЕЛАТЬ СВОЕ ДЕЛО, как бы у них это не получалось."
  • МИ (для О Натали, Натали)
    Можно иронизировать по-поводу высказываний. Но ирония об учащихся муз. школ некорректна.Если вы не учились в муз школе, то для сведения: все дети занимаются по определенным учебным программам, в которые включена и концертная деятельность (от учебных до открытых концертов). Сходите и послушайте, практически каждый месяц в любой школе проходят такие концерты (без собачьего вальса, но нередко с самозабвением и талантливо). В БКЗ ежегодно проходит гала-концерт "Юные дарования Псковщины". Последний, кстати был с участием симфонического оркестра. Но там уважаемого автора, первопричины столь долгой дисскуссии, не было.
  • К Ми
    Дааа... Я между прочим говорю, не талантливых учащихся школ и т.п., и не в коем случае о дарованиях, а обо всех детях, которые там обучаются. И уж тем более речь идет не о музучилище. Не бойтесь, никто не умоляет достоинст одаренных музыкантов! Читайте текст внимательнее. В моем посте речь идет как раз об обычных детях, которых родители загнали в музшколы и которые, так сказать "ОТБЫВАЮТ"... А таких даже среди моих знакомых достаточное количество. Я иронизирую, не по поводу одаренных детей, а по поводу нелепой фразы Натали, суть которой сводится к пословице: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.По ее мысли получается, что если на сцене будет тупоголовый бесталанный урод , например, надрывно петь, мы должны этому радоваться и уважать его стремления.Лишь только потому, что это ему нравитьсяи он считает, это делом своей жизни. Естественно. я говорю об уроде, без проэкции на псковскую культуру, а отвлеченно,а опять начнутся обмороки.
  • поющему
    Ну что ж, продолжим... если мои нелепые фразы не дают покоя ценителям искусства. Я абсолютно согласна с МИ и допускаю, что "поющий о Натали" в музыкальной школе не учился, поэтому не подозревает, что есть такие понятия как академический концерт или концерт класса преподавателя-специалиста, где дети демонстрируют свое умение перед родителями и своими сверстниками. Те родители, которые "загнали" своих детей в муз.школу, скорее всего на таких выступлениях не появляются. Я искренне сочувствую Вашим многочисленным знакомым и их детям. Я говорю то, что знаю - дочь учится в школе по классу скрипки, и я бывала на таких концертах не раз. А это, я вам скажу, нужно уметь выждержать, это вам не симонический оркестр, в котором, как тут выражаются знатоки, музыканты "не попадают по фишкам", а когда 1,5 часа дети "мучают" инструмент и слушателей - и это не для "нежных ушей специалистов"... Но вы хотябы одно поймите - только так можно научиться играть! (Так и Спиваков учился, и Башмет, и наш Галковский). И далеко не каждый из этих детей потом становится настоящим музыкантом, потому что далеко не каждый ребенок талантлив в музыке вообще, но обязательно талантлив в чем-то другом. Ну и что? И кто дал Вам право судить? Вы сами-то насколько авторитетны, чтобы решить, что "на сцене будет тупоголовый бесталанный урод , например, надрывно петь". Я не думаю, что если у Вашего ребенка проявится склонность к исполнительству, Вы будете так категоричны. Я уверена, что Вы будете громче всех аплодировать. "а по поводу нелепой фразы Натали, суть которой сводится к пословице: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.По ее мысли получается, что если на сцене будет тупоголовый бесталанный урод , например, надрывно петь, мы должны этому радоваться и уважать его стремления" :))))))))) Это Ваши домыслы. Я говорила о людях, которые получили профессиональное образование, это не те, кого вы называли "бесталанными уродами", это музыканты оркестра - это ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МУЗЫКАНТЫ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ОРКЕСТРА, поэтому они и получают заработную плату за свою работу, о том как они справляются с ней, говорят полные залы слушателей. А публику никто насильно в зал не тащит и наручниками к "антигеморройным креслам БКЗ" никто не приковывает. Кому не нравится, тот не ходит. А тот, кто считает "чужие деньги" под видом "заботы о бюджете", дескать НЕ ЗА ЧТО им (музыкантам) зарплату платить - "по фишкам не попадают", НЕ ТАМ ИЩУТ. Лучше поискать в гараже Администрации. Тот, кто оспоривает статус оркестра, как филармонически, так эти претензии к Администрации. Музыканты тут не причем. Городу нужен был оркестр, чтобы поставить очередную галочку в летописи славных дел. Галочку поставили. Все. Чего еще вы хотите? И вообще, вы по-моему забываетесь, где живете? Откуда столько понтов? Всеобщая гигантомания? Если развлекательный центр, то СУПЕР!!!!!! Если торговый центр, то МАКСИМУС или еще круче ИМПЕРИАЛ!!!!! Полезно иногда с небес спускаться и присмотреться повнимательней - это Псков, маленький провинциальный город со своей культурой, со своими талантами (сравнивать игру оркестра с игрой всемирнопризнанного музыканта ПРОСТО ГЛУПО), со своей публикой, со своим Колей Королевым и со своим Александром Либом. Это все наше. И мы здесь живем. Какой смысл плевать в колодец, из которого самим же пить? Еще одна цитата. "И уж тем более речь идет не о музучилище" - а почему тем более? И ЧЕМ более? Вы знаете сколько выпускников прошлого года поступили в консерватории? И знаете сколько таких было лет 15-20 назад? Нынешние держатели "красных" дипломов работают продавцами в гипермаркете. Это о чем говорит?... Можете развить тему дальше.
  • МИ
    Браво, Натали!!! Мы не одни. Всех истинных музыкантов и настоящих любителей музыки ждем завтра на концерте в БКЗ. Галковский возвращается!
  • Да... так много сказано...и главное, вы так и не поняли, о чем я...Тяжело общаться с человеком, который мыслит в одной плоскости. Я что поставила под сомнение нужность музыкальных школ, профессиональных музыкантов,наличие одаренных детей в нашей области, которым необходимо учиться??? Или я говорила, о том что не нужно отдавать ребенка в музыкальную школу , если он не гений??? Или о том, что не нужны концерты учеников и их учителей, опять же если они не Спиваковы??? Абсолютно нет! Да пойте и играйте! Везде свой уровень. Одно дело вы пришли на концерт в музыкальную школу, где играет ваш ребенок и при этом не попадает у ноты. А другое дело, когда вы купили билет на концерт известного профессионального исполнителя и пришли его послушать, а он при этом тоже не попадает в ноты. Для Вас есть существенноя разница в этих двух ситуациях? Для меня есть. В первом случае я буду , хлопать громче все, как вы написали, а во втором , я больше никогда не куплю билет на этого исполнителя. Нельзя уважать всех подряд. Вот я о чем.
  • предыдущей
    "Нельзя уважать всех подряд"....... А это Вы зря. Нужно уважать. Только тогда наша культура повысится, когда мы будем уважать друг друга, уважать труд друг друга. А музыка - это большой труд, поверьте. Легко сказать "не попадаешь в ноты" - а Вы сами-то попробуйте, попадите. Люди этому учатся годы. И потом "попадать в ноты" - это еще не музыка, вот в чем дело. "когда вы купили билет на концерт известного профессионального исполнителя и пришли его послушать, а он при этом тоже не попадает в ноты. Для Вас есть существенная разница в этих двух ситуациях?" Для меня есть разница в зависимости от того, о ком идет речь... изначально мы говорили о нашем симфоническом, и в данном случае, мне известно насколько он профессиональный, и я иллюзий не питала, когда шла на концерт... Кстати, признаюсь, что в субботу мне не довелось послушать симфоджаз, к сожалению... Вы же,предположим, отправляясь на концерт нашего Юрия Наконечного не ожидаете услышать голос и мастерство Кобзона?... да простят меня оба... И еще раз говорю, (это не Вам лично), не нравится - не приходите, не покупайте билет больше, но и НЕ КРИТИКУЙТЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ДОСТАТОЧНО КОМПЕТЕНТЫ В ВОПРОСЕ. Каждый имеет право на мнение у себя на кухне, но если выражаешь свою позицию публично, будь готов, что "за базар", возможно, придется ответить. Вот о чем я.
  • вдогонку той же
    "Тяжело общаться с человеком, который мыслит в одной плоскости"... это тоже относится к моим словам, выделенным крупным шрифтом и далее по тексту до конца. P.S. И все-таки, мой Вам добрый совет, уважайте других людей, и люди к Вам потянутся:)))
  • Людей я уважаю практически всех, только потому что МЫ ЛЮДИ и живем бок о бок в обществе. А вот исполнителей, продавцов, строителей и пр. профессионалов ( список можно распространить на все профессии)уважать можно не всегда, потому что многие из них часто не качественно выполняют свою работу.И конечно, на это есть свои причины. Но вот "потребитель" здесь причем? В магазине,например, вам продадут несвежую колбасу. Вы спокойно ее возмете и еще расхвалите своим друзьям и близким? Или все же выскажете критические замечания? Конечно, музыка не колбаса. Это детей нужно хвалить всегда, чтобы комплекс не полноценности не развился. А вот прфессионалам критика должна помогать становиться лучше.
  • "Конечно, музыка не колбаса"... Гениально!!!
  • Elena
    Стрекаловского любыми силами задержать и не пускать в управление культуры! Пусть сначала научится нормальному русскому языку -- это тоже дисциплинирует. Музыкантов можно критиковать, но не на жаргоне паханов! Стыд!
  • hellow
    http://1393.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://2842.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://4873.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://3653.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://5876.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://4402.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://726.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://8246.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://625.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://1888.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://2582.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://5117.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://5728.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://791.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://2397.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://160.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://3556.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://7724.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://6872.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://3576.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://5296.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://2832.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://6304.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://1216.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://2244.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://7530.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://6184.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://8422.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://5931.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://4543.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://1018.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://5569.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://8637.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://4269.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://7270.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://180.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://5751.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://3615.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://2609.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://7827.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://2674.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://3010.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://8427.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://211.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://2878.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://3867.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://712.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://1911.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://4074.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://7240.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://2997.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://493.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://9096.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://1516.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://931.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://5517.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
  • hellow
    http://2443.besttestall.msk.ru/24272g.htm best_site [link=http://4813.besttestall.msk.ru/24272j.htm">]best_site[/link] [url=http://4662.besttestall.msk.ru/24272k.htm">]best_site[/url] [url]http://7898.besttestall.msk.ru/24272l.htm[/url]
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...