The Washington Post рассказала американцам о псковской Масленице

Наступила Масленая неделя, и Псков твердо намерен перещеголять всех - он претендует на звание родины Царь-Блина, пишет журналист The Washington Post.

 

Своим американским читателям он объясняет, что Масленица - это вроде Mardi Gras в Новом Орлеане, только длится целую неделю и главное в празднике - blini ("специфические российские оладьи", как поясняет журналист Уилл Ингланд, который также отмечает, что blin - ещё и эвфемизм одного из самых неучтивых выражений в русском языке).

 

Автор статьи недоумевает, почему, когда Масленица празднуется по всей России, именно Псков претендует на особый статус. Ответ на этот вопрос ему дала заместитель директора Псковского областного центра народного творчества Лидия Чечельницкая. "У нас была возможность и желание, а когда эти две вещи сочетаются, все становится возможным", - подчеркнула она.

 

Кроме того, журналист Уилл Ингланд поясняет, что губернатору Псковской области Андрею Турчаку требовалась какая-то идея, чтобы привлечь внимание к городу. "Например, в Москве есть Царь-Пушка и Царь-Колокол. Почему бы Пскову не завести "Царь-Блин"? "Царь-Блин - это не блин, а веселый деспот, император Масленицы", - поясняет автор.

 

"Царь-Пушка никогда не стреляла, Царь-Колокол никогда не звонил, а Царь-Блин невозможно съесть", - разъясняет Лидия Чечельницкая. Организаторы праздника надеются, что Царь-Блин станет символом Пскова и "приведёт в город новую весну в метафорическом смысле".

 

Американский журналист также приводит доводы депутата областного законодательного собрания Льва Шлосберга, по мнению которого Масленица - "это чистый пиар", и, к тому же, расходы на её проведение непрозрачны. 

 

Лидия Чечельницкая, со своей стороны, сообщила изданию, что областной бюджет выделяет лишь 200 тысяч долларов, а остальное - средства спонсоров. По её словам, благодаря празднику  заполняются отели и рестораны города.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...