"На месте посмотрим"

Городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, куда с недавних пор стали приглашать активистов "Убитых дорог Пскова", нужна для того, чтобы монтировать и вешать знаки, ставить светофоры, рисовать и ликвидировать пешеходные переходы. И за последние два года многие предложения общественников были одобрены и реализованы: установлены, ликвидированы и перенесены десятки "зебр", усовершенствованы парковки, изменены режимы работы светофоров. Был даже обустроен разрыв в разделительной полосе и перенесена одна автобусная остановка.

 

 

"Убитые дороги Пскова" тщательно отслеживают все решения комиссии по безопасности, отмечая в огромной таблице синим цветом те вопросы, которые одобрены, но не выполнены. В большинстве случаев препятствием, понятно, стало отсутствие финансов в городском кошельке. Но есть и простые, казалось бы, решения, которые ждут своего исполнения много месяцев. Самый вопиющий пример – дорожные знаки "«Движение по полосам" на пересечении Юбилейной и Рижского. Из четырех висевших на растяжке знаков больше двух лет оставался только один – остальные попадали. Но совсем недавно пропал и он.

 

 

Неужели, чтобы изготовить и прицепить три знака, нужны огромные финансовые средства? Скорее всего, нет, и причина в другом: эти решения некому контролировать. А еще – в том, что добрая половина положительных решений сопровождается словами: "изучить", "просчитать затраты" "вернуться на следующем заседании", "проработать в рабочем порядке".

 

На вчерашней комиссии от "Убитых дорог" предложение было только одно, да и то – в самом конце. По одному также – от ПсковГУ, и от главы города. Все остальные – от предпринимателей и рассерженных горожан. Так, представитель торгового центра "Максимус" ратовал за установку знака "Стоянка запрещена" в том месте, где таксисты забили въезд, и мешают проехать клиентам тех торговых площадок, что расположились на территории бывшего завода.

 

"А чья земелька-то?" – поинтересовался замглавы администрации города Валерий Волков.

 

"Ну, на этом участке, где нужен знак, наша"

 

"Если ваша, то вы, как собственники, поговорите с этими таксистами. У вас рядом там "Минимакс", у него есть охрана?"

 

"Раньше были охранники, сейчас…"

 

"Вот охрана может и проработать, чтобы таксисты машины не ставили. Или сделайте платную парковку для них".

 

Представитель ТЦ начал объяснять на пальцах, где начинается, и где заканчивается земля "Максимуса", но Валерий Волков уже мыслил масштабно, с прицелом на благоустройство:

 

"Пусть "Минимакс" купит хорошие клумбы за свои средства, поставит цветочки, и все будут им благодарны, и никто не будет заезжать" – родил концепцию Валерий Волков.

 

"Но там не только у стены, там весь проезд…"

 

 "Вот и отлично, подумайте насчет цветочков. А мы пока выедем на место, и оценим ситуацию"

 

Эмоциональному директору "Рембытсервиса", который мечтает спасти от уничтожения дорогу между домами №3 и №5 по улице Звездной, и даже установил незаконную конструкцию, преграждающую проезд, тоже обещали до конца недели "выехать на место и все посмотреть".

 

Эмоции бурлили и у докладчика, ратующего за установку "лежачих полицейских" на улицах Алехина и Снятной. Директор кооперативного газопровода пояснил, что на Т-образном перекрестке нет знака "главная дорога", и с улицы Технической разгоняются машины, а потом разбивают газовые конструкции.

 

"В этом году молодой человек пробил несущую газовую стойку! Просьба: положить лежачего  полицейского, но не кожаного, а из асфальта - для тех, у кого нет ни ума, ни сердца. Русскому человеку нужна преграда, на знаки никто не смотрит. Иначе – следующий удар, и будет взрыв! – рисовал апокалиптичные картины директор газопровода. – Там же частный сектор рядом, и одна женщина уже собирается идти перекапывать дорогу".

 

Комиссия, по-видимому, опасаясь взрыва не газового, но социального, проголосовала сразу за все предложения - и за знаки, и за искусственные неровности.

 

А вот просьба депутата псковской гордумы Игоря Сиротина разрешить большегрузам попадать на улицу Маргелова, несмотря на рекордное по времени обсуждение, была перенесена к рассмотрению на следующей комиссии.

 

"Там порядка 14 предприятий с "портом приписки" для большегрузов", - пояснил он.

 

"Зима близко" – пророчествовал Валерий Волков, что твой Эддард Старк. – "Откладывать нельзя, а то будет как в прошлом году"

 

"Надо изучить опыт других регионов. Может, другими знаками перенаправить поток тех, кто едет транзитно?" – предлагали одни члены комиссии.

 

"Если отказаться от знаков "Движение грузовых автомобилей запрещено", то как же "магнитовские" фуры?" – недоумевали другие.

 

"Повесить под знаками отдельные таблички специально для псковских предпринимателей?" – фантазировали третьи.



"Стоп. Мы уже час проработали, а рассмотрели только 6 вопросов из 17. Переходим дальше, а по этому поводу через неделю соберёмся" – прервал прения Валерий Волков.

 

Впрочем, его реплика остановила комиссию лишь ненадолго, и вопрос о знаке 3.4 обсуждался ещё минут 15. В итоге участники встречи решили собрать по большегрузам отдельную рабочую группу.

 

В большинстве обсуждений, а некоторые из них занимали до получаса, звучала одна и та же фраза: "Надо приехать на место, посмотреть". Будто в городской администрации нет проектора и интернета – вон, что на Яндекс.Картах, что на Google Maps имеются панорамы с практически любыми улицами Пскова. При этом члены комиссии демонстрировали осведомленность о дорожных объектах в одних районах города, и полное незнание обстановки в других. И те улицы, которым посчастливилось быть хранимым в затылочной доле мозга Валерия Волкова, и вовремя быть обработанными его таламусом, дополнительных выездов не требовали.

 

 

Так, когда зашел разговор об установке видеокамеры на перекрестке Народной и Коммунальной, замглавы поинтересовался, есть ли на этом перекрестке светофор. А когда начальник отдела по транспорту и связи УГХ Пскова Евгений Зинкевич напомнил про камеры, участвующие в программе "Безопасный город", Валерий Волков и вовсе удивил своей неосведомленностью о такой важной части жизнеобеспечения города, как видеонаблюдение:

 

"Мне говорят 18 камер, первый раз слышу!"

 

"Валерий Николаевич, их 60 у нас всего, по разным программам"

 

"Во!"

 

"Некоторые завязаны на организацию "Интеллектуальные системы Псковской области", другие используются только МВД"

 

"Я хочу проехать и увидеть их" – пожелал расширить, наконец, свой кругозор Волков.

 

Озвучивая просьбу ПсковГУ обустроить у главного здания вуза заградительные блоки, докладчик рассказал, что мимо знаменитого крыльца с колоннами шастают все, кому не лень – и предприниматели с рынка, и дерзкие таксисты. "Кирпич" со стороны улицы Ленина давно уже никого не пугает, проникают и оттуда. Так что нужны тумбы или шлагбаумы с обеих сторон, убеждал представитель вуза. А то, вон, некоторые автолюбители стали парковаться сразу напротив главного входа.

 

"Наверное, это машины студентов, вот и проведите с ними профилактическую беседу" – предложил представитель ГИБДД.

 

"Нет, там номера с нулями" – возразил докладчик.

 

"Ну, студенты разные бывают".

 

"Знаю, что разные, но все-таки…"

 

"Мое мнение: блоков заградительных не надо, там же спецтранспорт проходит во время мероприятий" – выложил безаппеляцияонный аргумент офицер. Просьбу ПсковГУ комиссия не удовлетворила.

 

Ближе к началу третьего часа члены комиссии ускорились, и стали принимать более конкретные решения. Так, у Дома детского творчества на Кузнецкой вместо обычного знака пешеходного перехода будет ярко-желтый. А пешеходный переход на Крестовском (у нефтебазы) окрасится в желтый цвет. Отказав повесить еще пару "кирпичей" и оборудовать еще одну "зебру", комиссия, наконец, перешла к вопросу "Разное".

 

Заслушали активиста "Убитых дорог" Николая Мелькова – он выступил за то, чтобы на въезде во двор Звездной-7 появился знак "Жилая зона". А то пешеходы там шарахаются от автомобилей, а должно быть наоборот. Заодно обсудили грязь, которую разносят строительные "Камазы" на круговом перекрестке на улице Труда.

 

"Что ни стройка, то проблема!" – негодовал Валерий Волков. – "На улице Труда фильм не надо снимать "Сталинград" – уже есть декорации"

 

"Давайте поставим условия району, чтобы не въезжали в город грязными" – предложил замглавы Пскова Александр Копылов. Но вопроса о грязных колесах самосвалов не было в повестке дня. Поэтому рефлексия закончилась ничем.

 

 

Дело близилось к финалу. На 17 вопросов комиссия умудрилась потратить 2,5 часа. Среди вопросов были и жалобы с сайта turchak.ru, и рационализаторские предложения отдельных граждан – например, об установке знака "Ограничение массы 5 тонн" на проезде у жилого дома. Кто-то захотел такой знак, возможно, из чувства неприязни к какому-то предпринимателю, и дюжина солидных и занятых мужей обсуждали эту инициативу.

 

После очередного "А давайте на место выедем" депутат гордумы Григорий Стороненков не выдержал и предложил как-то фиксировать на бумаге в виде схем те предложения, которые  выносятся на суд для комиссии.

 

"Надо выводить на экран!" – осенило депутата.

 

"А кто это все будет готовить? Вы же сами штат сократили!" – обиделся Евгений Зинкевич.

 

"Нужно просто материалы подготовить!"

 

"Дайте штат! Я один"

 

"Манэ-манэ-манэ!" – неожиданно изрек Валерий Волков, напомнив затыкающего уши, и напевающего "Ла-ла-ла" мальчика из популярного нынче видео британского музыканта Шахида Хана (Naughty Boy). Дискуссию на этом пришлось свернуть.

 

А зря. Стороненков ведь прав – зачем тратить массу времени на объяснение несведущим, что представляет собой та или иная ситуация, если можно просто вывести схему на экран? Зачем выезжать на место, если можно показать фотографии?

 

Но, как видно, в городской администрации не привыкли искать легких путей. Если есть служебный транспорт – надо же на нем куда-то ездить. А рабочее время надо как-то убивать.

 

Даниил НОВИКОВ

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...