Социальные гарантии для пожилых обсудили в Псковском Красном Кресте
В Псковском отделении Российского Красного Креста прошло очередное заседание дискуссионной площадки на тему «Социальные гарантии для пожилых людей». В дискуссиях принимали участие общественные организации, занимающиеся предоставлением социальных услуг, представители Пенсионного фонда города, Главного государственного управления социальной защиты населения, члены народного фронта, регионального отделения ассоциации юристов, члены общественной палаты, главные врачи поликлиник Пскова, пожилые активистки программы Псковского Красного Креста «Помощь ради жизни». Об этом корреспонденту Псковского агентства информации сообщили в благотворительной организации.
Первая часть встречи была посвящена обсуждению вопросов медицинского обслуживания пожилых и инвалидов. Речь шла о медицинском обслуживание пожилых и инвалидов, обследовании узкими специалистами-врачами на дому нетранспортабельных больных, организации диагностических и лечебных мероприятий на дому. Жаркие споры возникли по вопросам неотложной помощи по жизненным показаниям, по выписке медицинских препаратов по бесплатным рецептам, по вопросам получения высокотехнологичной медицинской помощи. Так, к примеру, если пациент нуждается в сложном, дорогостоящем лечении, медицинское учреждение просто не может его оказать в рамках ОМС и оно осуществляется в рамках региональных квот. Главные врачи поликлиник Марина Лебоева и Галина Невалённая обстоятельно разъяснили присутствующим порядок действий при получении квоты: консультация в учреждении, где планируется проходить лечение по квоте, получение заключения главного специалиста города по данному профилю, собственно получение квоты.
Также были затронуты вопросы эндопротезирования суставов, организации службы ухода на дому и многие другие животрепещущие вопросы.
Председатель Псковского Красного Креста Пётр Василевский отметил, что качество медицинской помощи является фактором, влияющим на состояние личного и общественного здоровья. Он заметил, что в отделение Красного Креста часто люди обращаются с жалобами и с вопросами оказания медицинской помощи. «Это связано с тем, что граждане хотят быть более информированы о своих правах в области здравоохранения. Но в то же время вопросы контроля медпомощи регламентируются многочисленными нормативными актами: от основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в Российской Федерации до ведомственных и межведомственных нормативных документов, где много разночтений, неоднозначных толкований», - сказал П. Василевский.
Также участники дискуссии обсудили вопросы пенсионного обеспечения, предоставления социальных услуг и гарантий, развития службы сиделок и палат сестринского ухода, создание проектов в этих направлениях и предоставление соцзаказа для общественных организаций.
Заместитель руководителя клиентской службы псковского Пенсионного фонда РФ Людмила Павлова рассказала о новой пенсионной реформе, которая начнется с первого января 2015 года. Она ответила на вопросы участников дискуссии о страховой и накопительной частях пенсии, о пенсионной формуле, о повышении трудовых пенсий в 2014 году, о том, какие пенсии получают лица, достигшие 80-летнего возраста и др.
Начальник отдела жилищных субсидий территориального управления Главного государственного управления социальной защиты Псковской области Тамара Ванцева и начальник отдела контроля территориального управления Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Елена Алексеева за предоставлением коммунальных льгот рассказали о социальных гарантиях для пожилых людей (жилищные субсидии и льготы).
Представитель регионального отделения «Ассоциации юристов» Маргарита Миронова проинформировала, что эта организация регулярно проводит приёмы юристов для консультации по различным вопросам социально незащищенных слоев населения. В конце выступления она раздала присутствующим брошюры об оказании бесплатной юридической помощи в Псковской области.
Член общественной палаты Валентин Иванов поблагодарил отделение Красного Креста за проведение таких площадок, где общественные организации с одной стороны и государственные службы с другой стороны «смогли увидеть и, самое главное, смогли услышать друг друга».
Участники дискуссии договорились встретиться ещё раз для разрешения проблем в области социальных гарантий, так как двух часов для этого оказалось мало.