БЛОГ ЭКСПЕДИЦИИ: Легко ли жить за Байкалом? (Часть 3: В перспективе - стать призраком)

В этом году псковичи, активисты движения «Убитые дороги» во главе с депутатом Госдумы от Псковской области Александром Васильевым, а также еще несколько человек отправились в большую автомобильную экспедицию из конца в конец России: с острова Русский на Дальнем Востоке возле Владивостока до «русского полуострова» - Крыма, который недавно вернулся в состав России. Экспедиция стартовала 13 июня и финиширует в Севастополе 9 августа. За это время её участники проедут 14800 км по автомобильным дорогам 38 субъектов Российской федерации. Целью мероприятия является осуществление общественного и профессионального мониторинга состояния российских автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры для формирования объективной оценки качества их содержания. Кроме того, составной частью мероприятия станет создание документального фильма «Обыкновенная Россия» о простых россиянах, многочисленные инициативы и достижения которых облагораживают повседневную жизнь всей страны. Среди участников экспедиции – и журналист, фотокорреспондент Псковского агентства информации, редактор раздела «ПАИ-Драйв» Александр СИДОРЕНКО. На протяжении всех дней экспедиции на страницах ПАИ он делится с читателями впечатлениями о местах, в которых побывают участники поездок, о том, как выдерживает такой перегон техника, а также о том, как обстоят дела с дорогами в разных регионах страны. 

Окончание. Начало - здесь >>>

Жирекен

Есть такой городок Жирекен. Обычный маленький город, возникший вокруг небольшого горно-обогатительного комбината. В советское время здесь активно добывали молибден. Этот легирующий металл нынче вышел из промышленной моды, а потому завод попросту законсервировали. Попробуйте догадаться, что стало с городом?

На самом деле все печальнее, чем может показаться. Градообразующее предприятие частное. На время его перевели в режим ожидания роста цен на рынке металлов, а потому всех поувольняли. Увольняли красиво, с компенсацией до 7 окладов. Но что потом? Ничего. Работы больше нет.

Над городом повисла тотальная безнадега. Руководители региона честно говорят жителям - уезжайте. Перспектив у города нет. Кто может - тот так и делает, но многие остаются. Жизнь в городе идет скорее по накатанной. Очень грустно.

Какой выход? Никакого. Государство не может содержать на иждевении такие города. Можно только уехать куда-то за лучшей жизнью, но не все могут это сделать по разным причинам. А потому всё остается так, как есть. Если ничего не изменится, через несколько лет Жирекен рискует стать очередным городом-призраком, коих на нашей планете не одна тысяча.

На последок хочется сказать, что только побывав в таком городе, как Жирекен, начинаешь понимать, как хорошо мы живем в Пскове. Все познается в сравнении!

СПРАВКА:
Жиреке́н — посёлок городского типа в Чернышевском районе Забайкальского края России. Население, по данным 2013 года, составляет 4647. В 1989 году в посёлке проживали 5493 человека, в 2002 население резко сократилось до 3937, однако с 2007 года фиксируется небольшой прирост (с 4199). В поселке находится Жирекенский горно-обогатительный комбинат (Жирекенский ГОК). В октябре 2013 года о консервации предприятия объявила компания «Союзметаллресурс», которая приобрела предприятие в 2002 году также в состоянии консервации. В 2005 году компания начала строить рядом завод по выплавке ферромолибдена, однако в связи со снижением цен на молибден и ферромолибден было принято решения остановить производство. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции 16 км.

Александр Сидоренко
Версия для печати

















Как относитесь к служебным романам?

Проголосовать >>>

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...