Росреестр начал принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость

Онлайн-регистрация прав на недвижимость заработала во всех регионах Российской Федерации с 1 июня. Для получения госуслуги необходимо перевести документы в электронный вид, приобрести электронную подпись, оплатить государственную пошлину за госрегистрацию.

Перечень удостоверяющих центров, осуществляющих выдачу электронной подписиможно найти на сайте Росреестра. Важно, что ускорилась не только процедура подачи документов, но оглашение ответа, который предоставляется в электронном виде, а именно высылаемой ссылкой на электронный документ, размещенный на портале Росреестра, или сообщением на электронной почте.

Как известно, Росреестр уже оказывает услуги по постановке недвижимости на государственный кадастровый учет, по выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и из Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Кроме этого, к 2018 году служба планирует перевести 70% госуслуг в электронный вид.

Чем же «грозит» это нововведение рядовому гражданину? Самое главное – отсутствием необходимости стоять в очередях, возможностью подачи документов из любой точки страны и снижением риска ошибок, допускаемых при регистрации. В широком же смысле, наряду с изменениями, происходящими в риэлторской среде (например, успешным функционированием единого реестра сертифицированных риэлторов), - это еще один шаг навстречу цивилизованному и высокотехнологичному рынку недвижимости.

Авентин – Псков - ваш эксперт по недвижимости.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...