Мединский назвал историю с псковским «Банщиком» примером «монополизации культуры замкнутыми кастами творческих сословий»
Министр культуры РФ Владимир Мединский привел конфликт вокруг пьесы «Банщик» в Псковском театре в качестве примера «монополизации культуры замкнутыми кастами». Об этом глава ведомства написал в статье «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию», опубликованной сегодня, 17 июня, в газете «Известия».
«На глазах нашего старшего поколения деградировала советская культура, скованная «идеологически выверенными» циркулярами. В результате классики рок-н-ролла родились в Ливерпуле, а не в Одессе. В итоге могучая, казалось бы, советская культура, целиком заточенная под идеологию, в целом оказалась и содержательно, и творчески бессильна перед вызовом западного «масскульта» и в целом нравственного кризиса конца ХХ века. Однако ничем не лучше и монополизация культуры замкнутыми кастами «творческих сословий», - считает В. Мединский.
«Им [«творческим сословиям» - ПАИ] ведь тоже чужды и свобода, и свежая кровь, и нередко тяга к познанию реальности», - пишет министр.
«В новаторскую театральную технику «вербатим» (постановка на материале интервью с реальными людьми) модный современный режиссер упаковал настолько сектантские представления о стране и жителях Пскова, что оскорбился и взбунтовался актерский состав театра», - напомнил Владимир Мединский читателям «Известий» суть конфликта.
«Говоря по правде, столь масштабных инвестиций в развитие и поддержку современных творцов всех направлений в России не знали уже много десятилетий. Да и в мире таких примеров – на пальцах перечесть. Экспериментов не чураются даже такие столпы отечественной культуры, как Александринка и Большой театр – у обоих для этого есть Новая сцена. Но если зритель идет на историческую сцену, там он гарантированно увидит только то, что проверено временем. Главное – своевременно предупредить зрителя, на что его приглашают», - уверен министр культуры.