Куратор театральной части фестиваля "Заповедник": Это счастье для имени Довлатова, что оно связано с Михайловским
Куратор театральной части фестиваля Сергея Довлатова «Заповедник», художник, продюсер театра и кино Павел Каплевич сегодня в ходе мероприятий, проходящих на поляне пушкинского музея-заповедника, в беседе с корреспондентом Псковского агентства информации заявил, говоря о месте проведения фестиваля: «Я здесь 39-й раз. Для меня это место силы. Это место идеальное для фестиваля. Это счастье для имени Довлатова, что оно связано с этим местом. Всегда интересно, когда один писатель отражается в другом».
Также он рассказал подробности подготовки спектакля «Горье», который сегодня вечером, в 18:00, увидят зрители Псковского академического театра им. А.С. Пушкина. Напомним, пьеса была написана специально для фестиваля и подготовлена к постановке режиссером Юрием Квятковским, драматургом Валерием Печейкиным и художниками Алексеем и Марией Трегубовыми. Спектакль будет проходить в сопровождении духового оркестра и джаз-бэнда, которые исполнят произведения из репертуара Анны Герман, Майи Кристалинской, Леонида Утесова, а также отрывки из опер П. И. Чайковского.
По словам Каплевича, пьеса должна была содержать оригинальные тексты самго Довлатова, «но так как фестиваль делался быстро, мы не смогли договориться с семьей писателя. Это по мотивам жизни Довлатова, Пушкина. Я считаю что по Довлатову больших произведений пока не сделано».
Ранее сообщалось, что в основе пьесы «Горья» лежит история человека, «которого легко можно было бы встретить на страницах произведений Довлатова».
Режиссёр Юрий Квятковский заявлял: «Таких персонажей объединяет некая жизненная неустроенность, личностный кризис и поиск выхода из ментального тупика. Действие пьесы происходит в наши дни. Герой спектакля – писатель. Его работы не привлекают особого внимания читателей. Он ищет свое место. Ищет возможность для самореализации. Поиск приводит его в Пушкинские Горы. Он решает реализовать свой талант, реорганизовав заповедник в «Пушкин-парк», что, по мнению героя, должно привлечь огромные потоки туристов. И тут больше даже не жажда наживы, сколько тоска по большой форме, по большому роману. Герой каждый свой шаг комментирует, таким образом, мы становимся создателем литературного произведения – плутовского романа. Интрига заключается в том, что герой в какой-то момент начинает путать реальность с выдуманным им миром. Калейдоскоп ярких персонажей и юмор, который пронизывает пьесу, также отсылает нас к Довлатову. Жанр спектакля определен как нуар, чтобы подчеркнуть напряженность сюжета пьесы. В спектакле звучат произведения из репертуара Анны Герман, Майи Кристалинской, Леонида Утесова, а также отрывки из опер П.И. Чайковского. Сценическое пространство решено с помощью гигантских открыток, на которых изображены Пушкинские Горы. Открытки сменяют друг друга в зависимости от мест действия сцен. Всего в спектакле занято пятнадцать актеров. Все музыкальные произведения они исполняют вживую».
Квятовский также отмечал: «Надеюсь, что Довлатовский фестиваль станет таким же значимым событием, как, например, Платоновский фестиваль в Воронеже. За его расписанием внимательно следят и ради него специально едут в Воронеж».