«Профессиональная путешественница» раскритиковала работу псковского информационного туристского центра
«Экскурсовод и туроператор» Лариса Махоткина в Ежедневной электронной газете Российского союза туриндустрии (портал RATA-news) описала свое путешествие по Псковской области. Статья «Заметки туриста и профессионала о путешествии из Петербурга в Псков и Пушкинские Горы» описывает события, происходившие летом 2015 года. В ней Лариса Махоткина с профессиональной точки зрения проанализировала туристические сервисы региона.
Критике, в частности, подвергся информационный туристский центр. «Я специально зашла в туристический информационный центр в Пскове, что расположен в здании кинотеатра «Октябрь» у Кремля. Милый молодой человек не смог мне ни карты дать, ни на один вопрос ответить: какие гостиницы и в какой ценовой категории есть на кремлевской стороне города? Рестораны русской кухни? В котором часу начинают ходить рейсовые городские автобусы, чтобы точно добраться на автовокзал к 5.30 утра, так как местные таксисты заранее заказов не берут – им надо звонить за пять минут до выезда. Где найти книжные магазины? Парикмахерские? Расписание автобусов на Пушгоры?» - пишет автор.
«В Псковской области провела в общей сложности девять дней – это немало по туристическим меркам. И каждый шаг брала с боем», - резюмировала свои путевые впечатления Лариса Махоткина.
По ее мнению, «поездка была бы намного проще, если бы не надо было мучительно искать сайты местных перевозчиков и гостиниц». «Даже в Питере было непросто квартиру снять. По Пскову нашла три автобусных сайта, хотя автовокзал один – как разобраться? Попробуйте на черном сайте (в буквальном смысле) псковской гостиницы «Рижская» найти раздел, где именно эта «самая популярная гостиница города» находится на карте города и как до нее добраться. Где поесть в Пскове – советы можно найти только на устаревших блогах», - рассказала «профессиональная путешественница».
«Если сделать доступной информацию – только информацию! – то путешествие по России будет разлюли-малина. И сайты турцентров с подробными сведениями о каждом городе – это начало начал и забота государства. А задача профессионалов турбизнеса – дать информацию о себе, о своих программах, но подать ее так, как это было бы понятно и удобно туристу», - уверена Лариса Махоткина.
В связи с этим она дала участникам индустрии следующие рекомендации: «Гостиничным сотрудникам хоть раз переночевать в своем отеле. Местным туроператорам провести один день в качестве туриста, пройти весь путь, начиная от вокзала или аэропорта, и зафиксировать все возникающие вопросы и потребности. Музейщикам стряхнуть с себя гордыню, понять и принять, что посещение экспозиция – не самоцель для туриста, и если вы не откроете двери, как ему удобно, он повернется и уйдет».