Сладкая жизнь
В минувшую субботу в Пскове в 8-й раз состоялся Медовый фестиваль. По мнению организаторов, тот факт, что этот гастрономический праздник несмотря ни на что живет и пользуется большой популярностью у горожан, свидетельствует о том, что его создатели попали в точку, угадав с форматом и содержанием мероприятия.
О да, еда!
Гастрономический туризм во всем мире становится все более популярным. Не является исключением и Россия: в разных ее уголках люди приходят к мысли, что познавать мир можно и нужно в том числе через еду. В российских регионах разрабатываются гастротуры, открываются профильные музеи, придумываются с нуля или же вспоминаются гастрономические специалитеты. Не всегда эти опыты успешны. Но там, где энтузиастам удается попасть в точку, результат гарантирован.
В Псковской области вот уже десяток лет в качестве гастробренда выступает местный мед. И этот выбор можно назвать более чем удачным. Мед – это ярко и сладко. И даже те, кто не любит его в «чистом виде», охотно едят угощения на его основе: выпечку и напитки, например.
Впрочем, профессионалы утверждают, что совершенно неважно, какое блюдо или продукт делать гастрономическим брендом: многообразие мирового опыта на этот счет говорит о том, что поставить во главу угла можно что угодно, лишь бы было весело и интересно.
Вкус праздника
С «ярко и весело» в Пскове тоже все в порядке. Медовый фестиваль, впервые организованный для продвижения псковского меда в 2010 году, раз от раза радует псковичей и гостей города не только самой масштабной медовой ярмаркой, на которую приезжают десятки пасечников со всех концов региона, но и искрометным шоу: с многочисленными концертными номерами, мастер-классами, конкурсами и угощениями.
Вот и в этом году Медовый фестиваль – 2018, организаторами которого являются Псковское агентство информации и Медиахолдинг Псковской области, порадовал гостей развлечениями на любой вкус. На главной сцене праздника в режиме нон-стоп выступали лучшие коллективы города. Аргентинское танго, русские народные и современные танцы, дог-шоу «Сладкий пес»: эти и другие номера как магнит притягивали зрителей.
А партнеры фестиваля, - Сбербанк, Псковский хлебокомбинат и медицинская компания «Лабстори», гипермаркет «Лента», фирмы OlimpFood и «ЕВРО-ПАК» - раздавали подарки его участникам, организовывали многочисленные мастер-классы и конкурсы, а также делились с любителями меда полезной и интересной информацией.
Но сердцем фестиваля, разумеется, была ярмарка меда, на которую некоторые пасечники привезли не только многообразный ассортимент своей продукции, но даже настоящие ульи с пчелами!
По традиции путем народного голосования на ярмарке был определен самый вкусный мед. Первое место и «медовый оскар» достались пасеке Людмилы Десятик из Пыталовского района. Учитывая, что в 2017 году Людмила также получила «золото» на медовом конкурсе, а в 2015 году была третьей, можно констатировать, что «стабильность – признак мастерства!»
Царь-торт
Между тем, Медовый фестиваль – это не только про «поесть» и «повеселиться». Вот уже несколько лет подряд к празднику готовится огромный торт-медовик, который затем продают, чтобы направить собранные средства на благотворительность. Эта традиция – такая же важная составляющая фестиваля, как и медовая ярмарка.
В этом году 200-киллограмовый медовик сделали кондитеры Псковского хлебокомбината. Всего за 100 рублей можно было получить увесистую порцию царь-торта. А в результате удалось собрать более 67 тысяч рублей.
Эти деньги региональное отделение Детского фонда направит на лечение для маленького псковича Артёма Смирнова, у которого отсутствует один слуховой проход и имеются проблемы со зрением. Хочется надеяться, что благодаря собранным средствам мальчику удастся помочь. Ведь по-настоящему «сладкая жизнь» - это когда не только у тебя самого «медовые реки в кисельных берегах», но и когда ты можешь кому-то помочь. Пусть даже всего-навсего купив кусок сладкого медовика.