Выжившие

Неофициальный зооприют «Волшебный дом» в гдовской деревне Прибуж стал печально знаменитым в середине осени. Почти два месяца неравнодушные псковичи пытались спасти животных, которые погибали там от истощения и болезней, писали заявления во всевозможные инстанции, но дело, по сути, так и не сдвинулось с мертвой точки. 11 декабря корреспондент и фотограф Псковского агентства информации в сопровождении волонтёра-зоозащитника отправились в гдовскую глубинку, чтобы своими глазами увидеть оставшихся в приюте собак и кошек, и выяснить, требуется ли им помощь. 

Приют в глуши

В Прибуж мы отправились утром 11 декабря. Со слов местной жительницы мы знали, что на участке хозяйки «Волшебного дома» Юлии Чевордаевой находятся несколько собак. Некоторых из них Юлия раньше держала на привязи в прилегающем к участку лесу. Наша собеседница утверждала, что вместе с другими волонтерами она в буквальном смысле спасла животных от истощения, после чего Юлия Чевордаева забрала их к себе в вольер и «теперь смело может говорить, что у неё всё в порядке: собачки сытые и выглядят прекрасно для дальнейшего сбора денег».

Судьба кошек оставалась неизвестной, так как доступ на участок неравнодушной соседке Юлии Чевордаевой запретила полиция. Лишь издали она могла наблюдать за тем, что кошачье отделение постоянно закрыто и не отапливается, так как Юлия «живёт на два дома»: многодетная мать часто уезжает в поселок Смуравьёво-2, где находятся на попечении бабушки ее дети. В связи с этим зоозащитники были почти уверены, что все кошки уже погибли от холода и голода. Но мы всё же взяли с собой пару переносок на случай, если кому-то удалось выжить. И, как оказалось, не зря.

Преодолев порядка 100 километров по гдовской трассе и около 30 километров по грунтовой дороге, занесенной снегом, мы добрались до деревни Прибуж. Маленькая деревенька в туманный день казалась неприветливой и безлюдной, а «Волшебный дом» удалось найти только благодаря поехавшей с нами девушке-волонтёру, которая уже не раз там бывала. Неприглядный сиреневый домик, запертый на замок, ничем не огороженная территория и бегающие по участку собаки были совсем не похожи на приют для бездомных животных, а ведь именно так позиционирует свою «богадельню» Юлия Чевордаева.

Так как границы частного владения не были обозначены, мы свободно прошли к вольерам прямо за домом, один из которых оказался пуст, а в другом сидел поросёнок. Чуть дальше сидели на привязи два пса, еще два их сородича бегали неподалеку на самовыгуле. Бегло осмотрев окрестности, мы приблизились к заветной «кошачке», которая оказалась не заперта. Внутри горел свет и были слышны неясные звуки, поэтому было решено постучаться и войти. Как только открылась дверь металлической бытовки, оттуда пулей выскочил полосатый кот, а вслед за ним попытались выбраться на свободу еще несколько. Счастью не было предела – живы!

Спасение голодающих

Но в первые же минуты нахождения в «кошачке» стало понято, что радоваться особо не чему. Со всех углов смотрели испуганные, изможденные, больные кошачьи глаза. Насчитали чуть больше 10 особей, почти все – худые, с явными признаками разного рода инфекций. Повсюду валялся какой-то мусор, пустые пачки из-под кормов, миски, в которых не было ни еды, ни воды. И море грязи и фекалий, которые с трудом позволяли дышать и даже видеть. Однако в бытовке было тепло - работал обогреватель.

Решив не терять ни минуты, мы тут же стали выбирать самых слабых на вид четвероногих, но тут дверь распахнулась и в «кошачку» зашел неизвестный мужчина. Он спросил, кто мы такие, и, услышав в ответ «волонтеры», сообщил, что временно присматривает за хозяйством. По его словам, сама владелица «Волшебного дома» находится в больнице с новорожденной девочкой, а он в это время «варит каши» животным и «не бросает их».

Мужчина был совершенно спокоен, вопреки ожиданиям, связанным с рассказами об «агрессивности» сожителя Юлии Чевордаевой, и сразу же согласился просто так отдать любых кошек. Наши возможности были ограничены наличием трёх переносок, поэтому удалось увезти только трех хвостатых – белую кошку с инфекцией глаз и ушей, её пузатого сородича, который первым выскочил на улицу, а также слепого полосатого кота, который легко дался в руки.

Мужчина проводил нас до дороги, общаясь все тем же спокойным, дружелюбным тоном. Он согласился, что проблемы с приютом были, и связаны они с личными обстоятельствами Юлии Чевордаевой, но подчеркнул, что во всём виновата её «завистница». По его словам, сейчас на участке живут четыре собаки (куда делись остальные – не ясно, видимо, просто разбежались), две из них свободно гуляют по деревне. В ответ на вопрос о том, не протестуют ли против бродящих по округе псов местные жители, наш собеседник признал, что недовольные есть.

При этом он выразил уверенность, что «все это скоро закончится», не объяснив, почему так считает, и заявил, что обязательно покормит голодных кошек: мол, еда уже варится. Вместе с тем, он сказал, что продукты почти закончились, так как помощь от благотворителей почти перестала поступать из-за скандалов вокруг «Волшебного дома». Другой информации от него получить не удалось, поэтому мы решили удалиться подобру-поздорову. Пока грузили кошек в переноски и обсуждали увиденное возле машины, мужчина стоял возле дома и провожал нас задумчивым взглядом.

Несчастные, но не критически

Довольные тем, что спасение кошек обошлось без конфликтов, мы двинулись в обратный путь. Как только появилась возможность выйти в Интернет, волонтёр сразу же бросила клич в зоозащитные группы, чтобы нашлись неравнодушные, которые смогли бы приехать в Прибуж за остальными животными, пока их так запросто отдают. Ведь сама Юлия Чевордаева яростно «оберегает» подопечных и не пускает на частные владения никого, кроме благотворителей из Петербурга, оказывающих ей финансовую помощь.

К сожалению, на сегодняшний день добровольцев не нашлось, и в «Волшебном доме» в ужасающих условиях остаются чуть менее 10 кошек и порядка 4 собак. Судьба их до сих пор под вопросом. А увезенные вчера кошка и два кота находятся в безопасности – их взяли на передержку сотрудники псковской общественной организации «Зоозащита».   

«Полосато-белый мурчит без умолка и бодается, немного простужен, но не критично, - поделилась первыми впечатлениями руководитель «Зоозащиты» Вера Короткова. - Полосатый молодой мальчишка ласковый, слепой на один глаз, вторым что-то видит, как и предыдущая оттуда кошка. Та, что у меня, уже с мышкой играет, мячики гоняет, то есть что-то они видят своими мутными глазами. Белая кошечка - самая несчастная: чихает, глаза текут, беременна. Очень худая, ласковая».

Вера Короткова подчеркнула, что очень хочется спасти всех прибужских животных, но силы зоозащитников крайне малы, в том числе в связи с отсутствием передержки. Одна из ранее привезенных из «Волшебного дома» кошек отправилась в приют «Лесопилка», её брату по несчастью удалось найти хозяев, а остальные 4 остаются у волонтёров «Зоозащиты».

Барсучок

«Все кошки, естественно, были инфицированы, но первая партия уже вылечена, - рассказывает Вера Короткова.  - Новенькие только начинают свой путь домой. Впереди антибиотики, глистогонка, лечение ушей и стерилизация».

Все животные получили новые клички, если они вообще когда-то их имели (на будке в «Волшебном доме» красуется жаргонное слово, возможно, именно так называют ее обитателя). Молодой кот, которого удалось пристроить, стал Аркашиком, слепая на один глаз и слабовидящая на другой кошка – Маргошей, «старушечка с отмороженным ушком», живущая в приюте, - Фаиной. Спасенные журналистами ПАИ хвостатые теперь зовутся Барсучком (кастрированный кот в возрасте, ушко обморожено), Ясей (молодая белая «гиперласковая» кошка, молодая, лечится) и Архипом (слепой на один глаз и слабовидящий на другой, «пока ехал из Прибужи, орал всю дорогу и охрип»).

Архип

«Мы будем очень благодарны тому, кто сможет взять себе домой вот такого, не совсем стандартного друга - полуслепого или с отмороженными ушками. Эти животные настрадались по полной, - со вздохом говорит Вера Короткова. - Они видели, как умирали их сородичи. Они выжили и теперь должны сполна насладиться нашей человеческой любовью. Они клевые! Безумно, невероятно ласковые!»

Добавим, на данный момент у зоозащитников находятся 7 собак из деревни Прибуж, одну забрали домой неравнодушные псковичи. Всем этим животным требуется адаптация, но волонтеры верят, что найдутся люди, готовые подарить настрадавшимся псам тепло и уют, особенно, в преддверии Нового года. «Всё, что им нужно, - это ваше время, понимание и терпение. И, конечно, любовь!» - подчеркнули в «Зоозащите».

Нету тела - нету дела

Глава Гдовского района Юрий Павлов в беседе с корреспондентом ПАИ еще раз напомнил, что приют «Волшебный дом» официального статуса не имеет, и Юлия Чевордаева является частным лицом, которое содержит животных. Он заметил, что, несмотря на это, женщина собирала в социальных сетях деньги и продукты на содержание своих подопечных. Глава района предположил, что ее действия подпадают под статью 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными», и добавил, что данным вопросом занимаются правоохранительные органы: сотрудники прокуратуры и полиции неоднократно выезжали в Прибуж для проведения проверки. Юрий Павлов уточнил, что четверо детей Юлии Чевордаевой на данный момент находятся под опекой ее матери.

В УМВД России по Псковской области оперативного ответа на вопрос о том, найдены ли в действиях владелицы «Волшебного дома» признаки жестокого обращения с животными, нам получить не удалось. Волонтёры же заявляют, что правохранители и администрация Гдовского района бездействуют и по неясным причинам не могут привлечь владелицу незаконного приюта к ответственности. Только станция по борьбе с болезнями животных по Псковскому, Гдовскому, Печорскому, Плюсскому и Стругокрасненскому районам ранее установила нарушение условий содержания домашних животных Юлией Чевордаевой. Однако о конкретных результатах этой проверки тоже ничего не известно. 

А тем временем Юлия Чевордаева, даже находясь в больнице, продолжает собирать в социальных сетях деньги для «бездомных» животных: «У нас ЧП, нужна финансовая помощь. У нашей Шани из-за «добрых» людей и неправильного питания выпала кишка, все, кто помнят её, знают об этой проблеме. Нам срочно нужно везти её к врачу, это только Сланцы. Машина туда обратно будет стоить не меньше 3,5 тыс. рублей плюс лечение, и, желательно, купить ей мешок сухого корма, каши сейчас надо исключить. Нужны деньги, иначе кишка отсохнет, и Шани погибнет. Если кто может нам помочь, мы будем благодарны».

На этом история не заканчивается. В «Волшебном доме» еще остались животные, которым требуется помощь, владелица нелегального зооприюта явно не собирается прекращать свою деятельность, а правоохранители молчат. Но зоозащиники намерены идти до конца и добиться того, чтобы у Юлии Чевордаевой не осталось ни одного питомца и возможности завести новых. ПАИ будет следить за развитием событий.

Ульяна Ловыгина
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...