Оптоволоконная Ганза: Умные технологии «Ростелекома» для Псковской области

В этом году Псков станет центром проведения международных Ганзейских дней Нового времени. В город прибудут гости из европейских и российских городов, входящих в «Новую Ганзу». Мероприятие такого уровня – уникальная возможность для презентации территории, привлечения туристов и реализации творческой и деловой активности людей, для культурного обмена и делового общения. Во все эти направления работы «Новой Ганзы» уже давно и прочно вошли цифровые технологии. На протяжении многих лет в вопросах расширения современных сервисов в Псковской области активно участвует компания «Ростелеком». О том, какие проекты уже реализованы, а какие предстоит осуществить, рассказала директор филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком» Ольга Родионова.

- Ольга Николаевна, Псков к XXIX Ганзейским дням преобразился и ждет многочисленных туристов. А как «Ростелеком» меняется из оператора связи в ИТ-компанию?

- Сегодня цифровизация вошла во все сферы нашей жизни: образование, медицина, ЖКХ, экология, транспорт, правопорядок, туризм. И во всех этих направлениях участвует «Ростелеком», предлагая передовые ИТ-решения. Мы не просто создаем продукты и сервисы, мы дарим людям эмоции, возможности для образования, получения медицинской помощи, даем им чувство защищенности и возможность экономить время, избавляя от бюрократических барьеров. Мы помогаем клиентам любого уровня в новых условиях развивать свой бизнес, а государственным структурам быть ближе к населению.

Если говорить о наших традиционных услугах, то мы остаемся уверенным лидером на основных рынках. На текущий момент воспользоваться современными услугами связи от компании «Ростелеком» могут жители более чем 190 тысяч домохозяйств по всей Псковской области. Оптическим кабелем «Ростелекома» в Псковской области можно два с половиной раза обогнуть Земной шар! Уровень цифровизации сети региона составляет 100%. Все эти достижения открывают большие перспективы для развития различных аспектов экономики области.

Сейчас людям важны не столько технологии, сколько то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее. Приоритетным направлением работы «Ростелекома» становится создание экосистемы цифровых сервисов, в которых наш клиент всегда может найти подходящее для себя решение.

- Расскажите, пожалуйста, какие продукты и услуги предлагает «Ростелеком» псковичам для создания домашней экосистемы?

- Скорость изменения цифрового мира обуславливает постоянное обновление наших подходов. Мы непрерывно ищем и внедряем новые идеи и решения и способны максимально соответствовать запросам наших потребителей. 

Улучшение качества жизни, создание удобных интеллектуальных сервисов – неотъемлемая часть работы «Ростелекома». Сначала мы запустили «Интерактивное ТВ». Для наших абонентов доступно более 200 каналов, причем подключать их можно по тематическим пакетам. Раньше можно было смотреть или все, или ничего. Сейчас клиент может выбрать сам, что он хочет смотреть и платить только за это. При этом можно управлять просмотром: ставить на паузу, записывать, чтобы просматривать в удобное время.

Экосистему услуг для частных клиентов пополнила мультимедийная платформа Wink, объединив мобильные приложения, веб-порталы и приложения для Smart TV. Сотни телеканалов, тысячи фильмов и сериалов доступны на компьютере, смартфонах и планшетах в любое удобное для пользователя время.

Подать заявку на покупку комплекта «Умный дом» и узнать подробную информацию об услугах для населения можно по телефону 8-800-1000-800 или сайте www.rt.ru

Одним из самых интересных и полезных продуктов компании «Ростелеком» стал «Умный дом». Теперь не нужно беспокоиться, выключили ли вы утюг или свет, не затопит ли стиральная машина соседей. Умная лампочка, розетка, камера уведомят вас о неполадках, и вы сможете своевременно в режиме реального времени принять меры через сеть. С любого гаджета, через личный кабинет или мобильное приложение, даже находясь в другом городе, вы сможете управлять домашними приборами. Другая подобная услуга – это «Видеонаблюдение». Через специальное приложение в любой точке мира, где есть выход в интернет, вы можете видеть, что происходит в вашем доме, во дворе, в гараже. Словом, контролировать ситуацию на территориях, где вы установили камеры.

С прошлого года запущена и активно работает платформа «Ростелеком. Лицей», на которой собраны обучающие курсы для детей 1-11 класса, в том числе для подготовки к ЕГЭ. Занятия проводят преподаватели МГУ, МФТИ и РУДН. Это направление, как и ожидалось, пользуется большим спросом.

- А какие услуги могут появиться в ближайшем будущем?

- Мы все время предлагаем клиентам что-то новое. Например, сейчас в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Калининграде реализуется комплексное ИТ-решение для многоквартирных домов по сбору, хранению и использованию данных ЖКХ. В Пскове мы сейчас ведем переговоры с застройщиком о возможности реализации такого проекта в новостройке. Суть решения в том, что, заводя в новый дом оптоволоконные линии, мы не просто обеспечиваем его высокоскоростным интернетом, а предлагаем целый набор цифровых сервисов – умный домофон, умный шлагбаум, видеонаблюдение, телеметрию и Wi-Fi во дворе. Количество таких сервисов зависит от пожеланий управляющей компании и жильцов. В Пскове «умный дом», скорее всего, появится на Ольгинской набережной.

- Отдельно хочется остановиться на проекте «Умный город», решения которого направлены, прежде всего, на повышение комфорта и безопасности городской среды. В чём его суть?

- Проект «Умный город» направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан. Проект состоит из шести блоков, включающих в себя конкретные задачи по созданию системы умного ЖКХ, формированию доступной, комфортной и безопасной среды, развитию инновационной городской инфраструктуры и транспортных систем, цифровизации строительства и территориального планирования. «Ростелеком» предлагает передовые ИТ-решения для граждан, бизнеса и государства по каждому направлению.

14 февраля на Российском инвестиционном форуме в Сочи «Ростелеком» и администрация Псковской области подписали соглашение о сотрудничестве по созданию и реализации пилотного проекта «Умный регион». Документ предусматривает определение этапов реализации проекта, анализ объемов и источников финансирования.

- Если «Умный город» пилотный проект и о его результатах говорить пока рано, то работа в сфере энергосбережения региона ведется «Ростелекомом» уже несколько лет. Что вы можете сказать о результатах?

- Энергоэффективность – один из важнейших элементов развития «Умных городов». В масштабной работе по энергосбережению и повышению эффективности использования электроэнергии в Псковской области «Ростелеком» участвует уже давно. Только в 2018 году между «Ростелекомом» и администрацией региона были заключены два энергосервисных контракта по модернизации уличного освещения в Пскове и Острове.

Работу в рамках энергосервисных контрактов мы выстраиваем так, чтобы заказчик не делал никаких капитальных вложений в проект. Экономический эффект достигается за счет бережного расходования ресурсов, что возмещает нам затраты как инвестору и дает экономию заказчику. Получаемая разница для предприятий и муниципалитетов – это возможность направлять дополнительные средства на свои приоритетные расходы: модернизацию производства, открытие новых филиалов, выполнение социальных обязательств перед жителями.

Так, в Острове специалисты компании заменили более 1300 устаревших уличных ламп на новые светодиодные светильники, установили автоматизированную систему управления и контроля потребления энергоресурсов. По оценкам экспертов, проект позволит Острову снизить потребление электроэнергии на 65%. На срок действия контракта (6 лет) «Ростелеком» гарантирует бесплатную замену светильников в случае их выхода из строя.

В Пскове на сегодняшний день заменены почти 13 тысяч светильников, что обеспечит порядка 70% экономии электроэнергии.

- А что компания делает для того, чтобы и сельские жители могли воспользоваться всеми телекоммуникационными услугами, которые дает современный мир?

- В городах в большинстве случаев обеспечить население доступом в интернет – уже не проблема. Сегодня заявка – завтра подключили. Есть, конечно, сложности с коттеджными поселками, районами частной застройки. Проблема только в сроках окупаемости затрат. Подвести линию к одному частному дому в разы дороже, чем подключить к интернету многоквартирный дом. Но «Ростелеком» в таких случаях готов работать в рассрочку. В 2018 году компания построила линии связи в более чем 40 населенных пунктах малоэтажной застройки Псковской области, в том числе в сельских населенных пунктах и в дачных товариществах.

Труднее обстоят дела с сельскими районами. Безусловно, проводить интернет в отдаленные деревни достаточно дорого. Мы не можем работать себе в убыток. Но благодаря поддержке государства «Ростелекому» многое удалось. Была поставленная задача подключить лечебно-профилактические учреждения к высокоскоростному интернету, а это 69 объектов по области.

В рамках реализации программы по устранению цифрового неравенства к концу 2018 года «Ростелеком» уже запустил в эксплуатацию 83 точки доступа в интернет на территории Псковской области. В 2019 году в населенных пунктах Псковской области с числом жителей от 250 до 500 человек будут построены еще 17 точек коллективного доступа к широкополосному интернету на скорости не менее 10 Мбит/с. Всего к концу этого проекта, в 2019 году, в Псковской области будет 100 таких точек.

- Давайте вернемся к «Ганзейским дням», программа которых, помимо культурных мероприятий, насыщена и деловыми контактами. Что компания «Ростелеком» может предложить представителям бизнеса?

- Мы создали целый набор уникальных облачных продуктов для бизнеса любого масштаба. С начала 2018 года «Ростелеком» выпустил на рынок сразу несколько предложений для малого и среднего бизнеса. Наши клиенты получают удобные прозрачные тарифы, высокую скорость интернета и возможность настроить дополнительные цифровые сервисы и облачные услуги.

Нам важно стать цифровыми партнерами для любого бизнеса – будь то индивидуальный предприниматель или предприятие. Мы стремимся к честному, равноправному партнерству, в котором выступаем проверенным поставщиком традиционных услуг и надежным провайдером цифровых сервисов для компаний разного уровня. Поэтому «Ростелеком» обновил пакетное предложение для малого и среднего бизнеса «Быть в плюсе». Теперь к базовому пакету предприниматели могут дополнительно подключить новые цифровые сервисы – «Виртуальную АТС», Wi-Fi для бизнеса, СМС рекламу, Телевидение для бизнеса и «Номер 8 800» со скидкой 50%.

Пакетное предложение «Быть в плюсе» «Ростелеком» запустил в начале прошлого года. Клиенты сегмента малого и среднего бизнеса впервые получили возможность подключать цифровые и традиционные услуги «Ростелекома» в едином пакете с одним счетом. И это предложение оказалось востребованным: уже продано более 90 тысяч пакетов.

Подключить услуги для бизнеса и бесплатно протестировать их можно на сайте rt.ru/b2b или по телефону 8-800-200-3000.

«Виртуальная АТС» – это облачная услуга, которая позволяет работать вне офиса без покупки дополнительного оборудования из любой точки мира при наличии интернета. «Ростелеком» предоставляет заказчику единый многоканальный номер с большим выбором дополнительных функций, таких как мониторинг звонков или запись телефонных разговоров. Владельцы «Виртуальных АТС» имеют возможность через личный кабинет самостоятельно управлять своей телефонной сетью.

Кроме того, мы готовы взять на себя и заботы об ИТ-инфраструктуре бизнеса: предоставить сетевое оборудование с мониторингом и обслуживанием, серверные мощности и рабочие станции для сотрудников – виртуальный центр обработки данных и виртуальное хранилище. Это дает возможность бизнесу сконцентрироваться на своих клиентах.

Я надеюсь, что после деловых встреч в рамках «Новой Ганзы» мы станем еще ближе к новым представителям малого и среднего бизнеса!

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...