Помощь в решении проблемы очередей на российско-латвийской границе предлагает Литва

Ситуация с очередями грузовиков на латвийско-российской границе приводит к ограничению свободного движения товаров на внутреннем рынке Евросоюза, считают в Литве. Как сообщила "Интерфаксу" 17 июля заведующая пресс-службой МИД Литвы Дайва Римашаускайте, её страна готова через ЕС всячески способствовать решению проблем на границе РФ и Латвии.

 

По её словам, глава МИД Литвы Пятрас Вайтекунас дал указания послу в Латвии срочно встретиться с представителями властей этой страны "и заверить, что Литва готова всячески поддержать инициативы Латвии в Брюсселе для ускорения решения вопросов развития инфраструктуры и увеличения пропуска грузовых автомобилей на латвийско-российской границе".

 

Д. Римашаускайте отметила, что очереди грузовиков на границе РФ и Латвии образовываются не впервые: объем грузооборота и поток автотранспорта ежегодно увеличивается на 20-30%, и инфраструктура внешней границы ЕС уже не соответствует потребностям. Вильнюс надеется избежать повторения ситуации, когда в ноябре 2006 года Латвия, не предупредив заранее, ограничила въезд грузового автотранспорта из Литвы на свою территорию. МИД Литвы уверен, что "проблема пропускной способности границы ЕС и РФ не может быть аргументом для ограничения свободного движения товаров и услуг на внутреннем рынке ЕС".

 

Огромные очереди фур на границе стали образовываться с середины августа 2006 года из-за плохой координации между полицией, погранохраной и Службой госдоходов Латвии, которой подчиняется таможня. В конце апреля в Латвии начался процесс по делу чиновников и пограничников, делавших бизнес на очередях грузовиков на границе с РФ.

 

Как ожидается, 20 июля в Латвию приедут представители министерства транспорта РФ во главе с министром Игорем Левитиным, представители МИД и ряда федеральных служб для обсуждения проблемы с представителями латвийских министерств сообщений и финансов и ассоциации Latvijas Auto.

 

По состоянию на утро 17 июля в очередях на латвийско-российской границе стояли около 1 тыс. 400 грузовиков. Как сообщили агентству BNS в Государственной погранохране Латвии, на КПП "Терехово - Бурачки" очереди на выезд в Россию ждали 900 фур (16 июля их было 1 тыс. 100), на КПП "Гребнево - Убылинка" - 450 (16 июля - 400).

 

В конце 2006 года сотни фур застряли у КПП на литовско-латвийской границе: чтобы не создавать очереди у границы с Россией, латвийские должностные лица просто не пустили фуры в страну. Затянувшийся на несколько недель кризис пыталось решить и литовское руководство, представители которого провели встречи с латвийскими представителями. В Латвии сложившуюся ситуацию объяснили тем, что дороги были размыты после дождя.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...