4

Помощь в решении проблемы очередей на российско-латвийской границе предлагает Литва

Ситуация с очередями грузовиков на латвийско-российской границе приводит к ограничению свободного движения товаров на внутреннем рынке Евросоюза, считают в Литве. Как сообщила "Интерфаксу" 17 июля заведующая пресс-службой МИД Литвы Дайва Римашаускайте, её страна готова через ЕС всячески способствовать решению проблем на границе РФ и Латвии.   По её словам, глава МИД Литвы Пятрас Вайтекунас дал указания послу в Латвии срочно встретиться с представителями властей этой страны "и заверить, что Литва готова всячески поддержать инициативы Латвии в Брюсселе для ускорения решения вопросов развития инфраструктуры и увеличения пропуска грузовых автомобилей на латвийско-российской границе".   Д. Римашаускайте отметила, что очереди грузовиков на границе РФ и Латвии образовываются не впервые: объем грузооборота и поток автотранспорта ежегодно увеличивается на 20-30%, и инфраструктура внешней границы ЕС уже не соответствует потребностям. Вильнюс надеется избежать повторения ситуации, когда в ноябре 2006 года Латвия, не предупредив заранее, ограничила въезд грузового автотранспорта из Литвы на свою территорию. МИД Литвы уверен, что "проблема пропускной способности границы ЕС и РФ не может быть аргументом для ограничения свободного движения товаров и услуг на внутреннем рынке ЕС".   Огромные очереди фур на границе стали образовываться с середины августа 2006 года из-за плохой координации между полицией, погранохраной и Службой госдоходов Латвии, которой подчиняется таможня. В конце апреля в Латвии начался процесс по делу чиновников и пограничников, делавших бизнес на очередях грузовиков на границе с РФ.   Как ожидается, 20 июля в Латвию приедут представители министерства транспорта РФ во главе с министром Игорем Левитиным, представители МИД и ряда федеральных служб для обсуждения проблемы с представителями латвийских министерств сообщений и финансов и ассоциации Latvijas Auto.   По состоянию на утро 17 июля в очередях на латвийско-российской границе стояли около 1 тыс. 400 грузовиков. Как сообщили агентству BNS в Государственной погранохране Латвии, на КПП "Терехово - Бурачки" очереди на выезд в Россию ждали 900 фур (16 июля их было 1 тыс. 100), на КПП "Гребнево - Убылинка" - 450 (16 июля - 400).   В конце 2006 года сотни фур застряли у КПП на литовско-латвийской границе: чтобы не создавать очереди у границы с Россией, латвийские должностные лица просто не пустили фуры в страну. Затянувшийся на несколько недель кризис пыталось решить и литовское руководство, представители которого провели встречи с латвийскими представителями. В Латвии сложившуюся ситуацию объяснили тем, что дороги были размыты после дождя.
  • ЕСовцы! Нефиг нахаляву бомбить наши дороги!Везите грузы морем или железной дорогой! В крайнем случае-платите за износ дорожного полотна-и езжайте.
  • Они и так платят. У нас все вьезды в область через 4 платных автодороги.
  • Все дело в Российской таможне.Она до сих пор работает по старым инструкциям. или вообще не хочет работать. и с водителей деньги берет
  • ***
    Границы пересекал сотню другую раз, но такаой бюрократии как у нас на кранице не видел. Возьми бумажку сходи поставь печать принеси обратно. Справидливости ради скажу что бывшие наши (Казахстан, Узбекистан и т.д.)ещё больше бумажки любят.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...