Торжество православия совершает Русская Церковь в первое воскресенье Великого поста

8 марта, в первое воскресенье Великого поста, совершается так называемое "торжество православия", установленное при царице Феодоре в 842 году в память восстановления почитания святых икон. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, утром в Свято-Троицком Кафедральном Соборе состоится Божественная Литургия, вечером этого дня - вечернее Богослужение.

 

8 марта в конце Литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Затем дьякон громко читает Символ веры и произносит анафему, то есть объявляет об отделении от Церкви всех, кто осмеливается искажать истины православной веры, и "вечную память" всем скончавшимся защитникам веры православной, а "многая лета" - живущим.

 

Икона – это образ грядущего храмового человечества. Измождённые лица святых на иконах противополагают этому кровавому царству самодовлеющей и сытой плоти те только "истончённые чувства", но прежде всего - новую норму жизненных отношений. Это - царство, которое плоть и кровь не наследуют.

 

Воздержание от еды, и в особенности от мяса, тут достигает двоякой цели. Во-первых, это смирение плоти служит непременным условием одухотворения человеческого облика, во-вторых, оно тем самым подготовляет грядущий мир человека с человеком и человека с низшей тварью. В древнерусских иконах замечательно выражена как та, так и другая мысль.

 

Поверхностному наблюдателю эти аскетические лики могут показаться безжизненными, окончательно иссохшими. На самом деле, именно благодаря воспрещению "червонных уст" и "одутловатых щёк" в них с несравненной силой просвечивает выражение духовной жизни, и это, несмотря на необычную строгость традиционных, условных форм, ограничивающих свободу иконописца.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...