В Неделю Православия в Храме Христа Спасителя Патриарх Кирилл говорил об опасности ересей для единства нашей Церкви

Псков

На фото: Патриаршее служение в Неделю Торжества Православия (фото с сайта http://patriarchia.ru/).

8 марта вся Православная Церковь отмечает праздник, приравненный к великим – Торжество Православия. Он отмечается с VIII века после Седьмого Вселенского Собора, который стал определяющим в победе Православной Церкви над ересями, раздирающими Ёе в течение столетий. Как сообщает сайт Патриархия.RU, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Верейский Евгений, епископы Киринский Афанасий (представитель Александрийской Православной Церкви), Филиппопольский Нифон (представитель Антиохийской Православной Церкви), Проватский Игнатий (представитель Болгарской Православной Церкви), Серафим (Зализницкий), Аркадий (Афонин), Никон (Миронов), Красногорский Савва, Дмитровский Александр, Люберецкий Вениамин и Егорьевский Марк, секретарь Епархиального совета г. Москвы протоиерей Владимир Диваков, ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, представитель Православной Церкви Чешских Земель и Словакии протоиерей Алексий Ющенко, а также представители московского духовенства.

 

По окончании чтения Евангелия Святейший Патриарх обратился ко всем собравшимся с Первосвятительским словом, в котором напомнил, что первое воскресение Великого поста на языке Церковного устава называется Неделей Торжества Православия. В 787 году состоялся VII Вселенский Собор, на котором была осуждена ересь иконоборчества. Иконоборцы отрицали правомочность почитания святых икон, а на почитателей святых икон были воздвигнуты страшные гонения, поддержанные императорской властью. Но ересь иконоборчества была преодолена, иконоборцев осудили, поэтому было принято решение в первую неделю Великого поста праздновать победу над иконоборчеством и другими ересями, сотрясавшими Церковь в первом тысячелетии.

 

Святейший Патриарх отметил, что второе тысячелетие по Рождестве Христовом тоже даёт примеры множества попыток разделить Церковь, искажая православное вероучение, и сказал: "Для верующих еретик подобен разбойнику. Но среди еретиков было и много людей благочестивых, горячих в вере. Разве за реальными распутниками и грешниками пойдут тысячи людей? … за небольшим исключением за всю историю еретичества в первом и втором тысячелетии основные еретические движения были связаны с попытками оградить Православие, сохранить его чистоту". Еретики, движимые добрыми намерениями защитить веру, были так убедительны, что до сих пор есть их последователи. "Что же такое ересь? - обратился Святейший Владыка. - Как ересь можно отличить от допустимого в Церкви разномыслия? Как отличить еретика от ревностного христианина? Есть только один способ. Всякая ересь порождает раскол, а где раскол, там нет любви".

 

Патриарх Кирилл обратил особенное внимание на таких "защитников" Православия и чистоты православного вероучения, в которых нет любви, а "только дьявольский огонь, и гордыня, и желание церковной власти". По мнению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, "то, что мы говорим в отношении ересей, справедливо и в отношении любого другого разделения". "Иногда и в приходах наших возникают разделения среди духовенства и мирян. Нередко эти разделения связаны с борьбой за некое первенство, за некую власть на приходе. Мы знаем, как иногда разделяются прихожане, группируясь вокруг одного или другого священника. Почитание того или иного пастыря и любовь к нему - законно, а разделение во имя любви - греховно, потому что где любовь, там не может быть разделения. Мы должны хранить единство не только Вселенского Православия от каких либо ересей и расколов, мы не только должны хранить как зеницу ока единство нашей Поместной Церкви, Церкви-мученицы, выстрадавшей своё право быть единой и неделимой. Мы должны хранить единство наших приходов и монастырей, помня, что самый главный критерий оценки деятельности любого христианина - от Патриарха до простого мирянина - это любовь. Есть любовь - есть Христос! Нет любви - нет Христа! Да поможет всем нам Господь хранить единство Церкви", - заключил Святейший Владыка.

 

В этот день в храмах Русской Православной Церкви произносится особая молитва, в которой верующие испрашивают у Создателя Святой Церкви - Господа, укрепления Православной Церкви, и просят соблюсти Её от ересей и суеверия.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...