Благодаря проекту модернизации образования Псковская область за 3 года осуществила планы, намеченные на 5-7 лет

Реализация комплексного проекта модернизации образования (КПМО) позволила Псковской области за три года осуществить планы, изначально намеченные на 5-7 лет. Как сообщили ПАИ в пресс-службе администрации региона, об этом заявила начальник Государственного управления образования области Вера Емельянова на региональном экспертно-аналитическом семинаре, состоявшемся 19 октября в Псковском педагогическом комплексе.

 

Семинар был организован совместными усилиями администрации области и Институтом проблем образовательной политики "Эврика". Участники семинара - работники системы образования, руководители образовательных учреждений, представители областной администрации, эксперты в области региональной образовательной политики. В ходе деловой встречи обсуждались результаты и эффекты реализации КПМО, достигнутые его участниками (а это 31 регион России, в том числе и Псковская область) за 2007-2009 годы.

 

По словам Веры Емельяновой, за три года удалось решить ряд серьёзных, стратегически важных задач. "Вступая в проект, мы были не удовлетворены уровнем организации учебно-воспитательного процесса, невысокой зарплатой учителей, низким уровнем материально-технической базы школ, отсутствием реального участия общественных институтов в образовательном процессе и отсутствием системы оценки качества образования. Поэтому наша работа по КПМО выстраивалась по пяти направлениям: введение новой формы финансирования через подушевой норматив, новой системы оплаты труда, новой системы оценки качества образования, новых форм управления, развитие сети образовательных учреждений", - сообщила она. Оценивая полученные результаты, начальник областного управления образования отметила, что за годы реализации проекта Псковской области, равно как и другим регионам, не удалось выработать однозначную схему, по которой можно было бы точно определить оценку качества образования. Этот вопрос станет одним из основных на следующем этапе реализации очередного проекта - "Новая школа". "Главную задачу будущего периода мы видим в сознании реальной и адекватной системы оценки качеств образования", - сказала она. Вместе с тем, считает Вера Емельянова, "удалось определиться в некоторых новых подходах к оценке работы учителей и учреждений".

 

"Мы реализовали ряд задач по развитию сети образовательных учреждений. Найдены механизмы перехода на новую систему оплаты труда, согласно которой зарплата учителя зависит от качества его работы, активности и результативности. За три года мы планировали добиться увеличения средней учительской зарплаты на 60%. На сегодняшний день мы с лёгкостью вышли на повышение уровня средней зарплаты на 127%. Начинали мы проект со средней зарплатой 5,5 тысячи рублей, а вышли на 14,5. И это притом, что в ряде регионов России и зарубежных странах из-за кризиса стоял и до сих пор актуален вопрос о понижении зарплат учителей и сокращении штата педагогов", - рассказала В. Емельянова. По её словам, средняя зарплата учителя на сегодня превышает средний уровень зарплаты в государственном секторе экономики Псковской области, которая составляет 12 тысяч рублей. "А некоторые учителя сейчас имеют возможность зарабатывать до 30 тысяч рублей в месяц", - добавила руководитель.

 

Значительным достижением региональной системы образования за последние три года Вера Емельянова назвала фактически трёхкратный рост норматива на одного ученика, улучшение материально-технической базы и ряд других направлений. Она подчеркнула, что сегодня состояние системы образования региона в значительной степени удовлетворяет население Псковской области. По оценке заместителя министра образования России Исаака Калины, Псковский регион входит в пятёрку субъектов РФ, где более 50% населения удовлетворено системой образования. По словам заместителя руководителя Института проблем образовательной политики "Эврика" Романа Селюкова, Псковская область стала одним из лидеров в реализации комплексного проекта модернизации образования в течение 2007 - 2009 годов. Вместе с тем он отметил, что "остановка в развитии - это шаг назад" и пожелал педагогическому сообществу региона не останавливаться на достигнутом, а активно двигаться вперёд.

 

На семинаре обсуждался широкий спектр проблем. В частности, эффективность нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплата труда учителей, саморегулирование сети образовательных учреждений в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО, участие общественности в управлении образованием, эффективность региональной системы оценки качества образования, модернизация системы повышения квалификации. По мнению заместителя Р. Селюкова, "есть полное понимание перспектив дальнейшей модернизации образования", тем более что прозвучала президентская инициатива "Наша новая школа", которая является продолжением КПМО. Он полагает, что те регионы, в которых внедрялся КПМО, должны стать экспериментальными площадками для реализации президентской инициативы. "Региону необходимо разобраться с тем, какие эффекты ожидаются от преобразований в системе образования до 2012 года, чтобы чётко понимать перспективы", - сказал Роман Селюков. Он также сообщил, что Министерство образования и науки заказало проведение работ, связанных с оценкой объёмов инвестиций, необходимых региону для дальнейшей модернизации системы образования. "Этот заказ неслучаен, потому что есть понимание, что, следуя логике поддержки лидеров, нужно обеспечить поступательное движение в развитии образования регионов-лидеров, чтобы успешно можно было внедрять накопленный опыт во все субъекты РФ", - заключил замруководителя института "Эврика".

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...