День памяти Владимирской иконы Божией Матери отмечает православная церковь

Православная церковь 6 июля отмечает день памяти Владимирской иконы Божией Матери, установленный в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году. В честь праздника утром митрополит Псковский и Великолукский Евсевий совершит молебен в Свято-Троицком кафедральном соборе Пскова. Об этом ПАИ сообщили в пресс-службе Псковской епархии.

На фото: Владимирская икона Божией Матери

По преданию, Владимирская икона Пресвятой Богородицы была написана евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Иисус с пречистой Матерью и праведным Иосифом.

 

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

 

Святой Андрей Боголюбский в 1155 году перенес икону из Вышгородского монастыря во Владимир и поместил в воздвигнутом им Успенском соборе. С того времени образ получил именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси – через Киев, Владимир и Москву.

 

Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает три раза в году (3 июня, 6 июля, 8 сентября). Празднество Божией Матери в честь ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462 – 1505).

 

Пред Владимирской иконой Божией Матери свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы – предстоятеля Автокефальной Русской церкви (1448 г.), святителя Иова – первого патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), святейшего патриарха Тихона (1917 г.).

 

Исторические дни 3 июня, 6 июля и 8 сентября, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской православной церкви.

 

Сегодня канун Ивана Купалы – Агриппина, Аграфена Купальница, Аграфена Лютые корни, Праздник росы. Считалось, что собранные в канун праздника Ивана Купалы травы и коренья имели целебную силу, потому и собирали их вечером и ночью. Особо выделяли одолень-траву (белую кувшинку) – надёжное средство от бед и напастей.

 

Накануне Ивана Купалы девушки пели обрядовые песни и гадали по травам, которые собирали обязательно в полночь. По легенде если набрали 12 трав, то и замуж скоро пойдут. А если кто найдёт цветущий папоротник, раскрывающийся лишь на несколько мгновений, то ему откроются многие тайны, он станет провидцем, будет богат. Правда, как оговаривается в легенде, показывается цветок лишь душевно и телесно опрятным людям.

 

По преданию,  в ночь на 7 июля деревья переходят с места на место и разговаривают между собой шелестом листьев, беседуют друг с другом и животные, и травы. Ещё упоминали, что нечистая сила на Агриппину выходит на ночные гулянья – портить людей и скотину, тешиться над девками и парнями, водить их по лугам, к болотистому голубцу, к дурман-траве. Чтобы предохранить себя от порчи и бед, избавиться от несчастий на будущее, крестьянки подрезали шиповник, рвали крапиву, чертополох и складывали большую кучу посреди деревни. Сперва заставляли прыгать через неё детишек, а после прогоняли скотину.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...