15 дорог в Пскове требуют "ремонта после ремонта"

Впервые на заседании администрации региона участники заслушали не только официальную позицию по ремонту автодорог Пскова и области, но и мнение общественности. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, содокладчиками выступили председатель Госкомитета Псковской области по дорожному хозяйству Валерий Медведев и лидер интернет-сообщества "Убитые дороги Пскова" Александр Васильев.

 

Валерий Медведев сообщил, что до 15 июня подрядные организации устранили дефекты на гарантийных объектах строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения и улично-дорожной сети городов и посёлков области. Часть подрядчиков завершила работы уже в июле. Тем не менее, на некоторых объектах проблемы остаются до сих пор, и пока не ясно, кто будет устранять дефекты.

 

В некоторых случаях подрядчики завершили работы, но лаборатория так не приняла качество их выполнения. Компания из Гатчины, которая занималась ремонтом участка региональной автодороги, не прибыла на повторный осмотр и теперь не реагирует на уведомления. 6-7 июля на месте было проведено обследование. Стоимость ремонтных работ по предварительным подсчётам составляет 1 миллион 620 тысяч рублей, в настоящее время готовится конкурс, который определит нового подрядчика. После устранения всех дефектов дорожный комитет предлагает подготовить исковое заявление к гатчинской компании. По словам Валерия Медведева, по аналогичным причинам не выполнены работы по устранению дефектов на улицах Бастионная, Ленина и Пушкина в Пскове, механизм действий может быть тот же.

 

Губернатор Андрей Турчак поинтересовался, зачем ждать выполнения работ для составления иска, когда можно это сделать уже сейчас. Заместитель губернатора Александр Котов пояснил, что существуют два варианта исхода события: либо исправить всё по гарантии, либо потребовать возмещения затрат уже после выполнения работ, и дорожники предпочли последнее.

 

Глава региона предложил двигаться параллельно, поскольку, "если пройдёт какое-то время, возможно, и не с кого будет требовать". Он также напомнил, что задачу по решению вопроса ставил ещё на прежних заседаниях и поинтересовался, кто теперь будет выполнять работы по указанным адресам. "На части объектов мы сами устранили дефекты, по 15 адресам работы так и не выполнены", - пояснил Валерий Медведев.

 

О том, "как на самом деле" выглядит ситуация с дорогами, губернатор поинтересовался у присутствующего на заседании лидера общественного движения "Убитые дороги Пскова" Александра Васильева.  "Нам часто задают вопрос, хорошо ли сделаны работы? Почему-то чаще всего этот вопрос звучит уже осенью, когда все работы закончены. У нас нет спецаппаратуры, в нашем распоряжении только глаза, фотоаппараты и уши. Поэтому обычно мы можем сказать только: через год увидим. Может быть, это и правильный подход", - отметил лидер движения. Он также рассказал, что весной с коллегами проверял, как дороги "пережили" зиму, а потом как идёт ремонт по гарантии. "Мы это называем "ремонт ремонта дорог". От себя хочу сказать, что дороги нужно делать с первого раза – сделать и забыть. Мы понимаем, что есть ограниченное количество денег, но часто мы видим простую замену покрытия, хотя необходимы более капитальные работы", - высказал он свою точку зрения.

 

Александр Васильев также подчеркнул, что на улице Ротной, где дорожные работы едва закончились, уже наметились дефекты, куда "Убитые дороги" могут положить "свой брусочек", в то время, как объект ещё не принят комиссией. "Мы не специалисты, но можем предположить, что "поплыло" основание", - сказал он и в доказательство проиллюстрировал все проблемные участки слайдами.

 

В заключение выступления Александр Васильев предложил вести чёрные списки подрядчиков и лишать недобросовестные компании возможности работать в области в течение года. Глава региона ответил, что это невозможно применить на практике, поскольку администрация не вправе лишать возможности подрядчика участвовать в конкурсе. В то же время Андрей Турчак призвал Валерия Медведева воспринимать сообщество "Убитые дороги Пскова" как партнёров, а не как оппонентов. Председатель Госкомитете заверил, что место в дорожной лаборатории для общественников всегда найдётся.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...