253 новых остановочных комплекса появятся на улицах Пскова

На фото: варианты остановочных комплексов

253 новых остановочных комплекса появятся в течение двух лет на улицах Пскова. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, об этом 9 сентября на заседании градостроительного совета сообщил глава администрации муниципалитета Пётр Слепченко.


Вопрос о том, какими быть в будущем автобусным остановкам города, обсуждался уже второй раз. Впервые проблема была поднята на заседании градсовета 17 августа. Тогда, по мнению аудитории и возглавляющего совет Петра Слепченко, доклады оказались недостаточно проработанными, поэтому к сентябрьской встрече были основательно подготовлены две концепции, во многом дублирующие друг друга, но разработанные двумя проектными организациями.


Архитектор-дизайнер ОАО "РосСтройпроект" Сергей Хренов показал на слайдах и картонных схемах конструкции из стекла, алюминия и поликарбоната опалового цвета, скрывающего грязь. Он рассказал, что новые комплексы предполагают размещение карты автобусных маршрутов размером метр сорок на два метра, посадочные места размером два восемьдесят на сорок пять сантиметров и сообщил много других параметров. Пётр Слепченко попросил докладчика "не перегружать слушателей цифрами". Сергей Хренов согласился, добавил, что обозначение автобусной остановки решается в виде подсвеченной буквы "А", а на стекле будет "цветовая линеечка", и на этом презентация проекта закончилась.

На фото: проект компании ОАО Фавор-гарант

Представитель петербургской компании ОАО "Фавор-гарант" начал презентацию проекта с рекламы своей организации. Утомлённые обсуждением вопроса о набережной реки Великой участники совета предложили опустить эти подробности и сразу приступить к основной части доклада. Оказалось, что рекламная прелюдия была необходима для того, чтобы сообщить о том, что производственные мощности компании позволяют выполнить для города все павильоны в короткий срок, представляемые комплексы прошли экспертизу и уже стоят во многих городах России и ближнего Зарубежья.


По сути, проект мало отличался от первого варианта. "Алюминиевый профиль, закалённое стекло и деревянный брус для скамеек. Поликарбонат для крыши", - сообщил представитель ОАО "Фавор-гарант" и был бы в равных условиях со своим предшественником, если бы не сообщил о дополнительных "опциях" проекта. "Установка стекла – в течение 10-15 минут. Монтаж осуществляется за 20 минут, заменять элементы можно без демонтажа всей конструкции", - отметил участник презентации и подчеркнул, что "декоративная шелкография на стекле" размещается для того, "чтобы никто не вошёл в павильон с обратной стороны". "Аналогичным образом можно изготавливать торговые павильоны", - закончил доклад петербуржец.

На фото: Пётр Слепченко

Пётр Слепченко пояснил участникам совета, что два проекта представлены для того, чтобы общественность могла ознакомиться, какими в принципе могут быть остановки. "В любом случае будет конкурсная процедура", - пояснил глава администрации Пскова. Он напомнил, что городские власти намерены уже в октябре приступить к замене остановочных комплексов: от самого въезда в город по всему Крестовскому шоссе, на Октябрьском проспекте, на улице Коммунальной в рамках комплексного ремонта, на улицах Вокзальной и Яна Фабрициуса. Остановки на остальных улицах города получат новые конструкции по графику.


Начальник отдела нормативно-правового обеспечения охраны объектов культурного наследия Госкомитета Псковской области по культуре Надежда Волова предложила взвешенно подходить к установке новых остановочных комплексов в исторической части города. "Предлагаю согласовать каждую остановку в центе с нами", - отметила она.

На фото: Александр Богаткин

"При всей кажущейся простоте, тема сложная, - поддержал Надежду Волову архитектор Александр Богаткин. - Надо категорически сказать, что в историческом центе не должно быть типовых остановок". По его мнению, представленные проекты ничего нового не несут, а кроме того, не учитывают типологического разнообразия остановок — не делятся на пересадочные пункты, конечные и дачные.


Депутат Псковской городской Думы Валерий Лесников, представляющий интересы предпринимателей, поинтересовался, что будет с торговцами при замене остановочных павильонов. Пётр Слепченко заверил депутата, что сначала обновятся остановки, где нет торговли, и интересы предпринимателей будут учтены.


"Есть предложение одобрить общую концепцию и учесть пожелания. В исторической части предусмотрим согласование. Это будет залогом того, чтобы в центре не оказалось нелепых, нарушающих облик павильонов", - резюмировал обсуждение Пётр Слепченко и сообщил, что это решение позволит городской администрации приступить к планомерной замене существующих конструкций.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...