Замгубернатора: Передача Собора Снетогорского монастыря церкви происходит на законных основаниях

"Передача собора Снетогорского монастыря церкви Русской православной церкви происходит на законных основаниях", - заявил в интервью газете "Псковская правда" заместитель губернатора Псковской области Максим Жаворонков. При этом он подчеркнул, что законодательство об охране памятников никто не отменял, и оно должно соблюдаться независимо от того, кто фактически владеет объектом.

 

М. Жаворонков заметил, что сам факт передачи собора различные деятели подают как какую-то потерю, как закрытие памятника от людей и реставраторов. "Очередной раз разговор ведется из тех оснований, что  музейные специалисты и Церковь сосуществовать по определению не могут. Это не так. Достаточно посмотреть на Мирожский монастырь, где выработан механизм мирного сосуществования и никаких проблем нет. Вспомните историю с передачей иконы Спаса: доступ к ней открыт не только для всех желающих, но и для специалистов, которые ведут постоянный контроль над ее состоянием", - подчеркнул М. Жаворонков.

 

Он заявил, что искусственное раздувание противостояния работников культуры и церкви — это "не более чем очередная попытка политизации вопроса", однако, сейчас, по его мнению, гораздо важнее говорить о взаимодействии и профессиональном контроле. 

 

Добавим, что собор Рождества Богородицы был построен в 1310 -1311 годах. В 1313 году его расписали фресками, которыми он знаменит и сегодня.

 

При создании фресок псковские мастера использовали почти все тона местных минеральных красок с преобладанием известной "псковской черлени", придающей росписям своеобразный, теплый колорит. Настенная снетогорская роспись относится к начальному периоду расцвета псковской фрески. Помимо яркой, живописной манеры, в которой работали мастера, их роспись характеризуется очень вольной трактовкой религиозных сюжетов. Пророки, апостолы, святители не просто символы веры, а живые люди с разными характерами и внешностью.

 

Северную стену храма занимает фреска "Успение", над дверью в жертвенник — сцена "Введение во храм". Фреска "Страшный суд" изображает не только грешников и героев религиозных мифов, но фантастических животных.

 

Во времена нашествия на Псков Стефана Батория (1581-1582 гг.) собор горел, верхняя часть барабана разрушилась. Сильно пострадали и фрески. Через год барабан был восстановлен, значительно удлинен и украшен пояском с псковским орнаментом, характерным для XIV века. Фрески в центральной части здания были прикрыты новым иконостасом, а в открытых местах забелены. В 1909 году началась расчистка снетогорских фресок.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...