32

Член региональной общественной палаты в связи со скандалом вокруг спектакля «Банщик» предложил организовать встречу труппы и зрителей

Член Общественной палаты Псковской области, создатель общественного движения «Свободный берег» Игорь Батов в связи со скандалом вокруг спектакля «Банщик» московского режиссёра Варвары Фаэр предложил организовать встречу труппы Псковского академического театра драму им. А. С. Пушкина со зрителями.
  • Театр идеологической войны

    Театральный скандал в Пскове очередной раз убеждает, что театр в России становится идеологическим фронтом - местом войны за "нравственность". Театр - место камерного искусства для малочисленной театральной публики, открывает свои двери широким массам населения; театр становится сценой борьбы за нравственность и мораль. Это не имеет никакого отношения к театральному искусству, но имеет прямое отношение к искусству идеологическому. И это уже становится массовым интертейнментом для далекого от театра большинства страны. Точнее, население становится не просто зрителями, но непосредственными участниками идеологического действа.

    Актер, как показал псковский скандал, превращается в "борца за нравственность". Вот характерная цитата: «У нас к тому же разные гражданские позиции с режиссером. Почему она может заявить свою, а я нет?» - добавила Ирина Смирнова. «В чем разные?» - поинтересовался министр культуры. «Ей не нравится эта власть, она хочет пойти с вилами на нее», - пояснила актриса."
    У актрисы противоположный взгляд на власть и именно эту противоположность актриса принимает за "гражданскую позицию". Впрочем, театр платит ей за профессиональный навык - за лицедейство, а не за её гражданскую позицию и персональное отношение к власти. В данном случае, она выходит за границы своей профессии и примеряет на себе роль праведника, роль нравственного судьи. Политическая подоплека постановки ей претит и она включает логику "нашизма": "Ну, если не нравится эта страна, жизнь в ней, то можно всегда уехать или начать свое дело, свой театр". Актриса, как видим, в поисках аргументов пытается уравнять себя в правах с режиссером, указывая на государственный бюджет как ключевой аргумент её выхода за рамки своей профессии.

    Роль праведника и цензора поддерживает и другой актер: «Мне первоначально было интересно заниматься этим проектом, но когда мы сделали первую читку, я поставил себя на место зрителя и я испугался. Мне стало жалко зрителя. Театр в первую очередь нести свет, добро». Актеру, что совсем должно быть странно, жаль своего зрителя - а не в этом ли режиссерская задача постановки?

    Итак. Актера учат техникам лицедейства и именно в таком качестве он интересен и театру, и режиссеру, и зрителю. Техники лицедейства - это их профессиональная работа. Актеры - не мыслители, и не праведники, и уж тем более не судьи. И меня, как зрителя, прежде всего интересует идеология спектакля, которая складывает синтетическим образом - через актерский профессионализм и профессионализм режиссера. Из этого синтетического ансамбля социального взаимодействия я и получаю эстетическое удовольствие и повод к размышлению.

    Но перед нами тот случай, когда актер отказывается быть актером. И мне, мягко говоря, странно это слышать. Мне странно слышать от актера, что именно он в праве решать не только за режиссера, но и за меня, за зрителя. Я способен сам оценить и актерскую игру и режиссерский замысел. Что там нравственно, а что - нет. Не надо меня как зрителя недооценивать. Я против того, что моя персональная нравственность и уровень образования заведомо ниже, чем лицедея. Я против того, чтобы у меня отбирали право на мой выбор, на мой художественный вкус и на мой потенциальный эстетический спрос.

    А именно это сегодня происходит. У меня отобрали мое право. Отобрав, впрочем, рассуждают о том, что и у них есть это право - гражданское право. Но актерам платят не за их гражданскую позицию, которая меня интересует меньше всего. Если актер отказывается от своей прямой обязанности - то это, простите, провокатор. Или плохой актер.

    Актеров напугала безнравственность в спектакле. По их, разумеется, версии. Но спектакль - это не реальность, спектакль - это про реальность. А такой реальности наши актеры, видите ли, не хотят; такую реальность актеры бойкотируют, отказываясь от нее. Вот и бунт: мы сыты этой реальностью по горло! Это без нас! Актеры готовы лицедействовать только в "классических постановках, которые несут светлое и доброе". Что это - мне неведомо. Но я, как зритель, хожу в театр не для того, чтобы меня - взрослого человека! - воспитывали. Это не учебное заведение - ни школа, ни детский сад. Воспитывают в семье, немного в школе. Не нужно театр наделять тем, что ему не свойственно.
  • Не нужно театр наделять тем, что ему не свойственно.
    ______________________
    Ага. А показывать жо пу? Этому должен учить театр? Странная, по крайней мере, логика.
  • Если Вы дебильный, то Вам театр противопоказан. Смотрите Первый канал.
  • Вот-вот. Другого Вам и сказать нечего. Сразу оскорблять неизвестного вам человека. Но я не удивляюсь: такова Ваша суть, наверно, судя по логике рассуждений.
  • Пытаюсь нащупать Вашу логику, но не могу. Где она? А Вам театр не нужен, это понятно.
  • Странно. Моё "Я" изложено в первом посте. Какая ещё нужна логика?
  • Скорее в издательство, дружище! Это бестселлер. Намекну: театр не должен ничему учить. Читай книжки.
  • До свидания! Пока.
  • «Не нужно театр наделять тем, что ему не свойственно.»

    Смешно читать столь обширное рассуждение, автор которого пытается утверждать абсурд. Вот именно такие идеи и породили в свое время на западе Театр абсурда.
    Который сегодня никому, повторяю, никому кроме узкой кучки психически нездоровых людей и театральных критиков неинтересен.
    У любого вида искусства существует общая для всего Искусства сверхзадача. И она как раз и заключается в просвещении умов и посвящении сердец.
    Всё остальное – от лукавого. Или как правильно некогда сказал Достоевский – это уже будет бесовщина.

    Вопрос: Что для того чтобы выразить правду жизни или обличать её пороки нужно непременно ходить по сцене голым и материться?
  • Но я, как зритель, хожу в театр не для того, чтобы меня - взрослого человека! - воспитывали.
    __________________

    Владимир Мединский: Если показывать наркоманов и пожирателей младенцев, то, в конце концов, это станет нормой. Вот этого и должен избегать театр: воспитывать подобные вкусы.
  • А мне надо ваше просвещение умов и посвящение сердец? Я в театр иду, а не в партию. И сам хочу выбирать спектакли - с матом или с лозунгами, с голой жо пой или про стахановцев. Кули вы тут впариваете мне пропаганду вместо театра?
  • Зачем ушли от ответа на вопрос: Что для того чтобы выразить правду жизни или обличать её пороки нужно непременно ходить по сцене голым и материться?
    Что, нечем крыть? Тогда, как говаривала моя бабушка, езжай в село картошку рыть.
  • А правда жизни и есть, что мы ходим с голой жо пой и материмся. Покроешь?
  • Не нравится - не иди. Но и другим не навязывай, я бы теперь с удовольствием посмотрел этот спектакль.И лозунги - не нравится - уибывай оставь для подворотни, откуда ты недалеко ушел, гопник.
  • Покроешь?
    _____________

    Владимир Мединский:«Если мы системно хотим, чтобы люди стали лучше, то мы должны показывать им лучшие примеры. Речь не идет о приукрашивании действительности, речь идёт именно о лучших примерах». При этом Владимир Мединский добавил, что в последнее время «стало модно выворачивать все наизнанку».
  • Чудачило, цитирующий Мединского, а сам мыслить умеешь? Или нет такого сервиса у тебя?
  • У таких вот торчков, потребляющих сериалы тнт и новости нтв, мозг не прилагается. Рот для пива единственный работающий орган головы.
  • То-то Мединский показывает примеры! Лишняя хромосома, скандалы с реставрациями и т.д.
  • >>> (18:41 16.04.2015):

    «Не нужно театр наделять тем, что ему не свойственно.»

    Смешно читать столь обширное рассуждение, автор которого пытается утверждать абсурд. Вот именно такие идеи и породили в свое время на западе Театр абсурда.
    Который сегодня никому, повторяю, никому кроме узкой кучки психически нездоровых людей и театральных критиков неинтересен.
    У любого вида искусства существует общая для всего Искусства сверхзадача. И она как раз и заключается в просвещении умов и посвящении сердец.
    Всё остальное – от лукавого. Или как правильно некогда сказал Достоевский – это уже будет бесовщина.

    Вопрос: Что для того чтобы выразить правду жизни или обличать её пороки нужно непременно ходить по сцене голым и материться?
    Чудачило, цитирующий Мединского, а сам мыслить умеешь?
    ________________________
    Для разговора с тобой вполне хватает Мединского. Так что напрягаться смысла нет. Усёк?
  • Сделай одолжение, только не напрягайся, зайка!
  • У нас ещё с советских времён привыкли решать за народ, что можно смотреть,что нельзя, что можно читать, а что нельзя, какие песни можно слушать, а какие нельзя, что хорошо, а что плохо, считая, что народ быдло и ни в чём не разбирается, а скорее всего из-за страха, что народ не такой уж дурак и начнёт задумываться, а так ли всё хорошо, как нам вещают с экранов телевизора Сикелёвы, Соловьёвы и прочие "патриоты".
  • пскабской
    >>> (19:13 16.04.2015):

    То-то Мединский показывает примеры! Лишняя хромосома, скандалы с реставрациями и т.д.
    Театр абсурда - это наша жизнь! Театр не реальность, а про реальность! Включите ящик и увидите не меньший абсурд, выпуски новостей, многочисленные ток-шоу! Нашелся режиссер, который рискнул показать абсурд на сцене, голую правду жизни как она есть, изнанку нашей жизни! Те кто за голой натурой и матом не видит главного - месидж, как сейчас принято говорить тот просто или слепой или в коней испорченный человек! Мы взрослые люди и сами вправе решать какие спектакли смотреть! В конце концов есть ограничения по возрасту! А вообще молодец режиссёр, ей всё таки удалось достучаться до равнодушного и спящего обывателя! Может для кого то этот спектакль станет отправной точкой, заставит задуматься как и в какой стране мы живем и может уже настала пора что то менять в себе самом и государстве!!!
  • ВЛАСТИ
    >>> (19:13 16.04.2015):

    То-то Мединский показывает примеры! Лишняя хромосома, скандалы с реставрациями и т.д.
    Дайте нам наконец право самим решать как и в какой стране жить! Хвати все решать за нас!
  • Фаер - луч света в тёмном царстве!
  • А где эта зайка, что на Мелинского ссылалась? Или цитаты кончились? Зая, скажи что-нибудь еще смешное, пожалуйста. Что-нибудь из разряда "спектакль должен быть хорошим", а?
  • Дядя Ваня
    >>> (23:07 16.04.2015):

    Фаер - луч света в тёмном царстве!
    Скрипка и немножко нервно... Глупая скандальная женщина, из которой пытаются сделать художника.
    Воистину, искусство лишь то, чьи цветы цветут в садах целителя Пантелеймона. Всё остальное - желтая кофта Маяковского...
  • Дядя Ваня ты бы снял желтую кофту и сходил бы к целителю на Пантелеймона. Эрудит эрудированный.
  • Это не идеологическая война,это хаос,который навязывают "гении" культурных столиц.Они в столицах никому не нужны,а в провинции можно устроить скандальчик и пропиариться по чёрному.Не надо делать из больной неудовлетворённой тётки мученицу в борьбе за "правду жизни".
  • Да посмотрите на ПЛН видео с репетиции этого "Банщика". И так 2 часа.Если у ж так вам неймется..
  • Мадам режиссер преуспела в судебных тяжбах. Их, в ее биографии за последний год ,аж 7 и все в ее пользу...Очевидно в них она гораздо успешна. Господа,делайте выводы!!!
  • о жанре вербатим
    "Согласно концепции руководителя «театpa.doc», Михаила Угарова, здесь показывают драматические истории, которые не могут идти на других сценах в силу формата или по причине провокативности материала, нарушающего эстетические и этические табу. Авторы пьес сознательно работают с непростой аудиторией: обнищавшими шахтерами, бомжами, потенциальными самоубийцами или свидетелями самоубийства, заключенными, инвалидами войны, наркоманами, производителями скандальных телешоу, маргиналами всех мастей."

    Так зачем эта фигня на сцене нашего театра???
  • Прочитав опусы, прихожу к мысли, что мыслящие люди в Пскове есть, правда в большом меньшинстве. Основная масса невоспитанное, невостребованное агрессивное большинство, не способное ничего дать, произвести, но с удивительной гутаперчивой спиной и очень, очень чувствительным к порывам меняющегося ветра носом.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...