19:34
Появление нового оркестра может предотвратить отток молодых музыкантов – псковский эксперт
19:14
Идеальный состав сложился в эстрадно-джазовом оркестре Псковской области – Евгений Баранчиков
17:49
Когда появилась идея создания эстрадно-джазового оркестра Псковской области, рассказал Евгений Баранчиков
17:15
Какую музыку будет исполнять эстрадно-джазовый оркестр Псковской области, рассказал его руководитель
16:22
Участники «Хакатона» представили свои проекты по улучшению городской среды муниципалитетов Псковской области
16:13
Около 25 человек работают в эстрадно-джазовом оркестре Псковской области
13:53
Евгений Баранчиков и Илья Гаврюсев станут гостями программы «Минкульт»
Обсуждение 32
- Популярное
«Найден, погиб»: что известно о пропавшем в Псковской области 17-летнем подростке на данный момент
Великие Луки прощаются с 17-летним Максимом Новинским
«Мясной клей» обнаружили в детских сосисках Великолукского мясокомбината
Тортоматы установят в Пскове
13 дней длились поиски пропавшего Максима Новинского
Театральный скандал в Пскове очередной раз убеждает, что театр в России становится идеологическим фронтом - местом войны за "нравственность". Театр - место камерного искусства для малочисленной театральной публики, открывает свои двери широким массам населения; театр становится сценой борьбы за нравственность и мораль. Это не имеет никакого отношения к театральному искусству, но имеет прямое отношение к искусству идеологическому. И это уже становится массовым интертейнментом для далекого от театра большинства страны. Точнее, население становится не просто зрителями, но непосредственными участниками идеологического действа.
Актер, как показал псковский скандал, превращается в "борца за нравственность". Вот характерная цитата: «У нас к тому же разные гражданские позиции с режиссером. Почему она может заявить свою, а я нет?» - добавила Ирина Смирнова. «В чем разные?» - поинтересовался министр культуры. «Ей не нравится эта власть, она хочет пойти с вилами на нее», - пояснила актриса."
У актрисы противоположный взгляд на власть и именно эту противоположность актриса принимает за "гражданскую позицию". Впрочем, театр платит ей за профессиональный навык - за лицедейство, а не за её гражданскую позицию и персональное отношение к власти. В данном случае, она выходит за границы своей профессии и примеряет на себе роль праведника, роль нравственного судьи. Политическая подоплека постановки ей претит и она включает логику "нашизма": "Ну, если не нравится эта страна, жизнь в ней, то можно всегда уехать или начать свое дело, свой театр". Актриса, как видим, в поисках аргументов пытается уравнять себя в правах с режиссером, указывая на государственный бюджет как ключевой аргумент её выхода за рамки своей профессии.
Роль праведника и цензора поддерживает и другой актер: «Мне первоначально было интересно заниматься этим проектом, но когда мы сделали первую читку, я поставил себя на место зрителя и я испугался. Мне стало жалко зрителя. Театр в первую очередь нести свет, добро». Актеру, что совсем должно быть странно, жаль своего зрителя - а не в этом ли режиссерская задача постановки?
Итак. Актера учат техникам лицедейства и именно в таком качестве он интересен и театру, и режиссеру, и зрителю. Техники лицедейства - это их профессиональная работа. Актеры - не мыслители, и не праведники, и уж тем более не судьи. И меня, как зрителя, прежде всего интересует идеология спектакля, которая складывает синтетическим образом - через актерский профессионализм и профессионализм режиссера. Из этого синтетического ансамбля социального взаимодействия я и получаю эстетическое удовольствие и повод к размышлению.
Но перед нами тот случай, когда актер отказывается быть актером. И мне, мягко говоря, странно это слышать. Мне странно слышать от актера, что именно он в праве решать не только за режиссера, но и за меня, за зрителя. Я способен сам оценить и актерскую игру и режиссерский замысел. Что там нравственно, а что - нет. Не надо меня как зрителя недооценивать. Я против того, что моя персональная нравственность и уровень образования заведомо ниже, чем лицедея. Я против того, чтобы у меня отбирали право на мой выбор, на мой художественный вкус и на мой потенциальный эстетический спрос.
А именно это сегодня происходит. У меня отобрали мое право. Отобрав, впрочем, рассуждают о том, что и у них есть это право - гражданское право. Но актерам платят не за их гражданскую позицию, которая меня интересует меньше всего. Если актер отказывается от своей прямой обязанности - то это, простите, провокатор. Или плохой актер.
Актеров напугала безнравственность в спектакле. По их, разумеется, версии. Но спектакль - это не реальность, спектакль - это про реальность. А такой реальности наши актеры, видите ли, не хотят; такую реальность актеры бойкотируют, отказываясь от нее. Вот и бунт: мы сыты этой реальностью по горло! Это без нас! Актеры готовы лицедействовать только в "классических постановках, которые несут светлое и доброе". Что это - мне неведомо. Но я, как зритель, хожу в театр не для того, чтобы меня - взрослого человека! - воспитывали. Это не учебное заведение - ни школа, ни детский сад. Воспитывают в семье, немного в школе. Не нужно театр наделять тем, что ему не свойственно.
______________________
Ага. А показывать жо пу? Этому должен учить театр? Странная, по крайней мере, логика.
Смешно читать столь обширное рассуждение, автор которого пытается утверждать абсурд. Вот именно такие идеи и породили в свое время на западе Театр абсурда.
Который сегодня никому, повторяю, никому кроме узкой кучки психически нездоровых людей и театральных критиков неинтересен.
У любого вида искусства существует общая для всего Искусства сверхзадача. И она как раз и заключается в просвещении умов и посвящении сердец.
Всё остальное – от лукавого. Или как правильно некогда сказал Достоевский – это уже будет бесовщина.
Вопрос: Что для того чтобы выразить правду жизни или обличать её пороки нужно непременно ходить по сцене голым и материться?
__________________
Владимир Мединский: Если показывать наркоманов и пожирателей младенцев, то, в конце концов, это станет нормой. Вот этого и должен избегать театр: воспитывать подобные вкусы.
Что, нечем крыть? Тогда, как говаривала моя бабушка, езжай в село картошку рыть.
_____________
Владимир Мединский:«Если мы системно хотим, чтобы люди стали лучше, то мы должны показывать им лучшие примеры. Речь не идет о приукрашивании действительности, речь идёт именно о лучших примерах». При этом Владимир Мединский добавил, что в последнее время «стало модно выворачивать все наизнанку».
«Не нужно театр наделять тем, что ему не свойственно.»
Смешно читать столь обширное рассуждение, автор которого пытается утверждать абсурд. Вот именно такие идеи и породили в свое время на западе Театр абсурда.
Который сегодня никому, повторяю, никому кроме узкой кучки психически нездоровых людей и театральных критиков неинтересен.
У любого вида искусства существует общая для всего Искусства сверхзадача. И она как раз и заключается в просвещении умов и посвящении сердец.
Всё остальное – от лукавого. Или как правильно некогда сказал Достоевский – это уже будет бесовщина.
Вопрос: Что для того чтобы выразить правду жизни или обличать её пороки нужно непременно ходить по сцене голым и материться?
________________________
Для разговора с тобой вполне хватает Мединского. Так что напрягаться смысла нет. Усёк?
То-то Мединский показывает примеры! Лишняя хромосома, скандалы с реставрациями и т.д.
То-то Мединский показывает примеры! Лишняя хромосома, скандалы с реставрациями и т.д.
Фаер - луч света в тёмном царстве!
Воистину, искусство лишь то, чьи цветы цветут в садах целителя Пантелеймона. Всё остальное - желтая кофта Маяковского...
Так зачем эта фигня на сцене нашего театра???