20

Минюст РФ предлагает отозвать Устав города Пскова с регистрации и привести в соответствие с законом

3 июля 2006 года в адрес мэра г. Пскова Михаила Хоронена поступило письмо за № 2/1 - 2032 из Министерства юстиции РФ, подписанное заместителем директора Департамента государственной политики в сфере федеральной юстиции М.В. Контаревым. Как сообщили ПАИ в пресс-службе мэрии, по обращению губернатора Псковской области Михаила Кузнецова Минюст рассмотрел Устав города Пскова и направил свою правовую позицию по этому вопросу.   В письме приводится полный текст официального документа, в котором Минюст предлагает Устав города Пскова в редакции 1997 г. признать утратившим силу, а Устав города Пскова в редакции 2005 г. отозвать с государственной регистрации и привести его в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства.   В письме, в частности, говорится, что «в результате изучения Устава города Пскова в редакции 1997 г. установлено, что Устав содержит положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству.   Минюст также сообщает, что Федеральный закон № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” обязал органы местного самоуправления к 1 июля 2005 г. привести свои уставы в соответствие с требованиями Федерального закона. Однако это не было сделано. Псковская городская Дума приняла решение о принятии новой редакции Устава города Пскова. По проекту Устава в новой редакции проведены публичные слушания, а его проект опубликован, что свидетельствует о соблюдении порядка принятия устава, который установлен положениями Федерального закона № 131-ФЗ.   Вместе с тем, Устав города в новой редакции также содержит противоречия федеральному и региональному законодательству и не подлежит государственной регистрации, считают в Минюсте.   Нормы статьи 49 Устава предусматривают, что в переходном периоде (до избрания главы муниципального образования) председатель городской Думы исполняет полномочия главы муниципального образования, что противоречит статье 36 Федерального закона № 131-ФЗ.   Министерство юстиции обращает внимание руководителя субъекта на то, что согласно этому же закону решение представительного органа местного самоуправления, изменяющее структуру органов местного самоуправления, не может вступить в силу ранее истечения срока полномочий представительного органа, принявшего такое решение.   Срок полномочий городской Думы, принявшей новую редакцию устава, заканчивается в марте 2007 г. и будет избран состав городской Думы нового созыва. Из его состава в соответствии с новой редакцией устава будет избран глава города Пскова. Глава муниципального образования с 2007 г. должен получить самостоятельные полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ.   Более того, указанные полномочия могут быть расширены и конкретизированы уставом муниципального образования. Однако передача полномочий главе муниципального образования потребует установления нового перечня полномочий, как у председателя городской Думы, так и у мэра города.   Кроме того, новой редакцией устава предлагается исключить из структуры органов местного самоуправления выборную должность мэра города и включить должность главы администрации, назначаемого по контракту, полномочия которого в соответствии со старым уставом, осуществлялись мэром города.   Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ, срок и перечень полномочий мэра города, а также ликвидация этой должности возможна только после марта 2009 г., когда заканчивается срок полномочий избранного в марте 2004 г. мэра города.   Федеральный закон № 131-ФЗ установил требование для органов местного самоуправления привести свои уставы в соответствие с указанным Федеральным законом, что влечет необходимость передачи части полномочий мэра города законно избранному главе муниципального образования в 2007 г.   Ответ губернатору составил и подписал статс-секретарь - заместитель Министра юстиции РФ Е.Л. Забарчук.
  • Бритва Оккама
    Так все таки в чей адрес было направлено письмо. Судя по тексту мэр его добыл нелегально. "3 июля 2006 года в адрес мэра г. Пскова Михаила Хоронена поступило письмо ...." "Министерство юстиции обращает внимание руководителя субъекта на то, что.." "Ответ губернатору составил и подписал.." Зачем ПАИ идет на дублирование откровенной дезухи? Теперь по существу. Выдать в эфир и напечатать это письмо мог только недальновидный человек. Потому как ответ Забарчука полностью подтверждает полное соответсвие окончательно версии Устава и итоговых выводов Минюста. судите сами: "Срок полномочий городской Думы, принявшей новую редакцию устава, заканчивается в марте 2007 г. и будет избран состав городской Думы нового созыва. Из его состава в соответствии с новой редакцией устава будет избран глава города Пскова. Глава муниципального образования с 2007 г. должен получить самостоятельные полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ. Более того, указанные полномочия могут быть расширены и конкретизированы уставом муниципального образования. Однако передача полномочий главе муниципального образования потребует установления нового перечня полномочий, как у председателя городской Думы, так и у мэра города." Так эту же позицию и содержит зарегитрированный Устав, как раз по рекомендации минюста, читайте ст. 48 Переходных положений Устава. Далее: "Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ, срок и перечень полномочий мэра города, а также ликвидация этой должности возможна только после марта 2009 г., когда заканчивается срок полномочий избранного в марте 2004 г. мэра города.Федеральный закон № 131-ФЗ установил требование для органов местного самоуправления привести свои уставы в соответствие с указанным Федеральным законом, что влечет необходимость передачи части полномочий мэра города законно избранному главе муниципального образования в 2007 г." Опять же читайте ст. 48 зарегистрированного Устава. Что дает такой жест администрации города, по содержанию Устав полностью отвечает письму Е.Л. Забарчука. А уж если и было письмо мэра на его имя, ответом которого якобы является приведенное выше, то ПАИ следует запросить в пресс-службе горадмина сам запрос, потому как спросишь. так тебе и ответят. Уж поверьте мудрому совету.
  • Татьяна
    А почему вы считаете свои советы мудрыми?
  • Бритва Оккама
    Татьяне. Это все что вас интересует по тексту постинга? Если можно по существу текста выскажите соображения.А Ваших высоко эмоциональных опусов можно наслушаться в другом эфире. Удачи в ликвидации безграмотности.
  • Татьяна
    Я могла бы поговорить с вами, если бы вы смело сняли маску, хотя нетрудно догадаться кто вы. Постинги ваши слишком велики, просто отдельно взятые работы. Предлагаю вам выступать в качестве автора на каком-нибудь сайте. тогда и можно будет поговорить о ликбезе. Что за стеснительность с вашей стороны? Вы не сможете меня обидеть, не пытайтесь. И я думаю что наши эфиры вам ни к чему, вы все-равно в них не учавствуете. А камни бровать в вашем положении некрасиво.
  • А.Тарасов
    На самом деле "новый Устав ", введя понятие иного выборного должностного лица органа местного самоуправления, к которому безапелляционно причислил Мэра - "забыл прописать его в структуре ОМС. В этом "сильном Уставе" вообще отсутствует структура ОМС, действующая на сегодняшний день. Видимо именно это, согласно мнению депутатов, называется привести Устав в соответствие с законом… Согласно закона структуру ОМС составляют – представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация… иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Посмотрите ст. 21 устава. И где там Мэр? А в переходных положениях прописали, что это иное выборное должностное лицо! Т.к. ст. 21Устава вступает в силу после избрания главы города - то ГДЕ вообще структура ОМС? Какая структура ОМС действует в городе Пскове в переходный период? Ответ из Устава – НИКАКАЯ… Этот Устав вообще не определяет структуру ОМС на сегодняшний день! Но самое важное - где прописаны собственные полномочия Мэра по решению вопросов местного значения. Их просто вычеркнули. Возглавлять Администрацию города это Полномочия Главы Администрации города. Это определено ст. ст. 34 и она ступила в силу. Правильно сказал Валентин Николаевич, про лихих ребят, наши депутаты эту ересь как блины пекут.
  • Бритва Оккама
    Прошу простить если Вас обидел. Ликбез относится совсем не к вам, а к отдельным Вашим гостям. но поверьте уж слишком много эмоций и совсем нет конструктива. А вот насчет положения в котором я нахожусь было бы интересно, уж не на пикатные подробности ли Вы намекаете.
  • Бритва Оккама
    >>> Бритва Оккама (15:47 06.07.2006):
    Бритва Оккама
    Прошу простить если Вас обидел. Ликбез относится совсем не к вам, а к отдельным Вашим гостям. но поверьте уж слишком много эмоций и совсем нет конструктива. А вот насчет положения в котором я нахожусь было бы интересно, уж не на пикатные подробности ли Вы намекаете.
    Зачем нужно иное выборное с такими же полномочиями как и глава МО. Включение его в структуру с дублирующими полномочиями это повторение сложившейся абсурдности до 131 ФЗ.Причем иное выбоное по 154 совсем по правовому статусу не то что в 131. Готов к дисскусии. Спасибо за достойный постинг.
  • Татьяна
    ну знаете ли , я не слежу за пикантными возможностями других людей. Только за своими, простите. Что касается наших гостей, мы на то их и приглашаем чтобы у народа была возможность понять что это за депутаты выбраны ими и насколько они понимают все то. что происходит. И насколько их вообще интересуют вопросы города и проблемы. Народ должен знать своих "героев"! А эмоции это всегда хорошо, хуже когда их нет.
  • Татьяна
    >>> Татьяна (15:58 06.07.2006):
    Татьяна
    ну знаете ли , я не слежу за пикантными возможностями других людей. Только за своими, простите. Что касается наших гостей, мы на то их и приглашаем чтобы у народа была возможность понять что это за депутаты выбраны ими и насколько они понимают все то. что происходит. И насколько их вообще интересуют вопросы города и проблемы. Народ должен знать своих "героев"! А эмоции это всегда хорошо, хуже когда их нет.
    Простите подробностями конечно!
  • М16 к ПАИ
    A нельзя ли опубликовать то письмо, например, на сайте?
  • Бритва Оккама
    Но ведь ы вероятно согласитесь, что других то депутатов у нас нет, в силу всех обстоятельств, порой не подвласных нам. Яркий пример Л. М. Шлосберг, и умен и пригож, и по сути понимает в основном что говорит, но ведь никак и хоть пой псалтырь. Проблема наша не в качестве депутатов и мэров, проблема в призме восприятия их деятельности. Колбаса, христианские каноны и потребительская корзина не их полномочие. Может быть они и хотят, но ведь никто не позволит за флажки. Ликбез. учиться и еще раз учиться, народ должен знать за что нужно спросить и каким образом, в правовых рамках конечно. Ну не может ответить депутат за дела папы римского. А эмоции это хорошо, только были бы они не подменой содержания, зачастую в эфирах бывает так.
  • Ник
    А ведь прав, черт! И умы есть, и ситуации случаются время от времени, а толку нет. Народу - то все равно, лишь бы колбаса дешевая была, а всякие политические права - так зачем их осуществлять? Опять же - лишь бы колбаса.....
  • А.Тарасов
    Согласно замыслам местных "правовытворителей" - в новом Уставе иное должностное лицо (мэр) надо, чтобы его не наделять полномочиями Главы города. И только для этого. Мэра наделили полномочиями Главы Администрации, типа понизили. Но его не наделили собственными полномочиями, отличающимися от полномочий иных должностныъх местного самоуправления. Таким образом Мэр города - это глава Администрации города. Собственных полномочий иного выборного должностного лица у Мэра, получается нет. Мэр города в противоречии со 131-фз лишен полномочий по решению вопросов местного значения, перечень которых был определен в прошлом Уставе. Надо отметить и еще один прикол, что иное выборное должностное лицо почему-то испаряется из органов местного самоуправления после истечения его полномочий. А это уже новелла ДАЖЕ ДЛЯ ЗАКОНА. Представляете, есть орган местного самоуправления, который испаряется после истечения полномочий конкретного человека, кто выбран на эту должность. Поэтому, надо отметить, что качество глупости с каждым разом повышается. По сравнению с предыдущим Уставом, в этом, город Псков совсем не имеет законной структуры органов местного самоуправления.
  • И Ванька Цецерский
    Дурак завяжет - и умный не развяжет.
  • есть вопрос
    >>> И Ванька Цецерский (18:17 06.07.2006):
    И Ванька Цецерский
    Дурак завяжет - и умный не развяжет.
    Так они что там, обкуренные уставы пишут?
  • крамольная мысль
    >>> есть вопрос (18:21 06.07.2006):
    есть вопрос
    Так они что там, обкуренные уставы пишут?
    Кто же им даст уставы писать. Они их только подписывают.
  • Как они могут обкуренными писать уставы - это же "славные сыны" России.....
  • Марья
    Не пошел бы, ты Ванек...во солдаты. Надоел до смерти своими интригами. Не быть тебе мэром, уж больно репутация хреновая.
  • Ксафан
    Интересно, если будем выбирать мэра и впредь, то выбрали бы Цецерского?
  • Дядя Диима
    Ванька и так почти мэр - шут при дворе.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...