97
  • Достучался Турчак, молодец.
  • Конечно молодец, сколько сил положил Лобачев А.И. убеждая былую власть о праздновании 500-летия, даже выпустили с коллективом второе издание книгу "Псковская энциклопедия". Вот бы порадовался человек, царство ему небесное.
  • Псковитянин
    Облапошить хотят молодого Президента! Что праздновать-то? Как наших предков убивали и насиловали в 1510-м году? Пишите на блог Дмитрия Медведева о недопустимости позорного "юбилея"!
  • Хрен ты моржовый, а не псковитянин....
  • cccc
    До присоединения Псков европейским городом был... а после...
  • cccc
    http://gubernia.pskovregion.org/number_455/03.php тут Шлосберг интересно написал.
  • А теперь здесь Азия-с. Что и празднуют.
  • для сссс
    Вторая часть тут: http://gubernia.pskovregion.org/number_456/04.php
  • Символом унижения некогда свободных земель страны стало и то, что их исконное название – Русь – было украдено и переиначено Москвой. Теперь всё это ханство Московское – Россия. Причина политического воровства вполне понятна. Если оставить ТАКОЕ имя собственное неприбранным, то Русь возродится – Киевская ли, Галицкая ли, Новгородская ли… Символы имеют уникальную способность материализоваться и одухотворять материю. История Руси, России после XVI века – во многом история политического мародерства, когда у обессиленной и обесчещенной страны украли ее корни, историю, наконец, само имя. Это совершенно логично, потому что сначала была украдена сама власть. Традиция политического мародерства заключается в том, что Добро и Зло меняются местами, происходит полная нравственная инверсия событийного ряда. Картина мира переворачивается с ног на голову. Между тем, тогда, в XV-XVI веках, был упущен последний шанс сохранить Русь как европейскую страну – такую, какой она была изначально. Взятие Новгорода и Пскова являло собой последний акт этой общенациональной трагедии. Все попытки представить этот процесс как добровольный и тем более положительный являются по сути отражением московского холопства, столь настойчиво и успешно взращиваемого в России политическими и культурными наследниками и преемниками Андрея Боголюбского, Юрия Долгорукого, Всеволода Большое Гнездо, Ивана Калиты, Симеона Гордого, Ивана II Красного, Василия Тёмного, Ивана III, Василия III, Ивана IV… Историю невозможно прожить заново, но ее можно по-разному принимать. Есть какой-то опричный садизм в том, чтобы 500 лет спустя объявлять порабощение и утрату свободы «добровольным вступлением». Я вспоминаю нынешних разрушителей Пскова, уродующих город чудовищными зданиями, разрушающих остатки его земной и небесной ткани. Все как один – типичные московиты, по сути своей – варвары. 500 лет назад варвары привели в упадок один из центров европейской культуры. 500 лет спустя другие варвары довершают заплечные дела своих родоначальников. Отрицательный генетический отбор дал свои зловещие результаты в первую очередь в виде «иванов, не помнящих родства». Русский писатель, философ и монах Константин Леонтьев чрезвычайно образно описывал московита как «холопа, специально не созданного для свободы». Именно эти холопы намерены «праздновать» 500-летие «присоединения» Пскова к Москве. Надо признать, что есть в этом намерении некий высший смысл: уничтожившая свободу сатрапия постоянно нуждается в славословии рабов, потому что отсутствие такового вызывает у правителей опасения того, что народ задумается о смысле происходившего. Праздновать не просто нечего, ПРАЗДНОВАТЬ НЕЛЬЗЯ. Это равносильно тому, что помочиться на могилы предков. Если посмотреть на картину в итоге без псевдогосударственнических шор, то мы увидим, что Псков, столичный город, из числа крупнейших в Европе, один из центров средневековой европейской цивилизации, является сегодня, как и большинство российских регионов, прибранных к рукам варварской ордынской Москвой, провинцией в самом худшем понимании этого слова, когда удаленность от центра жизни становится уже не географическим, а ментальным понятием, когда смысл жизни тысяч людей утрачивается или подменяется животным существованием, когда упадок материальный добивает последние ростки пробившейся сквозь камни культуры, когда т. н. «центру» нужно от регионов только две вещи: чтобы были покорны и чтобы меньше просили денег. Более того, общество пытаются убедить, что такое «вертикальное» государственное устройство – единственно возможное и единственно правильное для России, что иначе страна «развалится», «рассыплется», а если у кого что и отняли, то ради высших интересов государства, под которыми бесстыдно понимаются шкурные интересы каждой очередной правящей группировки. Отказавшись от Руси, поработив ее и вступив на путь Империи, Россия отказалась от своих корней, утратила духовную основу, заложила мину под всю систему государственного устройства. В трагедии Пскова и Новгорода – предвестники многих русских и потом уже российских общенародных трагедий последующих веков, начало эпохи полного подавления личности государством, окончательное формирование бесчеловечности и ненависти к свободе как основы внутренней и внешней политики России. Псков утратил свою государственность в 1510 году навсегда. Скорее всего, именно так: НАВСЕГДА. Но это не является никаким оправданием для того, чтобы глумиться над историей, честью и достоинством некогда великого города, унижать живший здесь свободный народ, устраивать пляски на символическом кладбище псковской славы. Прозвучало предложение вернуть в Псков из Нарвы находящийся там так называемый «подменный колокол» 1518 года – «пожалование» Василия III порабощенному им городу – и ударить в него НА МЕСТЕ ПСКОВСКОГО ВЕЧА. Во славу падения псковской свободы, очевидно. Поистине, мёртвые должны встать из могил, а святые – сойти с икон и взять в руки мечи и копья. Не встанут. Не сойдут. Но в скорбной, открытой и бескомпромиссной памяти о нравственных, культурных и физических жертвах «псковского взятия» - небольшой, может быть, единственный и твердый залог того, что когда-то здесь еще сможет вырасти поколение, которое вернет эту землю к ее корням. Полностью тут: http://gubernia.pskovregion.org/number_456/04.php
  • Тимофей
    Призываю духовенство Псковской епархии выступить против празднования кровавого "псковского взятия".
  • Хорошее предложение. Такая вот "проверочка на вшивость"... Результат, правда, легко предсказуем...
  • Тимофей
    Может быть, лидеры других конфессий поддержат? Ведь они тоже - псковитяне!
  • Хотелось бы, чтобы религиозные деятели всех конфессий, что есть в городе и области, высказались на эту тему. Что думает по этому поводу о.Павел Адельгейм и др.?
  • АНОНИМ
    Только Инородец может нам такой праздник навязать и веселиться со своими ушкуйниками, что для быдла цыганское кнутовище самая, что ни есть приемлемая еда.
  • Ну, так один из двигателей этого "праздника" - Натан Феликсович Левин. Тут и удивляться нечему!
  • Не забывайте, что хотя Медведов с Пупкиным из Питера, но сейчас они представители того самого Московского ханства
  • чисто псковичка
    Скорее всего руководители Псковской епархии вряд ли поддержат нас в нашем порыве, так как Кирилл вовсю сотрудничает с Путиным и Медведевым, поддерживая их идеи. Не заметить это трудно. Хотя, возможно, отдельные честные священнослужители думают так же как и мы.
  • Идиоты! Это еще одна возможность привлечь федеральное финансирование на восстановление так горячо любимого вами Пскова. Турчак ведь ясно сказал, не праздники ради праздников! Посмотрите, во что превратился Новгород после подписания указа Президента, в одну сплошную стройплощадку. А мы как сидели в жопе, так и будем сидеть дальше со своей скобарской самостийностью! Молодец Турчак, дожимай Москву!
  • Кому вообще нужен этот "праздник"? Прогиб перед Москвой?
  • Представьте себе барса в клетке. Все вокруг радуются, что его хорошо кормят. Так и Псков. Сколько барса не корми, он всё равно, назад в европу смотрит. Деньги надо взять, всё отстроить, по примеру Прибалтики, Средней Азии с Кавказом, и назад в будущее.
  • Подпишитесь под этим Обращением!
    ОБРАЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ПСКОВА В СВЯЗИ С ПОДГОТОВКОЙ ПРАЗДНОВАНИЯ 500-ЛЕТИЯ ПСКОВСКОГО ВЗЯТИЯ Президенту Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву ОБРАЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА ПСКОВА В СВЯЗИ С ПОДГОТОВКОЙ ПРАЗДНОВАНИЯ 500-ЛЕТИЯ ПСКОВСКОГО ВЗЯТИЯ Уважаемый Дмитрий Анатольевич! К Вам, как к гаранту Конституции Российской Федерации, обращаются жители старинного русского города Пскова, который на протяжении нескольких веков был и остается одним из оплотов российской государственности и культуры на северо-западных рубежах нашей любимой Отчизны. Мы, придерживаясь принципа Единой и Неделимой России, тем не менее, обеспокоены тем, что по инициативе некоторых руководителей города и области, а также отдельных общественных организаций и частных лиц в Пскове идет целенаправленная подготовка к празднованию 500-летия «вхождения» Пскова в состав единого централизованного русского государства. Считаем подготовку и тем более проведение подобного «праздника» политически неверными. От них веет цинизмом и неуважением к памяти псковичей, погибших и замученных в 1510 году, когда в псковские пределы вторглась оккупационная армия Великого князя Московского Василия III и уничтожила высокую цивилизацию русского Северо-Запада (автохтонный эталон средневековой демократии, экономики и культуры). В знаменитом «Сказании о Псковском взятии» об этом захвате сказано: «О, славне граде, Пскове Великий! Почто бо сетуеше и плачаше? И отвечаща прекрасный град Псков: «Како ми не сетовати, како ми не плакати и не скорбети своего опустения? Прилетел бо на меня многокрылый орел… и красоту мою, и богатство, и чада моя восхити… и землю пусту сотвориша, и град наш разориша, и люди моя плениша, и торжища мои раскопаша, а иные торжища коневым калом заметаша… други наша заведоша, и матери и сестры наша в поругание даша». Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы – наследники Господина Великого Пскова – не допустим циничного пиршества на костях наших пращуров! И мы рассчитываем на Вашу поддержку и понимание. Не секрет, что местные чиновники с ручной «общественностью» пытаются использовать пресловутый «юбилей» для выколачивания денег из федерального центра, разумеется, на «благие цели», а также с помощью «праздника» хотят еще раз заверить Вас в своей преданности. Губернатор Псковской области Андрей Анатольевич Турчак и его сподвижники заинтересованы в Вашем Указе относительно празднования 500-летия присоединения Пскова к Москве. Мы, псковичи, не мыслим своей жизни вне обновляющейся демократической России! Но мы просим с уважением отнестись к исторической истине и не использовать драматический фрагмент псковской истории для ублажения сиюминутных верноподданнических фантазий местных чиновников. Да благословит Бог Великую Единую и Неделимую Россию, а также Господин Великий Псков! С уважением к Вам жители Пскова и Псковской области: P. S. : Все желающие поставить свои подписи под этим Обращением могут отправить их по адресу: pavloar1@mail.ru Желательно указать Ф.И.О. и род занятий.
  • Коренной Пскович
    Мысль, праздновать собирание русских земель под началом сильного московского царства правильная. Возможно, стоит подумать над формулировкой праздника, учитывающей все исторические нюансы и красиво отражающей суть тех событий. Не надо стесняться в стремлении разумно приукрасить нашу историю. Так делают все цивилизованные страны. Что касается отдельных комментариев на этом форуме т.н. «квазиценителей» псковской государственности, пестрящих своей тупой несговорчивостью и непониманием исторической сути развития страны, хотелось бы их попросить заняться чем-либо другим. Их демагогическая позиция, кроме разочарования, ничего не может вызвать у Верховной Власти. Посмотрите, как красиво и достойно проходит праздник в Великом Новгороде. Вывод, на них можно положиться, а на нас? Псковичи, не будьте безразличными к своей судьбе! Наша сила в нашем Государственном Единении! Успехов!!!
  • Реалист
    Попытки попугайского подражания т.н. "цивилизованным странам" всегда были обречены на провал! Равно как и попытки "приукрашивать" , а точнее - искажать историю. Мы - псковичи - этого не позволим сделать относительно истории нашего древнего города, где высочайшая демократия была задолго до пресловутой американской!
  • Николай
    Известно, кто подталкивает Андрея Турчака к реализации идеи празднования 500-летия Псковского взятия! Это - Натан Левин, одиознейшая фигура нашего "краеведения", известный фальсификатор истории в угоду местной "Единой России". Неужели губернатор не понимает, что "юбилей" обернется большими неприятностями? Псковичи не позволят никому изгаляться над памятью своих предков!
  • > Что касается отдельных комментариев на этом форуме т.н. «квазиценителей» псковской государственности, пестрящих своей тупой несговорчивостью и непониманием исторической сути развития страны, хотелось бы их попросить заняться чем-либо другим. Их демагогическая позиция, кроме разочарования, ничего не может вызвать у Верховной Власти. Чисто холопское мышление.
  • Для Подпишитесь под этим Обращением!
    А мы не придерживаемся "принципа Единой и Неделимой России". С чего бы? По исторической справедливости, государство это должно быть уничтожено. Впрочем, оно и рушится уже, никаких усилий прилагать не надо.
  • Левин (продажный холоп), Лобачев покойный (узбекский шарлатан) - такие типы были и будут всегда. Просто не надо иметь с ними дел.
  • Андрей
    Оранжевые уpoды запускают следующую часть проекта по уничтожении России. Суть развала государства всегда сводится к следующим принципам: 1. Дискредитация Власти. 2. Вызов вражды между народами. Первая часть этого чудовищного проекта осуществлена в феврале 1917 года, где было положено начало развалу Российской Империи. Вторая часть – 1990 год, развал СССР. Третья часть заваривается на наших глазах. Заказчик – имя не известно, кличка «Общечеловек». Исполнители – бандерлоги, оранжевой масти. Люди, одумайтесь, мы все русские, и пскович, и москвич, и новгородец, и пензяк, и чечен, и осетин, и смолянин, и ингуш, и краснодарец, и тувинец, и хабаровчанин, и читинец, и курянин, и саратовец, и мордвин, и татарин, и якут, и ВСЕ ВСЕ ВСЕ жители России. МЫ ВСЕ РУССКИЕ! Нам делить нечего! Мы уже все давно перемешены в браках и в традициях. Псковичи живут в Москве и в Питере. ЭТО НАША СТРАНА! И тот, кто пытается посеять рознь и вражду между нашими народами, тот cвoлoчь и пoдoнoк! Потому что рознь и вражда всегда приводит к ненависти, ненависть приводит к войне, война к человеческим жертвам, голоду, холоду и порабощению. Мы любим нашу Страну, мы любим нашу Столицу, мы любим наш Город! Руки прочь от России! С Наступающим Праздником вхождения Пскова в Русское Московское Царство! Храни нас Бог!
  • на ситуацию можно посмотреть и с другой стороны, Москва присоединила Псков 500 лет назад, она за город и в ответе! Пусть спустя 500 лет способствует восстановлению своего предела, а праздник - повод напомнить ей об этом!
  • Иван
    Этот праздник - пляска на костях наших предков! Позор иванам, родства не помнящим!
  • Десантник
    Полностью солидарны с авторами Обращения к Президенту РФ! Нас хотят лишить исторической памяти! Нас хотят заставить трактовать псковскую историю в интерпретации Натана Левина! Мы - категорически против празднования 500-летия псковского взятия!
  • spo88
    Не далее как сегодня, Медведев заявил, что в Р.Ф. есть проблемы со свободой слова. И виноваты в этом перестраховщики на местах. которые выдают желаемое за действительное. К чему это я? Мои комменты (всегда корректные и , может быть, для власти, нелицеприятные) постоянно исчезают. Сейчас оставлю ещё один( параллельно Медведеву пошлю). Нам не нужны Москали!
  • ИНГЕРМАНЛАНДИЯ!
  • spo88
    Извините, что написал их с большой буквы!
  • Москалей я имею в виду! Scheisse!
  • НАТАН Левин! Псковичи истинные таких дальше стен не пускали. Потому как продадут!
  • Их вообще сжигали! Чума!
  • Ладно Вам всем. Пустое все это.
    Пусай однти празднуют присоединение другие поминки по погибшм в 1510 году.
  • Те кто не поддерживает бред о праздновании 500-летия захвата вступают в группу в Контакте http://vkontakte.ru/club11405216
  • две похожие очень новости у паи, давайте комментить в этой теме: http://informpskov.ru/forum/55085 , там больше отзывов сейчас. а то неудобно по 2 раза перечитывать
  • Никто
    А в Москве русские есть?
  • Егор
    Империя есть империя. Русские только в Палкино.
  • Александр
    Псковичи не позволят .... Что не позволят? Чтоб под руководством самих псковичей продолжали разваливать область. А разве вы сами, в душе, никогда раньше не возмущались, глядя на то что делали с городом и областью прежние "скобари". А Турчак молодец. Чтоб нашу клоаку разгребсти , после прежних "слуг народа" , ему придется много дат вспомнить, что бы под эти даты привлечь деньги из центра, для улучшения нашей с вами жизни. И самое главное что это для нас хотят сделать и в Москве. Иначе никто ничего не дал бы. А историю помнить надо. Только всю а не выборочно. Ежу понятно, что сам по себе Псков в дальнейшем, в своем развитии не выстоял бы против внешних и внутренних врагов. Надо сейчас "писать" историю Пскова самим псковичам, что бы потомки с таким же злопыхательством не отзывались о нас.
  • Предыдущему
    И ты голыми славословиями хочешь нас уверить что Турчак человек на своём месте так как ему Москва деньги даёт? Сразу видно что инфантильный малый даром что истфак закончил А история показывает что чем больше денег тем больше возможностей для распила: праздник тысячелетия Пскова мы уже праздновали И вообще когда говоришь об итогах славного варяга Турчака ты больше ищи позитивную статистику: рост доходов населения сокращение безработицы увеличение розничного товарооборота и тд А то Neehxfr пальцем пошевелит и вся обслуга начинает голосить о великих свершениях губера Празднование 500-летия порабощения Пскова это историческая боль Пскова и эту годовщину он встречает в разрухе и нищете в которой также повина и Москва!
  • Защитники Турчака и идеи "праздника", вы постоянно кричите о деньгах москвы, но выглядите при этом босыми попрошайками! Достоинство есть вообще или нет собственное? По вашей логике и кормить вас москва должна и обувать, и дороги делать. Только зачем тогда вообще такой регион, который только ест? Дивизия и таможня могут и в поле чистом стоять, а если так, то накуй сдались вы центру. Если же считаете что сами на что то способны - то хватит ныть и вперед работать, сами со всем справимся без подачек из центра.
  • О национальности
    Стыдно читать посты про Левина с намеками на национальность. При чем здесь национальность?! Вот два человека одной национальности - Шлосберг и Левин, позиции диаметрально противоположные. Возьмите любую нацию, найдете всё, что угодно. Вот весь из себя такой русский Голышев, вся русская Иванова, Евсевий, не к ночи будь помянуты, и что? Русская культура при них в руинах. Натана Феликсовича очень жаль, в этой ситуации он сильно ошибается. Ну или рассчитывает, что какая-то идея под прикрытием 500-летия реализуется - тот же Псков - город воинской славы. Только не надо Пскову такой ценой и это звание. Не надо нам признание Москвой наших заслуг, про которые мы и сами знаем, и детям расскажем."Праздник" порабощения - это еще одно порабощение, это унижение и наших предков, и нас самих.
  • Егор
    Я ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ПОВТОРЯЮ НЕ ХОЧУ Я С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ НАУЧИТЕСЬ ЭТИКЕТУ ПОТОМ ПРИХОДИТЕ СЮДА Я НИ ОДНОГО ПРИЛИЧНОГО ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НЕ ВИЖУ ОДНО БЫДЛО! ГДЕ ВАС ВООБЩЕ ВОСПИТЫВАЛИ ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО В СТРАНАХ АФРИКИ! ОБЩЕНИЕ С ОТМОРОЗКАМИ МНЕ НЕ НУЖНО!
  • Вы не Псков защищаете, вы себя показываете. Для вас все и всё плохо. Вы сами ничего не делаете и тем, кто пытается что-то делать мешаете со всем усердием. Это путь в никуда.
  • АНОНИМ
    Быдло заслуживает только цыганского кнутовища, К чему нас упорно партия ЕР во все времена своего правления и ведет. А эта публикация проверка на вшивость провинциального народа Матушки России .
  • макс
    Егорушка ты за касных или за белых или болтаешься как ,,,,,,,
  • чисто псковичка
    Да уж... Наш народ разкачегарить тяжело, однако если он подымется, то мало не покажется никому. А за достойное дело - подымится. Про Левинскую национальность говорить не стоит, все мы просто люди (человеки). Но вот за что ему должно быть стыдно, так это за то, что он свои меркантильные идеи ставит выше чести народной и достоинства. Нельзя забывать как народ кровью умывался.
  • холмгардец
    Вам, прихвостням Московским и аукается теперь ваша "гордоя самостийность", проявленная в предательстве своего Старшего брата. Вся псевдопсковскаяпатриотия замолкает, когда я задаю вопросы. Где были псковские дружины во-время Шелонской битвы? Когда московских хан ломал русскую европейскую демократию? А были они в рядах этого самого ханского войска. Так в 1510 вам холопам и показали ваше место. Да, еще, добавочка. Почему Иван Ужасный (европейская транскрипция Грозный) в Пскове народ-то не резал? Батогами только побил, да имущество вывез? Да потому, что вы и так холопы. Никакой "свободолюбивости" уже к тому времени лет 100 не было. Не надо только сказок, про латыша-юродивого Николку. Для Ивана 4 это был не аргумент. Корнилия же зарубил.
  • Слышь ты выбл*док хольмгардский. Лучше закрой свое хавло поганое. Не твои ли ублюдочные предки прислуживали еще Дмитрию Донскому???Торжок помнишь или рассказать, знаток истории?
  • Да новгородцы всегда проститутками были. Готовы были из выгоды лечь под любого: то к Михаилу Тверскому преклонялись, то после Торжка стали зад Дмитрию лизать. Новгород всегда был и будет проституткой!
  • холмгардец
    Ой! Псковские путанки прорезались. Засвербило? Лаять начали. Опять ни одного аргумента. Чьи бы коровки мычали. Быдло и холопы московские. с самого начала, как от Старшего брата отделяться начали, так и лизали москве, то сапоги, а то и еще что-то.
  • Н.И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. " У новгородцев были с Михаилом давние недоразумения. Тверские бояре покупали земли в новгородской земле, а тверской князь, считая себя господином над этими боярами, показывал притязания на их владения, несмотря на то, что они находились в черте Новгородской волости. Новгород долго и напрасно добивался прекращения этих злоупотреблений. Кроме того, когда Михаил собирался искать великого княжения в Орде, новгородцы, недовольные Москвою, обещали признать его великим князем, если его утвердит хан, но теперь не хотели знать его, когда услыхали, что великим князем остается Димитрий. По этим-то поводам Михаил захватил Торжок. Когда до него дошла весть, что новгородцы не только выгнали его наместников, но и пограбили тверских купцов, Михаил сильно озлобился на Новгород и, оставивши войну с Москвою, устремил все свои силы против новгородцев. 31 мая 1372 года он подошел к Торжку, требовал выдать тех, которые ограбили тверских купцов, и принять вновь его наместников. Начальствовал в Торжке новгородский воевода Александр Абакумович, удалой предводитель ушкуйников 2; он отказал Михаилу наотрез, вышел в битву против него и пал в ней со многими товарищами. Новгородцы покинули Торжок и бежали в Новгород, а тверичи и литовцы в это время успели зажечь посад. Случилась буря, множество новоторжцев погибло в пламени, другие бросались в воду, а тех, которые попадались в плен неприятелю, убивали и мучили с особенным поруганием. "Тверичи, - говорит летописец, - обнажали честных женщин и девиц и заставляли их от стыда бросаться в воду". Тогда ограбили и сожгли все церкви, и весь Торжок был стерт с лица земли..." После того как продали Михаила Тверского новгородские проститутки пошли дальше в своем верноподданическом порыве отсосать москалям: "Наконец, за Димитрия был тогда Новгород, с радостью увидевший возможность отомстить Михаилу за разорение Торжка. Новгородцы так горячо бросились помогать Москве, что на призыв Димитрия в три дня собрали свою рать."(имеется ввиду поход Дм.Донского на Тверь) И что теперь ты быдло-потомок новгородских проституток скажешь??? У тебя то стремление сосать москалям заложено в генах-)))))))))))
  • холмгардец
    Ну, на счет сосания в вашем примере нет ничего. Просто хамоватому тверскому князю, как всегда показали место. Да, при помощи Дмитрия Донского. Но! В отличае от сосально-лизальных плесковлян за одного хана против другого на Непрядву не поперлись. Так, что не надо передергивать. Путаночки плесковские...
  • холмгардец
    К тому же, новгородцы не тоько с Дмитрием Ивановичем заключали временные союзы против своих врагов. А вот плесковцы с Иванушки Калиты, деда указанного Дмитрия Ивановича у Москвы подрабатывали. Напомнить? Не Костомарова, а летописи ваши же плесковские о том, как вместе с Калитой Новгород покарять ходили, когда ханско-московскую дань в очередной раз не хотели Новгородцы выдавать.
  • "На пути к Дону, в урочище Березуй, к русскому войску присоединились полки литовских князей Андрея и Дмитрия Ольгердовичей. Андрей был наместником Дмитрия во Пскове, а Дмитрий — в Переяславле-Залесском, однако, по некоторым версиям, они привели и войска из своих прежних уделов, бывших в составе Великого княжества Литовского — соответственно Полоцка, Стародуба и Трубчевска. В последний момент к русскому войску присоединились новгородцы (в Новгороде в 1379-1380 годах наместником был литовский князь Юрий Наримантович[11]). " Так ты неуч хочешь сказать, что твои предки не участвовали в битве???К тому же присоединились в последний момент(все гадали под кого лечь на этот раз). Так что учи историю славный потомок новгородских ху*сосов!
  • холмгардец
    Вот уж путанка плесковская поучи свои летописи сам(а). В сече на Непрядве приняли участие новгородские ушкуйники, т.е. асоциальные элементы изгнанные из города, а не официальное ополчение, как у плесковичей. И, то, что ты хамишь - означает, что не правда за тобой. И не только невежество но и хамство знаменитое скобарское из тебя прет.
  • кочевник
    Интересно смотреть, как на сайте между собой потомки московских служилых людей ругаются. Здесь уже цитировали Шлосберга, позвольте и мне поделиться наблюдением: "Уже в ночь с 27 на 28 января арестованных выслали из города с женами и детьми: «И взяли под стражу тех, кто был в гриднице, и под стражей пошли они в свои дворы, и в ту же ночь начали собираться с женами и детьми к отъезду в Москву, поклажу легкую взяв с собою, а остальное все бросили и поехали вскоре с плачем и рыданиями многими. И еще поехали жены тех, кто был посажен в Новгороде. И всего было взято триста псковских семей. Московиты заселяли Псков: «И послали в Псков из Москвы знатных людей, купцов, и прислали из Москвы казенных пищальников и караульных». Новые земельные владения «сведенных пскович» пополнили великокняжескую казну и стали средством поощрения участников «псковского взятия»: «После этого великий князь начал раздавать боярам деревни сведенных псковичей и посадил наместников в Пскове: Григория Федоровича и Ивана Андреевича Челядниных, а дьяком назначил Мисюря Мунехина, а другим дьяком ямским Андрея Волосатого, и двенадцать городничих, и московских старост двенадцать и двенадцать псковских, и деревни им дал, и велел им в суде сидеть с наместниками и их тиунами, хранить закон». Даже в Средний город (не только в Кремль) не вернулся ни один из его прежних жителей-псковичей, там разместили «тысячу детей боярских и пятьсот пищальников». Если расмотреть и последующие переселения, произведенные московскими ханами, пардон, великими князьями, то получается, что из Пскова, с населением от 30 до 50 тыс. человек, за полвека, с небольшим, было переселено около 2,5 тыс. СЕМЕЙ "лучших" людей, а на их место переселены дворяне, "дети боярские", купцы, да "служилые люди" из центральных территорий, давно и верно служивших москве. 2,5 тысячи семей, это по самым скромным подсчетам того времени около 15 000 человек. Половина, или почти треть населения вывезена и заменена большим количеством москвичей. Далее, вывезена, как уже подчеркивалось, лучшая часть населения. именно те самые "свободные" люди. А всякая прислуга - холопы, да изорники остались на месте служить новым хозяевам. Так какие такие потомки и наследники "псковской вольности" сейчас на форумах-то пишут? Потомки 1,5 тысяч "детей боярских" да пищальников из Москвы сюда посаженных? Сами же Москву хаят?
  • Ну, потомок новгородских проституток, прогресс есть-)))) Теперь ты уже не отрицаешь участие в битве новгородцев, теперь ты пытаешь сослаться на их социальную принадлежность. Учи летописи неуч, учи! Ушкуйники присутствовали практически во всех новгородских оплчениях. Что делать если твои предки состояли из асоциальных элементов, и торгашей-проституток-))))) Наоборот можешь гордиться, что они воевали против монголо-татар.
  • И здесь на Ленина бочку катят, неучи или враги РФ.. Пороть Вас на скотном дворе ежедневно чтоб образумились.Как стоишь каналья?! И в зубы солдатику. А он 25 лет царю -батюшке исправно служил. Не становится человек лучше. На порге 21-го века Ельцин у Белого дома 1,5 тысячи человек положил. Почти по 1.0 млн. русских в год теряет Россия. 10 млн. алкашей, 3.0 млн детей брошенных, бордели запада заполнены русскими дечатами, 2.5 млн наркаманов.50 тыс. суицидов из них 5.0 тыс дети. Средняя продолжительность жизни в начале 20-го века при Николашке кровавом была 27 лет. Сегодня мужики России едва дотягивают до 58 лет.США уже заявили, что России осталось существовать 15 лет.Так что не намного переживем снос-перенос памятника. Земля вам булыжником, зомбированные телеящиком. А новые русские западу не нужны, Своего дерьма хватает. Так что когда сдыхать будете, то дела и мысли свои поганые вспомните. А пока сравните то, что реально для укрепления экономической независимости РФ сделали Ленин-Сталин, и что, за это - же время нынешеяя власть, которая не только их ругает , но и предагает смешные новации....
  • Псковичи уже давно не те, которые до Псковской республики феодальной. Город в невежестве, хамстве, а область нищая, давно в коме, все развалено
  • холмгардец
    Псковской путанке. Хабалка. Не разоряйся. Пойди подмойся, а то больно смердящая. И летописи свои почитай. Хотя. Куда тебе. С Иванушки Калитушки почитай, как ему плесковляне продавались. Правильно вас Невский раком ставил. Вначале в 1239 хотел отпустить немцам вылизывать, даже городки по Шелони поставил - псковских обратно батогами гнать. А потом, к 1242 - пожалел. Хамов да холопов. Зря.
  • вынь член изо рта потомок новгородских ху*сосов, а потом что-нить вякай, но лучше конкретно , с фактами. А еще лучше сначала учи историю, а потом приходи на этот форум-))))А то я послужной список новгородских проституток могу привести, посмотришь сколько и кто вас раком ставил и пользовал во все щели-))))))))))))))))
  • холмгардец
    Путанка. Конкретно и с фактами в каждом моем посте. А в твоих, кроме скобарского хамства и невежества - ничего. Опровергни про 1239. Опровергни про Ивана Калиту. Хамлоида плесковская.
  • От того, будет официальное празднование вхождения Пскова в Московское гос-во или не будет, для ныне живущих НИЧЕГО не изменится. А вот ежели Турчак под это дело выбьет деньи на приведение города в порядок - честь ему и хвала. Первый человек у руля, который что-то пытается делать для города и области. И если бы здесь на форуме было поменьше лоботрясов-неудачников из обоих администраций, оценка усилий Турчака была бы совершенно иная. Молодец парень!
  • Где факты, дятел новгородский????Или ты собственные домыслы и оскорбления за них выдаешь-))))))))))))))))) Теперь смотри мои посты от 11.45 и 12.07. Я ссылаюсь на Костомарова. А ты -славный потомок новгородских ушкуйников и проституток ничего не смог этому противопоставить-)))))) Так только тявканье какое-то. Читай говноед новгородский и думай-)))))Твои же предки проститутки легли под Калиту сразу и безоговорочно, а Псков стоял. И не 1239 год, а 1329!!! "Псковская летопись, 1329 г. В начале 1329 года князь Иван был вынужден на время оторваться от своих обычных дел. Обстоятельства вновь заставили его отправиться в далекий путь. На сей раз — на северо-запад, во Псков. Однако истоки этого путешествия лежали в Орде. Отпуская русских князей из своей ставки летом 1328 года, хан на прощанье приказал им поймать и привести в Орду на суд князя Александра Михайловича Тверского. В отличие от своего отца Михаила Ярославича, пожертвовавшего собой для спасения Тверского княжества, Александр после восстания в Твери не поехал тотчас в Орду с покаянием. Александра больше воодушевлял пример его деда Ярослава Ярославича, основателя династии тверских князей. Спасаясь от татар, он в 1253 году бежал во Псков и был принят там на княжение. Года через два Ярослав из Пскова перебрался в Новгород. Вскоре он получил прощение нового хана Берке, вернулся в Тверь и после смерти Александра Невского стал великим князем Владимирским. Возможно, добровольное покаяние Александра Тверского в Орде могло бы предотвратить Федорчюкову рать и разорение Тверского княжества. Однако 26-летний князь уклонился от мученического венца. Хан, в свою очередь, не мог примириться с тем, что главный мятежник остался безнаказанным. Но он не послал для его поимки новую татарскую рать. Узбек решил поручить это дело самим русским князьям. В исполнении этого поручения таилось и некое назидание для них. Каждый мог представить себя на месте Александра — загнанным волком, по следу которого спешат охотники... Главная ответственность за исполнение ханской воли падала на московского князя: он получил Новгород, а вместе с ним и ответственность за весь северо-запад Руси. Ивану очень не хотелось отправляться в этот далекий, трудный и явно бессмысленный поход на Псков. Поймать Александра было так же невозможно, как схватить рукой выпорхнувшую из клетки птицу. Но и оставить приказ хана без исполнения было немыслимо. Для начала Иван пытался воздействовать на беглеца через его родственников, и прежде всего — брата Константина. Новый тверской правитель выразил готовность сотрудничать с москвичами. Став тверским князем после поездки в Орду вместе с Иваном Калитой летом 1328 года, он никогда не проявлял враждебных намерений по отношению к Москве. Тверская княгиня Софья, племянница Ивана Калиты, сидела на престоле рядом со своим мужем. Впрочем, дело было не только в личности Константина. Окажись на его месте любой другой — и он едва ли смог бы действовать иначе. Тверское княжество было столь сильно разорено и опустошено, что о какой-либо новой войне с Москвой не приходилось и думать. Рассказывая о возвращении княжеской семьи в Тверь после погрома, летописец замечает: «И седоша во Твери в велицей нищете и убожестве, понеже вся земля Тверская пуста» (22,195). Другой летописец отметил, что Константин «нача княжити тогда тихо и мирно» (24, 417). Осторожная политика Константина способствовала возрождению тверской земли после погрома 1328 года. Даже его опальный брат Александр уважительно говорил о Константине: «Се есть наставник отчине нашей, о нем же утвердишася люди по рати сей» (23, 49). Московский князь хорошо усвоил уроки ордынской дипломатии: умение ждать, разъединять своих врагов, сталкивать их друг с другом и уничтожать поодиночке. Разгром Твери таил в себе большое искушение для москвичей: попытаться овладеть этой землей. Но князь Иван сумел благоразумно предпочесть журавлю в небе синицу в руках. Этой «синицей» — «ручным» тверским князем — Иван и решил воспользоваться в самом начале своей многолетней борьбы с неистовым Александром Тверским. Калита убедил Константина написать письмо к брату с призывом явиться на суд к хану и тем самым спасти свое княжество и всю Русскую землю от новых бедствий. Александр не послушался и остался во Пскове. Еще меньшее впечатление произвели на него увещевательные послания от новгородцев и от самого Ивана Даниловича. Впрочем, Иван, вероятно, и не питал особых надежд на эту переписку. Затеяв ее, он хотел лишь потянуть время в надежде на то, что хан забудет о своем приказе и все как-нибудь само собой устроится. Однако Узбек не забыл сказанного В конце 1328 года он вновь потребовал от русских князей захватить и доставить в Орду Александра Тверского. На сей раз пришлось князю Ивану без промедления садаться на коня. На Псков двинулось большое войско, включавшее в себя, кроме московских ратников, дружины тверских князей Константина и Василия Михайловичей. Отправился в поход и соправитель Ивана по великому княжению Владимирскому князь Александр Васильевич Суздальский и другие князья. В составе Никоновской летописи сохранилась обширная повесть о псковском походе Ивана Калиты, созданная в окружении князя Александра Тверского. Она начинается словами: «Вложи окаянный враг диавол злую мысль князем русским взыскати князя Александра Михайловича Тверскаго, повелением татарскаго царя Азбяка, и подъаша всю землю Русскую, и поиде ратью князь велики Иван Данилович в Новъград, и с ним тверьскиа князи... и князь Александр Васильевич Суздальский, и пояша всех новгородцев» (22, 201). Союзники явно не хотели доводить дело до сражения. В глубине души многие рядовые воины «низовских» дружин сочувствовали тверскому мятежу. Когда войско подошло к Новгороду, Иван Данилович отправил к Александру во Псков своего боярина Луку Протасьева (вероятно, сына московского тысяцкого Протасия Вельяминова) с посольством. Новгородцы, в свою очередь, послали к Александру архиепископа Моисея и тысяцкого Авраама, «понужающе его пойти во Орду ко царю Азбяку» (22, 201). Верный своей лаконичной манере, летописец не поясняет, какими доводами московский посол и новгородский владыка «понужали», то есть убеждали князя Александра сдаться татарам. Согласно Повести (которая, по-видимому, представляет собой подготовительный материал для Жития князя Александра Михайловича) тверской кня:;ь ответил на уговоры москвичей и новгородцев горьким упреком: «Вам же лепо было другу за друга и брату за брата стояти, а татаром не выдавати, но противлятися на них заодин, и за Русскую землю и за православное христьаньство стоати, вы же съпротивное творите, и татар наводите на христиан и братию свою предаете татаром» (22, 202). Независимо от того, говорил ли в действительности Александр эти благородные слова, или это лишь литературный прием для героизации образа князя-мученика, — в них содержится глубокая истина. Разобщенность, эгоизм правителей были главной причиной «ордынского плена» Руси. Но правда была и в словах Калиты, обращенных к Александру: лучше пострадать тебе одному, провинившемуся перед ханом, чем нам всем и всей Русской земле. И все же оба князя в этом контексте рассуждали как идеалисты. Вопреки Александру в реальной жизни объединить людей для борьбы с Ордой можно было лишь на пути насильственного подчинения всех «сильных мира сего» одному, сильнейшему. И вопреки Калите самопожертвование одного человека, пусть даже правителя целого княжества, не могло избавить страну от ордынского плена. Спасение заключалось в парадоксальном соединении противоположных начал: низменного произвола и возвышенного самопожертвования. Иначе говоря, необходимо было облагородить насилие, превратить его в средство для достижения общего блага. Самопожертвование во имя общего блага, во имя высшей справедливости было духовным знаменем тверских князей. Они подхватили героическую традицию русских князей-мучеников XIII века — Василька Ростовского, Михаила Черниговского, Романа Рязанского. В глазах народа они стали в один ряд со святыми старых времен. Воздействие этой героической традиции было столь велико, что и князь Александр Тверской, выслушав уговоры московских и новгородских послов, поначалу согласился повторить подвиг своего отца Михаила Ярославича. Согласно Повести, он ответил послам: «Мне убо длъжно есть со всяким терпением и любовию за всех страдати, неже отмщати себе лукавънующим и крамолящим; ничто же убо есть житие се: вси убо исчезаем и в небытие отходим, и воздано будет от Господа комуждо по делом его» (22, 202). Александр уже совсем собрался поехать на расправу к хану. Но тут вмешались тронутые его благородством псковичи, которые обратились к нему с иным увещанием: «Господине княже Александре Михаиловиче! Сии тебе посылають во Орду к неверному царю избывающе тебя (то есть желая избавиться от тебя. — Н. Б.), дабы тебя в животе (в живых. — Н. Б.) не было; а Озбяк присылаешь к ним, а они обещашеся Азбяку, и все у них заодин предати тебя смерти, и ныне не ходи во Орду напрасно себя смерти предати, но сиди во Пскове, и мы вси главы своя за тебя положим» (22, 202). Подумав, князь поступил согласно их совету. Укрывшись за высокими каменными стенами псковской крепости, он терпеливо ждал своей судьбы. Опальный тверской князь «бяше добротою и любовию по сердцу псковичем» (19, 12). Они готовы были стойко сражаться за него. Между тем московско-суздалъско-тверское войско уже приближалось к Новгороду. В субботу 25 марта 1329 года Иван Данилович был на Городище. Здесь, на правом берегу Волхова, в двух верстах от города, обычно жили князья, приглашенные в Новгород на княжение. Осторожные новгородцы предпочитали держать своих защитников на некотором отдалении от города. В центре Городища, рядом с княжеским дворцом, возвышалась каменная церковь Благовещения, построенная еще сыном Владимира Мономаха князем Мстиславом Великим в 1103 году. 25 марта в ней шла торжественная служба по случаю престольного праздника — Благовещения. Благочестивый московский князь, конечно же, был на этой службе со всей свитой. Своим внимательным хозяйским глазом Иван Данилович заметил, что церковь уже сильно обветшала, по стенам протянулись глубокие трещины. Должно быть, князь указал на них своему сыну, 12-летнему Семену, сопровождавшему его в псковском походе. Пройдут годы — и наследник Калиты, взойдя на престол, разрушит ветхую церковь на Городище и заставит новгородцев выстроить на ее месте новый, величественный храм. На другой день Калита торжественно въехал в Новгород и был возведен на новгородское княжение. Как обычно, столь важное событие было приурочено к воскресному дню (по-древнерусски — «неделе»), когда весь народ мог приобщиться к торжеству. В этот день (третье воскресение Великого поста) совершался древний обряд поклонения кресту. На утрене священники выносили святой крест для поклонения из алтаря на середину храма. Здесь он лежал на аналое до пятницы четвертой недели (по-древнерусски — «седмицы») Великого поста. Склонив голову, стоял князь Иван под темными сводами Софийского собора. Медленно и величаво совершал праздничное богослужение новгородский архиепископ Моисей — суровый подвижник, мечтавший о полном отречении от мира. (Через год после этого, в мае 1330 года, он по своей воле оставит кафедру и уединится в тихой обители для поста и молитвы.) И с особой силой звучал здесь, в Софийском соборе, видевшем в своих стенах Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха, Всеволода Большое Гнездо и Александра Невского, древний напев тропаря: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим»... Праздники сменились буднями, а возвышенные настроения — заботами повседневности. Узнав о решимости псковичей твердо стоять за Александра Михайловича, князья затужили. Никому не хотелось пробираться еще две сотни верст через лесные дебри, гнать своих воинов на неприступные стены псковской крепости, подставляя спину под внезапный удар ливонских рыцарей, с которыми, по слухам, псковичи уже имели тайный договор. Да и время было далеко не самое удачное для войны. Для каждого христианина Великий пост — время скорби и покаяния, время примирения со своей собственной душей и с окружающими. Наконец, наступившая весна грозила превратить лесные дороги в непроходимые топи. Так и сидели в бесплодном раздумье князья на Городище, пока наконец кто-то из них (скорее всего это был князь Иван) не произнес единственное нужное слово — «митрополит». После кончины митрополита Петра в декабре 1326 года константинопольский патриарх Исайя назначил митрополитом Киевским и всея Руси своего придворного клирика Феогноста. По происхождению Феогност был греком из Морей. Он никогда прежде не бывал на Руси и едва ли даже мог хорошо говорить по-русски. Однако он имел некоторый опыт в исполнении дипломатических поручений патриарха, был всецело предан интересам Византии. Этого оказалось достаточно. В 1328 году Феогност прибыл из Константинополя в Киев, а оттуда отправился в путешествие по своей огромной митрополии. Приезд на Русь нового митрополита не вызвал особой радости у Ивана Калиты. По-видимому, он ожидал увидеть на кафедре совсем другого человека — некоего архимандрита Феодора, которого в конце жизни Петр наметил своим преемником. Некоторые историки полагают, что этот Феодор был ставленником московского князя. Примечателен и сам факт появления «наследника» Петра. Церковные правила запрещают передавать митрополичью кафедру «по наследству», от одного лица — к другому. Несмотря на это, русские митрополиты XIV — XV веков постоянно намечали себе преемника и всячески домогались у патриарха его утверждения. Кандидатура Феодора была отвергнута патриархом по чисто политическим мотивам. Зная о московско-тверском споре за власть, византийцы опасались, что митрополит из русских не сможет сохранить нейтралитет и быстро окажется на самом острие политической борьбы. Это противоречило бы основным принципам поведения «митрополита Киевского и всея Руси», разумеется, как их понимали в Константинополе. Кроме того, патриарх не хотел ставить на киевско-влади-мирскую кафедру второго подряд митрополита из русских и тем самым создавать определенную традицию. Благоразумный Иван Калита не повторил ошибки Михаила Тверского, поссорившегося с митрополитом Петром. С самого начала он стремился быть в добрых отношениях с новым митрополитом, оказывал ему самое радушное гостеприимство в Москве. Феогност не раз останавливался в Москве, жил во дворце святителя Петра на Боровицком холме. Однако он (вопреки мнению некоторых историков) никогда не был «другом» или «союзником» московского князя. Опасаясь быть втянутым в распри русских князей и понимая, сколь переменчива судьба и ханская милость, Феогност всегда стремился встать над схюткой. Конечно, это не мешало ему воздавать должное победителю и сотрудничать с ним. К тому же Феогност, кажется, не любил Север. Как истинный грек, он предпочитал московским и новгородским снегам более теплые края. Его манили цветущие равнины Волыни и зеленые холмы Галиции. Весной 1329 года Феогност прибыл в Новгород. Летописи не сообщают точной даты его визита. Вероятно, он участвовал в торжествах по случаю возведения князя Ивана на новгородский престол, а затем задержался там на некоторое время, занимаясь церковным устроением. Когда псковский поход зашел в тупик, Калита, пришедшие с ним князья и новгородцы обратились к Феогносту с просьбой о помощи. Святитель долго медлил, не желая ввязываться в сомнительное дело. Однако Иван Данилович настойчиво напомнил ему, что преследование Александра Тверского совершается по воле хана Узбека. Князь знал, что митрополит как раз намеревался предпринять путешествие в Орду. В конце концов Феогност уступил. Он отправил грамоту к князю Александру, в которой повелевал ему явиться на ханский суд. В случае ослушания митрополит грозил ему отлучением от церкви. Тверской князь не послушал митрополичьего слова. Тогда Феогност отлучил от церкви не только его самого, но и весь Псков и всю псковскую землю. Эта небывалая церковная кара смутила псковичей. Затворились все церкви, прекратились службы, умолкли колокола. Попы перестали крестить новорожденных, причащать и исповедовать. Между тем это был конец Великого поста, когда по древней традиции даже самые беззаботные бродяги тянулись в церковь, чтобы исповедаться и причаститься Святых Тайн. Поразмыслив, князь Александр собрал псковичей на вечевой площади и обратился к ним с такими словами: «Братиа и друзи вернии, и любовьнии и храбрии псковичи! Не буди на вас отлучениа и проклятиа святительскаго мене ради худаго и грешнаго. И не буди крестнаго вашего целованиа на мне грешнем и худем, ни моего на вас. И се убо аз худый отхожу от вас в Немцы и в Литву, да вам и вашей земле никоея же тягости от царя Азбяка и от русских князей не будет. И да починуть вей врази мои, гонящей мя и ищущей душу мою изъята от мене» (22, 202). (Патетический рассказ Никоновской летописи о добровольном уходе князя Александра, решившего пожертвовать своими личными интересами для блага псковичей, никак не согласуется с комментарием новгородского летописца. По его объяснению, псковичи «выпровадиша от себе князя Александра» (10, 342). Таковы наши старые летописцы: то, что один изображает как самопожертвование, другой представляет как принудительное и унизительное изгнание. Конечно, никто из них не лгал. Но каждый смотрел «со своей колокольни». В сложном и непостижимом переплетении разноцветных нитей, образующих пеструю ткань жизни, он выбирал ту, которая казалась ему наиболее подходящей для его собственного ткацкого станка. И потому, пытаясь понять мотивы поступков своих героев, добросовестный историк становится в тупик. Скудность и противоречивость источников — не говоря уже о противоречивости самой человеческой натуры — оставляют ему всего лишь один путь: объяснить поведение людей прошлого, исходя из своей собственной системы ценностей. Так историки обычно и поступают. Но при этом далеко не все отдают себе ясный отчет в своей методике. И уж совсем немногие признаются в этом своим слушателям или читателям...) Пока псковичи и князь Александр Тверской толковали о митрополичьем отлучении и размышляли о том, как им лучше выйти из создавшегося положения, князь Иван решил их поторопить и подтолкнуть к нужному решению. Его многочисленное, но рыхлое и сильно обленившееся от безделья войско двинулось по раскисшим апрельским дорогам на запад, на Псков. Дорога из Новгорода во Псков шла сначала вдоль берега озера Ильмень, а затем по реке Шелонь до устья Узы. Здесь Шелонь поворачивала на юг, а псковская дорога тянулась вдоль Узы и дальше, через водораздел — к верховьям реки Черехи, выводившей к Пскову. Большая часть всей дороги пролегала по низменным местам, весною почти непроходимым из-за половодья. В этих условиях войско князя Ивана двигалось крайне медленно. За три недели оно прошло не более полутораста верст и достигло городка Опоки. Здесь союзники встали и начали готовиться к осаде этого восточного форпоста псковской земли. Псковский летописец проницательно замечает, что князь Иван вел свою армию столь медленно «не хотя пскович розъгневити» (35, 91). Это похоже на правду. Князь Иван, конечно, понимал, что стремительное вторжение вражеской армии воодушевило бы привычных к войне псковичей на решительное сопротивление. Напротив, медлительность наступавших давала им время одуматься, здраво оценить ситуацию и принять благоразумное решение. Впрочем, и политический расчет, и природные условия действовали в данном случае в одном направлении. И результат этого действия оказался именно тот, какого хотел Калита. В лагерь Калиты, разбитый близ Опоки, прибыли псковские послы во главе с посадником Селогой. Они передали великому князю «слово псковское» (послание псковского вече): «Князь Александр изо Пскова поехал прочь; а тобе господину своему князю великому весь Псков кланяется» (35, 91-92). В присутствии Ивана Калиты между новгородцами и псковичами был заключен «вечный мир», подтверждавший традиционный суверенитет Пскова. При этом псковичи взяли на себя обязательство не принимать князей «из литовской руки». Это условие было важным и для великого князя Владимирского, не желавшего упускать Псков из сферы своего политического влияния, и для новгородцев, опасавшихся чрезмерного усиления Пскова за счет его литовских и полоцких связей. Согласно убедительному предположению историка В. Л. Янина, этот мир был заключен в деревне Болотово (Волотово) верстах в 7 к юго-востоку от городка Опоки (позднее — Погост Опоцкий на Шелони). В историю новго-родско-псковских отношений он вошел под названием «Бо-лотовский договор» (142, 5). Довольные таким исходом дела, князья и новгородцы поспешили назад. Теперь Калита мог доложить хану, что они сделали все возможное для исполнения его воли. На радостях союзники закрыли глаза на то, что князь Александр оставил во Пскове свою жену и свиту — верный признак надежды на скорое возвращение." Ну, что говноед новгородский скажешь-?)))))) Так что заткнись потомок проституток и ушкуйников и иди учи историю!
  • Не будет никаких денег на 500-летие "московского щастия". Бюджет 2009 года кончен, бюжет 2010 года в проекте готов, путеным утвержден, нет там ничего для Пскова и не будет.
  • Предыдущему
    Вы, уважаемый, и вправду считаете, что вшивые расходы на Псков в связи с 500-летием должны быть прописаны в бюджете РФ ОТДЕЛЬНОЙ строкой и озвучены Путиным по путиновизору???
  • холмгардец
    Для тех кто на бронепоезде. Селезень скобарский. 1239 год это год, когда против вас - плесковцев Александр Ярославич, еще только через год Невским ставший крепости строил. Что бы уродов и хамов урезонить. "Порхов - один из древнейших городов области. Основан в 1239 князем Александром Ярославичем (в будущем - Невским) при создании системы крепостей на реке Шелонь по границе Новгородской земли." Если не читал своих летописей, а только старого чудака Костомарова, еврейские деньги отрабатывавшего и все русское хаявшего, так чего тебе объяснять-то. Про Болотовский договор не надо. А почему не в селе Волотово под Новгородом? Волотовский-Болотовский при переписании летописей запросто. А может, по деревне Болоты, которая на границе исконно Новгородских земель вами захваченных и вашего "самостийного огрызка"? Почитай научные дискуссии на эту тему. Теперь про Калиту. "Новгородцы же опасаясь, как Калиты (в то время только титульный Новгородский князь) с ордынцами, так и шведов, пригласили Наримунта (на северные волости), дав ему в отчину Ладогу, крепость Орешек, Корельск (Корелу), Корельскую землю и половину Копорья, но тот передоверил управление ими своему сыну Александру (ореховский князь Александр Наримунтович), да и жил Наримунт больше в Литве, а в 1338 году, когда он не только не явился на зов Новгорода защищать его против шведов, он ещё и отозвал своего сына Александра. В 1333 году Иван I растратив изрядные средства в Орде, да к тому же ещё затевая к приезду митрополита Феогноста строительство нового каменного храма в Москве, Иван потребовал от новгородцев выплаты дани в увеличенном размере, те отказали. Войска Ивана заняли кроме Торжка ещё и Бежецкий Верх. Новгородский архиепископ Василий (Калика) начал строительство нового каменного Детинца в Новгороде опасаясь войск Ивана и шведов. Но войска в бой не вступали. Велись переговоры, которые закончились тем, что архиепископ Василий поехал в Псков и заключил мир между Псковом и Новгородом." С кем тут псковичи выступили? Так, что не надо петь скобаря под драку. Не передергивай фактики.
  • Для Предыдущему | 21.09.2009 16:30 | #
    "вшивые расходы на Псков в связи с 500-летием"!!!!!!!!!!!!! бл*************!!!!!! Вот оно, вшивое москальское отношение к Пскову! гнида ты.
  • Поспокойнее, уважаемый. Расходы на Псков для федерального бюджета, действительно, вшивые по сравнению, к примеру, с восстановлением Грозного, Цхинвала или Саяно-Шушенской ГЭС. Они даже гораздо более вшивые, чем расходы на приведеие в порядок Новгорода к юбилею или строительство КАД в Питере. И ничего обидного здесь нет, ибо город маленький. И это прекрасно, потому что всегда можно влезть в любой сверстанный бюджет. Было бы желание. К счастью, Турчак - это не Кузнецов и не Михайлов.
  • Сумму "вшивых расходов" на 500-летие озвучьте, уважаемый. И тогда будет предмет для разговора.
  • Сумма известна. 30 этих, как их там...
  • Знаете, какие бабки отпускаются на такие праздники? Турчаку по херу что он не знает истории, главное бабки можно срубить. Не понятно что ли?
  • А вообще, забавно было бы, ежели бы Медведев даровал Пскову свободу. И сказал бы: "Идите, ребята, на все 4 стороны". :)))))) Вот житуха началась бы! Ведь у нас тут не то, что своего утюга или мясорубки! Туалетной бумаги своей не купишь! Одни историки свои! А всё остальное - был бы чистый импорт! :)))))
  • ну так и пришлось бы делом заняться а не подачки московские клянчить, так что отделяться и правда надо, раз нефть не заканчивается в россии
  • Для 21.09.2009 22:19 | #
    А что в Россиянии у нас как-то по-другому? Что-то производится? Или может все-таки пора признать, что и сделал недавно Медведев, что мы страна с отсталой сырьевой экономикой??? Так что Псков просто будет жить так же как и остальная россияния: не лучше-не хуже! Импортировать по-немногу. Зато таможенные сборы будут оставаться в бюджете, а не идти в 100% объеме в Москалию.
  • Последнему
    А что, в Пскове открыли запасы нефти, газа и др. полезных ископаемых? На какие шиши Вы будете закупать жратву и прочее? На таможенные сборы?
  • Петр Александрович Валуев
    Холм и Торопец города Псковские, как и все Полистово. Это благодоря советской власти их отделили от Псковской губернии. И перестань хомоградец родства не ведающий грязь на Псков лить, аукнется тебе это словоблудие жидким стулом... А насчет Ивана Калиты, то туда и мой пращур Окатья Вал, туда от Пскова послом ходил и присягнул впоследствии на службу князьям Московским и верой правдй почти 600 лет службу несли государству Российскому, хотя по происхождению и литовцами были. Чушь все это... "Где рускому жить хорошо, там иноземцу смерть, коли веры он русской православной не воспримет. Отсель и все распри в западном порубежбе протсходят".
  • Zloy
    2 октября текущего года в Киеве состоится Первый съезд Русской антисистемной радикальной оппозиции. Цель съезда – выработка общей стратегии для всех партий, групп, общественных организаций, неофициальных СМИ, Интернет-ресурсов и т.п. структур, а также отдельных известных общественных деятелей, находящихся в реальной оппозиции нынешней антинародной, антирусской власти в РФ и согласных с тезисом о неизбежном распаде РФ как результате всей политики Кремля за последние десятилетия. http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/http://ruscenter.info/index.php?name=content&op=view&id=1
  • Для | 22.09.2009 12:09 |
    Не сцы, мы без москалей проживем прекрасно! Найдем на какие шишы и что покупать...в том числе и на таможенные сборы, налоговые отчисления и т.д. сейчас же на свои кровные покупаем и ничего живем.....А москали пусть сосут..... Скобари на огороды, а москали НА Х*Й!!!!!!
  • Последнему оптимисту
    "Жи" и "ши" пишутся с буквой "и". Это мой ребенок знал еще во 2-м классе, и с тех пор не делает ошибок. Не верю я Вам. Неспособны Вы реально ничего сделать для города и области. И Ваши кровные являются лишь отголоском сибирской нефти. Уберите нефть, и вместе с нею Вы, как сейчас эстонцы (заметим, куда более нордический народ!), будете ездить в Россию за сигаретами и водкой. И с перепродажи жить. Хотя, скорее всего, Вы и сейчас с чего-то подобного "кровные" получаете.
  • холмгардец
    2 Петр Александрович Валуев | 22.09.2009 12:42 | # Извините, но Холм и Торопец псковскими стали только к 19 веку, когда несколько стабилизировались границы губернии, затем их из состава убрали, зато от Белоруссии отрезали Невель и Себеж. В целом же исконно псковскими из нынешних районов являются только, собственно псковский, островский, опочецкий, пушкиногорский, красногородский, частично пыталовский, палкинский, печорский, стругокрасненский, гдовский, новоржевский. Все остальное - не псковское вечевое, а как Крым хохлам подаренное с барского плеча. Отрезанное от Новгорода, Твери, Смоленских, Ливонских и Литовских земель.
  • для холмгардец | 23.09.2009 13:35 | #
    Ну так и Псков изначально не москальский. И всё.
  • Умнику от 23.09.2009 13:16 | #
    "Жи" и "ши" все верно, через "и", но бывают и исключения. Посмотрите "Толковый словарь русского языка" под редакцией Ожегова С.И. и заодно дайте своему ребенку почитать-))))))))))))))))))( Узнаете как правильно пишется слово ""шишы"). К сибирской нефти мы не имеем никакого отношения! Головой работать надо и заниматься торговлей. Благо Евросоюз под боком. Нам насрать на вашу нефть, т.к. с нее мы ничего не имеем-)))))) С нефти кормятся олигархи и путиноидное правительство. Если бы каждый гражданин страны имел свою, равную долю в доходах от нефти это была бы другая страна=))))))А без москалей мы прекрасно проживем. Псков и раньше торговал и ничего зазорного в этом нет-)))) А москали только на воровстве сидели....
  • | 23.09.2009 15:09 | #
    Псков с Вами.
  • Область тоже :)
  • Псковичам
    Трудновато простым псковичам стало жить без черкизовского рынка, а торгашам псковским и тем более...)))))))
  • УХ ТЫ
    Да что то с больно угрюмым видом Медвед на Госсовете сидел после доклада Турчака.......
  • Ах Ты
    ...Но,господа,как хочется стреляться Среди березок средней полосы.
  • для УХ ТЫ
    АГа, ухмылялся, точно-точно! :)
  • Страсти не шуточные. Было бы грустно, если не было бы так смешно. Жаль, что кулачных боев нет, публичных.
  • Против Скоборя не устоишь, а с младенцами не связываемся.
  • Ага :)
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...