Александр Козловский о «Кургане Дружбы», мраморной говядине и фирменных магазинах «Своё»
19 июля депутат Псковского областного Собрания, руководитель регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Козловский в прямом эфире проекта ПАИ-live рассказал о работе общественного движения «Своё», лидером которого он является. Псковское агентство информации публикует расшифровку беседы Александра КОЗЛОВСКОГО с шеф-редактором Медиахолдинга Псковской области Максимом АНДРЕЕВЫМ.
- В начале июля вы заявили о переформатировании общественного движения «Своё». Этот процесс уже начался? На каком он этапе?
- Переформатирования на самом деле не было и не будет. Мы говорили о расширении границ нашей работы, зоны действия. Мы поняли, что сегодня важно рассказывать не только о предприятиях и коллективах, но и о районах, о достопримечательностях, о событиях. Псковская область очень интересна в плане туризма, и эта работа будет направлена на то, чтобы развивать внутренний региональный туризм, познакомить людей с нашими достопримечательностями сначала по Интернету, мотивировав их впоследствии самим добраться до них.
Сейчас мы накапливаем эту информацию, обрабатываем. Скоро будем публиковать ее, чтобы дать возможности жителям региона познакомиться с теми мнениями, которые высказывают их земляки. Будем, в том числе, рассказывать и о трудовых династиях, сложившихся на предприятиях Псковской области.
- Вы сейчас много ездите по области, кроме того, с мест поступает информация о достопримечательностях и о людях, которых жители региона считают достойными войти в базу данных движения «Своё». Какие-то открытия для себя самого вы уже сделали?
- Недавно я был на «Кургане дружбы». Масштаб этого мероприятия приятно поражает, но, как мне кажется, информации о нем недостаточно даже в Псковской области. О таких мероприятиях надо громко заявлять. Думаю, жителям области там понравилось бы. И такие места можно посещать не только тогда, когда там проходят мероприятия.
- Центробанк РФ проводит конкурс по отбору символов, достойных появиться на новых российских купюрах достоинством 200 и 2000 рублей. Вариантов из разных городов очень много, но вот символов из Псковской области среди них нет. Быть может, движение «Своё» могло бы мобилизовать своих сторонников и помочь псковским достопримечательностям попасть на банкноты?
- Мы такие инициативы только поддерживаем. Надо побороться, чтобы какая-то наша достопримечательность появилась на купюре. Давайте включаться в эту работу, и мы поддержим эту инициативу. И коллеги мои – создатели движения «Своё!» - и неравнодушные жители области включатся в эту работу.
- Какой знаковый для области объект, на ваш взгляд, мог бы появиться на купюрах?
- В первую очередь, конечно, приходит в голову Псковский Кремль, - символ региона, хорошо известный за его пределами.
- В чате на странице трансляции читатель высказал мнение, что качественные товары не нуждаются в дополнительном продвижении, а некачественные – не стоит и рекламировать…
- Маркетинг необходим любым товарам. Если мы говорим о продуктах питания, то Псковская область у нас очень большая и некоторым предприятиям, особенно летом, когда идёт страда, просто не выехать из районов. Они иногда ориентируются исключительно на тех заказчиков, которые приезжают непосредственно к ним сами. Мы потребляем продукты питания, которые произведены вне области, и не знаем, что у нас есть их превосходные аналоги.
Взять, к примеру, мраморную говядину. У нас сейчас практически в каждом районе есть хозяйства, которые разводят породу Блэк Ангус но не все знают, где у нас в регионе можно купить такую говядину.
В глубинке при производстве сельскохозяйственной продукции не используют химию, не накачивают животных антибиотиками, - я нигде такого не видел. В основном продукция очень качественная, она часто уступает другим производителям с точки зрения цены, но тут уж выбор за покупателем – что он хочет: качественное или дешёвое.
- Другой наш читатель предлагает привлекать в регион высокооплачиваемых специалистов, способных работать удаленно, и заинтересованных в комфортных условиях жизни с точки зрения экологии и близости к Прибалтике и большим городам: программистов, к примеру. Что скажете?
- Движение «Своё» именно этим и занимается: мы рекламируем не отдельные предприятия, мы нацелены на то, чтобы рассказать о своём регионе, о том, каким многогранным может быть его развитие – и в сфере туризма, и в инновационных направлениях бизнеса. Мы учтём это предложение. Чем больше будет таких предложений, тем интереснее будет работать.
- Может быть имеет смысл подумать о законодательной инициативе: помогать высокооплачиваемым специалистам, готовым переехать в Псковскую область и работать дистанционно, с получением земли, постройкой домов?..
- У меня, как у законодателя, возникает вопрос: где будет платить налоги такой человек. Как минимум часть налогов он должен будет платить здесь, например, на землю, на движимость. Тогда пусть приезжает и работает
- Не так давно в СМИ был большой скандал: житель Петербурга обнаружил, что приобретенный им «Псковский» горит и плавится, как пластмасса. Выяснилось, что продукт был произведен в Липецкой области. Движение «Своё» способно вести мониторинг, выявлять и пресекать такого рода подделки под псковское качество?
- Действительно, сегодня продукты, произведённые в Псковской области, воспринимаются как экологически чистые, и жители Москвы и Петербурга готовы за них платить больше. Всё что мы можем сделать в таких ситуациях, это мониторить рынок, отслеживать подобные случаи, и привлекать правоохранительные органы. Но гарантировать, что псковский бренд не будет таким образом использован, нельзя. Каждый ведёт бизнес по своему: одни основывают его на качестве продукции, а другие – на получении прибыли здесь и сейчас.
- Было сообщение о намерении движения разработать собственный знак, который отмечал бы качественные псковские товары. Быть может, такая двойная маркировка – по названию и по знаку, за подделку которого можно будет привлекать к ответственности – поможет отстаивать интересы местных производителей?
- Мы рассчитываем, что знак качества «Своё» появится в ближайшие неделю-две. Надо идентифицировать продукцию, произведённую у нас. Есть конечно же риск, что такие наклейки могут разместить на своих товарах и производители из других регионов. Мы постараемся отслеживать такие ситуации и пресекать их.
- Вчера делегация псковских сельхозпроизводителей посетила Санкт-Петербург, где встретилась с представителями городских властей. Какие договоренности были достигнуты в ходе этого визита?
- Мы обсуждали возможность участия псковичей в ярмарках фермерских товаров. Там региональные производители могут найти тот сбыт, которого им не хватает внутри региона. Ещё одна цель визита - рассмотреть возможность найма помещений, чтобы организовать там торговлю под единым брендом «Своё». Мы уже включились в процесс переговоров, идет обсуждение технической стороны вопроса. Планируется под брендом «Своё» продавать в Петербурге продукцию разных некрупных псковских производителей. Я знаю, как тяжело таким предприятиями выйти на большой рынок.
Мы пока говорим про одну, две, три точки, а в будущем, возможно, и про сеть можно будет говорить.
- Многие опасаются, что если петербургский рынок может без остатка поглотить все качественные псковские товары: у него и объем несравненно больше, и цены там для производителей интереснее…
- Нам это в ближайшее время не грозит. В Псковской области сегодня обрабатывается всего лишь около 10% земли. А земля это что? Это выращивание кормов для скота, овощей. Выход на рынок Петербурга даст псковским фермерам возможность уйти от мелкого производства. Выиграют и псковичи, когда продукты питания начнут дешеветь. Мы не должны зацикливаться на внутреннем рынке.