Без короны: Жительница Пскова рассказала, как её лечили от COVID-19

Фото Дарьи Хватковой

Несколько пакетов с вещами, медсестра в маске и ожидание сына, который должен вот-вот подъехать, – так выглядела выписка из инфекционного отделения Псковской городской больницы жительницы Пскова, сумевшей оправиться от коронавируса. Вера Геннадьевна оказалась среди восьмерых выздоровевших псковичей из той самой статистики по COVID-19, которую теперь вся Псковская область читает как ежедневную сводку с фронта.

Ожидаемый диагноз

Госпитализация в инфекционный бокс с диагнозом «коронавирус» для Веры Геннадьевны не стала неожиданностью, скорее, это было делом времени – несколькими днями ранее в больницу увезли её 56-летнего мужа. К сожалению, болезнь оказалась сильнее, чем он. Ухудшение произошло стремительно, практически молниеносно. Несмотря на терапию, подключение к аппарату искусственной вентиляции лёгких и усилия врачей, через несколько дней его не стало.

Фото Дарьи Хватковой

«Сначала заразился муж, потом и я следом. Он попал в больницу раньше, меня привезли 20 марта, - рассказывает Вера Геннадьевна. - Никаких серьёзных симптомов у меня, в общем, и не было: температура не поднималась, только кашель появился, насморк, немного болело горло».

Эти слова бывшей пациентки инфекционного отделения – лишнее подтверждение тому, что коварный вирус до последнего может «сидеть тихо», разъедая организм изнутри, и лишь в последний момент, когда бывает уже совсем поздно, каким-то образом себя проявить. Количество бессимптомных носителей коронавируса в России достигает 30%, в некоторых регионах – 50%. У некоторых бессимптомных больных заболевание развивается очень быстро и переходит от лёгкого кашля до реанимации и аппарата ИВЛ. Медсестра одной из московских больниц описала ситуацию более коротко и ясно: «Утром ещё чай пила, вечером - лёгкие в труху».

Чем больше тестирований на коронавирус проводится, тем чаще вирус выявляют у тех, кто заболел, но не имеет никаких признаков инфекции, – такая вот современная трактовка крылатой фразы, приписываемой Феликсу Дзержинскому: «Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка». Возможно, эти знания несколько вразумят особо беспечных и отважных псковичей, которые без весомого повода нарушают режим самоизоляции

Нетипичная пневмония

Лечение коронавируса – хитрая комбинация антибиотиков и противовирусных препаратов в виде инъекций и таблеток. Врачи фактически двигаются вслепую, рассчитывая на удачу и внутренние силы организма. Названий лекарств не сообщают, зная чрезмерную любовь некоторых граждан к самолечению и диагностике через Google.

Коронавирус вызвал у Веры Геннадьевны вирусное воспаление лёгких. «Всё это проявилось в виде слабости – вставать с постели было непросто. Вести активный образ жизни, к которому я привыкла, моё самочувствие не позволяло. А температура в итоге так и не поднялась. Такая вот нетипичная пневмония», - совсем тихо продолжает псковичка.

Фото Дарьи Хватковой

После госпитализации пациентку поместили в индивидуальный бокс. Все визиты родственников и знакомых сюда, разумеется, запрещены. Контактировать с такими больными могут лишь медики и только в специальных защитных масках, бахилах по колено и противочумных костюмах, покрывающих всё тело с головой.

«Первое время я очень плохо себя чувствовала, поэтому было не до еды, пыталась поесть только время от времени, - делится Вера Геннадьевна. - Учитывая то, что ни физически, ни умственно я не нагружалась, есть и потом не очень хотелось. Кормили достаточно и вкусно, три раза в день. Мне всего хватало».

Лучше женщине стало примерно через 10-12 дней после поступления в инфекционный корпус. После улучшения она провела в больнице ещё около двух недель, и затем медики приняли решение: можно выписывать.

Выписка заняла немногим более получаса: заполнить бумаги, собрать вещи, получить рекомендации и назначения от лечащего врача.

«Есть определённые лекарства, которые мне рекомендовали принимать и после выписки. Плюс необходимо обязательно соблюдать режим дня и все те рекомендации, которые дают областные и городские власти, то есть находиться на самоизоляции. Беречь себя», - вслух, но как будто только для себя проговаривает теперь уже бывшая пациентка отделения.

«Она замечательная…»

«Меня лечил очень хороший врач Елена Петровна [Карзанова, заведующая отделением - ПАИ]. Огромное ей спасибо! Она замечательная… - сдерживая слёзы, благодарит Вера Геннадьевна. - Работал профессионал своего дела, я ей во всём доверяла».

Фото Дарьи Хватковой

Она особенно старается подчеркнуть, что, несмотря на практически круглосуточную вахту, и врачи, и медсёстры, и нянечки ведут себя максимально участливо и не позволяют себе срываться на пациентов. В условиях стресса и бесконечной усталости это обычная людская реакция, ничего не поделать.

«Ко всему медперсоналу инфекционной больницы у меня только слова благодарности, - добавляет псковичка. - Все очень заботливые, вежливые, просто прекрасные. Многие из них даже домой не уходят, принимают пациентов – и днём, и вечером, и ночью. Персонал всегда рядом с пациентами. Огромное им спасибо».

Кто хоть раз попадал в псковскую инфекционку, примерно представляет, что это совсем не московская Коммунарка со свежим ремонтом и обстановкой а-ля Международная космическая станция. В Пскове всё значительно проще и по принципу «бедненько, но чисто». Губернатор Михаил Ведерников не раз об этом высказывался, пусть и очень деликатно. Поэтому уже после первого визита в отделение глава региона распорядился оборудовать новой мебелью и техникой боксы, в которых вынужденно живут медики, круглосуточно пребывающие на посту. А 14 апреля пришла информация, что президент Владимир Путин поддержал полную модернизацию инфекционных учреждений в Пскове и Великих Луках. Это означает, что в недалёком будущем в Пскове появится новая инфекционка, в Великих Луках эта служба развернётся на базе капитально отремонтированного здания.

Пока не пройдёт пик

Вера Геннадьевна очень просит псковичей не выходить на улицу и не бывать в людных местах.

«Старайтесь не делать этого, пока не пройдёт весь этот пик вируса, вся эта неизвестная болезнь, для которой пока практически нет лечения. Никто не знает, как и чем её лечить. Лечат как получается, по большей степени, но не всегда хорошо, статистика это подтверждает: и в Пскове, и по миру», - говорит псковичка и от этих как будто обычных фраз, которые теперь транслируются «из каждого утюга», становится не по себе.

Фото Дарьи Хватковой

Можно было бы сказать, что Вере Геннадьевне повезло, она вылечилась и, хочется надеяться, без последствий для здоровья справилась с коронавирусом. Но как можно говорить о везении после таких слов: «Мой муж умер. Сейчас за мной приедет сын. Буду его ждать».

Ольга Машкарина
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...