40% россиян покупают западные бренды в интернете
После ухода из России крупных западных брендов потребители переориентировались на покупку их продукции в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах, сообщает «Коммерсантъ».
В публикации отмечается, что осенью 2023 года 28 % респондентов искали аналоги ушедшим западным брендам в непродовольственном сегменте. За аналогичный период 2022 года их было 44 %.
Результаты «подтверждают адаптацию российских потребителей к новым условиям». Этому поспособствовали параллельный импорт, переход покупателей на более доступные бренды и расширение онлайн-торговли.
Более 40 % респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных брендов в интернете.
Ранее сообщалось, что 23 зарубежных бренда планируют выйти на российский рынок, в то время как в 2023 году на рынок вышли 19 брендов.
Также отмечалось, что с начала года автозапчасти в России выросли в цене в диапазоне с 7 до 17 %. Подорожание автозапчастей сказывается на техобслуживании автомобилей, которое тоже может вырасти в цене в 2024 году на 10-15 %. В основном повышение цен коснётся услуг на ТО у официальных дилеров.