44

Абитуриента-наркомана не примут практически ни в один российский вуз

Учащиеся, абитуриенты и студенты вузов должны проходить освидетельствование на наркозависимость. Об этом заявил заместитель директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) России генерал-полковник Александр Фёдоров в беседе с журналистами 12 февраля в Пскове. Как передаёт корреспондент ПАИ, А. Фёдоров пояснил, что ежегодно учащиеся школ и вузов должны проходить медицинский осмотр на предмет наличия у них каких-либо заболеваний. Обычно это делается перед началом учебного года, а для абитуриентов - перед поступлением в вуз.   "Наркомания - это заболевание и, естественно, если человек сдаёт анализы на СПИД, гепатит, почему он не должен проверятся на наличие у него такого заболевания как наркомания. Надо выявлять таких людей и лечить их", - подчеркнул заместитель директора ФСКН России.   Он отметил, что решение, принимать или не принимать студента наркомана в вуз, зависит от того, какую специальность он решил получить. "Должен быть целый ряд профессий, по допуску к которым существует ограничение такой болезни как наркомания", - сказал А. Фёдоров. Среди вузов, в которые не должны приниматься абитуриенты-наркоманы он назвал учебные заведения, готовящие военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, лётчиков, космонавтов, водителей, педагогов, врачей.   "Если ты хочешь выбрать для себя такую профессию, ты не должен допускать потребления наркотиков. Человек должен сам делать выбор, кем он хочет быть, лётчиком или наркоманом", - заключил Александр Фёдоров.   Напомним, что впервые с инициативой введения процедуры принудительного наркоосвидетельствования студентов вузов выступил 24 июля прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков. Тогда он пояснил, что делать это нужно из-за "жуткой ситуации с наркоманией в городе".
  • vova
    Принудительное лечение оторвет наркоманов от общества и только усугубит проблему, неужели непонятно. Понятно, что летчик не может употреблять наркотики, точно так же он не может пить, но ведь спиртное студентам не запрещают. Такими мерами лишь калечатся судьбы попавших в зависимость людей, они становятся изгоями и лишаются возможности вернуться в общество.
  • налицо нарушение гражданских прав гражданина РФ. ну почему же у нас все благие начинания через жо.
  • правильно, пускай сначала избавятся от наркозависимости, а потом уже поступают в ВУЗ.
  • От алкоголизма тоже пусть избавится и от курения? Вообще-то, это медицинская тайна кто от чего зависит. Каким интересно образом, она должна попасть в институт?
  • ДА запретить можно что угодно!Насколько это может запугать!Вот в чем вопрос.
  • >>> (21:30 12.02.2008):

    От алкоголизма тоже пусть избавится и от курения? Вообще-то, это медицинская тайна кто от чего зависит. Каким интересно образом, она должна попасть в институт?
    Наркоманы не могут учиться и уходят из вузов сами. А начнется опять "охота на ведьм", сдача анализов и сообщения медсведений на учебу и работу.
  • >>> (21:36 12.02.2008):

    ДА запретить можно что угодно!Насколько это может запугать!Вот в чем вопрос.
    Очевидно Вы имели в виду врачебную тайну?Успокойтесь ее уже давно нет!Осталась фикция.Через компетентные органы.
  • У нас погоны заменяют людям мозги
  • Врунгель
    Наркоману учиться нельзя, алкоголику - можно! Где логика?
  • Товарищ заместитель, понятно что начальнику мозг не к чему, но скажите мне каким таким актом Минздравсоцразвития наркомания признана болезнью, симптомчики пожалуйста нарисуйте! Чё ваще за бред такой, под одну гребёнку ставят героинщиков и тех кто просто покуривает траву? А ПАИ потом пишет про людей которых взяли с косяком на кармане, ржунемагу! Ну а ваще, давайте, попробуйте ограничить мои конституционные права, по судам затаскаю!
  • Челябинский наблюдатель
    Какой-то порок забыли запретить,какой забыл,старческий склероз.Студенты,отстаивайте свои права!
  • Барашек
    Мне кажется если платно - то пусть учится, а если бесплатное место то ну его нафиг.
  • куда не глянь, везде закручивают гайки.
  • сидаравна
    а каровий навоз щитаитца наркотикам ти не?а то намедни тут ка мне два масла падъижжали- интирисавались нильзя ли арганизавать паставки в вучебныи завидения.я ета карову марийханой падкармливаю,штоб малака больши была и хтота ету маю тихналогию пранюхал.
  • Аналитик
    В Объединенной Европе принят закон, разрешающий работодателям отказывать в приеме на работу злостным курильщикам. На все обращения в Верховный суд, последний подтвердил конституционность такого "запрета на работу". Пора и нам для специальностей, связанных с особым риском (транспортники, энергетики, силовики, правоохранители и т.д.) или социально значимых (врачи, учителя, госслужащие и муниципалы и т.п.) законодательно ввести запрет на профессию для наркоманов и пьяниц. И необходима система постоянного контроля типа антидопинговой службы для спортсменов, (с плановыми и внеплановыми проверками). Никто же не вопит о нарушении прав человека при проверке профессиональных спортсменов на допинг - хочешь быть профессионалом - откажись от допинга. Но спортсмен угрожает только своему здоровью, а водитель троллейбуса - наркоман? (Недавно в Москве задержали такого, сам "шикнутый", да и еще приторговывал, прямо за рулем... А кто из вас хочет лежать на операционном столе у хирурга - наркомана? Так что не надо о правах человека. И не надо о платном и бесплатном образовании... У нас уже давно платное образование это покупка "липовых сертификатов на профессию"... Речь идет о запрете на профессию для "социально опасных больных". И конечно таким больным нечего делать в соответствующих ВУЗах (например в ПЕДАГОГИЧЕСКОМ!). А современные тесты позволяют достоверно установить употребление наркоты в течение ГОДА!. И пусть уже школьники задумаются, что предпочесть - сомнительные удовольствия за родительский счет и метлу дворника на всю жизнь или нормальную жизнь без наркотиков, с хорошей специальностью и полноценным отдыхом.
  • vova
    Аналитику: школьник не подумает, т.к. он еще ребенок. И всегда у человека должен быть второй шанс, я считаю.
  • Его не возьмут в космонавты.
  • Аналитику
    Часто благие начинания заканчиваются плачевно. Сильно сомневаюсь, что будут тратиться на современные тесты. А лечить кого-то будут как в Европе? Наркотики слишком дороги для нашей провинции. Зато спиртное и курево повсеместно. Те же хирурги и водители гоооораздо чаще пьяны, чем уколоты.
  • >>> Аналитику (07:59 14.02.2008):
    Аналитику
    Часто благие начинания заканчиваются плачевно. Сильно сомневаюсь, что будут тратиться на современные тесты. А лечить кого-то будут как в Европе? Наркотики слишком дороги для нашей провинции. Зато спиртное и курево повсеместно. Те же хирурги и водители гоооораздо чаще пьяны, чем уколоты.
    Будет как всегда. Половина Пскова выходит из запоя в наркологии анонимно, то бишь за бабки. Потом спокойно работают и водят свои авто. Некоторые еще и размножаются. Аналитику. Вы так строги :) А если Вы завтра узнаете, что Ваш ребенок употребил в течении ГОДА, то разве не станете его спасать, скрывая факт?
  • >>> (08:37 14.02.2008):

    Будет как всегда. Половина Пскова выходит из запоя в наркологии анонимно, то бишь за бабки. Потом спокойно работают и водят свои авто. Некоторые еще и размножаются. Аналитику. Вы так строги :) А если Вы завтра узнаете, что Ваш ребенок употребил в течении ГОДА, то разве не станете его спасать, скрывая факт?
    Может не будем в армию брать алкоголиков, курильщиков и нариков, а?
  • Аналитик-для (14.02.2008 08:38)
    Это сейчас стараются не брать, но это их только провоцирует... Считаю, что брать надо обязательно, но сначала на год в Дисбат, "для излечения". Кстати, в дисбатах качество "лечения" лучше, чем в лучших клиниках... Рецидивы не более 3%. После дисбата больше не болеют!
  • Предыдущему
    Сначала научись правильно писать, стрелок.
  • поджигатель
    а за чей счет будет проходить этот медосмотр? А вообще, я лично за китайский вариант решения пробелмы (расстрел за участие в процессе незаконного оборота наркотиков независимо от роли, которую виновный в нем играет). Но ведь у нас в Россиянии все опять будут через жопу делать. Расстреляют уйму невиновных людей, а проблему не решат...
  • Челябинский наблюдатель
    Сотрясаем воздух.Такая куча бабла здесь крутится.Крыша крышу крышует,а из наркозависимых прекрасные осведомители итд,какая тут мораль.Ну смишно,как говорит Сидаравна,даже куры ни нисутся.А гражданские права-презумпция невиновности,наверно.
  • Челябинский наблюдатель
    >>> Челябинский наблюдатель (17:12 16.02.2008):
    Челябинский наблюдатель
    Сотрясаем воздух.Такая куча бабла здесь крутится.Крыша крышу крышует,а из наркозависимых прекрасные осведомители итд,какая тут мораль.Ну смишно,как говорит Сидаравна,даже куры ни нисутся.А гражданские права-презумпция невиновности,наверно.
    Забыл,по поводу запретов.Один уважаемый старый человек,грузин,сказал: " У нас не запрещено выпивать,запрещено позорить свой род."Проще ,наверное,не скажешь по этой теме.
  • Врунгель
    Аналитик, у Вас спросили, что будете делать, ежели Ваш сЫнка запалится? Кстати, "никогда не говори никогда". Это первое. А второе, попробуйте найти в аптеках или еще где либо даже самый простенький тест, который указывает на применение в течение 30 дней. Да запаритесь! Российским родителям советуют определять, употреблял дитятко или нет, только по зрачкам. Я балдею! О каких-то более сложных тестах (употребление в течение года) вообще говорить смешно. Кстати, а такие действительно существуют?
  • Обратите внимание на ситуацию в Амстердаме.Это может быть примерный вариант развития события.Не просто организовать что-то толковое в парижском или амстердамском варианте.Да и генерал-полковник в роли врача как-то слабовато смотрится.Наверно в париже и амстердаме неглупее генерал-полковники имеются.А танками давить там было слабо.
  • Аналитик-для Врунгеля
    Аппаратура существует, уже несколько лет используется, например, в МВТУ им. Баумана. Сначала, правда, только на военно-космических специальностях, для коих отраслей и разработана. Сейчас тесты обязательны для всех! Тесты на наркотики в мире давно разработаны, причем самые разные (по моче, по слюне, по крови и т.д.). В МВТУ разработана специальная аппаратура, типа тестов Фолля. Чуствительность действительно до года. А по марихуане дает следы даже пассивного курения, (если у ребенка плохая компания). Конечно, нужна соответствующая правовая база, но опыт антидопинговых центров уже очень богатый, а аналогия здесь полная (например, всегда наряду с основной пробой берется и контрольная). Никто с Вашими детьми бороться не собирается, но защитить себя от наркоманов водителей, летчиков, врачей и учителей и т.п. общество имеет право. И бороться надо не с тестами, а с наркотиками. И прежде всего с их престижностью и признаком принадлежности к избранным. Всем известно, что Россия была основным поставщиком пеньки в мире... Но не все знают, что пеньку делали из конопли... На протяжении веков десятки тысяч гектаров в России были званяты коноплей. Из нее делали и мешковину и паруса и грубую рабочую одежду. Но наркоманов то не было! Общество этого не принимало!Вот к этому и надо вернуться. А ведь тогда не было самолетов, электростанций и др.! А мой сын закончил МВТУ и проблем с тестами не имел...
  • родитель
    Совершенно согласен с Аналитиком,я конечно сомневаюсь,что наркозависимый сможет отучиться хотя бы курс- два и стать каким-то специалистом, но то, что для приобретения очередной дозы, этот больной будет двигать эту мерзость в студенческие массы,это стопроцентно!За своего ребенка я спокоен, а с кем ему учиться не знаю, не могу же я ему обеспечивать круглосуточную безопасность,на администрацию Вуза положится не могу.По поводу второго шанса хотел сказать, что шанс потому и шанс,что он один, а не второй, третий и.т.д. Не надо употреблять и всё.Если Вас всё-таки тянет-обратитесь к наркологу, явно у Вас какая-то паталогия, я думаю Вам помогут.И вообще я думаю,что по подобной проблематике важно и ценно, что думают Родители, а деткам надо молчать и впитывать, любой родитель желает своим детям только доброго(отдельные проблемные семейки в расчёт не будем брать)
  • а как опаределят нарик или нет?вроде кровь меняеться быстро-как алкоголь так же .на спид тоже нельзя принудительно тестироватьи
  • Аналитику и родителю
    Как всегда - умные, пока Вас не коснулась. У Ваших детей все в порядке, значит надо вводить меры. Ну, есть у нас запреты на курение и распитие в общественных местах, и что? Случайно выпившего на учет поставят, а алкоголика со связями и бабками анонимно лечат. Просто лишний повод взятки с родителей брать. Пацан в течение года по глупости попробует, а мы ему клеймо на всю жизнь, и не будет никакого лечения. По настоящему лечат только у кого деньги, остальных на учет ставят. Кто нибудь алконавтов нищих лечит? Видели какое отличное здание у наркологии? Сравните его с детской городской больницей.
  • Хайям -Народу
    Не парьтесь! НИКОГДА законопроект по ужесточению наказания ( контроля) за наркотой, педофилией НЕ БУДЕТ принят Думой! ПОЧЕМУ? А потому, что у половины депутатов детки ещё те , да и сами они...
  • Врунгель - Аналитику и родителю
    Знаю как минимум три (ооооочень приличных) семьи в Пскве, где родители - уважаемые и достойные люди, а вот дети связаны с наркотой. И связи внутрисемейные нормальные, а вот поди ж ты, случилась беда. Они тоже считали до поры до времени, что хорошее образование, приличный круг общения, дети на глазах и (бла-бла-бла) это есть некая гарнтия, что у детей все благополучно. Это я опять хочу повторить, что не надо быть слишком уверенным... (18.02.2008 10:24) хорошо сказал, что пока все в порядке, можно и шашкой помахать. АНАЛИТИК, так не курил народ в те стародавние времена, вот и веревки вили из конопли, а не косяки забивали. И еще, за границей (в Штатах, например) одноразовый тест на все группы наркотиков (опиаты. алкоголь и что там еще) стОит 32 американских рублика. Экономической стороной вопроса повсеместного тестирования не интересовались?
  • Врунгель
    И еще... Можно много говорить и праведно негодовать, но воз, как говорится, и ныне там. А вот если показательно посадить пару капитанов-майоров из ОБНОНа да спалить пару цыганских тачек или избенок, так, может, и дело будет. Да труслив наш народ и разрознен. А пока черные торгуют, а менты крышуют, НИЧЕГО в России\Пскове не изменится.
  • Аналитик- Врунгелю
    Конечно,наш чиновник может извратить любой, самый полезный закон... Но законодательные предложения Московской Думы и Мэра Москвы Лужкова Ю.М. предполагают не только тестирование на наркотики при поступлении в институт, но и обязательную ежегодную БЕСПЛАТНУЮ диспансеризацию школьников и студентов, постоянный контроль здоровья молодежи и меры по его улучшению. В том числе, конечно, и обязательное лечение несовершенолетних от наркозависимости... Но запрет на профессии для наркоманов здесь главный стимул и для детей и для родителей. По-моему, как раз нормальные родители больше всего должны быть заинтересованы в ТАКОЙ диспансеризации! И бороться надо не с врачами а с наркотиками... А то некоторые "уважаемые и достойные родители" узнают, что их дети наркоманы, лишь когда в дом с обыском приходят наркополицейские. А ведь практически каждый наркоман является и распространителем этого зла...
  • Ежегодная диспансеризация будет, как всегда, принудительной?
  • Предыдущиму
    Бесплатной.
  • Врунгель - двум предыдущим
    ...принудительно-бесплатной с внезапным обыском дома
  • Врунгелю
    Не щиряйся и спи спокойно
  • Дааа, Врунгель попалился однозначно
  • Посторонний
    Согласен с Врунгелем в том, что беда приходит в семьи неожиданно, даже в самые благополучные. Все смелые и грозные и обе руки тянут за смернтую казнь, за принудительные заточения, за увеличение сроков всем и за все. Слава богу, что их семей не коснулись такие проблемы, но когда коснутся, то по другому заговорят, но поздно будет. Смысл моего выступления не в том, что не надо наказывать, а в том, что выдумывая наказание поизощреннее, не забывайте о том, что ваши дети могут оказаться теми, кто его на себе испытает. А потому, подумайте, хотим ли мы иметь наказания, которые сродни слепой мести, которая ломает человеческие жизни, или все-таки надо смотреть на это как на общую проблему, которая нам всем так или иначе грозит, и против которой нам надо найти эффективное противодействие.
  • Посторонний, браво!
  • Ох тоже мне жестокости - перекрыть наркоманам путь в бесплатные вузы. Ну раз вы там все такие благополучные и находите деньги на дозу - найдете деньги и на платное высшее образование.
  • перекроют путь в жизни случайно оступившимся. а наркоманы не поступят в вуз без всяких дурацких проверок. они на них не пойдут.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...