16

В двух округах Псковской епархии прихожане жалуются на священников

Прихожане храма в Красногородском районе (Псковская область) жалуются на священнослужителя Артемия Лутченко и просят руководство Псковской епархии выделить им ещё одного священника. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, об этом рассказал отец благочинный церквей Пыталовского округа протоиерей Геннадий Николаев на епархиальном совете. Благочинный церквей Невельского округа протоиерей Пётр Нетреба также сообщил о том, что в его округе есть жалобы на священника Павла Анисимова.   На совете выступил отец благочинный церквей Печорского округа протоиерей Владимир Семендяев. Он отметил, что приход в Лисьё нуждается в настоятеле. А отец благочинный церквей Порховского округа протоиерей Вячеслав Николаенко поведал об обращении прихожан храма посёлка Полоное о назначении настоятеля в новопостроенный храм. В свою очередь отец благочинный церквей Невельского округа протоиерей Пётр Нетреба отметил, что в посёлке Сосновый Бор также заканчивается строительство нового храма. В этом году ожидается первое богослужение на Пасху. Есть кандидат на рукоположение. Отец Пётр поделился радостью о том, что храм в тюрьме посёлка Идрица занял первое место во Всероссийском конкурсе-смотре фильмов про жизнь православных общин в местах лишения свободы.   Ответственный за епархиальный отдел по взаимодействию с вооружёнными силами протоиерей Олег Тэор сообщил, что прошёл молебен и освящение оружия перед началом воинских учений воинов-десантников под Стругами Красными. Всем воинам, принимающим крещение, был подарен крестик и иконки. Также отец Олег рассказал о молебнах, отслуженных по погибшим псковским воинам.   Ответственный за епархиальный отдел по молодёжному движению священник Михаил Фёдоров рассказал, что во вверенном ему храме Космы и Дамиана Пскова проводятся реставрационные работы и подготовлены документы, необходимые для передачи. Привезён иконостас и готовится его реставрация перед установкой.   Наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Архимандрит Тихон (Секретарёв) сообщил, что в феврале этого года были проведены традиционные Корнилиевские чтения, в которых приняло участие около 600 человек. Вся братия на первой седмице поста молилась и причащалась. В текущем году будет отмечаться 95 лет со дня рождения Архимандрита Алипия (Воронова) и 105 лет со дня рождения Архимандрита Серафима (Розенберга).   Отец благочинный церквей Дедовичского округа священник Александр Баранов, назначенный совсем недавно, рассказал о посещении приходов вверенного ему благочиния. Обстановка на приходах благоприятная, везде открыты воскресные школы. В Дедовичском районе храмы в порядке.   На епархиальном совете был также поднят вопрос о том, что продолжается воровство святых икон из псковских храмов. Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий подчеркнул, что святотатцы не останавливаются ни перед чем. Было решено обязать отцов благочинных проверить состояние сигнализации храмов вверенного благочиния.   Помимо этого Владыка рассказал собравшимся о прошедшем в январе 2009 года Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Он также отметил, что в Псковской епархии произошла смена губернатора. Новый глава области Андрей Турчак, по мнению Митрополита, проявил себя как открытый, искренний и верующий человек. На прошедшей 27 февраля инаугурации Правящий Архиерей произнёс поздравительное слово и вручил новому губернатору Святую Библию как доброе правило и залог предстоящей деятельности.
  • Темновест
    Обком арбайтен по-стахановски... ЗЫ: А такой многообещающий заголовок... ЗЗЫ: Оружие, предназначенное исключительно для убийства людей значит уже освящают... а наручники, резиновые дубинки, слезоточивый газ, водометы и прочие спецсредства МВД, УИС еще нет? а то здорово бы было :) и тебе молебен для ЗК, и тебе освящение наручкиков и дубинок для УИС :) А потом поглядеть, чья вера крепче :)
  • Темновест
    >>> Темновест (15:14 12.03.2009):
    Темновест
    Обком арбайтен по-стахановски... ЗЫ: А такой многообещающий заголовок... ЗЗЫ: Оружие, предназначенное исключительно для убийства людей значит уже освящают... а наручники, резиновые дубинки, слезоточивый газ, водометы и прочие спецсредства МВД, УИС еще нет? а то здорово бы было :) и тебе молебен для ЗК, и тебе освящение наручкиков и дубинок для УИС :) А потом поглядеть, чья вера крепче :)
    Пора уже отливать серебряные пули и производить освященное оружие для сотрудников ОСБ, для отстрела "оборотней в погонах"... Радары и машины для ГИБДД ... Иконки-обереги от ГИБДД я уже видел :)
  • А на что конкретно жалуются прихожане почему не написали?
  • скоро каждый контейнер с бактериологическим оружием освящать будут
  • Темновест
    На што жалуются - это низяя... тайна православной жалобы!
  • Словоблудие и это Псковская область,чуть ли не колыбель православия.Глумитесь дальше,но поверьте петух жареный клюнет каждого в его попу, поверьте моей прожитой жизни.
  • честный
    Оружие, уважаемые, в церкви освящалось всегда, включая до Р.Х. Но это не благословение на убийство, а благословение на защиту своих пределов от врага. В молитвах этого чина есть даже предстерегающие слова для воина, чтобы он не поднимал оружия против вдов, сирот, обездоленных и т.д. Кстати воины вернувшиеся с боев должны были каятся в грехе убийства.
  • P.S.
    ЧТО ЖДЕТ РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ? - СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ РАССКАЗАЛ О СВОЕМ ВИДЕНИИ ВАЖНЕЙШИХ ВОПРОСОВ ПРИХОДСКОЙ И МОНАСТЫРСКОЙ ЖИЗНИ. 12 марта 2009 г. В ходе поездки в Тульскую епархию Первоиерарх Русской Православной Церкви выступил с речью, в которой изложил свое видение различных сторон бытия Церкви — в первую очередь приходской жизни и пастырского служения в современном мире. Неправильно по-прежнему воспринимать приход как место, куда люди приходят сами Святейший Владыка подчеркнул, что история Русской Церкви в дореволюционное время, а также в годы советской власти содействовала формированию определенных стереотипов пастырской деятельности: «До революции Церковь была государственной, во главе ее был император. Церковь пользовалась многими привилегиями, но могла действовать лишь настолько, насколько это соответствовало пониманию властей и государственной политике. Народ в стране был православный: абсолютное большинство людей было связано с Церковью, хотя бы один раз в год они причащались. Поэтому одной из главных задач Церкви было строить храмы, чтобы столь многочисленные православные верующие могли посещать богослужения. Достаточно пройти по Замоскворечью в российской столице или по центру Тулы, чтобы понять, о чем идет речь: поскольку практически все были верующими, задача заключалась в том, чтобы построить храм, организовать приходскую жизнь, дабы люди могли приходить на службу, не преодолевая большие расстояния. Так сформировалась идея прихода Само это русское слово подразумевает, что; люди в храм приходят. Сформировался и определенный образ действий священника: он находится в храме и ждет, когда к нему придут прихожане, И поскольку почти все были верующими, раз в неделю в церкви приходило немалое число людей. Такая схема функционировала в рамках замечательной во многом традиции которая предполагала практически абсолютную религиозность народа. Но потом произошла революция, начались гонения на веру, были закрыты храмы и монастыри, народ был оторван от Церкви, Люди приходили в эти дни в немногочисленные открытые храмы, чтобы помолиться. Многие не могли приходить открыто, так как опасались, другие же, не смотря ни на что, посещали церковь. И храмы были переполнены, что опять создавало иллюзию некоего благополучия, а ведь на самом деле.общество было во многом оторванным от веры и Церкви». Когда же наступили новые времена, одной из первых задач Церкви было строительство и восстановление храмов, и многое за прошедшие 20 пет было сделано, подчеркнул Святейший Патриарх. Такой вывод можно сделать в том числе из статистических данных по Тульской епархии. При этом Его Святейшество отметил, что до настоящего времени сохраняется традиция воспринимать храм как место, куда люди сами находят дорогу: «Каждый священник считает, что главная его задача заключается в том, чтобы совершать богослужение и. проповедовать Предполагается, что народ придет и заполнит эти храмы. Пока это еще происходит во многом еще и потому, что у нас храмов недостаточно особенно в крупных городах. Ведь для того, чтобы вести пастырскую работу, нужно знать свою паству. А разве возможно знать всех прихожан в Храме Христа Спасителя в Москве? ... Священнику необходимо знать своих прихожан, а для этого должно умножиться количество храмов. Но чтобы во все эти храмы пришел народ, требуются действия и с нашей стороны». Святейший Владыка подчеркнул, что неправильно по-прежнему воспринимать приход как место, куда люди приходят сами. «Перед нами стоит очень важный вопрос: а придет ли столько людей, сколько должно было бы приходить в храмы Божий в России?», сказал Его Святейшество. Он напомнил, что, согласно статистике, почти 80 процентов населения крещено в православной вере, 60 процентов респондентов заявляют, что считают себя православными, «Где оставшиеся 20 процентов? Они крещены, но в церковь не ходят и не заявляют, что они православные. Из 60 процентов православных в среднем по стране постоянно в храмы ходят не больше 10 процентов Ну. а где же остальные 70 процентов принявших Крещение?», - ставит вопросы Предстоятель Русской Православной Церкви, «Конечно, в какие-то моменты жизни многие люди приходят в. храм - на очень большие праздники или если нужно крестить детей, венчаться. Когда происходят какие-то важные общественные события, число людей, посещающих церковь, возрастает. Однако это не постоянные прихожане храмов Поэтому возникает вопрос: как же сделать, чтобы эти 80 процентов крещеных людей или хотя бы 50 процентов населения приходило в храм?», - сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Деятельность Церкви теперь нужно оценивать не только по числу храмов и монастырей, но и по влиянию, которое Церковь оказывает на жизнь людей и общества «Вот сегодня в Тулу приехал Патриарх, и кафедральный собор во время богослужения был переполнен. - сказал Его Святейшество в продолжение речи к священнослужителям епархии. - Такая картина создает ощущение благополучия. Но это очень опасная иллюзия в Туле полмиллиона населения, и если хотя бы 60 процентов из них называют себя православными, то сколько человек-должны были прямо или косвенно принять участие в нашей общей молитве? Никаких храмов не хватило бы. Поэтому первое, что мы должны сегодня с вами понимать, - картина не такая благополучная, как нам кажется». Это неблагополучие острее всего ощущают священники на бедных и малолюдных деревенских приходах, подчеркнул Святейший Владыка. Он также напомнил присутствующим о появляющихся время от .времени публикациях, в которых проводится мысль, что Русская Церковь сегодня обрела очень сильное положение в обществе, открылось много монастырей и приходов. При этом поднимается вопрос, почему же в стране не сокращается количество разводов и абортов, почему не все благополучно с общественной нравственностью, почему не снижается число преступлений. «Разве в советское время тему общественного благополучия или неблагополучия связывали с Церковью'' Нет', Потому что в сознании общества Церковь была лишь местом, где люди встречаются и вместе молятся, но к обществу, к жизни народа в сознании большинства людей Церковь не имела никакого отношения, - отметил Святейший Патриарх Кирилл. -- Однако за последние двадцать с лишним лет произошло, может быть, самое главное: люди начали связывать свою жизнь, свое благополучие, нравственное здоровье страны с Русской Православной Церковью. Какая же колоссальная теперь на нас ответственность!» По мысли Святейшего Владыки, деятельность Церкви теперь нужно оценивать не только по числу храмов и монастырей, но и по влиянию которое Церковь оказывает на жизнь людей и общества, в том числе и в таких сферах, как профилактика преступности, сохранение семей защита жизни нерожденных младенцев. «Вот по каким показателям мы должны сегодня оценивать свою деятельность, иначе общество разочаруется в Церкви. У нас с вами была скидка на наше неблагополучие, на нашу тяжелую историю: Церковь была ослаблена десятилетиями гонений; семинарий и храмов не хватало. И сейчас еще мы не решили эти вопросы, у нас по-прежнему остается проблема недостатка храмов, священников, но сегодня общество уже ожидает от Церкви большего».
  • Честному - честно: ЗЫ не осилил
  • Алексей
    В Новоржеве как-то был один батюшка, так напивался и выходил во двор стрелял соседский кур с ружья.
  • Темновест - честному
    Я знаю, что освящалось. Мне просто это не нравится. И мне кажется, что Ииисус бы этого не одобрил. Христиане убивают христиан. А во время "вооруженных" конфликтов и принуждений к миру гибнут и вдовы и сироты... а вернее, от того что гибнет кто-либо от этого освященного оружия, во имя какой-либо (пусть хоть сверхидеологически верной идеи и интересов экономики) именно и появляются вдовы, сироты, обездоленные... оружие - это оружие для убийства... не обольщайтесь... От того, что этот защитник какой-либо веры покаялся - сироте, вдове, обездоленному, как и убитому изэтого оружия легче не станет. И стреляют друг в друга люди. И вер они бывают разных, а бывают одной. Война - зло. Убйство - зло. Политика - грязь. Но это неизбежно. Но заповедь "не убий" никто не отменял. И не написано "не убий вдову, сироту, обездоленного". Такое мое ИМХО. ЗЫ: Не думаю, что кому-то будет очень больная разница, убил его ребенка (случайно) покявшийся человек или вообще атеист... ЗЗЫ: А солдат должен поднимать оружие против того, против кого прикажут. Это его долг и обязанность. И границы "пределов наших" определяет, увы, не он. И не я ине вы. И есть ли границы у этих пределов... А вот у жизни конкретного человека есть предел. И предел этот один - смерть. И именно смерть есть цель оружия. Таково мое мнение. Мнение же РПЦ по "защите", "освящению оружия" мне известно. Многие его принимают. Я - нет.
  • Темновест - честному
    >>> Темновест - честному (11:25 13.03.2009):
    Темновест - честному
    Я знаю, что освящалось. Мне просто это не нравится. И мне кажется, что Ииисус бы этого не одобрил. Христиане убивают христиан. А во время "вооруженных" конфликтов и принуждений к миру гибнут и вдовы и сироты... а вернее, от того что гибнет кто-либо от этого освященного оружия, во имя какой-либо (пусть хоть сверхидеологически верной идеи и интересов экономики) именно и появляются вдовы, сироты, обездоленные... оружие - это оружие для убийства... не обольщайтесь... От того, что этот защитник какой-либо веры покаялся - сироте, вдове, обездоленному, как и убитому изэтого оружия легче не станет. И стреляют друг в друга люди. И вер они бывают разных, а бывают одной. Война - зло. Убйство - зло. Политика - грязь. Но это неизбежно. Но заповедь "не убий" никто не отменял. И не написано "не убий вдову, сироту, обездоленного". Такое мое ИМХО. ЗЫ: Не думаю, что кому-то будет очень больная разница, убил его ребенка (случайно) покявшийся человек или вообще атеист... ЗЗЫ: А солдат должен поднимать оружие против того, против кого прикажут. Это его долг и обязанность. И границы "пределов наших" определяет, увы, не он. И не я ине вы. И есть ли границы у этих пределов... А вот у жизни конкретного человека есть предел. И предел этот один - смерть. И именно смерть есть цель оружия. Таково мое мнение. Мнение же РПЦ по "защите", "освящению оружия" мне известно. Многие его принимают. Я - нет.
    И еще. Я уже где-то тут писал. Повторюсь. Не принимаю принципиально и другим не советую употребления в исторических контекстах слов "все", "всегда", никогда", "никто" и т.д. Я не верю в слово "всегда" в отношении исторических взаимоотношений между людьми. Чем вы можете доказать ваше "всегда"? Не облекайте ваши личные предположения в императивные и категоричные формы. Вы может еще скажете, что еще сам Иисус освящал мечи римских легионеров?
  • Темновест - Алексею
    >>> Темновест - честному (11:30 13.03.2009):
    Темновест - честному
    И еще. Я уже где-то тут писал. Повторюсь. Не принимаю принципиально и другим не советую употребления в исторических контекстах слов "все", "всегда", никогда", "никто" и т.д. Я не верю в слово "всегда" в отношении исторических взаимоотношений между людьми. Чем вы можете доказать ваше "всегда"? Не облекайте ваши личные предположения в императивные и категоричные формы. Вы может еще скажете, что еще сам Иисус освящал мечи римских легионеров?
    А Королева Англии, представляеете, КАКАЕТ периодически...
  • Темновест, похоже и Вас приперло: начался словесный понос.
  • Темновест
    фи... културнее надо быть... вербальная диарея :)
  • Зажрались, священники...
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...