115

Оборудование для сварки труб большого диаметра готово производить ЗАО "Псковэлектросвар"

Специалисты ЗАО "Псковэлектросвар" разрабатывают уникальный комплекс для сварки труб большого диаметра. Внедрение его в эксплуатацию позволит добиться значительного экономического эффекта. Как рассказали корреспонденту ПАИ на предприятии, начиная с 1975 года, в СССР строительство магистральных нефте- и газопроводов осуществлялось в основном с использованием сварочных комплексов "Север", выпуск которых был освоен на заводе тяжелого электросварочного оборудования в Пскове. В период с 1975 по 1990 год было изготовлено более 60 единиц оборудования для сварки труб большого диаметра, которые успешно работали в системе "Стройтрансгаз" и "Газпрома" в Надыме, Новом Уренгое, Красноярске, Перми.
  • Дай-то Бог. Только ведь трубостроителям приятней вдесятеро заплатить забугорным производителям , чем своим.
  • МОЛОДЦЫ!
  • Не кусок ли старой машины , валявшийся на тосе не один десяток лет, подключили для пускания искр в глаза??? Это несомненно прорыв.
  • Хоть кто-то в этом городе шевелится.
  • Старый
    Ну наконец то! В Пскове начнут производить что-то кроме сидений для туалетов!!!
  • Только кто все это будет доводить до ума. Калуженкова свели в могилу, спецов разогнали. Неужели недоучки из политеха совершат научно-техническую революцию?
  • Повторюсь, не начнут производить, а произвели давным-давно, еще при Лукине- серийный номер 1 или 2 к тому же получили обратно, после конструкция была полностью переработана под руководством В.А.калуженкова.
  • SkyLine
    Молодцы, так держать! Желаю коллективу ЗАО "Псковэлектросвар" удачи в наше нелегкое время. А наши сидения идут на ура... хе недавно освоили новую технологию... может тоже презентацию провести =)
  • Преведущему
    И что.....??? Все заводы в Пскове чего-то когда-то производили. Согласны? Где они сейчас? И кому нужна их продукция? Даже если конструкция не этого года. Результат каков? Отвечаю. Машину делают, люди работают, страна получает налоги, потребитель качественную технику..... Этоже карашо!
  • Для 08.12.2009 14:36
    Превед Вольному.
  • Преведущий пос писался для 08.12.2009 14:37
  • машину не делают, а вытащили из трубы музейный экземпляр.
  • Фуфлыжники, нашли где то огрызок УСО и пускают искры и туманят мозги обывателям. Это не машина, это ее жалкий огрызок, который работать не может.
  • Было бы уместнее показать под девизом- "ты помнишь ,как все начиналось?"
  • Для 08.12.2009 14:45
    Вы запутали всю дискуссию.
  • SkyLine
    а что -- офисный планктон только ср*ть в комментах умеет? Сделайте что-нить полезное сначала, а потом орите. На весь Псков только пара-тройка действующих предприятий,а остальные торгаши...
  • Не стоит на других переносить относящееся к себе любимому, хотя последнее дело отвечать ...
  • Привет "эффективным"
    До тех пор пока "эффективные менеджеры" будут получать хер знает за что в сто раз больше, чем инженеры, до тех пор никакого развития у нас не будет. Пусть эти самовлюблённые манагеры сами проектируют и строят новую технику! Инженер и без"чуткого руководства" "эффективного менеджера" способен заработать на ремонтах и консультациях.
  • to 08.12.2009 14:48 | #
    Вы правы, всё начинается заново...... Посмотрите на лево, теперь на право. Что видите? Прально промышленность развалена как и страна вобщем. Есть три пути: 1. Кричать о величии России, размахивать триколором и не замечать что происходит вокруг 2. Сесть в углу с бутылкой и тихо спивать по мантру - Всё проср... ли с...ки!!!! 3. Достать с полки пыльные идеи прошлых лет и попытаться среди всеобщей разрухи востанавливать былую славу.... Выбирайте.... Они выбрали. Мало того делают.... И Вам удачи в Ваших начинаниях.
  • для SkyLine | 08.12.2009 14:52 | #
    В отличие от вас, мы эти машины делали, а вы, вероятно, в то время у папы в коках еще сидели.
  • Лупоносова перед настоящими хозяевами прогибается. Деньги отрабатывает. Слуга двух господ !
  • to | 08.12.2009 14:57 | #
    Фу как не красиво.... похоже на "обиженного".
  • SkyLine
    to 08.12.2009 15:00 Ключевое слово "делали". Так что же мешает сейчас делать...=)
  • Миша
    Уже хорошо, что не угодил этот образец в своё время в металлолом( другим машинам меньше повезло). А тема эта перспективная, хватило бы только силёнок. Удачи Псковэлектросвару.
  • -"В отличие от вас, мы эти машины делали, а вы, вероятно, в то время у папы в коках еще сидели." (конец цитаты) Суровые псковские мужики, родились с гаечным ключом в руках, получены в результате научного эксперимента, детства отрачества и юности не было.... радовались бы что Ваше дело есть кому продолжать, что оно не померло как многое в городе. А "недоучки" из Политеха - классные спецы. И Ваши дети, ученики, младшие товарищи. Спасибо за напутствие.
  • Не надо воровать чужие идеи и выдавать их за свое. Теперешние менагеры не имеют ни какого отношения к этой машине. Для приличия могли бы вспомнить тех кто днлал эту машину- Лукина, Калуженкова, Ляховского, Лаптева, Матейко. И особым словом помянуть собаку женского рода Тарасова, похерившим все это.
  • Сходите на ТоСе, от завода остался один сарай, а так ничего не мешает.
  • "Съесть, то он съесть, дак кто ж ему дасть!"
  • Привет "эффективным"
    to | 08.12.2009 14:57 | # | 08.12.2009 15:04 | # Фу как не красиво.... похоже на "обиженного". / Это реплика "эффективного"? Ищи "гибких " дураков на инженерные работы. За кусок заплесневелой горбушки пусть горбатятся. А ты будешь пропадать на на курортах и иногда справляться по делефону у бухгалтера как мол у нас марьиванна с баблом в этом месяце. Ась? Чо? Инженер Иванов, Петров, Сидоров бздят что зарплаты нехватает за коммуналку заплатить да ту уже три месяца не видели? Пусть не бздят! Бог терпел и им велел.
  • lala
    Круто!
  • для SkyLine | 08.12.2009 15:11 | #
    Вот такие как вы и мешаете.
  • Молодцы! Реально только заводы "Технологии металлов" смогли пережить кризис и стали наращивать обороты. Ничего не скажешь- грамотно сработали. Дробжев - настоящий профессионал.
  • Миша
    "Не надо воровать чужие идеи и выдавать их за свое. " Идеям этим( имеется в виду конструкция машины), оформленным в авторские свидетельства уже более 25 лет, то есть они уже не охраняются патентным законодательством РФ. Основные разработчики там ИЭС им. Е.О.Патона, но ПЗТЭСО в 80-е годы был главным производителем этих машин К-700. По внедрению в производство К-700 была создана специальная группа под руководством Калуженкова. Впоследствии СКБ ПЗ ТЭСО вело разработку подобных машин для меньших диаметров труб. В те давние времена вообще то не требовалось дополнительно шов проваривать дугой, но теперь как видим предполагается после контактной сварки ещё и проход дуговой сваркой.
  • Во всяком случае патенты на модифицированные узлы К-700 есть.
  • Миша
    Да, забыл ещё сообщить, что группе учёных и инженеров в 1988 году за комплекс Север была присуждена Ленинская премия- высшая премия СССР, среди них был и пскович Анатолий Викторович Лукин, в Псковском политехническом институте есть стенд, посвящённый этому событию.
  • Ага, и по серебряной медали на ВДНХ дали.
  • Да, К700 разработка патоновцев, но Калуженков сделал, практически, другую машину и она шла в серию как УСО 400. Если вы видели обе эти машины , то видели как они отличаются друг от друга.
  • Миша
    "08.12.2009 16:05 | # Да, К700 разработка патоновцев, но Калуженков сделал, практически, другую машину и она шла в серию как УСО 400." Спасибо за справедливое дополнение.
  • "В те давние времена вообще то не требовалось дополнительно шов проваривать дугой, но теперь как видим предполагается после контактной сварки ещё и проход дуговой сваркой". Это где же это "видим"?
  • Миша
    А видим мы из текста данной статьи, привожу цитату : "10 декабря 2009 года завод Псковэлектросвар планирует провести научно-техническую конференцию и презентацию технологии комбинированной сварки труб большого диаметра, при которой корень шва сваривается автоматической стыковой контактной сваркой, а дальнейшее заполнение оставшейся части шва выполняется дуговой автоматической сваркой самозащитной порошковой проволокой. Для участия в этих мероприятиях приглашены специалисты ОАО "Газпром" и представители полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, администрации Псковской области."
  • to Привет "эффективным"
    Я же говорю обиженный, Вы спросите у людей и они Вам ответят. Вам "разум" возмущённый думать мешает и злость глаза застит. Жалко Вас, ведь могли бы энергию свою на что доброе направить, например на новую оригинальную конструкторскую идею.... А так только полнейшая мозговая импотенция, как следствие обозлённость на ввсё, по Вашему мнению, непрогрессивное человечество. Удачи Вам !
  • Если читать эту чушь "...корень шва сваривается автоматической стыковой контактной сваркой, а дальнейшее заполнение оставшейся части шва выполняется дуговой автоматической сваркой самозащитной порошковой проволокой." Если речь просто о прихватке корневого шва, что на центраторе с успехом делают сварщики, то это просто профонация всей идеи или пишущий не знает о чем глаголет.
  • Или расписка в том, что комплекс " Север" воспроизвести нельзя на данном историческом этапе.
  • Да перестанте Вы диагнозы то нале-направо раздавать. Лучше вспомните какую толщину мог проваривать север. Вот. А сейчас трубы пошли толстостенные.... А сварщики Ваши на центраторе - прошлый век. Ну не горячитесь. Изучите проблему.
  • Миша
    для 08.12.2009 16:20 | # Этот текст взят с сайта Псковэлектросвара, а они знают о чём пишут. http://www.pskovelectrosvar.ru/cats.html?id=14&nid=69 Возможно у современных труб сечение большее, и не хватает мощности старой машины, поэтому с помощью разделки уменьшают сечение, проводят обычную контактную сварку непрерывным оплавлением на имеющейся машине, а потом по периметру доваривают дугой. Но это только мои предположения, остальное выяснится после презентации.
  • И акие нынче пошли трубы?
  • Машина на видео сварила по циклу, а то что не центрует , то и не важно для показухи
  • Север варил трубы с толщиной стенки от 12 до 24 мм, если мне не изменяет память. А разделку кромки трубы делали специально, во первых трубу торцевали и делали фаску для плавного разогрева металла. А у патоновцев был цетратор, который центрировал трубы и сваривал автоматом под слоем флюса.
  • И по поводу сварных швов. Север делал несколько циклов, разогрев, оплавления кромки труб, потом шла осадка труб. После сварки оставался только грат, ни каких швов и в помине не было, в чем и было приимущество Севера против ручной или автоматической варки. На образцах, практически, невозмодно было опрелелить место сварки, однородный металл.
  • Точнее цикл сварки состоял из трех скоростей , восьми ступеней форсировки и осадки, далее съема грата.
  • БЕРИЯ
    Сварщик-это болезнь
  • Миша
    А форумисты рубят в контактной сварке!
  • Привет "эффективным
    А так только полнейшая мозговая импотенция, как следствие обозлённость на ввсё, по Вашему мнению, непрогрессивное человечество. Удачи Вам ! / Если б вы знали какой я добрый :-) Какая такая "злоба"? Что это такое? Особенно люблю таких как вы, видимо общечеловеков и толерастов, решающих проблемы по принципу "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего и знать не хочу" - человеки с непроходящей мозговой эрекцией :-)
  • Зритель Дробжеву и Журавлеву
    Молодцы, мужики! В качестве рацухи предлагаю привлечь вышеуказанных форумчан к доработке машины (за хорошие деньги). Не перевелись еще сварщики на земле псковской! Имею ввиду специалистов по контактной сварке, а не "спецов" из автосервиса.
  • а еще круче диффузионная сварка
  • город сварщиков
  • Зритель
    Звучит лучше, чем город торгашей и реэлтеров
  • Для 08.12.2009 15.26
    Спасибо,что разъяснили доходчиво работу эффективных менеджеров. А то я никак не мог понять -чем же они занимаются - эти "специалисты" с гордым именем "менеджер".
  • От них как раз и зависит будет работать завод или остановиться и будет ликвидирован,как десятки или сотни псковских заводов, заводов ,где эффективных менеджеров не нашлось.
  • От их лежания на песке ???
  • Для 08.12.2009 15.26 | 08.12.2009 20:19 | # Спасибо,что разъяснили доходчиво работу эффективных менеджеров. А то я никак не мог понять -чем же они занимаются - эти "специалисты" с гордым именем "менеджер". . Предлагаю для всех "эффективных менеджеров" ввести общее название - чубайс. Коротко и понятно.
  • Егор
    Круто! заметно приобчился к сварке трубопроводов. Хочу на даче у деда трубы проварить, соржавел уж водопровод с совецких времён.
  • рабочий
    Россия, вперёд! Молодцы, если освоят для северного и южного потоков + Бованенковское месторождение газа - это прорыв. Псков получит дополнительные рабочие места. Поздравляем и успехов!
  • Да Бендеровские "Большие Васюки"
  • Мелкие склочники и пакостники
  • Поддерживаю. Дэффективные менагеры -мелкие склочники и пакостники.
  • SkyLine
    Такие холивары из-за сварочного аппарата. Что-то случилось плохое - орут и гадят в каментах, что-то случилось хорошее, позитивное - орут и срут в два раза больше... ущербные люди. Хотя троллить вас одно удовольствие=)
  • Зритель предыдущему
    "Север" от сварочного аппарата отличается так же, как реактивный двигатель МиГа-29 от движка "Запорожца". А насчет орунов и срунов - согласен.
  • Ничего позитивного в заведомо ложном утверждении о "мифических" возможностях нет. Демонстрация монстра из прошлого века говорит о том,что мог при Лукине и Калуженкове завод и что утратил безвозвратно- нет спецов,нет технологий нет оборудования- одна вывеска .
  • SkyLine
    Спецы: мало, но есть (сужу по нашему предприятию). Жаль конечно что многие в почтенном возрасте. Технологии: все новое- хорошо забытое старое.. зачем рисовать с нуля если уже были успешные наработки... Прикрутить к старому UpToDate приблуды... Ну а дальше при нормальном сбыте и деньгах можно разрабатывать новое. С нуля делать всегда намного сложней. Оборудование: слышал что на Псковэлектросвар купили пару новых современных фрезеров... В масштабах прошлого эт конечно капля в море - но хоть какое то движение вперед есть. Будет спрос- будет загрузка - будет бабло- будет новое оборудование(ибо без него сейчас никуда). Не радует конечно таможенные пошлины на новое оборудование... ценник просто ппц. пример Sodick aq327l в европе 131000евро к нам доезжает уже за 168000. ну и расходники аналогично ... Если уж правительство кричит о качественном скачке вперед нашей промышленности - без отмены пошлин на оборудование нихрена не будет... З.Ы. 4 современных станка с ЧПУ даже в средней ценовой категории по производительности будет аналогичен инструментальному цеху человек в пятьдесят работающих на старом(советском) оборудовании. Даешь качество, а не количество =)
  • Дожили, своих станков нет, в Питере завод Свердлова давно уже опустел, у нас Зубчатка для этой же отрасли построена была. А сейчас чем занимается?
  • SkyLine
    На выставке в Москве видел пару ЧПУшников нашего производства, но внутрянка все равно не наша =( в этой отрасли отстали навечно... Хотя сейчас почти все оборудование сборная солянка из комплектующих со всего мира... так что идем тем же путем
  • Оборудование для сварки труб большого диаметра готово производить ЗАО "Псковэлектросвар"??? Однозначно- нет, но могут устраивать фейерверки.
  • ммм да демагогию развели эту машину запустили для того чтобы показать что для современных трубопроводов возможно использовать контактную сварку с последующей доваркой
  • Очевидно , что запустили с целью выбить и попилить, а то что машины умели варить ни у кого не вызывало сомнения, но то еще совдеповские машины. А вот готовность производить никакая.
  • имеется ввиду что по новой технологии труба значительно толще и к сварному шву предъявляются значительные требования машину запустили для эксперимента
  • Прочтите шапку статьи, где там об экперименте и о негодной машине в качестве наглядного пособия? В любом случае это профанация идеи , именно то для чего создавался "север"- уйти от некачественной сварки на новый уровень..
  • Да что Вы им объясняете, им это не важно... важно горло подрать с умным видом. Презентуют действительно не машину а метод сварки, смысл состоит в том что-бы показать - вот был разработан метод, он эффективен, вот машина работающая по этому методу, на её основе сделаем новую- использующую этот принцип (но другую). Это лучше чем варить трубопровод арендованым америкосовским оборудованием, цена аренды которого превосходит стоимость нашего нового.... Что Вам не нравится крикуны? Можете помочь - всегда рады, уверен примут Вас с радостью и оценят Ваши светлые головы. Не можете - не мешайте.
  • "на её основе сделаем новую- использующую этот принцип (но другую)." Как это понять ??? Сядьте в Мерс нарежьте кружок, да и заявляйте,что сделаете свой, только на основе (только чего?) "Это лучше чем варить трубопровод арендованым америкосовским оборудованием" Всегда лучше использовать обородувание, которое работает и следовательно приносит прибыль, чем вбохивать и пилить , без результата для дела.
  • Для сварки труб диаметром 1420 мм с толщиной стенки 20 мм применяют комплекс оборудования "Дуга-2", включающий станок для обработки кромок, центратор-автомат для сборки труб и варки внутри первого (корневого) слоя шва, сварочные головки-автоматы для сварки наружных слоев, а также агрегат питания. Им можно сваривать до 38 стыков в смену при скорости сварки до 70 м/ч. Особо эффективным в полевых условиях оказался новый способ электроконтактной стыковой сварки путем непрерывного оплавле- ния торцов труб с помощью установки типа ТКУС (для сварки труб в секции) и типа ТКУП (для сварки секций в нитку трубопровода). Трубы диаметром 1420 мм сваривают установкой типа ТКУП, названной «Север- 1». В ее состав входят сварочная машина К-700 с внутренним гратоснимателем, передвижная дизельная электростанция, агрегаты для зачистки концов труб и снятия наружного грата. Все агрегаты установки оснащены системами автоматического управления процессом сварки. Им можно сваривать до 50-60 стыков труб такого диаметра в смену. http://www.sbh.ru/articles/art1_5.htm
  • Источник: Б.Ф. Белецкий, "Технология и механизация строительного производства" 2003
  • Миша
    Ну вот, уже приличные ссылки пошли. Север-1 это как раз продукция ПЗТЭСО второй половины 80-х. Преимуществом контактной сварки трубы 1420 мм перед дуговой, является в несколько раз большая производительность и при отработанной технологии и более высокая прочность шва ( которая выше прочности основного металла за счёт упрочнения осадкой). Но и оборудование более сложное, не имеющее аналогов в мире до сих пор. Американцы ( фирма Мак-Дермот) в своё время купила лицензию у СССР (патоновцев) на эту конструкцию, но что-то не слышно об использовании подобных установок контактной сварки где-либо ещё кроме СССР, правда и газопроводов кроме СССР и России никто столько не строит. А в СССР в конце 80-х начале 90-х уже был опыт использования этих машин, строители газопроводов учиться обслуживать эти машины приезжали во Псков на ТЭСО. Уникальность Севера в том, что машина находится внутри трубы, и она может работать как в цехе , сваривая плети по 3 стандартных трубы встык, либо вообще в полевых перемещаясь внутри строящегося газопровода, на неё последовательно одеваются всё новые и новые трубы. Машинное время собственно сварки не более 5 минут, тогда как при дуговой сварке где то около часа. Это поистине революционная технология. Дай бог России её возродить.
  • "Это поистине революционная технология. Дай бог России её возродить." Никто ,похоже ,не хочет(да и не может) ее(технологию) возродить- речь о подобии" из ссылки Дуга-2", включающий станок для обработки кромок, центратор-автомат для сборки труб и варки внутри первого (корневого) слоя шва, "
  • Что похоже давно и так где-то выпускают.
  • Миша
    Где? Ссылку если можно?
  • выше приводилась
  • Купят в Украине Cварочный комплекс "Стык-Сварка" http://www.svarka.kiev.ua/product&styksvarka.php навесят на старую К-700 прорыв технологий готов. (только все же неясно зачем потревожили старушку)
  • Миша
    Не исключено, что для дополнительного дугового прохода именно этот самый Стык-Сварка ( а могут найти и что-нибудь отечественное) и используют. Старушку не зря из заваренной трубы вытащили, на ней ,как на макете,покажут техническую возможность, а потом с божьей помощью разработают новую. А старую можно будет использовать как опытный образец на заводе для разработки технологии. Я бы так поступил.
  • возможность чего? Слепить трубы? От этой конструкции и сварочного транса , а так же всего остального давно отказались. После всего был пройден огромный путь, не осталось ничего, кроме старой железки.
  • Миша
    Так вы знаете как без транса трубы варить?
  • конструкция была изменена из секционного в цельный, а это все технологии и конечно опыт спецы,оборудование.
  • Миша
    Понял, Вы имеете в виду доработки Калуженкова? Да конечно задача очень сложная, но направление это, я думаю, надо продолжать.
  • Миша
    Калуженков собирал и заливал компаундом единый кольцевой трансформатор, а потом для сборки на машину резал его на ленточной пиле пополам, помню эту распиловку в 80-е годы.
  • Всем
    Да вы тут все просто сварочные маньяки.
  • О. да! Просто мужики соскучались по настоящей работе!
  • Этот обрубок, который показали сегодня по телеку, Газпром никогда не возьмет ни на Северный поток, ни на Южный. Размечтались, ребята. На "Nord Strim" все американское оборудование, там давление в системе будет 200кг/см2. Конечно, электросвару туда б хотелось, но не возьмут и близко. Там базар не нужен, пустое это все. Просрали, пролежали, не вы делали, поезд ушел. Не догоните. Никогда.
  • А почему забыли сказать о подстанции для испытаний сварочников на бывшем полигоне которая разграблена?Ведь строили ее для этих целей и чтоб не нагружать сети запсковья,иначе будут большие перепады.Или испытания будут проходить путем имитации сварки труб?
  • Скептикам
    Господа, ну что вы придираетесь к таким мелочам.
  • Миша
    Машина , которая была представлена на презентации первый очень сырой с массой недостатков опытный патоновский вариант, которую и в 80-е годы нельзя было передавать строителям газопровода ( видимо поэтому она и не была продана заказчику и сохранилась на заводе). Именно её явные конструктивные недостатки( неравномерный токоподвод, проскальзывание при осадке и т.д) и заставили руководство завода того времени создать специальную группу под руководством Калуженкова для устранения этих недостатков. Калуженковцы изменили конструкцию как зажимных устройств, так и трансформатора и добились успеха, 1500 километров газопровода построены этими машинами ( комплекс КСО-40001). Поэтому по-сути макет на базе патоновской К-700, который варил на последней презентации, никто не продавать , и не покупать не собирался. Как я понимаю заводчане показали этой сваркой совместимость машин такого типа с новыми системами управления сваркой, и современными методиками контроля качества, обеспеченными продукцией псковской фирмы АСТ ( они тоже бывшие тэсовцы). Газпром же был приглашён не как покупатель, а как возможный спонсор нового проекта.
  • Где сейчас находится машина для прохода поворотов на газопроводе?
  • Где мои 17 лет?
  • Миша
    На Большом Каретном!
  • "...На базе перечисленных разработок может быть создано новое поколение оборудования для контактной сварки труб с толщиной стенки до 32-36 мм. По предварительной оценке вес машины для сварки труб диаметром 1420 мм с толщиной стенки 32 мм не будет превышать вес машины комплекса СЕВЕР, а для ее энергоснабжения понадобятся электростанции 1600-1800 кВт, выпускаемые промышленностью серийно. Для апробации новой технологии и оборудования необходимо изготовить опытно-промышленный образец комплекса. Наряду с перечисленными НИР в ИЭС совместно с ОАО «Стройтрансгаз» разработана технология комбинированной сварки толстостенных труб, при которой корневой шов сваривают контактным, а заполняющие швы электродуговым способом. Такое объединение двух методов сварки позволяет значительно ускорить сборку и сварку корневого шва и повысить стабильность качества коневых швов. При этом представляется возможным значительно увеличить темп сварочных работ с использованием хорошо апробированных установок электродуговой сварки заполняющих швов, в частности установки «СТЫК». В процессе сварки заполняющих швов обеспечивается термообработка корневого шва, выполненного КС и повышение пластичности свойств до требуемого уровня. В 2007 г. с участием ОАО «Стройтрансгаз» и ОАО «Газпром» планируется разработать установку для контактной сварки корневых швов толстостенных труб, ИЗГОТОВЛЕНИЕ!!! и апробация некоторых модулей этой установки, а также отработка технологии комбинированной сварки труб диаметром 1420 мм на базе модернизированных комплексов «СЕВЕР» и «СТЫК». По результатам этих испытаний будет принято решение об изготовлении в 2009 г. промышленного образца комплекса для комбинированной сварки толстостенных труб..." http://www.rosngs.ru/chfiles/4724.doc?PHPSESSID=a37ca403722be94483128c355911f33c То есть должны были изготовить! по сути отчитаться! за истраченные денежки и показать что вышло, а не доставать рухлядь...
  • Специалист
    А кто истратил денежки? Вроде ТЭСО их не получал.
  • Даже если до низов денежки не дошли, тем не менее вместо отчета о какой либо работе подсунули фуфел и ясное дело подрузамевается далее под этот,якобы результат, вытянут их по полной программе.
  • "На нашем заводе «Тяжелого электросварочного оборудования» затеяли какую-то научно-практическую конференцию по новым технологиям сварки труб большого диаметра. Думаю, что эффективные московские мальчики, купившие завод, замутили все это с одной лишь целью – заманить к себе какого-то важного газпромовского дяденьку и впарить ему свое создаваемое оборудование. Видимо, пригласили и нашего губернатора. Он не поехал, но чтобы его не посчитали невежливым, послал туда своего заместителя." http://a-step45.livejournal.com/9882.html
  • Газпром в этот сомнительный проект деньги не вложит, 100%. Инженеры не нужны были 20 лет, станки и много всего, не стоит перечислять, разворовано, больше брать браткам негде. Спонсора ищут. Да что б вы сдохли.
  • Специалист
    Парень написал честно, что ничего не понимает в технологии, а вот газпромовский сварщик ее похвалил.
  • Газпромовский сварщик вежливый. А в технологии я понимаю.
  • 13.12.2009 23:03 | # Согласен полностью, хотя очень жаль хороший был завод, да и коллектив, но все в прошедшем времени, тот путь заново не осилить никак.
  • Миша
    "13.12.2009 22:51 | # московские мальчики, купившие завод, замутили все это с одной лишь целью – заманить к себе какого-то важного газпромовского дяденьку и впарить ему свое создаваемое оборудование." Видимо автор этих строк не совсем всё понял. Газпромовца, а был спец-технарь, зам главного сварщика, агитировать за контактную сварку труб было не надо, он прекрасно владел вопросом и сразу заявил, что контактная сварка доказала свою эффективность многолетней практикой ( это он сказал о 1500 км постоенных Севером). Более того, он обязался подключить к данной работе лабораторию сварки НИИГаза. Так что интерес вполне взаимный. И, как мне кажется, у Псковэлектросвара есть все шансы получить заказ на разработку и изготовление новой машины. Во всяком случае я им желаю удачи. Вообще не надо сварщиков низводить на уровень базарных кидал. А фото на ссылке хорошие.
  • Подобным образом развиты "нанотехнологии", не к ночи быть помянуты, помнится в Питере вокзал строили, в результате много вечнозеленых исчезло , а результат бональная яма и никаких концов. Здесь не агитировать, а исследовать реальное положение дел нужно было, если ,конечно думать о деле. Готовность нулевая , показ старушки раньше назывался "очковтирательство" Нет уникальных станков, нет системы контроля, нет людей знающих свое дело, а ведь отдельные операции делали люди поименно, тот же Башарин,к примеру.
  • Миша
    Агитки СМИ строчат, кстати лучше бы опубликовали выступления на конференции тех же Хоменко и газпромовца, а квасной патриотизм журналюг действительно достал.
  • Миша
    Хорошо , что Башарина вспомнили, его бригада и собирала Севера и готовила для сдаточных испытаний. Помню фото в музее завода (сейчас музея уже нет), там и Башарин, и Калуженков и много сотрудников ТЭСО рядом с Севером.
  • Будет НОВАЯ технология,а никакой не Север!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...