0

Иеромонах Марк: «Чтобы люди видели, как нужно просить Бога»

Читается отрывок из Евангелия от Луки гл. XVIII. 33-45. Исцеление слепого. Иеромонах Марк (Половников), Спасо – Преображенский Мирожский монастырь, о смысле события: «Первое, что может показаться при чтении этого отрывка, как верующему, так и неверующему человеку, первое, что бросается в глаза – это чудо, которое совершилось на наших глазах, на глазах тех древних иудеев, которые еще не до конца понимали, что Спаситель Господь Иисус Христос. И действительно Он не просто пророк или учитель, один из немногих, а Бог, обладавший особой силой, сверхъестественной силой. И на глазах у этих людей Он совершает великое чудо. И когда мы читаем эти Евангельские строки, для нас это и знамение, и доказательство Божественности нашего Спасителя. Но при более пристальном внимательном взгляде можно увидеть второй духовный смысл. Все толковники на Евангелие раскрывают этот глубинный духовный смысл повествований, притч, эпизодов, притч, поучений Божественных. И когда я читаю Евангелие, то потом просматриваю толкования святых отцов, особенно после рукоположения, когда для меня было очень важно знать, что говорить людям о том, что они видят в Евангелии. Поскольку ереси, отклонения в вере возникают, прежде всего, от того, что люди неправильно понимают Евангелие. И здесь, в этом Евангельском отрывке о слепом при пристальном взгляде заметно, как происходит чудо, а оно происходит особенным образом. Были случаи, когда Господь исцелял множество людей, не требующих помощи, а здесь другое – здесь сидит человек, многие его уже знали, в этом месте он просил подаяния, потому что не умел сам заработать – был слеп. И когда он услышал о том, что приближается Спаситель, он воззвал к Нему как к «сыну Давидову». «Сыне Давидов! Помилуя мя!», возможно, по Божественному откровению он возопил к Спасителю. Мы видим в этом и его веру, и его особое отношение. И в этот стон, вопль о помощи он вложил всю свою веру. И даже, когда люди пытались запретить ему, чтобы он не досаждал Учителю, он продолжал вопить и просить о помощи. И Господь, как Сердцеведец, зная о мучениях этого человека еще до его криков о помощи, готов был ему помочь, но ждал проявления его веры. И не только для того, чтобы явить чудо, но чтобы люди, окружавшие его, видели, как нужно просить Бога. Насколько эта просьба должна быть исполнена и веры, и любви, но и уверенности, настойчивости, чтобы что – то получить. А если мы просим у Бога какого – то особого чудесного действия, то просьба должна быть максимально напряженной, устремленной к Богу. В современном мире, расслабившись, объяснив себе и оправдав себя немощами, мы определили свой круг обязанностей и молитв, который считаем для себя возможным, а остальное считается для нас, немощных, невозможным. И мы просим Бога холодно, без горячей веры, и наша просьба не достигает результата. Господь слышит все, но Он хочет услышать наш голос веры и голос любви, Он хочет видеть наше доверие к Нему как к Богу. Этот Евангельский эпизод очень важно взять как урок для себя в том случае, когда мы у Бога что – то просим, особенно, когда испытываем какие – то страдания душевные, болеем. Сейчас люди часто болеют и мучаются, и все хотят помощи, а врачи и лекарства не всегда помогают. Но самая типичная ошибка: просьба наша не горяча, обычно мы ограничиваемся свечкой в храме и минутами пребывания в церкви, весьма легким чувством печали. Мне, по своему священническому долгу, приходится встречаться именно с таким проявлением человеческой просьбы: люди хотят получить помощь, но просят теплохладно. Теплохладность порицаема Богом, и в этом Евангельском эпизоде видится, прежде всего, призыв к тому, чтобы мы с вами были в нашем отношении к Богу более ревностны и в просьбах наших неотступны, и веру свою подтверждали горячей молитвой. Но самая наша главная просьба к Богу должна быть о прощении наших грехов, поскольку это наше самое серьезное заболевание - духовная слепота. В данном Евангельском событии Господь исцелил слепого человека, святые отцы считают, что наши духовные заболевания ослепляют нас, мы не видим, где добро - где зло, где белое - где черное. Мы путаем это. И, конечно, самая главная наша просьба к Богу: о помиловании и об исцелении духовном. Тем более, она должна быть пламенной, горячей, искренней, и тогда мы можем быть уверены, что Господь нас не только услышит, но и поможет нам».

Нет комментариев

Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...