15

Пскову не хватает АЗС, считают в антимонопольной службе

В Пскове имеется дефицит АЗС. Об этом сообщается в анализе оптового и розничного рынка нефтепродуктов Псковской области, размещённого на официальном сайте управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (УФАС). При автопарке в 74 тысячи автомобилей в областном центре насчитывается 18 заправок, в Великих Луках – такое же количество на 34 тысячи автотранспортных средств.   Автозаправочные станции на территории региона расположены крайне неравномерно. Например, в тех районах, где проходят автотрассы федерального значения Санкт-Петербург – Киев и Москва – Рига, имеется по 5 – 10 заправочных станций. При этом самая большая концентрация АЗС приходится на приграничные с Эстонией и Латвией участки этих дорог. Только в районе российско-эстонского пограничного перехода возле населённого пункта Шумилкино имеется 4 АЗС, причём по объёму продаж они значительно превосходят заправки, расположенные дальше от границы.   Цена бензина в России ниже, чем в соседних государствах Евросоюза, поэтому все идущие через границу большегрузные транзитные автомобили заправляются на этих АЗС "под завязку". В районах области, "обделённых" федеральными трассами, таких как Палкинский и Красногородский, имеется всего по одной АЗС. Там розничный рынок бензина монополизирован.   Крупнейший оператор розничного рынка в области - ООО "Псковнефтепродукт" (73 АЗС). Оно занимает доминирующее положение (доля реализации в последнее время колеблется в пределах 76-80%). У ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" - 9 автозаправочных станций, ООО "Трейдер" - 7 АЗС.   "Тем не менее, розничный рынок нефтепродуктов по своей экономической природе следует признать конкурентным", - отмечается на сайте Псковского УФАС. Конкурентные локальные рынки сложились в очень немногих местах на территории области, где на небольшом участке располагается значительное количество АЗС, принадлежащих разным операторам. Из-за этого они вынуждены по-настоящему конкурировать между собой по цене и неценовым факторам (ассортимент бензинов и масел, наличие кафе, магазина сопутствующих товаров и туалета, культура и быстрота обслуживания). Подобная ситуация сложилась в районе пограничного перехода Шумилкино, в Печорах, в районе пересечения Гдовского и Ваулиногорского шоссе в Пскове, возле виадука на Ленинградском шоссе в Пскове, на выезде из Великих Лук на трассу Москва – Рига.   По мнению экспертов псковского УФАС, розничный рынок нефтепродуктов Псковской области можно охарактеризовать как преимущественно олигополистический, на котором намечается тенденция перехода к конкуренции. Отличительная особенность олигополии - постоянная "игра" участников рынка друг с другом. Все игроки на топливном рынке полностью взаимозависимы и зорко следят друг за другом. Олигополистам легче между собой сговориться, чем конкурировать, однако на практике доказать сговор практически невозможно.   Бензин и дизельное топливо – это специфические продукты, не имеющие заменителей. Поэтому при росте цены, объём спроса у отдельного потребителя сокращается намного меньше, а у многих потребителей даже растёт. Крупные грузовые и пассажирские автотранспортные предприятия, постоянно наращивают парк принадлежащих им транспортных средств и увеличивают объём пассажирских и грузовых перевозок. Например, автобусный парк города Пскова (ГППО "Псковпассажиравтотранс"), имеющий около 150 автобусов и постоянно покупающий новые машины, каждый день, независимо от роста цен, должен выпускать на маршруты все исправные автобусы, заправленные "под завязку".   Другие автотранспортные предприятия тоже из года в год увеличивают объём перевозок. Только за 2007 год объём грузовых перевозок автопредприятий Псковской области вырос на 13,9%. Автомобильный рынок растёт, и этим и пользуются нефтяные компании, поднимая цены.   Общая тенденция повышения цен определяется в первую очередь динамикой мировых цен на нефть, а также ценовой политикой крупнейших российских вертикально интегрированных нефтяных компаний. Другие причины подорожания нефтепродуктов - сезонность, ремонты и реконструкция нефтеперегонных заводов, негибкая налоговая и таможенная политика, регионализация производства. Добыча и переработка нефти ведутся в основном в Сибири, на Дальнем Востоке, а в Северо-Западном федеральном округе имеется всего два нефтеперерабатывающих завода – в Киришах и Ухте. При этом ОАО "Ухтанефтепереработка" в 2007 году работал фактически только в сентябре-декабре).   В Псковском УФАС считают, что средние розничные цены на бензин в Псковской области остаются одними из самых низких по сравнению с ценами Северо-Западного и Центрального регионов, даже после существенного скачка цен в октябре-ноябре 2007 года. В декабре 2007 года средняя цена на бензин марки А-95 в Псковской области была ниже цены Калининградской области на 7,7%, Тверской области - на 2,4%, Санкт-Петербурга - на 3,1%. Средние цены на бензин АИ-92 в Новгородской и Псковской области были примерно одинаковыми.   "Несмотря на существенную зависимость регионального рынка нефтепродуктов от проходящей по территории области границы с тремя государствами, а также от основных поставщиков, находящихся за пределами Псковской области, цены на бензин и дизельное топливо у нас остаются ниже, чем у российских соседей, и тем более – чем у иностранных. Ликвидировать свою зависимость от приграничного положения Псковская область вряд ли когда-нибудь сумеет. Кажущийся недостаток рынка со временем можно превратить в преимущество. Лучшим вариантом для Псковской области стало бы планирующееся строительство собственного нефтеперерабатывающего завода под Великими Луками", - полагают в псковском УФАС.
  • А где в Пскове наиболее качественный бензин?
  • качественного бензина в пскове нет.
  • Цены видели сегодня на Нефтепродукте? Саляра 22,50 - жесть
  • А какя зависимость количества заправок от цены. В луках наверное в два раза дешевле, так?
  • По моему мнению лучшие заправки в городе это ПТК В Лукойле льют ослиную мочу ) Сургут и нефтепродукт - середнячки, никаких возможностей скидку получить
  • ПТК - зачот, остальное гамно
  • ПТК - нормально. Нефтепродукт отстой. Если нельзя привлечь за монополизм надо привлекать за гавняный бензин.
  • в Смоленской области топливо дешевле на 1 рубль, в Брянской на 3 рубля, в Орловской и Липецкой на 2 рубля, да и в ближайшей Луге дешевле.Откуда у нас такие цены берутся?
  • Вот только не нада гнать уважаемый ПАИ, в Питере бенщин дешевле чем в Пскове.
  • мирный водитель
    Ай лукавит ПАИ!!! Качество бензина на Псковщине одно из худших на Северо-западе, а цена наверное самая высокая! По цене бензина ниже, чем в Пскове, заправляешься в Питере или Твери или Москве на фирменных АЗС Shell, Neste, BP, где тебя оближут и качеством не обидят!
  • ПАИ тут причем? оно не лукавит, а цитирует вам мнение антимонопольной службы.
  • ездил пару дней назад в Москву. Заправлялся на Несте дизтопливом по цене 20.20, когда у нас уже было 21.90.
  • ***
    Опять у нас километровые очереди на заправках?
  • А что случилось с ЕР? Почему закрылись на Чудской и до сих пор не открылись на Рижском?
  • Саляра 22,90 - жесть
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...