46

В школах Псковской области хотят ввести всеобуч игре в шахматы

В Псковской области создана рабочая группа по проработке вопроса введения в школах шахматных дисциплин. В группу вошли члены областной федерации шахмат и специалистов Управления образования региона. Об этом сообщил заместитель губернатора Псковской области, руководитель областной федерации шахмат Дмитрий Шахов на пресс-конференции 30 апреля, передаёт корреспондент ПАИ.   Предполагается, что обучение введут в младших классах средней общеобразовательной школы, со второго класса. Длиться оно будет два-три года. Школьники, желающие продвигаться дальше, должны иметь возможность заниматься в шахматных кружках при школах.   Опыт такого обучения имеется в Калмыкии, ещё 10 регионов России пытаются это реализовать. "Где-то это общеобязательные уроки, где-то – факультативы,- отметил Д. Шахов, - но тренеры считают, что надо вводить всеобуч шахматного образования в школьные программы". По словам заместителя губернатора, общеизвестно, что дети, играющие в шахматы, имеют лучшие показатели при освоении учебных дисциплин и лучшие показатели интеллектуального развития. "Я думаю, что это и наша задача", - отметил он.   Добавим, что разовое вложение о организацию одного школьного шахматного клуба составит около 30 тысяч рублей. Сюда войдут затраты на доски и шахматы, демонстрационную доску, электронные часы, пособия.
  • Да блин, а то во 2 классе мало уроков: математика, русский, чтение,труд, рисование, английский, окружающий мир, музыка, физкультура, экономика, информатика, плюс домашнее чтение, дополнительное образование (занятие в разных кружках и секциях)! Но при этом на каждом собрании убедительно прсят соблюдать режим дня: больше гулять на свежем воздухе и вовремя ложится спать, только когда бедному ребенку все успеть! Господи, да оставьте наших детей в покое, все уже давно нашли занятия по интересам, в том числе и шахматами многие занимаются, пусть каждый решает сам, опять советская обязаловка.
  • Бедные детишки В эпоху Кунтер страйка будут заставлять в деревянные шахматы долбиться
  • Циник
    А когда в быдлостане будет межпланетный шахматный турнир?
  • Циник. Только за один быдлостан тебе бы язык вырвать. Сабака и та не гадит там , где живет и ест.
  • Я против обязаловки! Еще чего выдумали. Правильно вот товарищ тут сказал - кому интересно уже и без ваших уроков ходят и занимаются. Это очередная попытка примазаться к образовательному бюджету, чтобы им их клубы теперь школы оплачиывали. А родителям всем, надо-ненадо, бегай закупай шахматы, книжки дополнительные. Я лучше своего ребенка на плавание буду водить чем держать его за доской!
  • Никому из желающих заниматься шахматами в Пскове не отказывают. Однако количество таких желающих действительно мало.
  • Специалист
    Очередная ненужная затея. Если уж хотят детей обучать по-современному - ввели бы для желающих допкурсы по Линейке и Ив он лайн, всё больше пользы. а уж интересу... Это поможет формированию и социальных, и логических, и экономических навыков. Вообще компьютерные игры - одна из наиболее высокотехнологических отраслей, а шахматы - старая азиатская игра, неплохая, но далеко не уедешь.
  • еще один Никита Хрущев объявился, тот с кукурузой, этот с шахматами. Согласен со специалистом, уж если и вводить, то лучше логические, стратегические компьютерные игры, значительно интереснее и развивают ни чета шахматам.
  • 12,21
    вот вам и риобщение к спорту - сиди сгорбленный за доской! Движения детям не хватает! Бассейнов, катков иск. побольше нужно и, главное,доступных! Осанки детей и зрение, вот проблема. http://www.sit-kmv.ru/tova/led.php
  • древняя школа живет настоящим
    Шахматы игра число логическая и больше подходит для компьютеров. Для детей же мотивацией обучения являются открытия... Те кто думают, что шахматы чем-то серьезно помогают в жизни - недопонимают простую логику этой игры на тренировку памяти.
  • сеня
    а ещё можно ввести уроки по секе и буре могу устроится преподавателем
  • Полный и законченный бред. А точнее действительно желание примазаться к бюджету. Для тех немногим, кому шахматы интересны и кто к ним талантлив, вполне хватает секций. А навязывать их детям глупо. Особенно теперь, когда в силу каких-то "загадочных" причин нагрузка постоянно растет, а уровеь образования падает. Инициативы правительства (особенно министерства образования) все более напоминает сучение ножками обезглавленного тела. Т.е. мозг уже не действует, а конечности дергаются. Вместо экзаменов - тесты, вместо серьезных учебных предметов - шахматы. Остается все это приправить "Законом Божьим", каким-нибудь "младогадством" по образцу пионерии, циклической системой преподавания и "кредитами" вместо нормальных оценок и конвеер по производству идиотов готов. Ура рассейским Письдалобци (или как там его звали?).
  • НА одном из федеральных сайтов кто-то правильно задал вопрос: а что делать с гуманитариями? ну вот родился мой ребенок гуманитарием, к тому же и танцами занимается, ну не тянет его к шахматам, ну не интересно ему решать эти задачки шахматные.. что же теперь? Двойка? и так весь курс обучения на двойках? Родителей опрашивать будут, кстати? Что думают рожители по этмоу поводу? Лично я - против шахматной обязаловки!
  • Создали бы рабочую группу по вопросу как младшим школьникам автобуса дождаться.Уроки заканчиваются в 12.30, а автобус приезжает в 16.30, а до родной деревни 15км.Не до шахмат детям и их родителям.Может кто-то и считает ,что в 100 школах только шахмат и не будет хватать. чушь полнейшая.
  • Вперед в Нью-Васюки!!!
  • А для Админ. Псковской области - ввести обязательно Уголовное право.
  • Обязаловка - бред уже только потому, что ПРЕПОДАВАТЬ шахматы некому: хороший шахматист не есть педагог! У меня в классе был кружок шахмат (для желающих!), так мне приходилось ОРГАНИЗОВЫВАТЬ процесс обучения, а шахматист только содержанием игры занимался.
  • ученый
    Да почитаешь такое и диву даешься! Все что давно уже опробовано и применяется в мире весьма успешно причем в странах как супер богатых, таких как США,ОАЭ и т.п. так не богатых. У нас у отдельных юзеров это воспринимается в штыки.Наверное, как всегда у таких людей нет четкого понимания что и почем.Идея, на мой взгляд, у областной власти не плохая.Главное чтобы это не превратилось в занудную никому не интересную лекцию.Шахматы это игровой вид спорта.Детям это будет интресно.как я понял никто не собирается за счет школьных уроков из детей делать новых карповых, Каспаровых и т.п. Ведь сказали власти, это всеобуч-т.е детей познакомят с этой игрой научат как ходить фигурами, как планировать игру, и как побеждать, ознакомят с правилами шахмат.Вообщем все, то что дают на уроке физкультуры в отношении других видов спорта -футбола, баскетбола, волейбола и т.п. А кто хочет стать более продвинутым в шахматах то это кружок школьный, а потом и областная шахматная школа.И еще скептикам, нужно не забывать, что шахматы -второй вид спорта по популярности после футбола.половина страны - СССР - играла в шахматы и о нас тогда говорили как о высокоинтеллектуальной нации. И что в этом было плохого?
  • Бред какой-то!!! Время и здоровье школьников на тупое сидение над доской тратить!!! Очень нужное в современной жизни занятие!!!
  • Специалист
    1.В СССР играли, сейчас никто в шахматы не играет. Играют в компьютерные игры. Они для детей гораздо интереснее. 2.Такого рода обучение возможно только по желанию детей и родителей, не как обязаловка.
  • ,
    Лучше бы спортивным инвентарем обеспечили.Порой хороших мячей нет, матов, снарядов. Шахматы-это одна из разновидностей спорт.кружков. Пусть занимаются. Метод принуждения хорошего результата не даст. Одного Шахова на все школы не хватит.
  • Ученому: "как я понял никто не собирается за счет школьных уроков из детей делать новых карповых, Каспаровых и т.п." Вы неправильно поняли! Перечитайте сообщение: именно за счет школьных уроков!А Ваши опасения о занудстве и скукотище - это аксиома для всех высказавшихся по определению!А вот дать представление об игре можно в рамках предмета "Ознакомление с окружающим миром", внеклассных мероприятий с участием шахматистов, посещения шахматного кружка всем классом, а потом и записи туда НЕКОТОРЫХ ЖЕЛАЮЩИХ. Потом при проведении чемпионата класса могут появиться новые желающие. Только так, с сохранением свободы выбора, развивается и поддерживается интерес и никак иначе! Это очевидно каждому педагогу!
  • Прекрасная идея! Вон японский адмирал Того - тот самый, что разодрал николашкин флот в клочья - заставлял своих офицеров играть в шахматы. Логика развивается. А Специалист, компьютерный игроман со стажем, кроме того как продул область, ничем толком не отличился. Кстати, не поделитесь, во что вы тогда рубились-то день и ночь? Стрелялки, поди? Стратегию-то вам едва ль было осилить...
  • Специалист
    >>> (11:52 05.05.2008):

    1.Ещё один профи по истории. Сейчас не начало 20-го века, а Шахов с Кузнецовым не Того с японским императором. 2.Идиотский тон - "николашкин" флот не уместен, флот не "николашкин", а русский, причём Япония на него напала, а бой "Варяга" - исторический пример русской доблести. К тому же не Николай командовал флотом. 3.Про компьютерные игры - можете спросить у Кузнецова, он прямо профи, да и Шахов играет в компьютерный футбол в свободное от шахмат время. 4.Компьютерные игры, особенно онлайн - это мейнстрим, новые хиты уже собирают денег на уровне одновременных голливудских блокбастеров. Новая ГТА4 стоила в разработке 100 млн. зелёных. Ну а в шахматы в серьёзных странах давно никто не играет :) 4.Про то, что, кто чем отличился - знаете самый опасный вид безделья - делать то, что не надо :)
  • Не следует противопоставлять компьютерные игры и шахматы, тем более качества, ими развиваемые - различные (в одном случае - скорость принятия решения в экстремальной ситуации и при повышенном адреналине, что может довести детей до патологии психики при бесконтрольном увлечении игрой, с другой стороны - воспитание вкуса к взвешенным решениям, умение анализировать и последовательно перебирать все возможные варианты). Но ОБЯЗАЛОВКА плоха во всем.
  • Специалист
    1.В шахматы играют вообще-то на время. В том числе, по крайней мере. 2.Компьютерные игры - очень разные. 3.До патологии можно дойти во всём, даже в безобидных вещах, убить за редкую марку, украсть старую монету и т.д.
  • Специалист
    Дополнение. 1.Образовательный потенциал шахмат весьма ограничен, особенно по сравнению с компьютерными играми, среди которых есть и шахматные. 2.Интерес у детей несравнимо выше к компьютерным играм. 3.Это мейнстрим, современная глобальная тенденция. Например, в Секонд лайф играют уже ок. 12 млн. чел., каждый день совершаются сделки внутри игры на 2 млн. долларов, многие крупные корпорации открыли в Секонд лайф свои представительства, учатся работать в виртуале. Два государства, в том числе Швеция открыли в Секонд лайф свои представительства (без статуса посольств). Учить надо детей тому, что грядёт. При том им это будет как забава. Так что есть повод задуматься. В любом случае уж точно не шахматам учить. Кстати, уже есть ок. 9 тыс. уроков по 10 федеральным базовым предметам в компьтерной форме, довольно неплохо сделано.
  • Специалист
    >>> Специалист (14:24 05.05.2008):
    Специалист
    Дополнение. 1.Образовательный потенциал шахмат весьма ограничен, особенно по сравнению с компьютерными играми, среди которых есть и шахматные. 2.Интерес у детей несравнимо выше к компьютерным играм. 3.Это мейнстрим, современная глобальная тенденция. Например, в Секонд лайф играют уже ок. 12 млн. чел., каждый день совершаются сделки внутри игры на 2 млн. долларов, многие крупные корпорации открыли в Секонд лайф свои представительства, учатся работать в виртуале. Два государства, в том числе Швеция открыли в Секонд лайф свои представительства (без статуса посольств). Учить надо детей тому, что грядёт. При том им это будет как забава. Так что есть повод задуматься. В любом случае уж точно не шахматам учить. Кстати, уже есть ок. 9 тыс. уроков по 10 федеральным базовым предметам в компьтерной форме, довольно неплохо сделано.
    Ещё дополнение. 1.В своё время, тем более в закрытом и ригидном СССР, шахматы были актуальны и как некая отдушина, и как метод продвижения по социальной лестнице. Отсюда такой интерес ( в сравнении со свободным миром). 2.Я тоже неплохо играл и мне шахматы нравились. Но причём тут обязательное обучение школьников? Чему их будут учить? Теории шахмат - они со скуки умрут. Есть сегодня гораздо более эффективные способы развивать мышление и давать знания.
  • Специалисту: еще раз говорю о том, что различные качества развиваются комп. играми и шахматами, но нужны И ТЕ, И ДРУГИЕ, а Вы пытаетесь отдать предпочтение комп. играм, с чем я не согласна. Вы, думаю, действительно спец. в компьютерных играх, но не во всех же сферах, в частности, в педагогике. Вы упираете на интерес. Да, у интереса великая обучающая сила, но это не единственный принцип обучения! Красоту формы показать легче, чем красоту содержания! А учить нужно всему! "Учить надо детей тому, что грядёт. При том им это будет как забава". А что грядет? Да жизнь, многогранная, в том числе и духовная, интеллектуальная... Ваше высказывание напоминает вопрос недальновидных (извините) родителей, которые не понимают, зачем в курсе математики еще и уравнения, а не только арифметика.
  • >>> (14:47 05.05.2008):

    Специалисту: еще раз говорю о том, что различные качества развиваются комп. играми и шахматами, но нужны И ТЕ, И ДРУГИЕ, а Вы пытаетесь отдать предпочтение комп. играм, с чем я не согласна. Вы, думаю, действительно спец. в компьютерных играх, но не во всех же сферах, в частности, в педагогике. Вы упираете на интерес. Да, у интереса великая обучающая сила, но это не единственный принцип обучения! Красоту формы показать легче, чем красоту содержания! А учить нужно всему! "Учить надо детей тому, что грядёт. При том им это будет как забава". А что грядет? Да жизнь, многогранная, в том числе и духовная, интеллектуальная... Ваше высказывание напоминает вопрос недальновидных (извините) родителей, которые не понимают, зачем в курсе математики еще и уравнения, а не только арифметика.
    Вот, пока я писала Специалисту, он одумался и написал стОящее дополнение.
  • Специалист
    :)
  • Специалист
    Несколько цитат по сабжу: "К 2012 году электронные игры заменят школьные и университетские учебники — такой прогноз сделал исполнительный директор крупной консалтинговой компании GoPets Эрик Бетке. По его словам, игры станут единственным средст­вом для учебы и упражнений и вред стрелялок и бродилок сойдет на нет: из-за инновационных подходов к их созданию проводить время за игрой будет весьма полезным занятием. Как следствие, станут намного более востребованными и высокооплачиваемыми профессии онлайн-тружеников: коммьюнити-менеджера, игровых пропагандистов и т.д." «Основная отличительная особенность онлайн-игр — их способность погружать игрока в социум, пусть и виртуальный. Т.е. опыт, получаемый игроком, сравним с опытом погружения в новую социальную среду. В онлайновых играх общение с другими игроками налагает на человека определенные обязательства и предоставляет определенные права, как и в реальной жизни». http://www.rbcdaily.ru/2007/05/23/cnews/276819
  • Как все-таки важен весь текст, а не цитата! Вся ссылка объективна и заканчивается, по сути, опровержением приведенных цитат. «Основная отличительная особенность онлайн-игр — их способность погружать игрока в социум, пусть и виртуальный. Т.е. опыт, получаемый игроком, сравним с опытом погружения в новую социальную среду». Это верно, как верно и то, что погружение в среду и выход из нее зависти от желания игрока, а в жизни-то все совсем не так, и тут-то начинаются проблемы реальной жизни...
  • Специалист
    Никакого опровержения по сути там нет. Цитаты - это мнения ведущих экспертов, а сама статья - мнение журналиста РБК. К тому же вопрос и стоит об обучении в игровой форме, понятно, что это не жизнь (пока), но так для обучения оно и лучше.
  • Руки прочь от детей! Навводили уже в школе предметов - ОБЖ чего стоит.Идиотизм полный.
  • Шахов заставит всех играть в шахматы
  • Пожалейте детей и учителей.Как представить такой урок с 25 учениками?На группы классы нет средств делить.
  • Давайте обяжем Шахова и всю обл.администрацию аэробикой заниматься или спортивными танцами. Тоже очень полезно! А то от "сидячей" работы застой крови в одном месте образуется и уж очень плохо это влияет на здоровье.
  • Специалист
    Надо бы проверить ещё знание гимна, что-то не верится, что Максимов или Сапрыкин, да и сам Кузнецов больше первой строчки припомнят :)
  • Да и просто на соответствие занимаемой должности проверить...
  • Хайям-Народу
    А мне кажется, идея стоящая!НО!!!Пришло немного иное время, и я вынужден согласиться со Специалистом в том,что необходимо уже детей обучать И шахматам И компьютерным играм.Ведь и компьютерные игры разными бывают. Этим процессом уже НАДО как-то управлять.Иначе ваккуум дерьмом заполнится, что уже и имеет место быть.
  • Эрик Бетке ничем не рискует, поэтому раздаёт прогнозы аки финансовые аналитики. Если ошибётся, то в 12-м году кто вспомнит его... Не ошибётся, будет кричать о своём предсказании на всех углах.
  • ученый
    Да трудно убеждать во всем новом.Но видимо так устроены люди на Псковщине. Тогда послушаем слова известных людей. А.Е.Карпов 12 чемпион мира " - Сегодня против вас сыграют политики и дипломаты. Умение играть в шахматы может помочь в большой политике? - Шахматы вообще являются моделью жизни. Они многому учат, и, собственно, из-за этого мы сейчас ведем разговор, чтобы шахматы в России вошли в школьную программу. Это не прихоть Карпова, хотя именно с моей подачи шахматы уже стали преподавать в школах Бразилии и Чили. Через шахматы школьникам можно привить навыки, которые сложно передать через другие дисциплины. Шахматы учат принимать решения, анализировать, сопоставлять, предвидеть реакцию противника. Они также учат умению защитить свое решение, что очень важно для политика. - И когда шахматы войдут в программу российских школ? - Они уже входят, но не в обязательную программу. Действует приказ по министерству образования… Но существует проблема, общая для всего мира - не хватает преподавателей. Поэтому сейчас мы просто не можем ставить вопрос о признании шахмат обязательной школьной дисциплиной. В Российском государственном гуманитарном университете уже несколько лет работает кафедра шахмат, где сейчас занимаются около ста студентов. Но России нужны тысячи преподавателей. Сейчас готов проект второго приказа, неизвестно только, успеет его подписать министр Фурсенко до отставки правительства 7 мая или нет. Первый приказ носил разрешительный характер по факультативному преподаванию шахмат, второй – уже скорее рекомендательный. Надеюсь, следующий, третий приказ уже будет касаться обязательности – пусть не во всех школах, но хотя бы в некоторых."
  • Вот вы задвинули, уважаемый! В Москве сотнями шахматных тренеров готовят как вы пишите в Российском государственном гуманитарном университете. Ну и что? Щаз, они этот ВУЗ закончат и в Псковскую область из Москвы поедут шахматы поднимать! Смех да и только!!!
  • chessy
    Поддерживаю точку зрения учёного в вопросе шахмат и считаю, что шахматы поважнее многих предметов. Лично мне та же химия ничего не дала, я не поступал в медицинский вуз, а шахматы развивают логическое мышление заставляют ребенка думать и принимать решения самостоятельно, а ведь это на всю жизнь. Предмет шахмат должен быть в школьной программе, хотя бы 1-2 раза в неделю.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...