42

Обратиться в суд готово псковское общество охраны памятников в защиту Покровской башни

На фото: Покровская башня Совет Псковского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) дал согласие при необходимости обратиться в суд в защиту памятника истории и культуры федерального значения Покровской башни с целью приведения застройки прилегающей территории на площади Героев-десантников в соответствие с законом. Об этом ПАИ сообщили в псковском ВООПИиК.   Отметим, что очередное заседание Совета Псковского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры состоялось 5 июня. В нём приняли участие 19 из 33 членов Совета.   На заседании детально обсудили ситуацию и действия общества по защите памятника федерального значения – Покровского комплекса в Пскове. С анализом ситуации по состоянию на вечер 5 июня выступили председатель общества Ирина Голубева и заместитель председателя Лев Шлосберг. Члены Совета отметили наметившуюся 4-5 июня положительную динамику в конфликте и поручили руководству отделения продолжить работу с органами власти, контрольными и правоохранительными органами.   На заседании выступила член Совета, начальник отдела охраны объектов культурного наследия Государственного комитета Псковской области по культуре и туризму Людмила Солдатенко, которая сообщила, что управление Росимущества по Псковской области планирует в ближайшее время провести открытый конкурс на право аренды памятников федерального значения в Пскове – Покровской башни с прилегающей территорией, Гремячей башни и Михайловской башни.   Есть информация о трёх потенциальных претендентах. В ответ на вопросы участников заседания были даны гарантии того, что охранные обязательства потенциальных арендаторов со стороны Госкомитета по культуре и туризму будут строго исключать использование памятников федерального значения в качестве мест общественного питания и гостиниц. Совет поручил Ирине Голубевой получить исчерпывающую информацию по этому вопросу в Псковском управлении Росимущества.   Напомним, что в данный момент на площади Героев-Десантников в нескольких стах метрах от Покровской башни строится жилой дом с нежилыми помещениями ступенчатой этажности 8-10 этажей. При этом на начало строительства зона застройки относилась к зоне Ж3, где разрешено возводить дома высотой до 5 этажей.   Тем не менее, 30 мая 2006 года проект многоэтажного здания согласовал председатель Государственного комитета Псковской области по культуре Виктор Остренко. 11 мая 2007 года Управление строительства и архитектуры города Пскова выдало ЗАО "Реставрационная мастерская" разрешение на его строительство.   После возмущения общественности, серии публикаций в псковских СМИ о том, что строящийся дом превышает пределы этажности, допущенные законом в этом месте, было принято решение поменять зону Ж3 на зону Ж4 (высота домов до 12 этажей) на пятне застройки площади Героев-Десантников.   Вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Пскова прошёл процедуру публичных слушаний 19 мая 2008 года, 2 июня его рассмотрели депутаты Псковской городской Думы и рекомендовали внести предлагаемые изменения. Зону Ж3 площадью 3 тысячи 560 кв. метров поменяли на зону Ж4. Решение гордумы вступит в силу через 20 дней после его опубликования, в случае, если оно не будет оспорено в правоохранительных органах.
  • что-то на фото не видно трубы ТЭЦ, видно в фотошопе замазали.
  • Кворум заседания о многом говорит. Совету не интересен вопрос.
  • задрали реально! От скуки что ли бучу развели?! Каким образом этот дом (в котором ещё и жить будет херово из за шума на площади) мешает этой покровской развалине?! Он что - вид что ли на неё закрывает? Нет. А лучше бы и закрыл, а то без слёз смотреть на башню нельзя.. Я "за" сохранение исторических памятников и сооружений (если они действительно интересны) , но может актуальнее думать о живущих ныне?! чё делает кот, когда ему нехер делать?:)))
  • "Ура, мы ломим, гнуться шведы..." (с)
  • (06.06.2008 11:40)
    " Тебя посодют, а ты не воруй..." (с)
  • заседайте, заседайте, только это и умеете, защитники хреновы
  • (06.06.2008 12:07)
    Как больно тебе на хвостик наступили!
  • Рыжая на(06.06.2008 11:40)
    На этот вопрос здесь уже 10 раз отвечали, уважаемый. Не надо орать, если Вы не в теме. Почитайте другие обсуждения на ПАИ. Давайте подумаем о живущих ныне и после нас. Можем даже забыть о духовной стороне вопроса, ну не всем дано это понять. В материальном плане - городу нужны деньги, чтобы развиваться. Производство практически умерло, а торговля-просто перекачка средств из одних карманов в другие (причем в большинстве своем не псковские). К нам пока приезжает не так много туристов, но как правило им у нас очень нравится. И смотреть они едут отнюдь не современные здания (этого добра у самих хватает), а то, что делает наш город неповторимым, догадались о чем я? Так что чисто экономически выгодно восстановить башню, а не строить позади нее дом, на фоне которого она выглядит жалкой.
  • охренительный подход: не строить современные здания, чтобы разрушенная башня не выглядела жалко. Пипец!
  • >>> (15:44 06.06.2008):

    охренительный подход: не строить современные здания, чтобы разрушенная башня не выглядела жалко. Пипец!
    и опять дипломатично обошли стороной вопрос: ЧЕМ новый дом МЕШАЕТ башне?! Чем конкретно? Из за неё башщня ещё больше станет рушиться? Или он закроет обзор? Мля, можно на ПРОСТОЙ вопрос порлучить такой же простой ответ?!
  • для (06.06.2008 15:45)
    Простой ответ. Да, вы правы. Дом уничтожает обзор Покровской башни с левого берега Великой. Этого по закону достаточно, чтобы он либо не превышал 5 этажей. Простые выдержки из законов: В соответствии с п. 2 ст. 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» «В историческом поселении государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты». В соответствии с п. 1 ст. 60 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» «Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения, указанных в пункте 2 статьи 59 настоящего Федерального закона». В соответствии с Решением Псковского областного Собрания депутатов от 29 июня 1995 года «О мерах по сохранению культурного наследия города Пскова» город Псков в его административных границах 1994 года признан историческим населенным местом. В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 26 апреля 2008 г. № 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»: «11. Режим использования земель и градостроительный регламент в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности устанавливаются с учетом следующих требований: а) ограничение строительства, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе касающееся размеров, пропорций и параметров объектов капитального строительства и их частей, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений; г) обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде; з) обеспечение сохранности всех исторически ценных градоформирующих объектов…» При этом «Проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия разрабатываются с учетом требований, указанных в пунктах 10-12 настоящего Положения». В соответствии с п. 29 данного Постановления Правительства РФ «Соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности». === ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО? Все действительно очень просто. Надо читать законы, знать законы и соблюдать законы. И тогда не будет таких действительно неприятных ситуаций.
  • Рыжей
    Дом не нарушает ни одного из приведенных выше пунктов! Обзор не закрывает, обеспечение визального восприятия не пострадает, сохранность историческая цела и невредима, ограничение строительства соблюдено!
  • Рыжая на (06.06.2008 16:27)
    Еще как пострадает! Даю ссылку последний раз. Зона, где идет строительство,допускает максимальную высоту 17,5 метров. Застройщик не мог этого не знать. http://gubernia.pskovregion.org/number_389/05.php
  • Заколебали! Нормальный дом, а вы, "рыжие" - все ненормальные! Сколько можно мусолить эту тему? Вину архитекторов и строителей не наблюдаю. Если кто и виноват, то это г. Носов, который не имея ни архитектурного, ни строительного образования "разработал" такой проект зонирования Пскова. А вы тут, "рыжие", копья ломаете: -"Не "Ж-4", а "Ж-3"!!! Сами вы "Ж", причём без номера!
  • для (06.06.2008 17:54)
    Чую, чую запах высокой культуры. Вот тут верю каждому звуку. Вот это - настоящее лицо нашего "застройщика". Не лицо, а...
  • Рыжая на (06.06.2008 17:54)
    Да это давно известно: когда кончаются аргументы, начинаются оскорбления. Не напрягайтесь, доктор-диагност, меня Ваше мнение обо мне не волнует.
  • Рыжая, ты то молчала бы про оскорбления, уж такой грязи как от тебя мало от кого тут исходит!
  • Рыжая на (06.06.2008 18:26)
    Буду рада увидеть примеры. Дайте ссылочку, плиз.
  • а что такое ВООПИК у них есть государственная регистрация
  • Мудачье
  • НЕО
    Эта картинка - не корректна изначально. Поскольку опять предстает без Покровки...без рядом стоящих зданий и в сравнении с предыдущим проектом Эта высота здания на грани фола.
  • для НЕО
    Согласен. Эта картинка - большой компромисс со стороны противников этой стройки. Причем Лебедев - один из самых радикальных противников стройки. На самой грани фола. Но и на это застройщик не идет. Ему надо ВСЕ, СРАЗУ и БЕЗ ЗАКОНА. Ну тут уж ничего поделать нельзя. Не хочет что-то - не будет ничего.
  • для (06.06.2008 19:57)
    >>> для НЕО (00:18 07.06.2008):
    для НЕО
    Согласен. Эта картинка - большой компромисс со стороны противников этой стройки. Причем Лебедев - один из самых радикальных противников стройки. На самой грани фола. Но и на это застройщик не идет. Ему надо ВСЕ, СРАЗУ и БЕЗ ЗАКОНА. Ну тут уж ничего поделать нельзя. Не хочет что-то - не будет ничего.
    ВООПИиК - Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. Существует со времен СССР. С регистрацией и перерегистрацией, и даже с отчетностью все в порядке. Застройщиков просят не беспокоиться.
  • Немой
    А мне понравилась картинка Лебедева. Я хоть и на стороне застройщика (чисто как энтузиаст прогресса), но считаю, что было бы разумным принять новый вариант в качестве компромисного решения. Тем более что это вариант предложил член правления ВООПИК. На самом деле, с уменьшенным количеством этажей дом смотрится куда более солидно, появилась некая престижность клаб хауза.
  • Рыжая
    Мне тоже нравится
  • А что я рыжий?
    Когда-то Эфелева башня в Париже тоже далеко не всем нравилась, а теперь... Строящееся здание закрыло очень не приглядные торцы зданий и оформит площадь Героев десантников. Если бы охрана памятников действительно их охраняла то шатер башни не сгорел.
  • Строящийся дом не закрывает эту развалюху ни с какой стороны. Хватит пи...ть. Противоречия в эволюции: сейчас мы восстанавливаем старые дворцы, замки и поместья, хотя раньше никто не пытался восстанавливать пещеры и стойбища.
  • Прекрасный дом переменной этажности на фоне разваливающейся Покровской башни. Энергия ВОвкрик направлена как всегда не в ту сторону и не ВТО место. Обуревающая ими навязчивая идея не даёт покоя. Надоели честное слово! Быть дому в том виде как его запроектировали!
  • да!
    Не быть.
  • Быть дому? БЫТЬ, только в том виде какой они показывали на фотофальсификации. Маленький и тщедушный. Чего он вырос-то в проекте? Давайте и реализовывайте его и перепроектируйте здание как планировали по своей картинке фальсифицированной.
  • Картинка юридической силы не имеет. Это чисто так, для демонстрации. А в проекте, который является документом, явно было написано сколько этажей и сколько метров. Так что все строится как в первоначальных документах заявлено и согласовано.
  • НЕО
    для (10.06.2008 23:36) это для вас оно не имеет значения...а введение в заблуждение - это подтасовка документов. Эта "картинка" - тоже документ к Вашему сведению. Называется он - экспозиционный материал- на некорректность которого было указано. А теперь посмотрите в конце статьи....интересно - что скажет на все это новый прокурор? http://gubernia.pskovregion.org/number_392/07.php все можете не читать если вам не интересно..но концовку прочитайте. Если Вы думаете что это только одно нарушение - то тут вы глубоко ошибаетесь. Нарушение было во всех согласовывающих организациях, вплоть до госэкспертизы. как Вы думаете почему так долго все это тянется?
  • >>> НЕО (01:09 11.06.2008):
    НЕО
    для (10.06.2008 23:36) это для вас оно не имеет значения...а введение в заблуждение - это подтасовка документов. Эта "картинка" - тоже документ к Вашему сведению. Называется он - экспозиционный материал- на некорректность которого было указано. А теперь посмотрите в конце статьи....интересно - что скажет на все это новый прокурор? http://gubernia.pskovregion.org/number_392/07.php все можете не читать если вам не интересно..но концовку прочитайте. Если Вы думаете что это только одно нарушение - то тут вы глубоко ошибаетесь. Нарушение было во всех согласовывающих организациях, вплоть до госэкспертизы. как Вы думаете почему так долго все это тянется?
    полученные согласования путем подлога, подтасовки фактов, умышленное нарушение закона под прикрытием красивых фраз, имен, наград и достижений - ни Это ли круговая порука? Ты мне - Я тебе. При чем тут ПСКОВ? идите в пустыню. За такие дела, если рассуждать по закону, у Гражданпроекта надо изымать лицензию на право проектирования в охранных зонах.
  • >>> (01:21 11.06.2008):

    полученные согласования путем подлога, подтасовки фактов, умышленное нарушение закона под прикрытием красивых фраз, имен, наград и достижений - ни Это ли круговая порука? Ты мне - Я тебе. При чем тут ПСКОВ? идите в пустыню. За такие дела, если рассуждать по закону, у Гражданпроекта надо изымать лицензию на право проектирования в охранных зонах.
    За такие фортели с законом - Носова в отставку, Депутатов - в отставку, Хоронена - в отставку.
  • Jesus
    интересно, почему рядом с Колизеем небоскребы не строят? Дураки, что ли?
  • Макаролли с Бессонолуччи на них нету
  • ....и Ким чин Ира....
  • для (11.06.2008 01:25)
    И кого на их место!? Тебя что ли!? Трепать языком все гаразды сидя дома на диване!
  • Да, уж - трепать языком куда сподручнее в Думских креслах
  • Для (11.06.2008 01:25). Тебя в шею!
  • >>> (23:32 13.06.2008):

    Для (11.06.2008 01:25). Тебя в шею!
    Так быть или не быть, вот в чём вопрос! Кстати в США рецессия. А у нас что?
  • >>> (23:33 13.06.2008):

    Так быть или не быть, вот в чём вопрос! Кстати в США рецессия. А у нас что?
    Как что? Автобусы ходить будут реже? Ещё что?
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...