12

8 февраля Русская Православная Церковь молится Собору новомучеников и исповедников Российских

8 февраля Русская Православная Церковь молится Собору новомучеников и исповедников Российских. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, в этот день будет совершаться поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Одним из великих деяний патриаршего служения усопшего Патриарха Алексия было прославление мучеников, убитых, замученных в лагерях при советской власти православных верующих, среди которых были тысячи представителей духовенства, служителей Церкви, миряне.   Многострадальная Русская Церковь явила Торжествующей Церкви в ХХ веке сонм новомучеников и исповедников Христовой веры. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года и последующих Архиерейских Соборах были канонизированы в лике святых около 2 тысяч новомучеников и исповедников, ныне предстоящих в славе Престолу Божию. Первым канонизированным в 1989 году Церковью новомучеником и исповедником был Патриарх Тихон. Один из важных законов духовной жизни претворился в гонениях на веру Православную: мученичество укрепляет Церковь. Все репрессированное священство Русской Православной Церкви было реабилитировано в 80-90-е годы XX века.   XX век в Русской Православной Церкви – время богоборческой власти, век страшный, и читать историю Церкви в эти годы без содрогания сердца невозможно. Удивительно, что стояли cвятые новомученики до конца, и в жизни были подлинными подражателями дела Христова. Это были лучшие священнослужители, и все они были расстреляны или замучены. Православное мученичество - беспрецедентное явление, ни в одной мировой религии нет такого, как мученичество за Христа в России. Жестоко мучили и убивали первых христиан в Римской империи, есть различные мученики-священники за разные идеалы, и их единицы, а в истории нашей Церкви тысячи мучеников.   При Священном Синоде Русской Православной Церкви существует Комиссия по канонизации, и Архиерейским Собором 2000 года было решено прославить Собор новомучеников и исповедников российских поименно 1 тыс. 97 человек. В Псковской епархии велась исследовательская работа, изучались малодоступные и известные архивы, результатом поисков стало издание уникальной книги "Псковский Синодик" под редакцией духовника Снетогорского монастыря архимандрита Гермогена (Муртазова), в которой представлены исследования и документы, рассказывающие о фактах биографий псковских мучеников за веру Христову в XX веке. Эти документы советского времени отражали не жизнь Церкви, а историю борьбы с Церковью.   От Псковской епархии канонизированы священномученики Александр Любимов и Владимир Двинский, пострадавшие за Христа на Псковской земле в Пикалихе (Карамышево) в послереволюционное лихолетье. Прославлены пресвитер Подоклинский Порховского района (1918 г.) Александр Гривский, пресвитер Порховский (1918 г.) Пантелеимон Богоявленский, протопресвитер района (1919 г.) Василий Триумфов, пресвитер Лукомский Дновского района (1937 г.) Николай Дворицкий, пресвитер Черницкий Опочецкого района Василий Розанов, протопресвитер Прихабский Себежского района (1937-1938 г.) Афанасий Кислов. Священники были расстреляны органами ЧК и НКВД. На фото: Икона псковских новомучеников в Троицком соборе. С правой стороны в Троицком Кафедральном Соборе находится новая икона "Святыя священномученики псковские", на которой изображена Святая седмерица, семь священников Псковской епархии: Александр Гривский, Пантелеимон Богоявленский, Василий Триумфов, Гавриил Преображенский, Николай Дворицкий, Василий Розанов и Афанасий Кислов. Кто мог, служил тайно, поддерживая веру Христову в народе, как священномученик Василий Розанов (Черницкий), служивший в храмах Опочецкого уезда, и расстрелянный в 1937 году в возрасте 65 лет. Известна семья священномучеников Двинских, прославленных и в Соборе Российских новомучеников и Соборе псковских святых. Диакон Владимир Двинский даже Духовную семинарию закончить не мог по бедности. В 1918 году был расстрелян большевиками после мучений возле церкви вместе с её настоятелем иереем Александром Любимовым. Тела коммунисты не разрешали предать земле. Сын диакона священник Никодим Двинский через двадцать лет, избрав путь отца, был расстрелян НКВД в 1938 году, а второй сын диакона скончался в Карлаге. Мученическую кончину принял протоиерей Владимир настоятель Свято-Троицкого Собора в Острове. Перед расстрелом его прямо с богослужения в священническом облачении "схватили и привязали за волосы к лошади, а потом влачили по городским улицам".   В 1937-1938 годах в Псковской епархии не осталось ни одного священника, который не был бы осужден НКВД, многие сосланы, немало погибли и погребены в "безвестной могиле", - как пишут издатели книги мартиролога псковского священства "Псковский Синодик". До революции в Епархии было более тысячи священнослужителей, к 1940 году расстреляно около 250 священнослужителей, более 1000 приговорены к разным срокам лагерей и ссылки. Политика ликвидации Русской Православной Церкви привела к физическому уничтожению подавляющего большинства священнослужителей, численность которых сократилась на 96%. В 1914 году клир РПЦ составлял 68 тыс. 928 священников и диаконов, к 1941 году в СССР остались 5 тыс. 665 священнослужителей, только четыре Епископа, один из которых архиепископ Петергофский Николай (Ярушевич) был перед войной управляющим Новгородской и Псковской епархиями.   В псковской Книге Памяти приводятся фамилии репрессированных на территории Псковской области, среди 4 тыс. 500 фамилий значится около тысячи человек из числа священнослужителей, но фактически пострадавших за веру на Псковщине значительно больше.
  • Темновест
    "Православное мученичество - беспрецедентное явление, ни в одной мировой религии нет такого, как мученичество за Христа в России. Жестоко мучили и убивали первых христиан в Римской империи, есть различные мученики-священники за разные идеалы, и их единицы, а в истории нашей Церкви тысячи мучеников" Вопрос в том, стоит ли этим гордиться... И как-то это не вяжеться с речью тогдашнего Патриарха РПЦ на смерть Сталина... И тезис: всякая власть от Бога? ЗЫ: А людей пострадало много. Да. Жаль. Царствие им небесное.
  • темному
    Вы мягчаете.
  • Темновест боится стать атеистом:)
  • реплика
    А сколько господа христиане людей на кострах живьём сожгли и в крестовых походах поубивали? Как славян в реки загоняли, огнём и мечом крестили? Да такой изуверской религии ещё поискать надо! По крайней мере,до священной инквизиции ни одна конфессия за всю мировую историю не додумалась.
  • Церковный террор в Средние Века. Уникальность прихода христианства на Русь, заключалась среди прочего в том, что князь Владимир оказался первым властителем, который всерьез воспринял заповеди новой веры, а именно, отменил смертную казнь. Как повествует "Повесть временных лет", вскоре к нему прибежали взволнованные греки-священнослужители. "Почему не казнишь разбойников?". "Греха боюсь", - откликнулся князь. - "Как там говорил Господь: "Не убий", "Не судите, да не судимы будете, прощайте, да прощены будете" и так далее". Святые отцы, ничуть не смутившись, тут же процитировали послание Павла к римлянам: "Начальник есть Божий слуга тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". "Так, что ты для того и поставлен Богом, чтобы различать добрых и злых". Владимир облегченно вздохнул и приказал смертную казнь восстановить. Естественно, церковь заботилась здесь не только о княжеских, но и о собственных интересах - первое восстание против введения христианства произошло уже в 989 году в Новгороде - как, спрашивается, убеждать невежественных язычников без смертной казни? Характерны две истории о непокорных волхвах. Один, ставший было пророчествовать в Киеве, "в одну из ночей пропал без вести", якобы унесенный дьяволом (НКВД до такого объяснения не додумался). Другой волхв объявился в Новгороде, где принялся хулить веру христианскую и обещать совершение чудес. Власть новгородского епископа пошатнулась и когда он, одев праздничное облачение и взяв в руки крест, призвал новгородцев разделиться на тех, кто верит волхву и верит богу: "князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли к волхву". Ситуация разрешилась малой кровью. Князь, спрятав под плащом топор, подошел к волхву и завязал с ним разговор: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?". "Чудеса великие сотворю", - ответил ничего не подозревающий богослужитель. Князь вынул припрятанный топор и одним ударом посрамил провидческий дар язычника. Естественно, никакого осуждения такого богословского аргумента как вероломное убийство, со стороны автора летописи не следует. "И пал он мертвым, и люди разошлись. Так погиб он телом, а душою предался дьяволу", - удовлетворенно резюмирует христианский монах. На православную Русь не распространилась западная "Охота на ведьм". Тем не менее ведьм у нас сжигали. Уже в "Повести временных лет" (под тем же 1071 годом) мы встречаем строки, достойные включения в "Молот ведьм": "Больше же всего через жен бесовские волхвования бывают, ибо искони бес женщину прельстил, она же мужчину, потому и в наши дни много волхвуют женщины чародейством, и отравою, и иными бесовскими кознями" (для сравнения, начало "Молота ведьм" (1487): "Это молот злодеек. Ересь эта не злодеев, а злодеек, потому так и названо. Если бы не женская извращенность, мир был бы свободен от множества опасностей"). В 1204 году, в Суздале были сожжены некие "лихие бабы", устроившие в княжестве неурожай. В 1227 году четырех волхвов сожгли в Новгороде. В 1411 году (почти за сто лет до начала "Охоты" в Европе) двенадцать "жонок вещих" наслали чуму на Псков, за что и попали на костер. Таким образом Россия, в каком-то смысле, родина "Охоты на ведьм". Не прекратились расправы и позже. В 1575 году, в Новгороде погибли на костре пятнадцать "ведуний". В 1591 году, в Астрахани, подосланные из Крыма колдуны навели порчу на "политического эмигранта" - переселившегося в Россию крымского царевича Мурат-Гирея. Государь Федор Иванович приговорил колдунов-шпионов к сожжению (перед казнью их подвергли всевозможным пыткам, дабы выяснить "по чьему умышлению испортили царевича", но никаких показаний добиться не удалось, возможно, "террористам" просто не в чем было признаваться). От 1647 года до нас дошел указ Алексея Михайловича на имя шацкого воеводы Григория Хитрово, повелевающий "на площади в струбе, облокши соломою, сжечь " женку Агафью и мужика Терешку Ивлева, которые с помощью заклинаний и “нити мертвого человека с приговором” уморили до смерти князя Н. И. Одоевского и нескольких крестьян. В начале 1653 года, из Москвы во все концы царства полетели указы, повелевающие усилить борьбу с ведунами и ворожеями. Преступлением объявлялось иметь "еретические и гадательные книги, и письма, и заговоры, и коренья", а наказанием для тех, кто и после царских указов "от таких злых и богомерзких дел не отстанут" провозглашалось разрушение до основания дома виновного и сожжение в срубе его самого. В 1666 году запорожский гетман И. М. Брюховецкий велел сжечь шесть ведьм, напустивших чахотку на него и его супругу. При подавлении восстания С. Разина в 1671 году были сожжены предводительница одного из отрядов восставших монахиня Алена, признанная "ведуньей" (как за неженское занятие, так и за свою стойкость во время пыток - палачи пришли к выводу, что она колдовским образом не чувствует боли) и бунтовщик Кормушка Семенов, у которого была найдена тетрадка с заговорами. Женка Федосья, обвиненная в порче, попала на костер в 1674 году, в северном городе Тотьме. В 1676 году в селе Сокольском очередным царским указом было повелено сжечь Панко и Аноску Ломоносовых, колдовавших с помощью кореньев. Последний раз русская ведьма взошла на костер в 1682 году. Это была Марфушка Яковлева, жена водопроводчика, уличенная в наведении порчи на самого царя Федора Алексеевича. Уже в 1731 году вышел императорский указ о сожжении, как самих волшебников, так и обращающихся к их помощи, но нет данных о применении указа на практике.
  • реплике
    У вас все в голове перепуталось. Русская Церковь не имеет никаого отношения к инквизиции, этим занималась католическая церковь, которая уже просила прощение за это. Видимо, вам очень хочется скомпрометировать русских верующих. Не получится. Читайте историю Церкви и не пишите глупости на форумах. Нельзя же быть такими необразованными в элементарном -истории своей родины. Или Россия не ваша родина?
  • >>> реплике (18:12 06.02.2009):
    реплике
    У вас все в голове перепуталось. Русская Церковь не имеет никаого отношения к инквизиции, этим занималась католическая церковь, которая уже просила прощение за это. Видимо, вам очень хочется скомпрометировать русских верующих. Не получится. Читайте историю Церкви и не пишите глупости на форумах. Нельзя же быть такими необразованными в элементарном -истории своей родины. Или Россия не ваша родина?
    Вы как-то определитесь кто сжигал: попы или цари. Надоели со своими обличениями. Вы же сами себя обличаете, ничего не понимая в истории. Она кровавая, и не только наша. И не лень такие посты длиннющие писать.
  • А попы сами не марались,они это делали руками светской власти.У нас же власть и церковь друг друга дополняют.
  • Новый патриарх взялся за нас грешников.
  • Мышкин
    Бред кобылы сивой.
  • Староверов жгли на кострах именно т.н. сейчас "православные". И именно попы. Протопопа Аввакума сожгли в срубе после нескольких лет пыток и издевательств. Псковских сторонников староверия пытали в здании Приказной палаты на первом этаже. Затем сжигали. Чем не инквизиция?
  • http://www.ogoniok.com/archive/2003/4813/34-20-21/
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...