9

Православные отмечают день памяти чудотворной иконы Иверской Божией Матери

На фото: икона Иверской Божией Матери. 25 февраля Русская Православная  Церковь отмечает день памяти иконы Божией Матери "Иверская". Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий со священниками Псковской епархии служит праздничный молебен в честь Иверской иконы Божией Матери в женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы на Снятной Горе Пскова. В Псковской епархии есть два храма Иверской иконы Божией Матери - в селе Морино (Дновский район) и в деревне Захново (Печорский район).   Иверская икона Божией Матери находится на Афоне с IX века. Она прославилась многими чудесами, а когда слух о чудотворном образе через паломников распространился по России, Святейший Патриарх Никон, тогда ещё Новоспасский архимандрит, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию, который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей, с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву.   В Москву список с этой святой афонской иконы принесли по прошению и благоволению Царя Алексея Михайловича, который захотел иметь такую великую святыню в России. Иноки Иверской обители на горе Афонской в посте и молитве совершили чин, который предшествует написанию иконы, с кроплением и омовением святой водой кипарисовой доски. Монах, писавший икону, строго постился и вкушал пищу только в субботу и воскресение, пребывая в молитве и молебнах. И когда список был написан, не могли отличить его от самой святой иконы. Божия Матерь дала такую милость Русской земле. Список с Иверской иконы Божией Матери встречали сам государь и Патриарх Иосиф.   В Москве было особое почитание Иверской иконы, потому что после её прибытия носили по домам, по улицам, совершались молебны, икону сопровождало множество чудес и исцелений. Божия Матерь ходила по Москве и являла свою милость людям - это большое чудо.   История почитания Иверской иконы началась во времена иконоборчества. У одной вдовы, жившей с сыном близ города Никеи, была икона Божией Матери, которую она очень почитала и оберегала. Но нечестивой властью были посланы воины - сыщики, чтобы они искали по домам иконы и истребляли их. И у вдовы воины увидели эту икону, а один из них в ожесточении сердца и злобе ударил по лику Богородицы мечом, и тогда из раны на иконе полилась кровь. Этот воин тут же упал перед иконой в ужасе и с плачем раскаялся, видя, какое великое чудо произошло. Вдова слезно молилась перед иконой, и Божия Матерь открыла ей, что икону нужно пустить по морю.   Чудесным образом икона оказалась на Афоне. Её принесли в алтарь, но она на другой день оказывалась на воротах обители. Было видение афонскому старцу Гавриилу, после которого стало ясно, что Божия Матерь не хочет, чтобы её икону хранили, а она сама будет хранительницей этой обители. И помимо названия иконы Иверская, которое она получила от названия обители, у неё появилось ещё одно - Вратарница - Портаитисса, охраняющая обитель.   Святой образ Божией Матери Иверской находится в обители, с той же ранкой, которая осталась на лике Богородицы от удара меча. 25 октября 1995 года с Афона в Москву прибыл новый список чудотворной Иверской иконы, написанный монахом-иконописцем с благословения иверского игумена, для восстановленной часовни.
  • Темновест
    А вот таких традиций мне совсем не понять. Я понимаю. Молиться Богу. Могу допустить, что можно молиться Богу "на икону" (типа через образ Бога). Но молиться иконе (или дажее ее памяти?), списка с какой-то иконы, с изображением Богоматери... не много-ли посредников? не идолопоклонничество ли это? не сотворение кумира? Ииисус вроде не заповедовал ничего такого. И Апостолы явно иконки не малевали прямо с натуры - Девы Марии. (предполагаю, что праведно-гневный ответ православных будет явно стандартный "такова традиция") "И когда список был написан, не могли отличить его от самой святой иконы". они обе новыес что-ли были? я, конечно, не художник, но вроде свежая только-что написанная должна явно отличаться. ИМХО.
  • темносвет, вы как часто молитесь?
  • Темновест
    Во-первых. Я - ТЕМНОВЕСТ. Во-вторых. Достаточно часто. Исходя из наблюдений за окружающими меня обычными "православными" (невоцерковленными) - явно намного чаще их. И осознаннее.
  • извините. тогда, понятен , Ваш неподдельный интерес и беспокойство за судьбы Православия и православных, высказанный во множестве обсуждениях и ещё более множестве Ваших комментариях. Удачи и Бог Вам в помощь, в Ваших помыслах и делах во благо Церкви и её чад.
  • Как достали со всем этим мракобесием! Такое чувство, что у нас опять средневековье наступило - везде клирики завывают.
  • Грустно,господа,смотреть на это поповское безобразие.Праздник поминания иконы-даже не человека.Абстракция чистой воды.
  • Темновест
    абстракция чистой воды - это скорее про Крещение а здесь, масло, доска, злато серебро... духовность...
  • Темновест - извиняющемуся
    >>> Темновест (11:26 26.02.2009):
    Темновест
    абстракция чистой воды - это скорее про Крещение а здесь, масло, доска, злато серебро... духовность...
    не стоит просить извинений. не за что. если вы изучали мои "комментарии", то могли бы уже понять, что я далек оттого, чтобы испытывать "беспокойство за судьбы Православия и православных... в Ваших помыслах и делах во благо Церкви и её чад." Единственное что мне очень небезразлично - это последнее. То есть чада. А Церковь - это пусть сами они как-нибудь. Но если вы это серьезно, без иронии - то спасибо.
  • Темновест
    >>> Темновест - извиняющемуся (11:30 26.02.2009):
    Темновест - извиняющемуся
    не стоит просить извинений. не за что. если вы изучали мои "комментарии", то могли бы уже понять, что я далек оттого, чтобы испытывать "беспокойство за судьбы Православия и православных... в Ваших помыслах и делах во благо Церкви и её чад." Единственное что мне очень небезразлично - это последнее. То есть чада. А Церковь - это пусть сами они как-нибудь. Но если вы это серьезно, без иронии - то спасибо.
    мне кстати вообще напряжно слышать слово "праздник" применительно к таким "событиям"... праздник - он в обыденном сознании вроде праздный, светский, веселый, радостный а у РПЦ что не "праздник" - то либо умер кто, либо замучали, либо распяли, либо замироточило... уж больно уныло для всеблагого любящего доброго Бога - Отца все это... радостнее надо бы... посмотришь на такой праздник: пафос, напускная мегаодухотворенность... слезы готы прямо какие-то... Бог - любовь? Или Бог - Боль и Страдание? Вон протестанты - поют веселяться. Верят что спасены. А судя по ликамнаших - все готовы к топке... странно...
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...