18

На передачу иконы Спаса монастырю в Псков ждут Патриарха Кирилла и Александра Авдеева

На церемонию передачи иконы "Спас Елеазаровский" в храм Трёх святителей Спасо-Елеазаровского монастыря ожидается прибытие Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и министра культуры РФ Александра Авдеева. Об этом сообщила председатель Государственного комитета Псковской области по культуре Зинаида Иванова на коллегии по культуре 25 марта, передаёт корреспондент ПАИ.
  • ПАИ, такой заголовок - неуважение к Главе Русской Православной Церкви. Обязательно должно быть "Патриарх Московский и всея Руси".
  • Satori
    Заодно икону Параскевы, которая "реставрируется", читай унижается Ткачевой уже лет 20.
  • По обычаю, Патриарх служит в самом древнем храме епархии. В котором храме Кирилл отслужит?
  • А что изменится от приезда в Псков патриарха ?????? Он что выступит против политики властей крышующих олигархов грабящих и уничтожающих Россию. ??????? Кирил кроме помпезности и пустых слов ничего с собою не привезёт. Его визит ничего хорошего псковичам не принесёт и потому нафиг и не нужен. А если и нужен то не более приезда какого нибудь гастробайтэра. И хватит уже пиарить всех этих супер-пупер святош, о которых 500 лет назад один московский святой сказал- "ПО БОРОДЕ АВРААМ, А ПО ДЕЛАМ ХАМ".
  • Предыдущему
    Ты больной, я конечно понимаю, что "заказы" ЦРУ надо отрабатывать, но зачем засирать эфир во всех темах подряд?
  • Заказы ЦРУ? Вы себя хорошо чувствуете?
  • Бог один и он в душе, остальное- бисер.
  • для 13:38
    Привет, как там в Богданово..???????
  • Satori
    Вполне реально! Что бы ослабить любое государство, сначала нужно расшатать духовность! Это азы психологии.
  • Что бы ослабить любое государство, сначала нужно расшатать духовность! Это азы психологии
    Это азы плитики. Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, представление, память, мышление, воображение), психических состояний (напряженность, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека
  • НикТо
    Государство держится на духовности невежественных завсегдатаев религиозных мероприятий? Ударили по щеке - подставь другую, убили сына в Чечне - роди другого.
  • Духовность- это олигархи, это яхты Абрамовича, это разграбление страны. Вы что не понимаете, это надо свято беречь и смирятся. А главные воры со свечками стоят на патриарших службах- это православие и благочестие. А вы просто тёмный народ- невежда и этого не понимаете.
  • да ничего не будет
    Ни табачный капитан не приедет, ни министр культуры. Да и икону к передаче подготовить не успеют. Вы что, всерьез думаете, что губер что-то способен нормально организовать? Посмотрите на дороги, на реконструкцию площади Ленина, на кинотеатр "Октябрь". Только там что-то делается, где просто отдают бизнес питерским компаниям (как с подсветкой). А губер чаи гонять без галстуков может. И детей у него много. А вот руками что-нибудь сделать - ... В общем, предыдущая деятельность губера внушает уверенность в том, что ничего вовремя готово не будет.
  • Да уж, табачный патриарх прям осчастливит Псков. Всем приготовится- малиновые штаны три раза КУ. Я тоже люблю господина ПЭ-ЖЭ.
  • Икону нельзя изымать из музея. И дело здесь даже не в угрозах для самой иконы, которые велики: порастёт образ в монастыре грибами или нет, будет украден, подменён, или нет - это, как при ставке на равные шансы, 50 х 50. Но дело в сохранности музея как целого. Раздробление Псковского музея, его фондов, категорически не в интересах города. Т. е. не в наших с вами интересах!
  • Зато Турчак уж что то заинтересован в этом, интересно почему ???
  • Михаил Ситников Грибы "по-монастырски" Хранение иконы XII века рядом с крестильней привело памятник искусства к гибели Об авторе: Михаил Николаевич Ситников - журналист. Специалисты-реставраторы и музейные хранители не берутся сегодня прогнозировать дальнейшую судьбу легендарного чудотворного образа – Боголюбской иконы Божией Матери, написанной в конце XII века. История этого бесценного памятника искусства Древней Руси типична для многих икон, переживших события 1917 года. После неудачной реставрации в 1920 году Богоматерь «Боголюбская» находилась в Успенском соборе города Владимира, в 1946-м – передана в музей, где ее после многолетней реставрации удалось привести в состояние стабильности для хранения. Затем в 1992 году икона была передана Церкви и содержалась с тех пор в Успенском соборе Княгинина монастыря в том же Владимире. Официально сохранность древнего образа, оказавшегося в распоряжении Владимирской епархии РПЦ, должна была обеспечиваться соблюдением режима хранения с помощью специально оборудованного киота – камеры с поддержанием внутри нее искусственного климата. В присутствии специалистов, ежегодно посещавших монастырь, киот торжественно открывали, чтобы те могли убедиться в наличии иконы и неизменности ее внешнего вида, а затем снова запирали на замок. Так и продолжалось вплоть до весны 2009 года, когда сами монахини монастыря сообщили сотрудникам Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника о том, что с иконой что-то неладно. Музейщики же забили тревогу уже по-настоящему: икона оказалась поражена грибком. Вскоре стало выясняться, что хранение уникального памятника и особо чтимой святыни было только формальностью. Однако информация об этом просочилась за пределы сначала монастыря, затем круга перепуганных музейщиков и реставраторов, а потом и руководства Минкульта только сейчас. «Как реставраторы, мы зашли в тупик, – говорит руководитель отдела реставрации памятников древнерусской темперной живописи Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э.Грабаря Галина Цируль. – В данный момент икона лежит на столе, музей нас торопит, мол, делайте что-нибудь, но мы до сих пор не можем принять решения. Площадь отставания красочного слоя все увеличивается и увеличивается, вводить клей опасно – там вода, и это может ускорить катастрофу. С самого начала мы порекомендовали положить икону при постоянном климатическом режиме на стол и никому к ней не прикасаться, потому что трогать ее теперь нельзя. …Плесень обнаружили весной, когда еще лежал снег. Когда через какое-то время музею удалось забрать икону к себе, мы собрали там большой научный совет, потом еще один с привлечением еще более широкого круга специалистов. Ситуация сегодня такова, что мы не можем даже оценить состояние древесины на участках, закрытых левкасом и красочным слоем. На обнаженных местах мелких повреждений, под микроскопом мы обнаруживаем древесину в структуре «пружинящей губки», что особо страшно для иконы. Здесь надо бы сканировать всю доску, но ни у нас, ни даже в Эрмитаже нет таких приборов, а рентген совершенно бессилен – он ничего не дает…». До передачи Церкви икона находилась под присмотром реставраторов. Состояние доски было вполне стабильным, лик и другие участки живописи тонированы и сохранены. Так что благодаря профессионализму реставраторов внешний вид иконы не указывал на какое-то неблагополучие. Но что же могло случиться с ней в Успенском соборе? По словам Галины Цируль, «оказалось, что две кассеты, которые должны были поддерживать микроклимат в камере, просто не работали. Одну монахини даже куда-то продали – такие вещи денег стоят. Икона стояла просто за стеклом, всего-навсего закрытой на ключик. Тем временем плесень с соседней стены благополучно ползла к иконе, прямо у витрины с образом постоянно стояли живые цветы в воде. Кроме того, недавно в храме поменяли и пол. Сначала он был белокаменный, а тут появился спонсор, и древний каменный пол быстренько заменили гранитным. Монахини ни во что не вникали, поэтому ни о каких грунтовых водах и дренаже речи даже не заходило. Ну а теперь все это отразилось не только на храме, но и на самих монахинях: почти все они жалуются на щитовидку. Ясно же, что гранит фонит сильно, но никто его на этот предмет скорее всего даже не проверял. При последнем исследовании мы обнаружили, что живых плесневых грибов на самой иконе, к счастью, не осталось. Но при осмотре рядом с местом, где она недавно висела, выяснилось, со слов монахинь, что «здесь у нас крестильня и, конечно, сыро». Вот еще деталь, которая была бы смешной, если бы все не было так грустно: мы приподняли плинтус, а под ним… колония грибов! Со шляпками даже…». В настоящее время Боголюбская икона находится в специально оборудованном помещении Владимиро-Суздальского музея, и возможность для россиян увидеть ее когда-либо вновь пока под вопросом. В Успенском же соборе, где ранее содержалась икона, работают вызванные перепуганными монахинями специалисты-климатологи. Может быть, улучшают «условия содержания» для других икон? Остается только сказать: спаси и сохрани!
  • "ожидается прибытие Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и министра культуры РФ Александра..."- ах Зина,Зина мы в Париже нужны как в русской бане пассатижи.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...