45

Церковь и школа в Псковской области подписали соглашение о сотрудничестве

Во вторник, 18 мая, в администрации Псковской области в ходе круглого стола по теме "Практический опыт и перспективы сотрудничества школы и церкви" между Государственным управлением образования Псковской области и Псковским епархиальным управлением подписано соглашение о сотрудничестве. Об этом ПАИ сообщили в пресс-службе администрации области.
  • Artur
    Точно, как в начале XX века. Делают вид, что общество монолитно, чтит "монарха", и каждый смерд готов живот свой за президентский престол, поддерживаемый попами, положить. :)))
  • Дима Ершов
    А ничего такого, что у нас страна многоконфессиональная - это раз?! А два - есть люди, которые к православию не иначе, чем к средневековому анахронизму не относятся!
  • Mamo4ka
    1. Вспомним Конституцию РФ: «Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (глава 1, ст.14). Между тем ОПР вводится как «обязательный факультатив». 2. В России как светском государстве преподавание на религиозной основе может осуществляться только вне государственных учреждений. 3. Преподавание в светской школе основ одной из четырёх религий, вводящее разделение детей на сепаратные группы по религиозному и конфессиональному признаку, не будет способствовать укреплению межрелигиозного и межнационального единства . 4. Оптимальным вариантом знакомства детей с различными религиозными учениями было бы изучение ими основ мировых религий.
  • Zloy
    Тю.. Счас медвепуты вмиг перепишут Конституцию.
  • asdjkl
    Много прийдется переписывать... 1. Что такое уроки «основ православия» (основы православной культуры). 1.1. Согласно источнику Глоссарий.ру: «Православие - одна из ветвей христианства. Православие византийского происхождения утвердилось на востоке и юго-востоке Европы. Важнейшими догматами православия являются: триединство Бога, Боговоплощения, искупление, Воскресение и вознесение Иисуса Христа. Основные принципы православия как вероисповедной системы изложены в 12 пунктах Символа Веры, принятого на первых двух Вселенских Соборах в Никее (325 г.) и Константинополе (381 г.).» 1.2. Православие, с точки зрения общественных наук является Религиозной сущностью (одной из конфессий одной из религий): «Религия - форма общественного сознания; совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование бога (богов) или сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ)». (естеств. науки) «Религия - мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей и формы его концептуализации, определяемые верой в существование сверхъестественной сферы, артикулируемой в зрелых формах Р. в качестве Бога, божества. Р. предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе». (Новейший философский словарь) 1.3. Таким образом, православная культура является не собственно культурой, а так называемой «религиозной культурой», совершенно иным социальным феноменом. «Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности: - отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека; - воплощенная в предметных, материальных носителях; и - передаваемая последующим поколениям». «Религиозная культура - часть духовной культуры человечества, - порожденная религиозными запросами людей и - призванная удовлетворять эти запросы». 1.4. Как следует из приведенных определений: 1) Собственно культура касается всего общества, опирается на историю этого общества и определяет принятые в этом обществе нормы и ценности. 2) Религиозная культура касается только одной конфессии (вероисповедания, церкви) и определяет формы поведения, связанные с отправления культа в рамках этой конфессии. 3) Обучение основам религиозной культуры есть ни что иное, как внушение обучаемым принципы определенного религиозного культа (в случае «основ православной культуры» - принципы культа в православной церкви), 4) Уроки «основ православной культуры» представляют собой обучение религии, религиозному мировоззрению и религиозному культу одной конфессии. 2. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Всеобщую декларацию прав человека 2.1. Согласно статье 15 часть 4 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Таким образом, нормы Всеобщей декларации являются и нормами российского права. 2.2. Согласно статье 18 Всеобщей декларации прав человека (от 10.12.1948): «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частичным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов». Обязательное обучение одной религии, заучивание присущих ее последователям убеждений, обрядов и схемы отправления культа, нарушает право любого, кто к этой религии не принадлежит. 2.3. Там же, статья 5: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию». Очевидно, что обязательное обучение той религии, к которой не принадлежит обучаемый, унижает его достоинство. Очевидно, что такое обучение причиняет ему нравственные страдания в той мере, в которой его собственные убеждения или убеждения его семьи расходятся с преподаваемой религией. 2.4. Там же, статья 26 часть 2: «Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира». 2.5. Принудительное обучение определенному вероучению и религиозному культу в школе, наоборот, направлено на формирование неуважения ко всем религиям, кроме изучаемой, на создание невозможности взаимопонимания и на взаимную нетерпимость и вражду между разными религиозными группами. История свидетельствует, что принудительное внедрение какой-либо одной религии в качестве общеобязательной, неизбежно приводит к гражданским конфликтам или войнам между последователями этой и других религий. 2.5. Как следует из вышесказанного, обязательное изучение «основ православной культуры» в школе грубо нарушает всеобщую декларацию прав человека и в корне противоречит духу этого международного документа. 3. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Конституцию Российской Федерации 3.1. Согласно статье 15 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы». Кроме того, согласно статье 18: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Таким образом, при толковании частных конституционных норм, а также норм федеральных законов и иных нормативных акты, следует руководствоваться общими принципами, сформулированными в статьях 15 и 18 Конституции. 3.2. Согласно статье 14 части 1 и 2 Конституции: «1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Обязательное преподавание в школе элементов любой религии, таким образом, прямо противоречит статье 14 части 1. Преподавание какой-либо одной религии силами персонала школы даже в случае добровольности посещения (факультатив) этого предмета противоречит статье 14 части 2. Наличие государственных (муниципальных) служащих – преподавателей, методистов, учителей, - занятых в обучении религиозному предмету, нарушает принцип отделения государства от религиозных объединений. 3.3. Согласно статье 19 часть 2 «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Избирательное преподавание вероучения или религиозного культа какой-либо одной конфессии (в данном случае – учения и культа православной церкви) при отсутствии в той же школе преподавания всех других религий, к которым могут принадлежать учащиеся или их семьи, нарушает равноправие, является прямой дискриминацией по религиозному признаку. 3.4. Согласно статье 28: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Обязательное изучение элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, нарушает права всех лиц, чьи убеждения несовместимы с основами этого культа. Учащийся принуждается к таким ответам на мировоззренческие вопросы, которые противоречат его убеждениям. Кроме того, учащиеся, не принадлежащие к числу последователей данного культа, принуждаются к усвоению чуждых им культовых принципов и элементов исповедания, что нарушает свободу выбора убеждений, декларируемых данной конституционной нормой. 3.5. Согласно статье 29 часть 2. «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Обязательное изучение элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, или наличие факультативного предмета лишь по одной религии, является прямой пропагандой религиозного превосходства этого культа. Такое исключительное положение одного культа является демонстративным нарушением религиозного равенства даже вне зависимости от содержания курса, преподаваемого на этих уроках. 3.6. Согласно статье 29 часть 3. «Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них». На обязательных уроках по изучению определенного религиозного культа, учащиеся, которые не разделяют положений этого культа, принуждаются к отказу от собственного мнения по вопросам религии. Следует отметить случаи обязательного посещения факультативных уроков религиозного культа для всех, кроме заявивших письменный отказ. Человек в этом случае принуждается к открытому выражению своих мнений и убеждений, что также является нарушением данной конституционной нормы. 4. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.). 4.1. Согласно статье 3 часть 3 этого закона: 3. «Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается». Преподавание в любой форме основ культа одной выделенной конфессии означает создание незаконных преимуществ для этой конфессии. 4.2. Согласно статье 3 часть 5: «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих». Преподавание в общеобразовательной школе культа одной выделенной конфессии означает незаконное принуждение учащихся к участию в деятельности религиозного объединения (поскольку катехизация есть форма миссионерской деятельности) и в обучении религии. 4.3. Согласно статье 3 часть 6: «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства… запрещаются». Преподавание культа одной выделенной конфессии, в частности, основ православия (православной культуры) в общеобразовательной школе на обязательных или факультативных началах противоречит данной норме закона (см. комментарии по п.п. 2.3 , 2.4 , 3.3 , 3.4 , 3.5). 4.4. Согласно статье 4 часть 2: «государство: не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях». Введение основ религиозного культа одной выделенной конфессии в качестве предмета в общеобразовательной школе культа означает незаконное вмешательство государственных органов (федерации или субъектов федерации) в личную религиозную автономию и религиозную автономию семьи, а также нарушение принципа светскости образования. 4.5. Согласно статье 4 часть 4: «Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии». Продвижение органами государственной власти (их должностными лицами) культа одной выделенной конфессии – православного христианства - в школу является незаконным, поскольку прямо противоречит данной норме. 4.6. Согласно статье 5 части 2 «Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания». Обязательное изучение в школе одного из религиозных культов является прямым нарушением данной нормы. 4.7. Согласно статье 5 части 3 и 4 «3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения. 4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы». Данная норма предполагает два способа обучения детей религии: в религиозных образовательных учреждениях или же в классах светских образовательных учреждений, предоставляемых религиозному объединению в пользование на определенные часы. В обоих допускаемых законом случаях, религиозное образование дается в рамках деятельности религиозного объединения, а не деятельности школы, как муниципального учреждения. Религиозные уроки, проводимые школьными учителями (в обязательном или факультативном порядке, в рамках основной или дополнительной программы) законом не допускаются. 5. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "об образовании" (в действующей ред.). 5.1. Согласно статье 1 часть 5 этого закона: «В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются». Поскольку преподавание основ религиозного культа специально подготовленным корпусом учителей, есть ни что иное, как деятельность организационных структур религиозного объединения, законом это не допускаются. 5.2. Согласно статье 2 этого закона: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: (1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание… уважения к правам и свободам человека… (2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; (4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; (5) свобода и плюрализм в образовании». Очевидно, преподаванием религиозного культа одной конфессии, нарушаются все перечисленные в данной статье принципы. 6. введение в школы уроков «основ православия» (основ православной культуры) являются уголовным преступлением, предусмотренным статьей 282 Уголовного Кодекса Российской Федерации (в действующей ред.). 6.1. Согласно статье 282, часть 1: «Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет». Согласно общим принципам квалификации нарушений этого вида: Пропаганда исключительности, превосходства граждан по признаку их отношения к религии - распространение оценок граждан (личности, их способностей, поведения) в зависимости от их отношения к религии, а также религиозной принадлежности. Пропаганда неполноценности граждан - распространение дискриминационных оценок граждан в зависимости от их отношения к религии, а также религиозной принадлежности. Введение обязательного или рекомендуемого изучения элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, или наличие факультативного предмета лишь по одной религии, является прямой пропагандой религиозного превосходства этого культа. Это есть прямое оценочное суждение об обязательной принадлежности граждан к данному культу или участии в культе, как об условии их «гражданской полноценности». Такое суждение, вынесенное публично, образует объективный состав преступления. 6.2. Лица, целенаправленно вводящие курс «основ православия» в школе, не могли не осознавать общественно опасных последствий своих действий. Разделение школьников (и их родителей) на «полноценных» и «неполноценных» по признаку приобщения к религиозному культу русской православной церкви (московского патриархата) содержится в самом принципе курса. Субъективный состав преступления, таким образом, присутствует. При наличии обеих составляющих (объективной и субъективной) преступление, с точки зрения общей части Уголовного кодекса, можно рассматривать, как совершившееся, с момента начала пропаганды внедрения в школу такого конфессионального курса. 7. Заключение. 7.1. Исходя из общепринятых определений, школьный предмет «основы православия» (основы православной культуры) является не культурологическим, а строго конфессиональным. Он представляет собой обучение формам поведения, связанным с отправления культа в рамках этой конфессии (т.е. обучение религии, катехизацию). 7.2. Введение предмета «основы православия» (основы православной культуры) в образовательную школьную программу как в обязательной, так и в факультативной форме, нарушает следующие международные и российские правовые акты: 7.3.1. Всеобщая декларация прав человека. 7.3.2. Конституция Российской Федерации. 7.3.3. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» 7.3.4. Федеральный закон «Об образовании» 7.3. Не только введение такого предмета, но и пропаганда его введения в школе, соответствует признакам преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ (возбуждение религиозной вражды) и может преследоваться в уголовном порядке. Давайте все вместе почувствуем себя свободными от разума! Вы кого собираетесь из детей делать ?? даунов ?? Вдалбливать сомнительное учение, отнимать время у нужных предметов - экономики, истории, физкультуры, основ менеджмента, я считаю это бессмысленным для страны и подрастающего поколения. Основные принципы сосуществования людей в обществе должны быть в головах людей вне зависимости от религии. А если вводятся основы православия в школе, то тогда надо и приводить неопровержимые доказательства о том, что эта религия полностью выдумана. Это не безобидное изучение истории православия, а часть процесса катехизации России, опасная для умов подрастающего поколения. На подобных уроках никто не услышит и слова о деструктивной деятельности православия, которое всегда служило тормозом прогресса, не услышат о пьянстве и разврате, творившемся в монастырях, о поповском сребролюбии, не знающем границ. Никто не услышит о беспределе и уголовщине, творимой Московской патриархией в наши дни… РПЦ всегда стремилась переписать историю, приписывая себе достижения русского народа. Православие - угроза для нашей страны. Православие не слилось с русским менталитетом, в отличие от язычества. На протяжении всей истории русский народ, мягко говоря, глубоко недолюбливал поповщину и насаждаемый культ, этим же объясняется необычайная живучесть языческих верований и обрядов в нашей стране. Это навязывание православия. Причём уже с малых лет, когда ещё не может осуществиться осознанный выбор религии (или её отсутствия). Таким образом, детей попросту лишают их законного права. Тем самым создаётся государство глупых послушных овец, которые делают то, что им скажут. То, что будет выгодно какому-то дяде. Тут я категорически против. Считаю, что человеку надо прививать мораль не на религиозном уровне в стиле "будешь себя плохо вести - в Ад попадешь". Человек должен вырасти ответственным за свои поступки из убеждения, что желания других людей должно ценить так же, как и свои собственные. Сделать такой вывод под страхом Страшного Суда или осознать это в процессе своего развития - две принципиально разные вещи. Никто не запрещает верить, но в детском возрасте навязывать веру подловато, тем более это не вера в Деда Мороза. Лучшее, что можно сделать для образования – это его не тревожить, а просто достаточно финансировать и избавить его от всякой идеологии и нравоучения . Почитайте Симона Соловейчика и других педагогов (Сухомлинского, Корчака и т.п.) - как формируются нравственные чувства у ребенка. Точно не на специально отведенных уроках. Если ребенка будут окружать нравственные люди, если он будет видеть их дела разговаривать с ними, то вырастет как они. Лучше требовать от образования хорошей подачи НАУКИ в законах и фактах их подтверждающих, а также хорошей подачи музыкальных, литературных и художественных ОБРАЗОВ, которые способны сами по себе воспитывать и хороший вкус, и высокую нравственность без всякого прямого и бездарного нравоучения Я согласен с тем, что школа должна прививать, мораль и помогать в формировании нравственных установок. Это отнюдь не новая вещь. Более того, есть такая область (раздел) психологии как Педагогическая психология, которая как раз изучает вопросы, воспитания и обучения. Но ставку школьных психологов у нас министерство образования убирает. Но вот с этим тезисом, поэтому такие духовно-нравственные предметы как «Основы православной культуры» необходимы, лично я не согласен. Дело ведь не в том, что преподают, а в том, как преподают... Преподавание в нашей школе ориентировано на субъект - объектное взаимодействие, жесткое и прямое управление, директивное воспитание (В.В. Шабалина Психология зависимого поведения) - это само по себе может, служит благоприятным фактором для развития зависимости. Религия действует теми же методами. Далеко не всегда причиной зависимого поведения являются социальные причины. Подростковый возраст имеет свои специфические психологические особенности, которые могут влиять на возникновение зависимости и преступного поведения. Далее ни один предмет не будет усвоен, если ребенок не мотивирован, на занятия. Теперь я расскажу вам об альтернативе школьных психологах: 1. Психолог ориентирован на субъект - субъектное взаимодействие. 2. Психолог не авторитарен 3. Психологи имеют представления об особенностях подросткового возраста и знают подводные камни 4. Психолог нейтрален. Ему все равно, является ли ребенок христианином, буддистом, язычником или атеистом. Пусть лучше психологи - нормальные психологи - объясняют детям... или подросткам, что быть открытым, добрым человеком есть гуд. И пусть ребенок так же верит в какую-нибудь высшую силу, любовь и прочее, но его поведение должно контролироваться изнутри его совестью и желаниями.
  • Стерва
    Жалко что ли? Пусть учат! Православие - основная религия в России, от этого дети только умнее и разносторонне развиты будут. А то вам что ни введи - все плохо. Ни шахматы вам не нужны, ни основы православной культуры... Потом ходит быдлостан с бутылкой пива по улицам... В древней Руси Библия в каждом доме была и с малолетства как лучшая сказка читалась...
  • Франциско Морасан
    4. Оптимальным вариантом знакомства детей с различными религиозными учениями было бы изучение ими основ мировых религий. Оптимальным вариантом было бы введение курса основ атеизма и создание кабинетов атеистического воспитания с кумачевым лозунгом над дверями - "Религия - опиум для народа".
  • Циник
    Вперед ребята с хоругвями! При вашем напоре культуры и интеллекта, вы еще сумеете вырастить таких отличников по закону божию, каким был Ленин, и, семинаристов таких как Сталин.
  • asdjkl
    Православие, образование Интереснейшая картинка. Обратите внимание: 1897 год. Расцвет православия в Российской Империи продолжается. http://www.ljplus.ru/img4/i/o/iosipboroda/b-e_literacy_big.jpg Православные области имеют минимальную грамотность. wall newspaper 1938 Sverdlovsk http://www.redsimple.ru/images/1938_p.jpg крупнее http://www.redsimple.ru/images/1938.jpg Особливо нравится про профессоров и учителей и про врачей. Вот ведь кровавые коммуняки! Только и знали, что учить да лечить! Еще... Карта религий мира, 1852 год Как следует из названия файла (blackwood-and-sons_keith-johnsons-physical-school-atlas_1852_natural-history-religious-beliefs), карта школьная http://soc-relig.livejournal.com/2311.html Упоминается там и Россия. В Российской империи процент получивших образование в возрасте от 7 до 14 равен 5 - самый низкий уровень в Европе. Время пошло куда? Назад в будущее? http://elementy.ru/news?newsid=431243
  • Дима Ершов
    Стерве: В Древней Руси любили Природу и Свободу. Пока попы христианские не пришли... Подлинных трагедий на Руси две было: введение христианства в 988 году и большевистский переворот 1917 года.
  • АНТИФАШИСТ
    Мурзилки выше Вы живёте в стране где в основе Христианство - учение божье давшее миру честных и здравомыслящих людей, а вам мурзилкам предостаточно корма. На вашу главную книгу Тора, Христианство никогда не покушалось и ваши синагоги не громило. И если вы считаете себя, что "можете обеспечить себе жизнь, исполненную душевного покоя, чистоты, осмысленности", занимаясь оскорблением Православной церкви, а также и представителей власти, избранной именно большинством народа, исповедовавших Православие, то этим вы сами себя ставите вне Конституции. Не стоит забываться, что за основным законом следует Уголовный Кодекс.
  • Дима Ершов
    Антифашисту: Свечку поставить только не забудьте за здравие сожённых на кострах в Средние века инквизиторами-христианами в Еввропе, за развращённых в приходах отдельными "святошами", за избитых в церковно-приходских школах и т.д. А сейчас ещё в моём родном городе пытаются архаичную практику церковно-приходских школ возродить! Это стыд и срам!!! Молчу уже про законы! Относительно христианства - это лично моё мнение. Я никого не оскорбляю. И среди попов тоже много было достойных людей и патриотов. Но проблем из-за религии всегда было куда больше. Поэтому лучше не нервировать общество такими вещами из разряда средневекового мракобесия! Что касается так Вами не любимой Торы, то это и есть альма-матер всего христианства. Тора - это Ветхий Завет по своей сути. Все адепты христианства верят в иудейские легенды про Машиаха и в их главного бога - Иегову. Просто в 4-ом веке н.э. Константином Флавием римская секта евреев-"христиан" была слегка переделана. А после Никейского Собора 325 года были утверждены жёсткие канонические рамки.
  • АНТИФАШИСТ
    Дима Ершов, не ершись про костры в средние века и не оправдывайся. О том прошлом времени и сказок много, а ты гонишь свои иудейские легенды в настоящее. И если ты адепт "секты евреев-"христиан", то и кормись от этой секты и не пялься на Православный стол из под стола, а лучше приобщайся к Православию. Ты же прекрасно знаешь чем закончилось оскорбление Православия в 19 веке.
  • Дима Ершов
    А чего мне-то оправдываться? Это пусть римская католическая церковь оправдывается за инквизицию; геноцид индейцев, арабов, мавров и славян, а также за поддержку Гитлера и много чего другое! И православная (ортодоксальная) церковь тоже должна давно бы покаяться за некоторые вещи. Какие тут "прогоны"?! Вы библию-то читали? Ветхий Завет - это написанная на религиозный лад история народа иудейского. Новый Завет - на основе иудейских легенд о Машиахе созданные 4 евангелия. Ещё где-то 9 были отвергнуты в 4-ом веке "из-за полного религиозного несоответствия". Представляю, что там ещё было понаписано! Я не адепт никакой религиозной секты. Я - агностик. Какое в 19-ом веке было оскорбление православия? В 19-ом веке во многом из-за православия, как показывает статистика, которую добрые люди на форуме привели, Россия была на последнем месте в Европе по числу образованных людей. А в 20-ом веке, после позорного отречения православного царя, к власти в России пришли сначала английские шпионы, а потом немецкие. Закончилось всё очередной идеологической свистопляской и более чем 41 000 000 трупов наших сограждан за всё время этих религиозно-идеологических войн. Поэтому, чтобы не наступать на те же грабли, необходимо все религии и прочие ортодоксальные идеологии максимально отдалить от дел государственных. А от школы и молодых неокрепших мозгов тем более!
  • АНТИФАШИСТ
    Мурзилки, я уже как то пояснял, что ваша историческая миссия, как оппозиционеров Христианской морали закончилась и мне бы не хотелось вас относить к глупым, но мурзилкой то от вас, так и прёт, согласитесь не просто так. Мы Русские к современной комфортной жизни, как ни кто в мире, прошли через язычество, христианство, сектантство в лице социализма и снова вернулись к Православному Христианству. То есть, кинули вас мурзилок на вашу священную землю на перевоспитание Исламу, о чем Дима Ершов и озабочен.
  • Леший
    Что касасемо конкретно нашего региона - это -благо. Главное, не делать это "принудиловкой" (здесь тоже и мусульмане, и буддисты, и иудеи встречаются), а насчёт местности на 1000 км. восточнее Москвы, то тут - осторожнее.
  • Темновест
    А вы что, все здесь мурзилки? Ну кроме, Антифа? 8/
  • asdjkl
    >> Мы Русские к современной комфортной жизни, как ни кто в мире, прошли... == Нам Русским на ваше византийское рабское православие наплевать. Да и нет ничего русского в вашем православии, для тупых рабов оно.
  • asdjkl
    >> А вы что, все здесь мурзилки? == А что такое мурзилки?
  • Леший
    ASDIKLу от 19.05.2010 00.29. Комментарий, конечно, недурён но, честно говоря, притомился читать, на второй-третьей минуте чтения неудержимо клонит в сон. Будет на 4/5-х короче - будет интереснее.
  • Темновест
    Я не знаю... Вот у вас, мурзилок и спрашиваю точной дефиниции :)
  • Темновест
    Церковь и государство тоже кое что подписали видимо... http://www.utro.ru/articles/2010/05/19/894971.shtml
  • Artur
    Вспоминаю ПАИ года этак 3 назад. Помню, какие силы фигурировали на форуме в защиту ЗАО "РПЦ". И вот пшик - и нету никого! :))) Бездарно профукала РПЦ тот кредит доверия, который мог быть у нее с падением кровавого коммунистического режима. А теперь пытается пить "Боржоми", когда желудок прострелен. Поезд ушел, господа попы. И теперь уже - навсегда. Даже Сталин не смог бы теперь помочь РПЦ. :)))
  • АНТИФАШИСТ
    Уважаемые форумчане, на дворе демократия с частным рынком в основе и естественной конкуренцией. Любой бизнесмен, или руководитель прежде всего заинтересован в моральных качествах сотрудников, поскольку талантливый специалист, но с гнилой душой вмиг расстроит коллектив и пустит бизнесмена по миру. Я ститаю, что без правосланой культуры, учёба в высшем учебном заведении бессмысленна, так как работодатель в первую очередь желает узнать духовные качества работников. Рынок, на сто процентов, за введении в школах образовательного курса «Основы православной культуры».
  • АНТИФАШИСТ
    Я, лично, даже за введение ЕГЭ, как по «Основам православной культуры», так и по основам исламской культуры, иудейской культуры и др. религиям.
  • asdjkl
    Религия аморальна ибо с помощью "святых текстов" можно оправдать все что угодно.
  • Леший
    А оправдать что угодно можно и без "святых" текстов, что не раз подтверждено практикой.
  • Темновест
    Антифа, вы бизнессом не на Марсе занимаетесь, случаем? Вы еще скажите, что такие професси как адвокаты по уголовным делам и риэлторы несовместимы с неправославным моровоззрением и бездуховностью! Православным хорошо бытьнапример врачом, или дворником... Имхо. Бизнес как это делается у нас и мораль - вещи несовместные :) пилить бюджеты и получатьоткаты - это канонично? или все же кошерно? банковская сфера? кредиты впариавать? НЕ СМЕШИТЕ МОИ ПОДКОВЫ.... я вот думаю, что если человек по-настоящему духовный и православный то ему вообще месть не в современном обществе а в лесу или в монастырской келье ... увы... а в миру нашем куда ни сунься - вмиг "запомоишься" так, даже католическое чистилище не отмоет... :(
  • АНТИФАШИСТ
    Профессия - средство к существованию. Духовность христианская - качество личность в принципе не убий не укради. И в свидетельство тому, как бы и американская демократия.
  • АНТИФАШИСТ
    Темноша дорогой, а ты навесь на себя ещё и венок из конского навоза! Тогда действительно. только католическому чистилищу тебя и отмыть. Потому напрасно ты сопротивляешься православному предостережению.
  • Циник
    Согласен с антифашистом насчет духовности. Проблема в том, что РПЦ не имеет даже кодекса православной этики, в отличие от протестантов и католиков. А духовность большинства современных рясоносцев РПЦ МП на крутых тачках и навороченных мобилах, публично обсуждать не рискнул. Ну, и дух у них, соответсвующий.
  • АНТИФАШИСТ
    Циноша тебе одно - гулаг - сам того кличешь. Как бы для меня был один из вопросов - почему мурзилки от человека сами лезут в петлю. Может гены всё таки от..........
  • Миша
    В. И. Ленин уделял большое внимание религиозному вопросу и разработкой его внес выдаю­щийся вклад в теорию и практику марксистского атеиз­ма. Раскрытие сущности религии, ее корней и социаль­ной роли, определение буржуазного и пролетарского понимания свободы совести, разоблачение современно­го фидеизма и богостроительства, разработка програм­мных положений деятельности партии и политики Совет­ского государства в отношении религии и церкви, пути преодоления религии, методы борьбы с ней — таковы основные проблемы, которыми занимался Владимир Ильич. Их разработка имела и имеет неоценимое зна­чение в борьбе пролетарского атеизма с религией. В. И. Ленин дал глубокую разработку марксистского учения о социальной роли религии в классовом общест­ве. Опираясь на многочисленные исторические факты, а также на современные ему политические события, В. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что религия является видом духовной сивухи, средством закабале­ния трудящихся масс, она всегда защищает интересы эксплуататоров. «Все современные религии и церкви, — писал он в статье «Об отношении рабочей партии к религии», — все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуаз­ной реакции, служащие защите эксплуатации и одурма-нению рабочего класса». Разоблачая антинародную де­ятельность русского православия и других религий в России, а также деятельность различных религиозных организаций капиталистических стран Европы, В. И. Ленин писал, что в интересах порабощения трудящихся и обес­печения власти эксплуататоров, религия требует от экс­плуатируемых покорности и терпения, обещая вместо этого потустороннее блаженство, она переносит вопрос об удовлетворении человеческих потребностей трудя­щихся «на тот свет». Со страстностью великого гуманиста В. И. Ленин разоблачает лицемерие христианской запо­веди «любви к ближнему»: «Того, кто всю жизнь рабо­тает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благо­творительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие». Защищая угнетателей, религия оправдывает всякое неравенство, объявляет его «божественным установ­лением», осуждает всякий протест против неспра­ведливости. Чтобы уничтожить стремление трудящихся к борьбе, религия ставит своей целью убить в них вся­кую инициативу, превратить их в покорных и безропот­ных рабов. Она действует как духовная сивуха, в кото­рой порабощенные люди топят свой человеческий об­раз и свои надежды на лучшее будущее. Именно с этой точки зрения В. И. Ленин приравнивает функции рели­гии к позорным функциям палача в обществе. «Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны сво­его господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять про­тест и возмущение угнетенных. Пол должен утешать уг­нетенных, рисовать им перспективы (это особенно удоб­но делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив…) смягчения бедствий и жертв при сохране­нии классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость». В. И. Ленин беспощадно разоблачал попытки прими­рить или отождествить науку и религию, доказывая их принципиальную противоположность и несовместимость. В книге «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленин обобщил достижения естествознания конца XIX — начала XX в. Вместе с тем он разоблачил попыт­ки представителей новейшей буржуазной философии — махистов использовать данные науки для подтвержде­ния антинаучных религиозных догм. Раскрывая классо­вый смысл союза новейшей идеалистической философии и религии, В. И. Ленин писал, что новейший идеализм «есть только утонченная, рафинированная форма фи­деизма, который стоит во всеоружии, располагает гро­мадными организациями и продолжает неуклонно воз­действовать на массы, обращая на пользу себе малей­шее шатание философской мысли. Объективная, клас­совая роль эмпириокритицизма всецело сводится к прислужничеству фидеистам в их борьбе против ма­териализма вообще и против исторического материа­лизма в частности». В. И. Ленин внес огромный вклад в решение ряда вопросов, касающихся происхождения религии, причин ее существования в классовом обществе и в условиях социализма. Он указывал, что религия имеет прежде всего соци­альные причины возникновения и существования. В пер­вобытном обществе религия возникла вследствие низ­кого экономического уровня общества, выражавшегося, в частности, в неразвитости орудий производства. Это вело к бессилию первобытных людей в борьбе с при­родой. Не понимая причин и сущности многих явлений природы, первобытные люди приписывали их действию сверхъестественных сил. Так постепенно сложилось представление о духах и богах, возникла религия. В классовом обществе в связи с возникновением частной собственности и эксплуатации появляются новые, клас­совые корни религии. «Социальная придавленность тру­дящихся масс, — писал В. И. Ленин, — кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализ­ма, который причиняет ежедневно и ежечасно в ты­сячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, земле­трясений и т. д., — вот в чем самый глубокий совре­менный корень религии». И действительно, в капитали­стическом обществе рабочие перед угрозой безрабо­тицы, болезни и т. п. никогда не могут быть спокойны­ми за свое будущее; мелкий собственник дрожит за свою собственность перед опасностью быть съеденным всемогущими монополиями; капиталист всегда подвер­жен угрозе быть побежденным конкурентом, разорить­ся во время очередного кризиса, а больше всего он страшится социалистической революции. Так стихийное действие объективных законов общественного разви­тия, перед которыми бессильно капиталистическое об­щество, неизбежно порождает религиозные представ­ления. Ленинский Декрет о свободе совести составляет и поныне основу российского законодательства о религи­озных культах. В полном соответствии с ленинскими принципами Конституция Советского Союза в статье 124 провозглашает: «В целях обеспечения за гражда­нами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви… свобода антирели­гиозной пропаганды признается за всеми гражданами». Провозглашение свободы совести и осуществление ее путем отделения церкви от государства вовсе не оз­начают, что партия занимает нейтральную позицию по отношению к религии и церкви. В. И. Ленин неодно­кратно указывал на то, что религия должна быть частным делом по отношению к государству, но вместе с тем религия вовсе не является частным делом по отноше­нию к Коммунистической партии. «По отношению к пар­тии социалистического пролетариата, — писал В. И. Ле­нин, — религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобожде­ние рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований» (Соч., т. 10, стр. 67). Марксисты-ленинцы всегда высту­пают против всяких попыток духовного одурманивания трудящихся при помощи религии. Наша партия считает борьбу с религией своей обязанностью. Необходимость борьбы с религией В. И. Ленин назы­вал азбукой марксизма и при этом всегда подчеркивал что нужно уметь бороться против религии. Владимир Ильич требовал последовательной и неу­станной, продуманной и выдержанной идейной борьбы против религии. Любой касающийся религии вопрос всегда решался им в неразрывной связи с общими за­дачами революционной борьбы, строительства социа­лизма. Огромную роль отводил В, И. Ленин в этом культурно-воспитательной работе, добиваясь подъема культурного уровня масс, призывая трудящихся, и в пер­вую очередь молодежь, к овладению знаниями, забо­тясь о развитии средств массовой пропаганды, об изда­нии популярной литературы и т. п. В статье «Об отношении рабочей партии к религии» Владимир Ильич ссылается на осуждение Энгельсом попыток людей. Желавших в отношении религии быть «левее», или «революционнее», социал-демократии, и приводит при этом слова Энгельса о том, что «шумли­вое провозглашение войны религии» — это «лучший способ оживить интерес к религии и затруднить дей­ствительное отмирание религии». В статье указывается на необходимость умения рабочей партии терпеливо работать над делом организации и просвещения проле­тариата, делом, ведущим к отмиранию религии. Здесь же В. И. Ленин объясняет, как следует понимать атеи­стическую воинственность и непримиримость, как важно уметь материалистически объяснить источник веры у масс, почему недопустимо разделение трудящихся по принципу веры. Характерными в этом плане являются написанные в мае 1921 года ленинские предложения к проекту по­становления Пленума ЦК РКП(б) по вопросу об отно­шении к нарушениям 13-го пункта Программы партии и о постановке антирелигиозной пропаганды. Не выпя­чивать вопрос о борьбе с религией, поставить эту борь­бу научнее, начать кампанию после серьезной подготов­ки — таковы требования В. И. Ленина к проекту поста, новления. Ленинскую записку дополняют пометки непо­средственно на тексте проекта. Так, основательно под­черкнуты в заголовке проекта слова «антирелигиозной пропаганды», в принятом постановлении Пленума выне­сенные на первый план. Ленинским почерком особо помечен абзац об антирелигиозной пропаганде, требующий «бо­лее систематично поставить дело антирелигиозной про­паганды, отнюдь не ограничиваясь критикой попов раз­ных культов, а направляя ее в сторону систематического развития материалистического миропонимания», стре­миться к тому, чтобы религиозные диспуты «преврати­лись в систематические научные беседы (эти слова под­черкнуты Владимиром Ильичем), более мед­ленно, но верно разрушающие основы религиозного миропонимания, заменяющие его стройной монистиче­ской научной системой строения вселенной, развития жизни и новых нравственных отношений…» Когда в апреле 1921 года в газетах было опублико­вано письмо о праздновании Первого мая с требова­нием разоблачать ложь религии, В. И. Ленин решитель­но осудил это, заявив, что так нельзя писать, что это нетактично, что надо избегать всякого оскорбления религии. В связи с этим ЦК РКП(б) опубликовал в «Правде» письмо, в котором предлагалось при празд­новании Первого мая «ни в коем случае не допускать каких-либо выступлений, оскорбляющих религиозное чувство массы населения».
  • Циник
    Не удивлюсь, если так называемый антифашист--сам рясоносец, фаворит местного архииерея, носитель, унижажающей других, смердящей ДУХОВНОСТИ.
  • АНТИФАШИСТ
    "Профессионализм — важнейшее качество, равно как честность и порядочность". С. Иванов
  • sosna
    Пусть учат, хуже не будет. Главное, чтоб без перегибов.
  • Artur
    АНТИФАШИСТ, а кто это такой "С.Иванов"? Это не тот, у которого сын насмерть сбил женщину на пешеходном переходе и совершенно за это не пострадал?
  • АНТИФАШИСТ
    Артуша дорогой, только люди ограниченные грамотностью и зацикленные на логике, читают слова на правильность написания и видят только то, что их безбожная душа хочет видеть. От таких людей и исходит всё зло, в том числе и коммунистическая мораль. Для объективного понимания мироздания необходимо аналитическое мышление христианской душе, где и глаз и слух и извилины в голове, совместно смотрят на мир окружающий с добрыми намерениями. И вы "философ" прочитали про - "Профессионализм — важнейшее качество, равно как честность и порядочность", а сами увидели ДТП.
  • Artur
    Повторяю для тупых: кто такой "С.Иванов"?
  • sosna
    С.Иванов? Скорее всего, это мужчина, и его имя начинается на букву «эс».
  • Темновест
    Антифа - точно светоч православной духовности, образец для подражания! Равнение на него!
  • Satori
    РПЦ - это система, хотя и Богочеловеческий организм. Так вот каждой системе присущи какие-то перегибы и неповоротливость к современности, и даже заигрывание с властью. Но это и есть человеческий фактор в Церкви, где все люди из того же теста - ГРЕХОВНОГО! Но с другой стороны остается и Божественная часть в Церкви - исцеляющая, возвышающая и она Единственная Сила в мире, которая способна хоть что то изменить в человеке! Например в синодальный период Церковь была казалось бы не канонична, без Патриарха и госструктурой, потеряв тем самым свой смысл. Много там было глупого и даже ужасного. Был нанесен серьезный урон по ее репутации, но ЛЮДИ ТАМ СПАСАЛИСЬ!!!!! Доказательство - это множество святых во главе с прп. Серафимом Саровским. Значит и при человеческом факторе все равно можно получать Благодать в Церкви. Желательно конечно, как то этот фактор контролировать. Антифашисту: Правда, уважаемый, объясните ваш термин - мурзилки! Может мы и тупые, но не понимаем Ваших терминов слетающих сверху к нам грешным =)
  • Темновест
    Просим, Антифоша! Просим !!!
  • АНТИФАШИСТ
    Что до репутации церкви, то человеческий фактор не в состоянии поколебать её силу Божества. На то оно и учение Божественное, поскольку исходит не от тела человека, в том числе и не от тела святых. Церковь ни когда не заигрывала с властью, поскольку возникла от этой самой власти, которая ещё в глубокой древности столкнулась с безысходностью построить нравственное общество, исключительно основываясь на человеческом факторе. И Древний Рим тому пример и СССР. А что до мурзиков, то христианская православная церковь мурлыкать ни когда мурзикам не запрещала. Ну, естественно гоняла, когда мурзики лезли в наглую на православный стол, в том числе и со "святыми царями" Так что потерпите до окончания реформ и будете накормлены досыта.
  • Папа
    Категорически против введения какой-либо религии в школе.Разве мало кровопролитий из-за религиозной розни?Если вводится обучение одной религии,то другие получаются хуже или неправильные?Религиозным обучением должны заниматься родители.На западе такого обучения в школах нет.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...