4

До 15 августа все псковские школы должны пройти приёмку

До 15 августа все школы Псковской области должны пройти приёмку к новому учебному году. Как передаёт корреспондент ПАИ, такая дата была озвучена на совещании губернатора Псковской области Андрея Турчака с главами районов региона, прошедшем 2 июня в Великих Луках. Начальник Государственного управления образования Псковской области Вера Емельянова сообщила, что на капитальный ремонт образовательных учреждений будет выделено около 200 млн. рублей из областного бюджета. Самые неотложные работы нужно сделать за полтора месяца. Губернатор подчеркнул, что нельзя откладывать ремонт кровель, санитарных узлов, проводки и пищеблоков.
  • asdjkl
    >> Ещё одно нововведение учебного 2010-2011 года — преподавание основ православной культуры. == Еще немного об ОПК в школе… :) http://voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html Оттуда… Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила… Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей Школа или детский сад — сложный участок идеологической борьбы. Не надо увлекаться культурологией – это лишь внешнее знание, ничего не дающее.
  • asdjkl
    Однажды Вовочка зашел в школу духовно-нравственного возрождения. Внутри было чисто и красиво. Посередине вестибюля стоял мраморный бюст Иисуса Христа... Рядом со входом висел стенд с расписанием уроков. Вовочка с интересом стал читать названия незнакомых предметов из школьного курса: - Основы Православной Культуры, Богословие - для начальных классов, Закон Божий, Ветхий завет и История РПЦ - для средних, Теоретическое Основы Православия, Новый и Новейший Завет - для старших классов. Вообще у старших классов нагрузка, судя по всему, была немалая – еще плюс и Православная Биология и Православная Зоология, Библия (Основной закон), Устав караульной и церковной службы. На самом видном месте висели лозунги "Учение Христа всесильно, потому что оно верно!" и "Слава Богу!". Рядом с расписанием висели объявления: "факультатив по химии перенесен на две недели", "факультатив по физике отменен", "кружок по математике состоится вовремя, как и месяц назад", "Для зачета по Истории РПЦ всем иметь с собой конспекты работ Андрея Кураева!", 'Завтра, после вечерней молитвы прием кандидата в РПЦ в члены РПЦ". Отдельно висело красочное объявление "Сегодня в два часа пополудни в актовом зале состоится политинформация "Обострение межрелигиозной борьбы по мере продвижения в рай". Слева от входа в гардероб висел стенд "Звериный оскал международного католицизма", справа - стенд с фотографиями "Члены ЦК РПЦ". Раздался звонок, и началась перемена. Появились высоконравственные школьники. Все были в форме и в сапогах. У младших на груди были приколоты красные крестики с изображением юного Иисуса Христа; у старших - с изображением Иисуса постарше. Перемену сменило построение православной линейки. После построения личного состава зам.протоирея по политической части начал речь. Он сказал, что усилиями национального лидера отца Владимира наша страна добилась по отношению к себе уважения и ненависти во всем мире, однако международная обстановка для православия усложняется с каждым днем – мировое вражеское окружение включая Татарстан, Дагестан, Башкирию накапливают вокруг наших границ военную мощь. Президент Всея Руси и Верховный главнокомандующий Кирилл предпринимает неимоверные усилия для создания адекватного православного ответа. Освещаются не только ракеты ближнего и дальнего радиуса действия, но также запчасти к ним и инструкции по эксплуатации. По решению ЦК РПЦ за пультами управления должны находиться истинно православные в ранге не ниже кандидата РПЦ. Это уже дает неплохие результаты: во время последних пяти учебно-тренировочных пусков православных ракет "Сатана" из шахт смоги выйти уже две, то есть почти половина, а одна их них даже смогла куда-то полететь. "С божьей помощью мы обязательно добьемся безотказного действия Сатаны", - заявил в интервью Президент Всея Руси Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев). Внутренняя обстановка также усложняется с каждым днем, продолжал замполит. Непрекращающиеся марши несогласных атеистов, противоречащих Основному Закону (Библии) – это прямое следствие антиправославной деятельности западных, восточных, южных и японских спецслужб на территории России. Каленым железом и резиновыми дубинками выжечь атеизм как пережиток прошлого, который мешает нам попасть в рай – наша первостепенная задача. Враги православия ведут постоянную подрывную работу среди населения страны, но мы не должны испытывать ни капли жалости к ним, к этой фактически горстке жалких атеистических личностей, ведущих свою антиправославную деятельность на католические и протестантские гранты. По только что поступившей информации они отравили водопровод в трех домах, хотели прорыть подземный ход от Лондона до Бомбея и подсыпали битое стекло в сливочное масло православным гражданам… Вовочке стало душно. Он открыл дверь и вышел на улицу. Там было пока еще посвежее, хотя тоже уже достаточно душновато. Где-то рядом играло радио; начался выпуск последних известий. 1 апреля 2010 года в школах введен обязательный предмет "Основы православия". "Уже?", - удивился Вовочка, стараясь надышаться – “А почему в день дураков?”.
  • asdjkl
    Уроки отца Ферапонта http://absentis.livejournal.com/tag/%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%86%20%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%82
  • asdjkl
    1. Что такое уроки «основ православия» (основы православной культуры). 1.1. Согласно источнику Глоссарий.ру: «Православие - одна из ветвей христианства. Православие византийского происхождения утвердилось на востоке и юго-востоке Европы. Важнейшими догматами православия являются: триединство Бога, Боговоплощения, искупление, Воскресение и вознесение Иисуса Христа. Основные принципы православия как вероисповедной системы изложены в 12 пунктах Символа Веры, принятого на первых двух Вселенских Соборах в Никее (325 г.) и Константинополе (381 г.).» 1.2. Православие, с точки зрения общественных наук является Религиозной сущностью (одной из конфессий одной из религий): «Религия - форма общественного сознания; совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование бога (богов) или сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ)». (естеств. науки) «Религия - мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также сопряженное с ними поведение людей и формы его концептуализации, определяемые верой в существование сверхъестественной сферы, артикулируемой в зрелых формах Р. в качестве Бога, божества. Р. предполагает доминирование в душе человека чувства зависимости и долженствования по отношению к дающей опору и достойной поклонения трансцендентной и тайной силе». (Новейший философский словарь) 1.3. Таким образом, православная культура является не собственно культурой, а так называемой «религиозной культурой», совершенно иным социальным феноменом. «Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности: - отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека; - воплощенная в предметных, материальных носителях; и - передаваемая последующим поколениям». «Религиозная культура - часть духовной культуры человечества, - порожденная религиозными запросами людей и - призванная удовлетворять эти запросы». 1.4. Как следует из приведенных определений: 1) Собственно культура касается всего общества, опирается на историю этого общества и определяет принятые в этом обществе нормы и ценности. 2) Религиозная культура касается только одной конфессии (вероисповедания, церкви) и определяет формы поведения, связанные с отправления культа в рамках этой конфессии. 3) Обучение основам религиозной культуры есть ни что иное, как внушение обучаемым принципы определенного религиозного культа (в случае «основ православной культуры» - принципы культа в православной церкви), 4) Уроки «основ православной культуры» представляют собой обучение религии, религиозному мировоззрению и религиозному культу одной конфессии. 2. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Всеобщую декларацию прав человека 2.1. Согласно статье 15 часть 4 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Таким образом, нормы Всеобщей декларации являются и нормами российского права. 2.2. Согласно статье 18 Всеобщей декларации прав человека (от 10.12.1948): «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частичным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов». Обязательное обучение одной религии, заучивание присущих ее последователям убеждений, обрядов и схемы отправления культа, нарушает право любого, кто к этой религии не принадлежит. 2.3. Там же, статья 5: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию». Очевидно, что обязательное обучение той религии, к которой не принадлежит обучаемый, унижает его достоинство. Очевидно, что такое обучение причиняет ему нравственные страдания в той мере, в которой его собственные убеждения или убеждения его семьи расходятся с преподаваемой религией. 2.4. Там же, статья 26 часть 2: «Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира». 2.5. Принудительное обучение определенному вероучению и религиозному культу в школе, наоборот, направлено на формирование неуважения ко всем религиям, кроме изучаемой, на создание невозможности взаимопонимания и на взаимную нетерпимость и вражду между разными религиозными группами. История свидетельствует, что принудительное внедрение какой-либо одной религии в качестве общеобязательной, неизбежно приводит к гражданским конфликтам или войнам между последователями этой и других религий. 2.5. Как следует из вышесказанного, обязательное изучение «основ православной культуры» в школе грубо нарушает всеобщую декларацию прав человека и в корне противоречит духу этого международного документа. 3. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Конституцию Российской Федерации 3.1. Согласно статье 15 части 1 и 2 Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 действ. ред.): «1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы». Кроме того, согласно статье 18: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Таким образом, при толковании частных конституционных норм, а также норм федеральных законов и иных нормативных акты, следует руководствоваться общими принципами, сформулированными в статьях 15 и 18 Конституции. 3.2. Согласно статье 14 части 1 и 2 Конституции: «1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Обязательное преподавание в школе элементов любой религии, таким образом, прямо противоречит статье 14 части 1. Преподавание какой-либо одной религии силами персонала школы даже в случае добровольности посещения (факультатив) этого предмета противоречит статье 14 части 2. Наличие государственных (муниципальных) служащих – преподавателей, методистов, учителей, - занятых в обучении религиозному предмету, нарушает принцип отделения государства от религиозных объединений. 3.3. Согласно статье 19 часть 2 «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Избирательное преподавание вероучения или религиозного культа какой-либо одной конфессии (в данном случае – учения и культа православной церкви) при отсутствии в той же школе преподавания всех других религий, к которым могут принадлежать учащиеся или их семьи, нарушает равноправие, является прямой дискриминацией по религиозному признаку. 3.4. Согласно статье 28: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Обязательное изучение элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, нарушает права всех лиц, чьи убеждения несовместимы с основами этого культа. Учащийся принуждается к таким ответам на мировоззренческие вопросы, которые противоречат его убеждениям. Кроме того, учащиеся, не принадлежащие к числу последователей данного культа, принуждаются к усвоению чуждых им культовых принципов и элементов исповедания, что нарушает свободу выбора убеждений, декларируемых данной конституционной нормой. 3.5. Согласно статье 29 часть 2. «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Обязательное изучение элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, или наличие факультативного предмета лишь по одной религии, является прямой пропагандой религиозного превосходства этого культа. Такое исключительное положение одного культа является демонстративным нарушением религиозного равенства даже вне зависимости от содержания курса, преподаваемого на этих уроках. 3.6. Согласно статье 29 часть 3. «Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них». На обязательных уроках по изучению определенного религиозного культа, учащиеся, которые не разделяют положений этого культа, принуждаются к отказу от собственного мнения по вопросам религии. Следует отметить случаи обязательного посещения факультативных уроков религиозного культа для всех, кроме заявивших письменный отказ. Человек в этом случае принуждается к открытому выражению своих мнений и убеждений, что также является нарушением данной конституционной нормы. 4. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в действующей ред.). 4.1. Согласно статье 3 часть 3 этого закона: 3. «Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается». Преподавание в любой форме основ культа одной выделенной конфессии означает создание незаконных преимуществ для этой конфессии. 4.2. Согласно статье 3 часть 5: «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих». Преподавание в общеобразовательной школе культа одной выделенной конфессии означает незаконное принуждение учащихся к участию в деятельности религиозного объединения (поскольку катехизация есть форма миссионерской деятельности) и в обучении религии. 4.3. Согласно статье 3 часть 6: «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства… запрещаются». Преподавание культа одной выделенной конфессии, в частности, основ православия (православной культуры) в общеобразовательной школе на обязательных или факультативных началах противоречит данной норме закона (см. комментарии по п.п. 2.3 , 2.4 , 3.3 , 3.4 , 3.5). 4.4. Согласно статье 4 часть 2: «государство: не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания; обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях». Введение основ религиозного культа одной выделенной конфессии в качестве предмета в общеобразовательной школе культа означает незаконное вмешательство государственных органов (федерации или субъектов федерации) в личную религиозную автономию и религиозную автономию семьи, а также нарушение принципа светскости образования. 4.5. Согласно статье 4 часть 4: «Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии». Продвижение органами государственной власти (их должностными лицами) культа одной выделенной конфессии – православного христианства - в школу является незаконным, поскольку прямо противоречит данной норме. 4.6. Согласно статье 5 части 2 «Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания». Обязательное изучение в школе одного из религиозных культов является прямым нарушением данной нормы. 4.7. Согласно статье 5 части 3 и 4 «3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения. 4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы». Данная норма предполагает два способа обучения детей религии: в религиозных образовательных учреждениях или же в классах светских образовательных учреждений, предоставляемых религиозному объединению в пользование на определенные часы. В обоих допускаемых законом случаях, религиозное образование дается в рамках деятельности религиозного объединения, а не деятельности школы, как муниципального учреждения. Религиозные уроки, проводимые школьными учителями (в обязательном или факультативном порядке, в рамках основной или дополнительной программы) законом не допускаются. 5. Уроки «основ православия» (основы православной культуры) незаконны, поскольку нарушают Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "об образовании" (в действующей ред.). 5.1. Согласно статье 1 часть 5 этого закона: «В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются». Поскольку преподавание основ религиозного культа специально подготовленным корпусом учителей, есть ни что иное, как деятельность организационных структур религиозного объединения, законом это не допускаются. 5.2. Согласно статье 2 этого закона: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: (1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание… уважения к правам и свободам человека… (2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; (4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; (5) свобода и плюрализм в образовании». Очевидно, преподаванием религиозного культа одной конфессии, нарушаются все перечисленные в данной статье принципы. 6. введение в школы уроков «основ православия» (основ православной культуры) являются уголовным преступлением, предусмотренным статьей 282 Уголовного Кодекса Российской Федерации (в действующей ред.). 6.1. Согласно статье 282, часть 1: «Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет». Согласно общим принципам квалификации нарушений этого вида: Пропаганда исключительности, превосходства граждан по признаку их отношения к религии - распространение оценок граждан (личности, их способностей, поведения) в зависимости от их отношения к религии, а также религиозной принадлежности. Пропаганда неполноценности граждан - распространение дискриминационных оценок граждан в зависимости от их отношения к религии, а также религиозной принадлежности. Введение обязательного или рекомендуемого изучения элементов исключительно одного определенного религиозного культа на уроках, или наличие факультативного предмета лишь по одной религии, является прямой пропагандой религиозного превосходства этого культа. Это есть прямое оценочное суждение об обязательной принадлежности граждан к данному культу или участии в культе, как об условии их «гражданской полноценности». Такое суждение, вынесенное публично, образует объективный состав преступления. 6.2. Лица, целенаправленно вводящие курс «основ православия» в школе, не могли не осознавать общественно опасных последствий своих действий. Разделение школьников (и их родителей) на «полноценных» и «неполноценных» по признаку приобщения к религиозному культу русской православной церкви (московского патриархата) содержится в самом принципе курса. Субъективный состав преступления, таким образом, присутствует. При наличии обеих составляющих (объективной и субъективной) преступление, с точки зрения общей части Уголовного кодекса, можно рассматривать, как совершившееся, с момента начала пропаганды внедрения в школу такого конфессионального курса. 7. Заключение. 7.1. Исходя из общепринятых определений, школьный предмет «основы православия» (основы православной культуры) является не культурологическим, а строго конфессиональным. Он представляет собой обучение формам поведения, связанным с отправления культа в рамках этой конфессии (т.е. обучение религии, катехизацию). 7.2. Введение предмета «основы православия» (основы православной культуры) в образовательную школьную программу как в обязательной, так и в факультативной форме, нарушает следующие международные и российские правовые акты: 7.3.1. Всеобщая декларация прав человека. 7.3.2. Конституция Российской Федерации. 7.3.3. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» 7.3.4. Федеральный закон «Об образовании» 7.3. Не только введение такого предмета, но и пропаганда его введения в школе, соответствует признакам преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ (возбуждение религиозной вражды) и может преследоваться в уголовном порядке.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...