2

Лидия Голубева не знает, зачем городу нужен чиновник с большими полномочиями, но без ответственности

«Депутаты Великолукской городской Думы Устав еще не приняли, они проголосовали только за его вынесение на обсуждение горожан»,- сообщила  корреспонденту ПАИ мэр города Великие Луки Лидия Голубева.   Комментируя думский вариант Устава, она считает, что  Дума берет на себя всю полноту власти, но  без какой-либо ответственности. Лидия Голубева считает неправильным, что председатель Думы одновременно становится мэром города, главой муниципального образования и высшим выборным должностным лицом. «Тогда, как ответственность за все происходящее в городе, в том числе и уголовную, будет нести не он, а «контрактник», который назначается Думой на пост главы администрации»,- подчеркнула мэр города. «Зачем тогда городу нужен чиновник, наделенный большими полномочиями, но ни за что не отвечающий?» - спрашивает она.   Глава администрации Великих Лук убеждена, что глава муниципального образования должен избираться всенародно. «Нельзя 114 тысяч населения лишать права высказать свое мнение»,- сказала она. «Если все муниципальные образования примут такие Уставы, тогда  грош нам цена»,- заключила Лидия Голубева.     Напомним, что к очередной сессии Великолукской городской Думы было подготовлено два варианта Устава: один разработан администрацией города, другой – самими депутатами гордумы. Главное их отличие заключается в том, как выбирать главу муниципального образования. Администрация города выступает за прямые выборы главы, в то время как  Дума предлагает выбирать главу из числа депутатов. 27 мая рассмотрели думский вариант  редакции нового Устава города. Этот же вариант было решено парламентариями вынести на обсуждение горожан.   Напомним, что согласно Федеральному Закону  "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"  Великолукская городская Дума обязана внести изменения в Устав города. По закону обязательными в структуре органов местного самоуправления являются представительный орган, глава муниципального образования и местная администрация. В составе представительного органа должно быть не менее 25 депутатов, которые будут избираться то ли по партийным спискам, то ли по одномандатным избирательным округам, то ли по смешанной системе.   Что касается главы муниципального образования, то закон устанавливает, что его можно избрать населением или выбрать из состава депутатского корпуса. В случае избрания населением, первое лицо города может быть либо главой местной администрации либо председателем представительного органа с правом решающего голоса.   Если глава муниципального образования  будет являться по своему статусу председателем представительного органа, то глава местной администрации назначается по контракту представительным органом из нескольких кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия формируется на две трети представительным органом, и на одну треть - субъектом РФ, то есть органом государственной власти Псковской области. 
  • Усталый
    Наблюдая за ходом реализации положений Федерального закона от 06.10 2003 г. № 131-ФЗ и лично участвуя в этом процессе, ловлю себя на том, что не могу найти ответы на следующие вопросы: 1. Кому нужна очередная (после “монетизации”, реформ здравоохранения, образования и ЖКХ) дестабилизация нашего общества? 2. Почему повсеместно нарушается конституционное право населения самостоя-тельно определять структуру органов местного самоуправления (п. 1, ст. 131 Конституции РФ)? 3. Зачем нужно стимулировать процветающую и сегодня коллективную безответственность в виде созданий “парламентских республик” в муниципальных образованиях? 4. Почему в рамках избирательного законодательства возможно “приобрести” ман-дат депутата, выполнив при этом: а) фальсификацию подписных листов; б) покупку “голосов” избирателей (организация коллективного досрочного голосования; “угощение” в день голосования определенных групп избирателей за углом здания, в котором размещен избирательный участок; наличие нескольких сотен, а то и больше агитаторов и т.п.); в) безнаказанно оболгав, очернив своих конкурентов? 5. Кому выгодно доведение муниципальных бюджетов до состояния, когда они не в состоянии обеспечить минимальную потребность муниципального сообщества и имеют большие до неприличия дефициты? 6. Почему отсутствует законодательно закрепленный нормативно-правовой метод формирования бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов? 7. Когда доходные источники муниципальных образований будут закрепляться на долгосрочной основе? 8. Когда ряд дополнительных налогов будет переведен в разряд местных и когда органы местного самоуправления будут решать не какие-то \"вопросы местного значения”, а, в соответствии с Европейской Хартией о местном самоуправлении (п.1, ст. 3), “регла-ментировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения”? По вопросу выборов мэров в Пскове и в В.Луках Лидия Голубева права:”тогда грош нам цена”!
  • Специалист
    Для начала надо научиться свои действия анализировать. Хоронен и Голубева (частично) подыграли Кузнецову, который тут же начал их прессовать. То есть не оценили политики Михайлова, который к местному самоуправлению относился с уважением.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...