14:31
Рабочая суббота и 2+9: сколько дней продлятся новогодние выходные
14:11
На новогодних каникулах поезд Москва — Санкт-Петербург будет следовать через Великие Луки
13:43
Матвиенко: Для достижения результатов в демографии нужно десятилетие семьи
13:23
Михаил Ведерников вручил награду «Мать-героиня» двум многодетным псковичкам
11:36
Мокрый снег, дождь и порывистый ветер прогнозируются в Псковской области в начале новой недели
11:21
Михаил Ведерников: Мамы – хранители традиций и культуры каждой семьи и нашей страны в целом
10:09
Мамы с детьми сегодня смогут побывать в Псковском музее по льготному билету
Обсуждение 65
- Популярное
Великие Луки прощаются с 17-летним Максимом Новинским
«Мясной клей» обнаружили в детских сосисках Великолукского мясокомбината
«Безответственное свинство»: неизвестная подкинула к псковскому приюту намертво обмотанную скотчем коробку со щенками
До -2 градусов, шквальный ветер и дождь с мокрым снегом прогнозируют в Псковской области 22 ноября
Владимир Путин: Мы и сейчас готовы решать все спорные вопросы мирными средствами
один Дмитрий Гаврилов не постеснялся именоваться, ну да он и не жидовствующий. А остальные - моськи безымянные, тяфкнули, по кучке дермеца из своей головы выложили - и дале побежали. Что ни фраза - то в лучшем случае глупость, в худшем - ложь. Вячеславъ
СВЯТОСЛАВ, великий князь Киевский (ок. 945-972), сын кн. Игоря и кн. Ольги, подавивший попытки установить иудейское иго на Руси. “О, дорогое мое дитя! — говорила Святославу блж. Ольга. — Нет иного Бога ни на небесах наверху, ни на земле внизу, кроме Того, Которого познала я, Создателя всея твари Христа Сына Божия... Послушай меня, сынок, прими веру истинную и крестись, и спасен будешь” (Степенная книга). Однако речи эти, как свидетельствует летописец, подобны были попыткам сеять на воде — князь оставался холоден и непреклонен. “Если бы я и хотел креститься, — отвечал он матери, — никто бы мне не последовал и никто бы из моих вельмож не согласился этого сделать. Если один я закон христианской веры приму, тогда мои бояре и прочие сановники вместо повиновения мне будут смеяться надо мной... И что мне будет самодержство, если из-за чужого закона все меня оставят и я буду никому не нужен”. Благодатный церковный опыт Ольги оказался недоступен ее строптивому сыну. Плакала мать, скорбя, в молитве изливая Богу свою печаль, прося вразумления, милости и защиты. “Премилостивый Господи, Боже мой Иисус Христос, — взывала княгиня, — прильпе душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя: приклони ухо Твое ко мне и услыши молитву мою... Помощник ми буди и не остави мене, Боже Спасителю мой, яко отец мой и мати моя оставили мя, и супруга я лишилась. От него единственного сына прижила, и тот непокорив и неверен... Я, Господи, на милость Твою уповаю, и на множество щедрот Твоих надежду души моей возлагаю, и к Тебе, прибегая, молюсь: научи меня творить волю Твою и спаси меня от рода лукаваго, от множества язычников. И хоть они ушли от Твоей благодати, но Ты, Владыко, человеколюбия ради не пренебреги ими, но посети и вразуми, приведи их к познанию Себя... Пусть они, просвещенные Тобою, когда-нибудь прославят имя Твое пресвятое, Отца и Сына и Святаго Духа из рода в род и во веки. Аминь”. Бог внял материнской мольбе. Дело обернулось так, что ревностный язычник и непримиримый враг христианства Святослав как никто другой способствовал разрушению самого главного внешнего препятствия на пути Православия в Россию. Суровый и жестокий воин, он своими дерзкими походами уничтожил Хазарию и укрепил Русское государство, расчистив, таким образом, путь к служению, благодатное призвание на которое последовало тремя десятилетиями позже — в Таинстве Святого Крещения. Мать Святослава — св. равноап. кн. Ольга — не дала угаснуть в народе слабой искре христианства, всеянной тремя “неудачными” крещениями, которая вспыхнула ярким светом на Святой Руси в результате чудесного обращения ее внука — кн. Владимира. Святослав сохранил единство Руси, защитив ее от внешних врагов, угрожавших молодому государству с юго-востока. Ольга удержала нарождающееся русское христианство от растлевающего еретического влияния католицизма, грозившего ему с северо-западного направления. Святослав спас государственное тело России. Ольга не дала смутить ее неискушенную юную душу. Такое сочетание, вопреки всякому человеческому предвидению, готовило Русь к христианскому прозрению, хотя временами казалось, что новое государство умрет, едва успев родиться. К сер. X в. киевский князь стал вассалом иудейского царя Хазарии. Произошло это после карательного похода “досточтимого Песаха” — еврейского полководца, который во главе наемной армии отбросил русов от берегов Азовского моря, опустошил страну и осадил Киев. Около 940 от киевского князя отпало Днепровское левобережье, земли уличей и тиверцев в низовьях Днестра и Дуная попали в руки печенегов, кривичи создали свое независимое Полоцкое княжество. Под мощным воздействием хазарских евреев Русь разваливалась на глазах, превращаясь в вассала иудейского каганата, вынужденная не только платить ему дань, но и воевать за его интересы, совершенно чуждые славянам. “Тогда стали русы подчинены власти хазар”, — гордо сообщает современный еврейский автор. Еще в самом н. IX в. власть в Хазарском каганате захватил некий влиятельный иудей Обадия. Он превратил хана из династии Ашина в марионетку и сделал талмудический иудаизм государственной религией Хазарии. С тех пор ее политика преследовала цели, проистекавшие из мессианских чаяний раввинов и их неутолимой ненависти к христианству. Первой заботой хазарских иудеев традиционно стала забота о богатстве. Через тысячу лет после того, как еврейство отвергло Спасителя, иудеи-рахдониты продолжали свято верить, что путь к господству над миром (якобы обещанному им Самим Богом) один — золото. Богатство давало возможность подкупать союзников и нанимать воинов. Все это: торговое имущество, купленные союзники и воины-наемники — было брошено к достижению заветной цели: уничтожению или ослаблению ненавистного оплота Вселенского Православия — Византийской империи. В 939 по Рождеству Христову войну против Византии развязал хазарский царь Иосиф, который начал с того, что “низверг множество необрезанных”, то есть попросту перебил христиан, живущих внутри Хазарии. Затем хазарское войско вторглось в Крым, взяло там три города, “избив мужчин и женщин”, и осадило Херсонес, где нашли себе убежище уцелевшие христиане. Составной частью кампании стал поход на русские земли, закончившийся подчинением киевского кн. Игоря. Он обещал “платить дань кровью”, то есть в войне Хазарии с Византией выставить свою дружину против империи на стороне каганата. Этим, возможно, и объясняются два его похода на Царьград, последовавшие один за другим в 941 и 944. Подчинение Хазарии сыграло роковую роль и в жизни самого Игоря. Общепризнанно, что он был убит древлянами при сборе дани. Но остается открытым вопрос — для кого собирал он эту дань? Что заставило князя увеличить ее до размеров, вызвавших восстание древлян? Ответ прост: надо было платить Хазарии. Итак, когда Святослав сел на Киевском столе, перспективы Русской державы казались весьма мрачными. Она потеряла внутреннее единство и внешнюю независимость, происками Хазарии оказалась втянутой в войну с Византией, совершенно не нужную и чуждую русским интересам. На Западе процесс объединения Германии под скипетром саксонской династии делал ее источником мощной военной и духовной агрессии, что тут же испытали на себе славяне Эльбы, Поморья и Вислы. Священная Римская империя германской нации, основанная Карлом Великим еще в 800 году, становилась в Восточной Европе реальной силой, заявлявшей свои права не только на земли, но и на души славян. В 961 в Киев прибыл римский еп. Адальберт со свитой. Его пригласила сама “королева ругов” — св. равноап. кн. Ольга. Поскольку в то время, несмотря на постепенное отпадение Римской церкви от Православия, канонически это еще не было закреплено, княгиня, возможно, сочла, что на первое время стоит пригласить священников с Запада, ибо это гораздо ближе и удобнее, чем дожидаться оказии из далекой Византии. В 959 она обратилась с этой просьбой к королю Германии Оттону I, результатом чего и явилось посольство Адальберта. Однако вероотступничество католиков и их политические амбиции были так очевидны даже для малочисленных неискушенных новообращенных русских христиан, что миссия римского прелата провалилась с треском. Уже в следующем, 962 году он был вынужден уехать назад, “не успев ни в чем”. Более того, его отъезд напоминал скорее бегство, ибо “на обратном пути некоторые из его спутников были убиты, сам же он с трудом спасся”. Такой неласковый прием был вызван тем, что Ольга быстро поняла своим здоровым церковным чутьем — Адальберт предлагает ей вовсе не ту веру, благодатные плоды которой она узнала после крещения в Царьграде. “Есть путь, — говорит Писание, — иже мнится человекам прав быти, последняя же его приходят во дно ада” (Притч. 14:12). Святой страх ступить на этот путь — путь утери чистоты веры, путь заблуждения, гибельной ереси — и заставил святую княгиню столь круто обойтись с высоким иноземным гостем. Святослав почти всю свою жизнь провел в походах. Война с Хазарией за освобождение от вассальной зависимости началась почти сразу после смерти кн. Игоря в 945. В 50-х X в. она шла, то вспыхивая, то затухая, с переменным успехом. “Я живу у входа в реку и не пускаю русов”, — писал хазарский царь Иосиф министру Абдаррахмана III, Омейядского халифа Испании, Хасадаи ибн Шафруту, пытаясь представить дело так, что, удерживая Поволжье от нападений славян, он защищает интересы мусульман. Иосиф искал союзников, ибо у хазарских иудеев уже не хватало сил (или денег), чтобы повторить поход “досточтимого Песаха”, и они пытались заручиться поддержкой в стараниях не упустить молодую Русь из-под своего военного и политического влияния. Всем этим надеждам суждено было рассыпаться в прах — Святослав имел иной взгляд на будущее Хазарии и Руси. В 964 он совершил свой первый поход — на север, на Оку — в земли вятичей, освободив их от власти хазар и подчинив Киеву. Воспользовавшись победой, князь с помощью вятичей там же, на Оке, срубил для дружины ладьи и весной следующего года спустился речным путем по Волге к Итилю — главному городу иудейской Хазарии. “И бывши брани, одоле Святослав козаром, и град их... взя”, — свидетельствует летописец. Эта победа решила судьбу войны и определила распад Хазарии. Еврейская община разбежалась, исчез центр сложной торговой, политической и военной системы, вдохновлявшейся религиозными интересами иудеев. Гибель талмудистов Итиля освободила как самих хазар, так и все окрестные народы, входившие в сферу влияния каганата. На обратном пути Святослав завладел крепостью Саркел (Белая Вежа) — столицей Хазарии на Дону — и благополучно вернулся домой, в Киев, не встречая особого сопротивления, ибо местное население вовсе не собиралось воевать за чуждые ему интересы разбежавшихся иудеев. Хазарский каганат прекратил существование. Крушение опорного пункта еврейских интересов на Востоке немедленно повлекло за собой цепь следствий — религиозных, экономических, политических и этнических. Утратили поддержку те, кто опирался на помощь агрессивного талмудического иудаизма. “Во Франции потеряла позиции династия Каролингов, принужденная уступить гегемонию национальным князьям и феодалам, в Китае отдельные солдатские антикочевничевские мятежи переросли в агрессивность и национальную исключительность новорожденной династии Сун, халифат в Багдаде ослабел и потерял контроль даже над Египтом, не говоря уже о “прочей Африке” и Аравии; дезорганизация разъедала Саманидский эмират”. Удар, нанесенный Святославом в низовьях Волги, откликнулся гулким эхом по всему миру. Годом позже Святослав подчинил волжско-камских болгар и мордовские племена, повторно разгромив остатки хазарского войска. Выйдя к Северному Кавказу, князь осадил и взял крепость Семендер, победил племена аланов, ясов и касогов, союзников каганата, тревоживших набегами юго-восточные рубежи Руси. Выйдя к Азовскому морю, он основал в районе Кубани крепость Тмутаракань, ставшую впоследствии столицей русского Тмутараканского княжества. В результате этих восточных походов страна воспряла. Совершилось объединение восточнославянских племен в единое государство, Русь установила контроль за торговыми путями по Волге и Дону, обезопасила свои южные границы и заявила о себе как об одном из сильнейших государств Европы. Но неутомимый князь не думал о мире. Война была его жизнью, его ремеслом. Святослав двинул свою дружину в земли Византии. Плацдармом для этого похода должны были стать болгарские земли, завоеванные Святославом в 968. Весной этого года воины князя приплыли в устье Дуная и разбили не ожидавших нападения болгар. Осенью русы опять разбили болгарское войско у Доростола. Святослав думал даже вообще перенести столицу своей державы из Киева в Переяславец, говоря: “Там середина земли моей, туда стекаются все блага: из греческой земли — золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии — серебро и кони, из Руси же — меха и воск, мед и рабы”. Но князя ожидало жестокое разочарование. Его победоносный меч, не знавший поражений в войне с иудейским каганатом, не принес ему славу в боях с православными воинами Византии. Имп. Иоанн Цимисхий, опытный дипломат и искусный воин, разбил гордого руса. Весной 971 войска Цимисхия взяли Переяславец и осадили дружину Святослава в Доростоле. Голод и болезни заставили князя заключить мир в обмен на обещание императора беспрепятственно выпустить на родину остатки дружины. Осенью 971 русы покинули Болгарию. В ярости князь поклялся уничтожить в своей стране единоверцев ненавистного Цимисхия. Он послал гонца в Киев с приказом сжечь все христианские церкви и обещал по возвращении “изгубить” всех христиан. Искать защиты было не у кого — св. кн. Ольга почила в 969. Казалось, христианству на Руси пришел конец, и лишь неожиданная (читай: промыслительная) смерть Святослава в стычке с печенегами на пути в Киев избавила киевлян от ужасов расправы. Летописец так повествует о кончине князя: “В год 972-й, когда наступила весна, отправился Святослав к порогам. И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и взяли голову его, и сделали чашу из черепа, оковав его, и пили из него”. Митрополит Иоанн (Снычев)
не получилось ссылку разместить (чего-то я не понял) Получилось много, извиняйте.
Церковь отделена от государства, и это факт, факт категорический, странно, что вы его не видите. Он документально засвидетельствован как в Конституции России, так и в Социальной доктрине Русской Православной Церкви. Поймите правильно - отделенность не есть полное отсутствие общения и взаимодействия, это раз. Но церковь не отделена от людей, населяющих это государство, в т.ч. и от детей. Это два. Поэтому тот факт, что вам было не очень приятно наблюдать мальчика - это ВАШа внутренная проблема. Попробуйте понять ее причины, говорю не для того, что б уязвить в беседе. Если у вас есть дети/племянники/крестники 5-7 лет - вы должны знать, что заставить их что-то делать можно только на весьма короткий срок. Государство, прежде всего, обязано служить своим гражданам. И поэтому ваше утверждение \"государство обязано проводить антирелигиозную пропаганду, особенно в учебных заведениях\" чрезвычайно небесспорно, ибо вы этого хотите, я – нет. Вот нас двое, и расклад – 50 на 50. И даже если вас будет сотня, а я – один, то государство обязано обеспечить возможность моему ребенку в рамках школьного (т.е. оплаченного государством из моих средств, как налогоплательщика) факультативного курса ознакомится с основами веры, и не с атеистических позиций. Это следует из Конституции РФ, между прочим. А ваш ребенок может так же факультативно, по вашей вере – изучать странное явление – веру в отсутствие Бога.
Вас действительно интересуют заданные вами вопросы? Если да - то постараюсь дать некий ответ, насколько смогу. Если нет - предпочту не тратить ваше и свое время. Жду с вниманием Вячеславъ
Странный подход вы продекларировали Вроде \"интересует\",а вроде \"никто помочь не может\". Предположу, что у вас уже есть некая убежденность, и то, что она - ВАША, вам дороже чем ее истинность или неистинность. Оттого и последнее предложение такое, мол они сами (тянущие одеяло католики, лютеране, православные, неопятидесятники еще кто-то) виноваты, что я не с ними... А может, от теплохладности вашей все? Ну, я не знаю, только предполагаю. Может, вам знакомы ссылки www.pagez.ru www.kuraev.ru Об истории церкви оч.много можно найти в сети, если интересоваться сильно. Вячеславъ
Вот чему учит ваше \"священное\" писание, вот кого почитают т.н. христиане. Речь идет о пророке Елисее: \"И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка\". Можете прокомментировать? Я могу еще цитат из вашего \"священного\" писания привести, да возможности компа не позволяют - только по одному могу копировать. Но и так всем известно, что царь Давид был, мягко говоря, нетрадиционной сексуальной ориентации, у Соломона была куча наложниц, а \"избранный\" народ воровал, обманывал, грабил и убивал, уничтожая особо изощренными способами целые народы, города и государства. \"Бог Абрама, Исаака и Иакова\" это все только приветствовал. И во всю эту дурно пахнущую хрень вы и ваши духовные предшественники заставляете верить русский народ вот уже тысячу лет. Причем, главный ваш аргумент и ваша сила состоит в том, что многие русские люди считают православную церковь русской верой. Мол, предки наши были православными - и мы будем, так нам, дескать, предки завещали. И не все знают, что предки наши вовсе не всегда были православными, да и православными они только числились, но в душе христианами никогда не были. Подавляющее число т.н. русских \"православных\" даже Библию-то никогда не читали, да и видели ее только в церкви раз в неделю. В жизни русские люди всегда руководствовались не вашей христианской Библией, которую вы и ваши духовные предшественники народу навязывали силой, а элементарным здравым смыслом. Мне лично вся эта ваша ближневосточная галиматья глубоко по фигу. Хотите верить в эту противоестественную смурь - верьте. Это ваше право. Только не смейте узурпировать право называться единственно русскими, не называйте себя русской верой, русской религией, не смейте говорить от имени русского народа. Вы имеете ко всему русскому самое отдаленное отношение.
Вячеслав, а Вы верите, что когда гром, то это Илия-пророк на колеснице с запада на восток промчался? Кроме шуток. Так ведь детей-то этому учить надо, а не всяким там атмосферным явлениям. Или будем по принципу: мы - православные добропорядочные, а физику знаем?
Вячеслав, ответьте на мой главный вопрос. Что такое гром и молния? Вы отвечать не хотите. Вместо этого - нервничаете. Не надо. Это - лишнее. Академик Гинзбург, лауреат Нобелевской премии, не зря открыто по телеку назвал всю эту \"музыку\" мракобесием. Исключительно прав академик. И не боится, что к нему придут и спросят про грехи. А что касается нашего многоуважаемого президента, пусть он крестится, сколько его душе угодно. Только не надо занимать час эфирного времени на гос. канале, чтобы мне это показывать. Гос. канал - он, ведь, и на мои денежки, якобы, существует (по Вашей конституции). А я за это денежки платить не хочу. Я, может, хочу мусульманскую службу часок посмотреть. А ее вообще не показывают. Обидно, Вань!
\"Кроме \"хи-хи\" Ваши ссылки на конституцию и пр. ничего у нормального человека, который смотрит вокруг, не вызывают.\" Вы отказываете Путину в его праве исповедовать свою веру? Вы отказываете госканалу в праве на трансляцию данной картинки? Или разве государственный аппарат с необходимостью требует для своего функционирования атеистов в своем составе? Почему столь предвзята и однобока ваша позиция? Отчего вы лукаво прячетесь за безликим фразеологизмом \"нормальный человек\"? Никто не знает, что это такое, только вы. Ну, тогда прошу – поясните. Или не прячьтесь. Не надо привлекать себе в друзья эту фигуру речи. И еще вас хочу предостеречь – вдруг этот \"нормальный человек\" придет к вам и спросит \"зачем ты моим именем покрывал свои личные убеждения и грехи? Я не таков, как ты думаешь обо мне, так по какому праву ты меня, нормального человека, записывал себе в товарищи и единомышленники. И на \"хи-хи\" меня не пробивало\". Не боитесь этой встречи? \"Показ по ГОСУДАРСТВЕННОМУ ТВ, как Путин стоит со свечкой и крестится, а рядом - Фрадков и Лужков и т.д. и т.п. Что еще нужно для того, чтобы доказать, что Ваша т.н. конституция и здесь не соблюдается?\" Какие статьи и кем нарушаются, прошу привести их здесь, чтоб Вы не были голословны. \"Как говорят дети, \"не надо ля-ля\"!\" Мощный полемический оборот, снимаю шляпу  \"Я не знаю, сколько Вам лет.\" 35 \"Мне - уже достаточно. Я Брежнева со свечкой не видал. Вот тогда церковь была отделена от государства\". За что сидел о.Павел Адельгейм 3 года, не в курсе? 69-72 гг, время Брежнева кстати. Тогда за проповедь в храме можно было сесть, я уж не говорю – проповедь вне храма. Только такое отделение вас устраивает? \"И попы, кстати, вели себя куда скромнее по отношению к прихожанам, не дискредитируя православную церковь\". Вы – прихожанин? Давно?
Вот чему учит ваше \"священное\" писание, вот кого почитают т.н. христиане. Речь идет о пророке Елисее: \"И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка\". Можете прокомментировать?\" Да, могу. Из какого города вышел Елисей, и что он там делал - можете мне сказать?
\"Вячеслав, а Вы верите, что когда гром, то это Илия-пророк на колеснице с запада на восток промчался? Кроме шуток.\" А почему на колеснице? Ну неужели такой пророк как Илия на паровозе, например, не может ездить? А то и круче чего-нить, и такое же шумное… Хотя конечно, раз пророк Елисей видел сам, и сказал о колеснице Израиля – значит, нечто подобное было при восхищении Илии Богом. Не вижу оснований не доверять записанному в 4 кн.Царств. Но, хотел бы обратить ваше внимание – при восхищении. А вот грозы, случающиеся и нынче – склоняюсь к атмосферной модели. Конечно, не без воли Бога они происходят, это однозначно, но всякий раз дергать Илию – ну не знаю, мелко это как-то… А если не шутя, то вот собственно, во что я верую: \"Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, И жизни будущаго века. Аминь.\" \"Так ведь детей-то этому учить надо, а не всяким там атмосферным явлениям. Или будем по принципу: мы - православные добропорядочные, а физику знаем?\" Вот-вот, все дело в предлоге \"а\", который прочно засел в вашей голове. Где в Писании и Предании сказано, что православно верующий христианин должен не иметь образования в различных сферах человеческой деятельности, в т.ч. и физике? Приведите мне, пожалуйста это место (места), оч. хочу знать – на чем вы основываете это противопоставление \"или образованный, или православный христианин\"?
\"Я, может, хочу мусульманскую службу часок посмотреть. А ее вообще не показывают.\" а желтый пояс неверного не хотите повязать?
Вячеслав, а Вы верите, что когда гром, то это Илия-пророк на колеснице с запада на восток промчался? Кроме шуток. Так ведь детей-то этому учить надо, а не всяким там атмосферным явлениям. Или будем по принципу: мы - православные добропорядочные, а физику знаем?
В очередь, друзья оппоненты, в очередь! Я один а вас - много! Торопливость здесь не уместна, а то можно начать горячиться, подобно псковичу. Всем, кто мне задавал вопросы - отвечу обязательно, как могу. Вячеславъ
Вячеслав, а Вы верите, что когда гром, то это Илия-пророк на колеснице с запада на восток промчался? Кроме шуток. Так ведь детей-то этому учить надо, а не всяким там атмосферным явлениям. Или будем по принципу: мы - православные добропорядочные, а физику знаем?
Вы противоречите сами себе. \"А Священное писАние -оно и так верующему поможет.\".. ..\"При чем тут писАние?\" При том, что \"верующему поможет\". \"А то я Вас тоже спросить могу, а где в ПисАнии и в Предании сказано, что православный христианин должен физику и таблицу умножения на отлично знать. \" А я вам отвечу - не должен. Но может, а если есть к этому талант - то и должен, помогай ему Бог. Если я приведу ссылку на притчу о талантах - вы опять скажете, \"что вы цитируете тут, берите мысли из головы\"? псковичу :) много - это двое, причем такой как вы - здесь один А с бревнами в моем глазу - все хорошо, лесоповал там. Вы поймите, человек, называемый себя псковичем. Вы, как личность, мне неизвестны, малоинтересны, но я искренне желаю вам всех благ, и вразумит вас Бог. Внимание же свое я на вас обратил из-за ваших бездоказательных утверждений, которые еще называются ложью. Понимаете?
Благодарю Вас за предложение беседовать серьезно и честно. Именно так мы и беседуем. Серьезно, и, тем более, честно. \"Таких глупостей на протяжении 10 лет общения с не верующимии, и даже ярыми атеистами, какие всплывают в этом обсуждении, я не встречал\". Вот видите, как получается, 10 лет не встречали, а тут встретили. А всё потому, что это не воскресная школа. Тут люди свободные и в большинстве своем самодостаточные. И, на мой взгляд, это прекрасно. Приветствовать это надо.
Полноте, батенька! О какой церкви вы здесь говорите? РПЦ давно уже не церковь в полном смысле этого слова. Это кучка страдающих избыточным весом, высокомерных и чванливых людей, непонятно по какому праву считающихся чуть ли не праведниками, и паразитирующих на истории и традициях русского народа. Я имею в виду т.н. церковную верхушку и т.н. \"воцерковленных\", которые, если послушать их, во всех вопросах разбираются, все знают, и на все вопросы могут ответ дать.
Благодарю Вас за предложение беседовать серьезно и честно. Именно так мы и беседуем. Серьезно, и, тем более, честно. \"Таких глупостей на протяжении 10 лет общения с не верующимии, и даже ярыми атеистами, какие всплывают в этом обсуждении, я не встречал\". Вот видите, как получается, 10 лет не встречали, а тут встретили. А всё потому, что это не воскресная школа. Тут люди свободные и в большинстве своем самодостаточные. И, на мой взгляд, это прекрасно. Приветствовать это надо.
Совершенно очевидно, что нынешняя верхушка РПЦ (сохранившаяся при коммунистах) больна теми же болезнями, что и наши номенклатурщики и юные м.н.с. в Правительстве РФ, которые 15 лет назад носили в левом кармане партийные билеты и были горды, что их так рано приняли в партию. Все мы (я и себя причисляю по возрасту) - люди той эпохи, и какой бы костюм или рясу мы ни надевали, под ним - красная рубаха. Так с нею и помрём. Поэтому и забавно смотреть, как в Снетогорском монастыре монашки заставляют жену надеть какое-то рванье в виде юбки на джинсы, шипят, когда мы фотографируем, \"не видят\", когда я пару сотен бросаю в копилку, а потом, в районе обеда, хихикая, садятся в \"Форд\" - и поехали. Точно так же Зурабов с Грефом искренне, даже со слезами на глазах, нам рассказывают байки о светлой жизни. Я церковников даже больше люблю, потому что они обещают нам царствие небесное, а эти \"ребята\" - земное, и будто оно уже наступило. Итог, дабы не тратить Ваше время: церковь (любая) должна быть отделена от государства. Не по конституции, а по жизни. Это мое самое глубокое убеждение. Только это спачет ее от деградации и позора. Только в этом случае она вынуждена будет реформироваться, дабы выжить. До тех пор, пока православная церковь будет в открытую пользоваться поддержкой государственных чиновников (от президента до начальника стадиона), она будет деградировать и медленно умирать, хотя число иномарок у храмов будет постоянно увеличиваться. Отсюда вывод. Нас ругают, называют свиньями и псами, цитируя евангелие. Пусть называют. Но я уверен, что перед Богом, если его воспринимать как высшый разум и высшую честь, мы честнее и правдивее многих полуграмотных попиков, берущих на себя обязанность (непонятно, кем данную) нас учить жизни в воскресных школах. Мы их об этом не просили.
\"Ольга планировала крестить Русь по католическому христианскому канону, для чего ездила в Германию\" Хочу напомнить, что церкви латинского и византийского обрядов в этот период продолжали свое евхаристическое общение, являясь по сути - одной церковью. \"Вернувшись, обнаружила в Киеве сына своего Святослава, язычника, который послал ее с христианскими планами подальше\". Ну, не надо Святослава выставлять хуже, чем он был на самом деле. Вы свою маму часто посылаете? Если да - сочувствую вашей маме. \"А вот уже внук Ольги, сын Святослава, Владимир, утопил Русь в крови при крещении по православному обряду\" вранье безымянного оппонента - тем не менее остается враньем. \"С тех пор - безнадега, кровь, бл.дство, воровство, мздоимство и все прочие смертные грехи из руси не вылазят\" эк у вас все запущено в голове. Хоть бы Русь с большой буквы писали, для начала. \"И сребролюбие попов, конечно\" ну а как же по попам не проехаться. А может, это зависть черная в вас говорит? Чужой кусок слаще кажется? Не завидуйте, вы и доли участи самого захудащего попа понести не сможете - кишка тонка, хоть злости много. \"Так что доведи Ольга свое дело до конца, совсем другая Русь была бы. Интересно, знают ли об этом Клыков и прочие почитатели \"Ольгиного православия\"?\" ну конечно нет, спешите \"открыть\" им глаза - темным и невежественным людям. Вячеславъ
\"Надо попов заставить производительным трудом заниматься\" их труд - очень производительный. Даже вас он не оставил равнодушным :) \"а не жить за счет торговли утварью и церковной десятины\" и про десятину слышали? ну вот как хорошо. Этак лет 15 пройдет - и сами давать ее начнете :) кстати, вот о десятине - освежите в памяти http://www.wco.ru/biblio/books/dionisy_d1/Main.htm \"Пусть на заводах работают, а в свободное от работы время Богу службы служат\" в ссылочке слова ап.Павла перечитайте. Ну а об установлении иерархии - здесь можете ознакомиться http://www.pravoslavie.ru/answers/050429090105
Благодарю Вас за предложение беседовать серьезно и честно. Именно так мы и беседуем. Серьезно, и, тем более, честно. \"Таких глупостей на протяжении 10 лет общения с не верующимии, и даже ярыми атеистами, какие всплывают в этом обсуждении, я не встречал\". Вот видите, как получается, 10 лет не встречали, а тут встретили. А всё потому, что это не воскресная школа. Тут люди свободные и в большинстве своем самодостаточные. И, на мой взгляд, это прекрасно. Приветствовать это надо.