75

Бордюры на центральном проспекте Пскова оказались надгробными плитами

Бордюры, которыми выложен Октябрьский проспект в Пскове, оказались надгробными плитами. Как передает корреспондент ПАИ, это обнаружилось в ходе дорожных работ. По словам мастера, старые поребрики клали, скорее всего, в послевоенное время. Могильные плиты взяты с дореволюционных захоронений. Об этом свидетельствуют надгробные надписи. Годы рождения и смерти людей, когда-то похороненных под ними, варьируются от начала XIX века до начала XX века. Добавим, что ремонтные работы на Октябрьском проспекте ведутся в соответствии с утвержденным проектом реконструкции улиц Пскова и Великих Лук в 2007 году. В этом году должны отремонтировать 13 улиц Пскова, 7 из них в центре (Октябрьский проспект от ул. Кузнецкой, улицы Гагарина, Бастионная, Карла Маркса, Ленина, Пушкина и Льва Толстого), 3 – на Завеличье (Юбилейная, Яна Райниса, Петровская) и 3 на Запсковье (Энтузиастов, Алтаева, Новоселов). Сроки выполнения работ для подрядчиков обозначены до ноября 2007 года.
  • да!
    Вот это по-нашему, по-русски. "Любовь к отеческим гробам". И что, так и оставят, чтобы по ним и дальше ходили?
  • А в чем заключается реконструкция? Что копают видно, а чтобы чтото изменилось или улицу расширили незаметно..
  • Очень впечатляюще!
  • Прохожий
    Скандал с надгробниями уже однажды был. Тогда использовались бракованые плиты комбината благоустройств. А вот добраться до конца XIX века - это фантастика. Как давно не сортировали поребрики... По поводу изменений - олимпийский девиз:главное - участие, да и ресурсы осваиваются на ура!
  • Какой ужас!
    Вот это варварство...
  • Но так это же не солдаты были. А если и солдаты, то не ВОВ, значит можно радостно надгробия в асфальт закатать, а на месте кладбища завод построить.
  • DaMechanizm
    Куда смотрит Хоронен????
  • Водитель Икаруса
    После всего увиденного не удивлюсь если под этим поребриком будут найдены ещё и гробы с останками . Тихий ужас.
  • м-да
    ребята, что вы как институтки, это же город после войны, все разрушено, ничего нет - выход из положения. Надгробия служат живым. Не так страшно.
  • Интересно, а потомки этих людей в курсе?
  • Прохожий
    Возможно это послевоенное эхо, возможно мертвые служат живым. Только живые могли бы хоть надписи стесать... Возможно они строили на века и им в голову не приходило, что когда-то дело дойдет до реконструкции этого широченного, по их меркам, проспекта.
  • //
    В года ВОВ фашисты разрушили одно из кладбищ, строя оборонительный рубеж. Пришлось рачительно использовать этот гранит, так как место прежнего нахождения памятника было неизвестно. Не создавать же еще одну свалку.
  • м-да
    А новость - настоящая. Это тебе не золотые яйца за миллиард на ПЛН и не краснуха там же, которой теперь болеют меньше, потому что население сокращается. Болеть некому.
  • Скепс
    Если копнуть, то под нами одни останки, столько войн, столько убитых! Не надо закрывать глаза и ахать от ужаса - город мертвых уже гораздо больше города живых, стоит только съездить в Орлецы. Противно ханжество, теперь и на этом факте будут получать политические дивиденты, словно это городские власти всех умертвили и похоронили под ногами.
  • беспредел
  • Ами
    >>> (21:57 09.08.2007):

    беспредел
    И куда потом эти надгробия? На свалку?! А чего мелочиться??? Если уж и поребрики не стыдно выложить? Сволочи!
  • да!
    Наверно, по архивам можно выяснить, на каком кладбище стояли эти памятники. И что теперь с этим кладбищем. И опубликовать имена. Возможно, есть потомки. Изъять все плиты. Положить на хранение. Искать родственников, хоть и нескольких человек. Скотство, что чделали и скотство, если и сейчас их закатают асфальтом.
  • Конечно, конечно, если уж разрушили, то это непременно фашисты были. ) Коммунисты так не делают, но разве только по идейным соображениям, тогда и памятники и людей тысячами могли уничтожать.
  • Циник
    Отвезите их в основание святого кургана быдлостана, то то через тыщу лет будет гипотез археологов! А чего вы ждали от своих предков, бессмертные образы быдлостанцев из "Мы из Кронштадта" и "Собачьего сердца" писали всеже талантливые люди, глядящие вдаль, как точно схвачена ваша суть и все это за столько лет до замечательного открытия дорожников. Жаль что им не присвоят ученых степеней и званий.
  • Сергей
    чЕГО ОТ коммуняк ХОТЕТЬ. Не в одной западной стране не могло бы такого произойти. У нас даже могилы фашистких солдат тракторами вспахивали и кости наших солдат до сих пор по лесам пор валяются. А мы учим Эстонию.
  • Федор
    >>> Сергей (23:12 09.08.2007):
    Сергей
    чЕГО ОТ коммуняк ХОТЕТЬ. Не в одной западной стране не могло бы такого произойти. У нас даже могилы фашистких солдат тракторами вспахивали и кости наших солдат до сих пор по лесам пор валяются. А мы учим Эстонию.
    Вы что, забыли что у нас в храмах недавно армейские штабы и склады удобрения были. Мы чтото быстро свое лицо забывать стали.
  • да!
    Ненавижу коммуняк. Ненавижу. Сцуки.Впрочем, нынешние не лучше.
  • Ну, вы, блин, даете! Истории родного города не знаете. Любой выпускник истфака вам расскажет, что эти гранитные плиты были взяты с дореволюционного (мировые войны тут нипричем) немецкого клабища, уничтоженного по приказу большевиков. Кладбище расположено за Псковой, по правой стороне, если ехать на "тройке" из центра на Инженерную. Там сейчас еще какая-то церковь неправославная стоит. А про кладбище напоминают сохранившиеся деревья, ныне почитаемые горожанами за парк. :)
  • Для да! (09.08.2007 22:44)
    "... Наверно, по архивам можно выяснить, на каком кладбище стояли эти памятники...." ______________________ Псков в годы ВОВ был оккупирован, все архивы уничтожены.
  • Для 23.35
    >>> Для да! (09.08.2007 22:44) (23:56 09.08.2007):
    Для да! (09.08.2007 22:44)
    "... Наверно, по архивам можно выяснить, на каком кладбище стояли эти памятники...." ______________________ Псков в годы ВОВ был оккупирован, все архивы уничтожены.
    ".... Любой выпускник истфака вам расскажет, что эти гранитные плиты были взяты с дореволюционного (мировые войны тут нипричем) немецкого клабища,..." ___________________________ Клажбище то немецкое, а фамилия на фото - русская. Нестыковочка почему-то у вас...
  • Мне лично было бы не очень приятно ходить мимо кладбища, где захоронены нацисты. А в архифах ничего не найдешь слишкм старые плиты. Причем во многих странах если за землю под магилами не платят родственики, то земля переходит к другим. Так что в этом ничего нет страшного, что плиты стали поребриками.
  • Федор
    О чем вы говорите. Вы что, не понимаете чи-бы это небыли бы надгробные камни, нормальный народ их стройматериалам не использует.Тут дело хуже фашизма.Что с нами коммунисты сделали.
  • Циник ! Давай встретимся и я набью тебе морду ! Посмотрим, такой ли ты смелый в деле, как на словах ! Ну чё, зассышь небось ?
  • да!
    Федор, я согласен с Вами. "Историку родного города". Это не немецкие памятники, это русские памятники. И не все архивы 19 века уничтожены. Для начала акты рождений и смертей, церковные книги и т. д. Все находится, если искать. Варварский народ. Господи, ты все это видишь? Страшно.
  • Федор
    Для вас коммуняк видно я циник и не добитый... Но видна ты из тех доблестных ветеранах из НКВД которые у своего народа ногти рвали,в затылок стреляли и у маршала Рокоссовского ноги кувалдой разбивали. Твой Нюрнберг не далеко. И все твоий ордена снимем.
  • Ольга
    Конечно, это очень не приятно осознавать, что переходя улицу, оказывается ты ступал по могильным плитам. Но можно сколько угодно красиво с закатившимися от ужаса глазами, рассуждать о кощунстве и прочее, тем не менее абсолютно даже себе не представляя, какая была ситуация после войны. И как нашим дедам давалось восстановить города, не имея никаких на это материалов - ПОТОМУ ЧТО ЗАВОДЫ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ РАБОТАЛИ И НЕ ВЫПУСКАЛИ СТРОЙМАТЕРИАЛЫ В НУЖНОМ КОЛИЧЕСТВЕ!!! Почитайте хотя бы школьный курс истории, если забыли! Не дергайтесь вы в конвульсиях! Теперь будут на каждом углу трубить об этом как о самом страшном проишествии, порочащем наш народ. Я тоже не люблю коммунистов, но они здесь не причем - это обстоятельства, это послевоенное время, это разруха, это желание людей выстроить себе нормальные условия, чтобы продолжать после войны жить!! И не думаю, что когда эти плиты клали, то расчитывали, что они пролежат почти век. Наверняка, надеялись, что этовременно, на какое-то время, но у нас как обычно временное это самое постоянное. Так, что успокойтесь. Будут сейчас ремонтировать - заменят на нормальные бордюрные камни. Хотя, конечно на те деньги, на которые якобы ремонтируют улицы, можно было бы золотыми паребриками все выложить. Но откаты в этом мире, к сожалению, еще никто не отменял.
  • Бордюры на центральном проспекте Пскова оказались надгробными плитами.... для мэра города.
  • Wolf
    to "да! (09.08.2007 22:44)" - согласен обеими руками! Действительно стоит попробовать найти родственников\потомков. А то, что взяли плиты... Думаю, что действительно после войны был напрояг со строительными материалами, а восстанавливаться надо было... В конце концов - "не судите и не судимы будете". З.Ы. немного оффтоп: Уважаемая администрация сего ресурса! Вам не кажется, что сообщения, содержащие фразы "быдлостан" и тому подобные стоит удалять априори????????? А то как-то странное сочетание получается: ресурс информпсков, на страницах которого посетители говорят о "быдлостане". to Циник: - Жаль, что не могу тебя забанить...
  • колобки
    Интересно, использовали только памятники или кости тоже в дело пошли???
  • Читатило
    То Ольга Это понятно, что с материалами был напряг. дело не в этом. Дело в душевной пустоте людей тех времен. Склеп своему идолу построили, попробовал бы кто-нибудь хоть песчинку с него забрать в то время! Само по себе изготовление поребриков - это одно, а вот разрушение кладбища - идеологический ход власти: закатать под асфальт пережитки, по их мнению старого, расправиться с прошлой эпохой, привить народу не только атеизм, но и нигилизм с пофигизмом. Если целовеческая жизнь ничегор не стоила, так уж смерть и подавно! Не борясь с этим сейчас, мы соглашаемся быть Иванами, не помнящими родства, у которых отсутствует исконно русское чувство любви к отеческим гробам, и готовы продолжать ходить "по костям".
  • Сергей
    А что же прокуратура молчит? Указания не было? Ваша прямая обязанность... подскажите кто поближе.
  • :-//
    А мы еще эстонцев ругаем...Сплошная шариковщина!
  • Для Федор (10.08.2007 00:25)
    "....Что с нами коммунисты сделали..." ________________________________ Чудик, ты зачем сбрил усы? .... Скоро 100 лет как без царя живеншь и почти 50, как без коммунистов. Нечего на зерколо пенять, коль рожа криваЯ.
  • Для Федор (10.08.2007 00:25)
    >>> Для Федор (10.08.2007 00:25) (10:47 10.08.2007):
    Для Федор (10.08.2007 00:25)
    "....Что с нами коммунисты сделали..." ________________________________ Чудик, ты зачем сбрил усы? .... Скоро 100 лет как без царя живеншь и почти 50, как без коммунистов. Нечего на зерколо пенять, коль рожа криваЯ.
    Останки своих освободителей эстонцы без санкции родственников эксгумировали, и ничего. А тут плиты 19 века..., да еще с такими выводами. Бред.
  • поджигатеь
    О том, ччто это надгробные плиты, было уже давно известно. просто всем всегда на это было нплевать. Так ВАС (я к этим околениям не отношусь.... чуть-чуть не успел) воспитали коммунисты. так коммунисты поступали с памятью наших предков. Так будут и дальше поступать "дорогие россияне", которые явяются выкормышами мертвой идеологии, но живого раздолбайства. Не ждите, что властьимущим до этого было, есть, или будет дело. Память наших предков будут и дальше втаптывать в гряз и дерьмо. А если начнем возмущаться, то сюда придет "лучший друг все русских" Рамзан во главе батальона "Восток" и начнет учить вас "любить родину". И вообще, наши налоги уходят на восстановление Чечни, поиск и захоронение остаток тел боевико-террористов. не ждите, что эти плиты будут возвращены на законное место. Не ждите, что тела всех русских ребят, погибших в Чечне найдут и с почестями захоронят за счет государства. Ждите укрепления "вертикали" и ужесточения "свободы" слова.
  • Специалист
    1.2007 - 1944 = 63 года 1946 - 1900 ( были плиты начала века) = 46 лет. 2.В первом случае захоронение и памятник перенесли, во втором уничтожили. Это для точности.
  • Поджигателю
    Ты пишешь: "....Так ВАС .....воспитали коммунисты. так коммунисты поступали с памятью наших предков...." _______________________ Ты еще вспомни, как нас воспитал Иван Грозный - вырубая окрустности от элиты, топя в прорубях, вешая на висилица; как Ольга отрекла от корней веры - язычества. Вспомни Петра1, который построил Питер на костях крепостных, да и посмотри на себя - кроме как нести чушь, не имеющую отношения к делу, ничего не можешь. Голосуем за КПРФ на выборах в ГД!
  • поджигатеь предидущему
    Не вижу никако логики в ваших сравнениях. Мое сообщение к делу имеет прямое отношение. Коммуняки допустили это кощунство. нынешняя власть на это тоже вполне способна. Я лишь говорю, что нисколько не удивлен был, когда это узнал7 Хотя узнал я об этом горзадо раньше. Насчет вашего призыва.... это у Вас такой сарказм? или вы сеьезно хотите голосовать за КПРФ? Забыли очереди в магазинах и продукты по карточкам? или по баракам соскучились? А может быть вам по телевидению опять только два государственных какнала нужно? Или за анекдот в лагерь хотите попасть? Если так, то НЕ голосуйте за КПРФ! КПРФ - это уже давно насквозь коммерческая организация. Им даже до китайцев далеко, хотя те умудряются довольно успешно стрить "капитализм под руководством коммунистической партии" (звучит бредово, но РАБОТАЕТ ведь!). А наши партийные дармоеды будут опять проматывать народные деньги и в итоге вновь промотают страну. Кроме того, любой социализм возможен лишь тогда, когда в стране значительный избыток людских ресурсов. У нас в стране их сильно не достает. а это занчит, что никакой социализм сейчас дл нас неприемлем.
  • колобки
    Для КПРФ такой фактик(!!!) - серьезный удар на Псковщине.
  • В детстве помню вдоль 1-й школы копали траншею под трубопровод по ул.Калинина между школой и ж\д. Выкапывали гробы, кости, черепа экскаватором. Школьники бегали пугали друг друга черепами на палках. Зрелище из горы костей - жуткое!!! Потом все это сверху на трубы засыпали бульдозером и заасфальтировали.
  • Дл поджигатеь предидущему (10.08.2007 11:16)
    Вы пишите: "....Забыли очереди в магазинах и продукты по карточкам? или по баракам соскучились? А может быть вам по телевидению опять только два государственных какнала нужно? Или за анекдот в лагерь хотите попасть,,,,," ________________________ Я лучше в очереди постою, но это будет продукт без ГМП, заводы и сельское хозяйство будут работать, порнуха и бандитизм по ТВ надоела - лучше два гос. канала. Что касается анекдотов, так при коммунистах они были, народ шутил, а сейчас - болото во всем, и в анекдотах. Голосуем за КПРФ на выборах в ГД!
  • Для (10.08.2007 11:31)
    >>> Дл поджигатеь предидущему (10.08.2007 11:16) (11:35 10.08.2007):
    Дл поджигатеь предидущему (10.08.2007 11:16)
    Вы пишите: "....Забыли очереди в магазинах и продукты по карточкам? или по баракам соскучились? А может быть вам по телевидению опять только два государственных какнала нужно? Или за анекдот в лагерь хотите попасть,,,,," ________________________ Я лучше в очереди постою, но это будет продукт без ГМП, заводы и сельское хозяйство будут работать, порнуха и бандитизм по ТВ надоела - лучше два гос. канала. Что касается анекдотов, так при коммунистах они были, народ шутил, а сейчас - болото во всем, и в анекдотах. Голосуем за КПРФ на выборах в ГД!
    Так летом 2006 года, при Хоронене, строители раскопали одно из аналогичных захорнений. Сколько усилий понадобилось, чтобы Мэр М. Хоронен к этому вопросу хоть как-то повернулся. Только пресса ситуацуию разрулила.
  • Сергей Ли Си Цин
    Забавно наблюдать сколько людей живет и не знает историю своего города. Это общеизвестный факт вообще-то. На ряде этих камней даже буквы были видны некоторое время назад. И раскапывать ничего не надо. Так что сенсации не случилось.
  • В тему: http://www.gulag.ipvnews.org/article20070610.php Так что же вы хотите? Только к коммунистической идеологии это не имеет никакого отношения, как и НСДАП к социализму, как и существующий строй к демократии.....
  • Сергей Ли Си Цин
    Не. Не в тему ссылка.
  • Слон
    Плиты эти взяты с кладбища, которое расположено было п 5 (!) метрах от установки этих "бордюров". И было это сделано уже после ВОВ. На пересечении Октябрьского проспекта и ул Некрасова, со стороны городского парка (или мэрии, кому как удобно) стоит церковь. Вокруг неё и было расположено одно из городских кладбищ, выходящих границей прямо на проспект и Некрасова. Ещё в начале 70-х, когда я был соплей зеленой, это кладбище ещё функционировало. Потом его срыли видимо, а плиты пошли сами знаете на что. А ещё на месте кладбища построили административное здание. В начале указанного участка, если смотреть от светофора в сторону мэрии, лежат большие гранитные блоки, ограждающин тротуар от газона. Это те самые надгробия. Так что плиты не с немецкого кладбища взяты, хотя и не исключено, что они с нескольких мест привезены.
  • Сергей Ли Си Цин (10.08.2007 12:11) -у
    Как раз в тему. Это относится к рассуждающим здесь, в большинстве... Кстати, теперишние руководители ранее были идейными коммунистами и комсомольцами. И если бы не события 91г., то сейчас бы они же сидели бы у власти и мы четко выполняли бы их указания. Только не надо говорить, как в одном известном фильме, "Уж мы бы не молчали......" Помню один товарищ мне говорил, я за партию глотку перегрызу, теперь стоит на демократической платформе и не плохо устроился, но партбилет в загашнике держит, на всякий случай... Идея перестройки, конечно, была не плохая, только все осталось по-прежнему в худшем варианте "коммунистических" бонз. Как говорится, те же яйца, только вид сбоку....
  • Маркиза
    В любом случае оправдать подобное варварство нельзя. И не важно, с немецких или русских кладбищ эти плиты. Такой поступок говорит, простите, об уровне развития тех, кто распорядился разорить могилы. Если строите что-то на месте кладбища, будьте любезны, перезахороните или перенесите в другое место, или в конце концов крематории никто не отменял, но просто вот так сделать вид, что ничего не было, а плиты пустить на стройматериалы - кощунство. Это элементарное неуважение к себе.
  • Зато сколько лет простояли, гранитные всетаки. А нынешние через пару лет рассыпятся и опять ремонт затевай.... PS: В каждой эпохе было что то кощунственное по отношению к предкам, так устроен человек, просто нынешнее общество слишком информатизировано и политизировано, в 17 веке все было проще, Петр сказал делать и делали, а на людей не смотерли
  • ***
    Действительно, про плиты - не новость. И с немецкого кладбища возле ипподрома брали тоже. Кстати, немецкое оно вовсе не потому, что там немецких солдат хоронили (для тех, кто не знает), а потому что рядом стоящая церковь была лютеранской. В городе было довольно много людей этой веры, в т.ч. немцев. Хотя бы вспомните того же Гельдта, чья баня стоит на Пскове до сих пор.
  • Что говорить, факт налицо. Теперь ждем официальных объяснений городской администрации по поводу вопиющего, надо сказать, прецедента и прокуратура должна всерьез заняться выяснением обстоятельств этого дела, может еще живы чинуши, принявшие такое "грамотное" решение. Но мне почему-то кажется, что все здесь ровно, не могла тогдашняя власть, несмотря на то, что все ее хаят, принять такое решение, тогда власть (речь о местной власти) человечнее была, чем теперь.
  • для 10.08.2007 0-31
    Не обращай на него внимание, это извращенец с заезжанной пластинкой. Он кайфует когда на него реагируют.Что он в жизни много видел и общался с людьми в разных частях СССР,России или других стран очень и очень сомневаюсь.
  • колобки
    Надо будет завещать свой памятник на ул. им Кузьки-Вруна....
  • русский пскович
    На немецком кладбище Пскова хоронили не только немцев, хотя и их в городе было достаточно много, хоронили горожан всех национальностей лютеранского вероисповедания. В том числе и русских. Отсюда могут быть и русские фамилии на плитах. На самом немецком кладбище сохранилась и до сих лежит могильная плита именно с русской фамилией. В конце 80-х годов с этими памятниками уже был скандал. Их и тогда обнаружили во время ремонта дороги у магазина "Ракета". Общественность тогда тоже возмущалась. Но коммунисты быстро тогда дело замяли. Плиты с надписями снова закатали в землю. И история эта долгие годы была известна только специалистам - реставраторам, историкам, краеведам. Знаю, что у одного из них есть фотографии почти всех этих плит и их зарисовки. Тогда, в конце 80-х он их и срисовал. Могильные плиты с псковских кладбищ есть также в поребрике напротив Детского парка. Я их видел там где-то в 1999 году, тогда там тоже ремонтировали дорогу. Кстати, в начале 90-х годов, когда лютеранскую часовню на немецком кладбище ее хозяева-баптисты взялись "реконструировать" и переделывать под свои нужды, ими было совершено форменное надругательство над ШЕСТЬЮ захороненными в цоколе часовни лютеранскими пасторами-немцами. Шесть захоронений пасторов (я видел их лично еще целыми, еще до уничтожения) располагались в цокольном этаже часовни в шести специальных траурных нишах, в деревянных гробах на медных ножках в виде львиных лап, с медными ручками и в позументе. Баптистам это помещение было нужно для размещения там электрощитовой. Захоронения пасторов-немцев им, по всей видимости, мешали. И тогда их решено было просто уничтожить. Тихой сапой ушлые христиане веры евангельской вынесли гробы вместе с содержимым на улицу и выбросили в кучу строительного мусора. Я лично видел как дети баптистов играли в футбол черепами из этих гробов. Остатки самих гробов, позумент, остатки богослужебной одежды пасторов, в которой они были похоронены, и их кости валялись в куче мусора рядом. Затем приехавшая машина увезла все это в неизвестном направлении. Старые кладбища в Пскове уничтожаются и сейчас. Что-то странное происходит, например, с Ивановским кладбищем на Мишариной горе, что недалеко от немецкого.
  • русский пскович
    Считаю, что обнаруженные надгробные плиты стоило бы все-таки изъять с места их нынешнего нахождения и перенести, к примеру, на территорию бывшего немецкого кладбища. Туда, где уже есть своеобразный памятник всем покоящимся там людям, установленный, если не ошибаюсь, немецкими благотворителями-лютеранами.
  • Юрий
    Неприятно, но и у кладбища есть своя жизнь, после последнего захоронения 50 лет, город растет и теснит кладбище, те кто не смог перенести останки родственников на новое место могилы сносят. Так что все бывает, колокола тоже переплавляли на пушки и не коммунисты.
  • Интересно, а как же все эти акрополи-некрополи тысячелетней давности? Может быть, теперь и их защищать будем? Да у нас вся страна в кладбищах, живым места скоро не будет!
  • поджигатель коммунистам
    Ого! Вы еще верите вто, что КПРФ - это КОММУНИСТЫ советского образца????????? н-да..... тяжелый случай.... очень тяжелый..... кстати, сколько Вам лет? Ностальгия мучает? У меня прабабушка тоже любит вспоминать "как в советское время было весело". "жили в бараках, одно платье на год, еда по талонам, зато весело было! В театр ходили! на субботники и митинги!". понмиаю, что в молодости жизнь кажется веселой и беззаботной. Понимаю, что со временем человеку ВСЕГДА начинает казаться, что "раньше лучше было". Но это лишь психологическая иллюзия..... или надвигающийся старческий маразм.... или все сразу.....
  • Специалисту
    На одной из плит стоит 1920 год. И наверняка это не последняя дата захоронения. Так что по совсем свежему кладбищу прошлись.
  • Федор
    Для Ольги. Говорите про учебник истории в школе. Если там рассказывают хотябы коротко про дружбу СССР с фвшисткой Германией (1939-1941)или про нападение СССР на Финляндию (1939-1940) то в этой книге может быт и больше правды. Но эйсли там про это не слово, то вся это книга написана коммунистами для оболванивания советских людей. Проверьте свою книгу.
  • Алхимик.
    Факты вещь все же упрямая.Как говорится,по делам их о них и судите.И что странно,баптисты с коммунистами оказываются насколько близкими по действиям. Так их болезных и тянет капища и железобетонных бабищ сооружать,да холмы насыпать (может вероисповедание Проханова напомнить,для особо несведущих) Никто никогда не задумывался,почему немецкая армия умудрялась во ВМВ практически всегда хоронить своих погибших.По части отсутствия ресурсов в СССР при восстановлении после ВМВ --- а никто не прикидывал,во что культ Победы в Союзе обошелся?А вот захоронения с полей сражений были возложены на поселковые и сельские советы (где действительно не было ни людей ,ни ресурсов,и на коровах действительно пахали)Соответсвенно деревянный памятничек под звездой в каждом поселке воздвигли да радостно наверх отчеты слали,мол все захоронены и ничьи кости по полям не валяются.Когда советской власти было идеологически необходимо,быстро ресурсы находились,даже в это время --- или напомнить, муляжи городов Золотого Кольца когда воздвигались (исторический новодел,вещь конечно полезная,но могли и на несколько лет сдвинуть,если действительно проблемы были со строительными мощностями, и людям нечего было жрать и негде жить) Ну и по поводу особого обустройства мозгов верных ленинцев(а также батальонов разношестных плохо выбритых политехнологов с Малой Арнаутской).Немного из другой темы --Россия в ПМВ,но ход мыслей замечательно показателен (хоть с.ы в глаза,все божья роса --- царь дурак,гнилое империалистическое правительство,немыслимые людские потери и т.д и т.п http://pioneer-lj.livejournal.com/1113410.html Особливо хорошо на этом фоне выглядят истерики хорошо проплачееной молодежи на поводу сноса памятников в Эстонии,особено по прошествии нескольких месяце и вдумчивого анализа действий всех участников.
  • житель
    Плиты с лютеранского кладбища забрали в 1974 году. К тому времени "восстановление разрушенного войной народного хозяйства" вроде бы уже закончилось и наступил период "развитого социализма".
  • Прохожий
    Живу на Запсковье. В детстве лазил по комбинату благоустройства. Там этих старых плит было в углу нарыто... Надписи все больше с "ятями", а то и вообще на старославянском (насколько помню, уже лет 25 прошло с того времени).Даты на памятниках были 18-19 век. Со временем плит становилось меньше и меньше, потом совсем исчезли. Правда, знакомый говорил, что еще в конце 90-х эти плиты перешлифовывались под новые памятники (гранит и мрамор все-таки)
  • FEINT
    Чето мне в России умерать перехотелось, уж луче за бугром!
  • Зопа
    что будет с моим надгробием после смерти мне будет точно пофигу. мне вот в россии жить уже давно перехотелось - у руля всякие парашютисты и кгбшники. смотрите быдло-тв и ваш кислотно-щелочной баланс будет в норме.
  • Глазьев
    Сегодня исполнилось 15 лет с того дня, когда Борис Ельцин подписал указ о начале ваучерной приватизации, которую большинство экономистов считают крупнейшим за мировую историю перераспределением общенародной собственности, созданной трудами многих поколений, в пользу кучки нуворишей. Она была не только несправедливой, но и незаконной. Дело в том, что Ельцин подписал свой указ в тот момент, когда Верховный Совет России ушел в отпуск. Это было сделано для того, чтобы парламент не мог заблокировать принятие программы приватизации «по Чубайсу». Как известно, в то время действовала норма, которая предусматривала, что указ президента принимает силу закона в том случае, если в месячный срок он не был опротестован со стороны Верховного Совета. Это объясняет, почему Ельцин подписал указ о начале ваучерной приватизации именно в то время, когда ВС РФ ушел в отпуск. А господин Филатов, который исполнял тогда обязанности председателя Верховного Совета, просто сделал вид, что не заметил поступления ельцинского указа. Таким образом, депутаты ВС узнали о существовании этого нормативного акта только тогда, когда месячный срок уже прошел и указ вступил в силу как результат сговора между Чубайсом, Филатовым и Ельциным. Так что легитимность приватизации изначально оказалась под большим вопросом, и Верховный Совет неоднократно на это указывал. Не говоря уже о том, что сама ваучерная приватизация сопровождалась грубейшими нарушениями действующего законодательства
  • Александр
    Кто не хочет жить в России - не живите. Сейчас же нет проблем уехать, не мучайтесь и нам не мешайте. Попкорн и кока-кола - и все у вас наладится, ваша мечта осуществится и вы умрете за бугром. Вспомните только, что на месте рухнувших 11 сентября небоскребов, на костях соотечественников американцы строят новый офисный центр. Дело ведь не в том, что коммунисты, баптисты, демократы что-то там натворили, одни лучше, а другие хуже. Природа человеческая не меняется - вот ведь в чем беда. А мечта о загранице для русского человека - как мечта о потерянном рае, иллюзия, которая сразу же разрушится, стоит только ее осуществить.
  • русский пскович
    В России мы все давно уже не живем. России нет, есть Россияния. И как был здесь Совок, так он никуда и не делся.
  • Гостья
    Поступок властей тех лет с надгробиями - КОЩУНСТВО!!!Что бы ни говорили.Им на том свете "плюсик" за это не поставят.И не надо оправдываться, типа это все на пользу города - обустраивать после войны ведь надо.70-е годы...глупость... И то правда,теперь на родине и умирать будет страшно...Выход один - долго-долго жить...
  • нострадамус
    ...и наши могилы угробят...и будут нашими черепами в футбол играть, конец близок.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...