79

Шахматный всеобуч поможет общему развитию школьников, убеждена Вера Емельянова

Обучение игре в шахматы способствует общему развитию школьников, считает начальник главного государственного управления образования Псковской области Вера Емельянова. Как передаёт корреспондент ПАИ, об этом она сообщила на пресс-конференции 27 мая. "Есть очень много факторов, влияющих на всеобщее народное признание этой игры и включение её в образовательные программы", - заявила она.   В качестве примера В. Емельянова обратилась к опыту Калмыкии, где, по её словам, школьники демонстрируют высокие показатели не только в шахматном деле, но и в общем образовании. "Известны научные работы и исследования, которые показывают, что через игру в шахматы развиваются очень многие компоненты личности, такие как умение логично мыслить, принимать решения, самостоятельно доводить решения до логического конца", - продолжила начальник управления образования области.   По её мнению, внедрение шахматного всеобуча важно с точки зрения общего развития детей. "Сейчас вообще разрабатываются новые стандарты общего образования, в них будут новые подходы к предметам и количество часов. Охватить сегодня весь пласт информации просто немыслимо, невозможно и не нужно. Школа не может сегодня конкурировать с компьютером и иными источниками информации, и заполнить голову детей всем просто невозможно", - отметила В. Емельянова. Она считает, что ребёнка нужно научить чувствовать себя самостоятельной личностью и принимать решения, и что включение в региональный стандарт образования нового предмета поможет этому.   Начальник управления образования также добавила, что во время визита в Калмыкию она и мастер по шахматам Наталья Полякова вели мониторинг на улицах Элисты, сколько молодых людей в вечернее время гуляют с банкой пива в руке, и сколько человек играют в шахматы на центральной площади калмыцкой столицы. Результаты их наблюдения оказались в пользу любителей шахмат. Они заметили только двух поклонников пенного напитка на набережной.
  • Они заметили только двух поклонников пенного напитка на набережной. И присоединились к ним
  • Совсем не разделяю ваших убеждений логичная Вы наша.
  • Если я любитель покера, а не любитель шахмат. От этого я не развит Убежденная Вера? Очередная выходка чиновничьей тупости.
  • Не надо никаких принудительных всеобучей заботливая Вы наша.
  • >>> (11:31 28.05.2008):

    Не надо никаких принудительных всеобучей заботливая Вы наша.
    В СССР этими вопросами занимались в секциях,кружках,клубах добровольно.Образование было не худшим в мире.Не надо изобретать квадратное колесо.
  • В СССР правительство выделяло бюджетные деньги на функционирование секций, кружков, клубов. В медвежьей России этого нет. Поетому, чтобы получить государственное финансирование и положить его в карманы определенных людей, надо включить ту или иную забаву в обязательную программу. А спрашивать теперь никто никого не спрашивает.
  • А выбор игр невозможен? Мне судоку нравится...
  • А мне Need for Speed Pro Street с коментариями Фоменко
  • Здрасте, спохватились! А где ж вы, госпожа Емельянова, были, когда все учреждения дополнительного образования просто убрали из статей расходов и позакрывали все,что только можно со своей оптимизазицей?! Оптимизировать меньше надо было, тогда молодежь ходила бы не с пивом в руках, а занималась бы в спортивных клубах, кружках по интересам и т.д. Что наткнулись в очередной раз на свои же собственные грабли? Вот нечего теперь всякую хрень придумывать, лучше поддержите еще оставшееся "на плаву" дополнительное образование. Дети должны иметь выбор и возможность реализовать свои разносторонние интересы и не надо всех под одну гребенку! Пусть плавают, танцуют,рисуют, и вообще, занимаются интересным ДЛЯ НИХ (ДЕТЕЙ) делом!
  • Анна
    Не знаю как шахматы помогут общему развитию школьников, а вот что " математика- гимнастика ума" слышала. А в свое время много внимания уделялось устному счету, тоже помогает умственному развитию. И великие открытия делались не шахматистами, а физиками, химиками и др. учеными. А чемпион мира по шахматам Каспаров в маршах несогласных дефилирует, наверное, не от большого ума. Не занимайте время школьников тем, что им не нужно. Кто хочет играть в шахматы, найдет где научиться. Учите математику!
  • Александр
    18 лет (с 20-тилетнего возраста) работаю тренером по шахматам в системе дополнительного образования. По образованию - учитель математики. Считал и считаю, что шахматы не могут и не должны быть школьным предметом. Эта игра для увлечённых, как и другие игры, как практически любой спорт. В школе дети должны учиться тому, что им необходимо, чтобы стать цивилизованными людьми. Ведь школа - неизбежное для цивилизации "насилие" над ребёнком, но без неё невозможно себе представить нрмальное существование общества. Увы! Как с 1984 года в нашей стране (ещё при коммунистах) началась школьная реформа, так она до сих пор никак закончится не может. Чего только из школы не изымали и не впихивали. Сейчас сокращают часы на физику, математику, вводят в экспериментальном порядке какие - то совсем ненужные предметы, хотят специальными предметами партиотическое воспитание развивать и т. д. Кстати, а все ли понимают, кто будет эти самые шахматы в рамках школьных уроков детям преподавать? А варианты вот такие: 1. шахматисты, никогда не переступавшие порог школьного класса без педагогического образования, 2. Учительницы начальной школы с трудом отличающие мат от шаха и прослушавшие курсы повышения квалификации по этому вопросу... Думают ли начальники про то - кто будет учить?
  • Очень правильные слова! Они в который раз подтверждают, что наши люди мудрее и образованнее наших начальников, даже начальников образования...
  • Против шахмат ничего не имею, но... У нас как всегда "перегнут палку". Во всем согласна с Александром. Кто будет преподавать? Ведь шахматами, как и любым другим видом спорта надо "заболеть"! Вы думаете школьные учителя смогут преподать эту науку должным образом? А теперь еще представьте бедного второклассника, который ну никак не хочет и не может заниматься шахматами. Я сама вспоминаю, школьные годы чудесные, и свою учительницу по труду, "благодаря" которой я просто ненавижу шить. Ну не получались у меня ровные строчки, разные косыночки-платочки! Зато, благодаря своей маме и бабушке, я великолепно вяжу на спицах, крючком, прекрасно вышиваю. Вот так вот получилось, что школьная программа предусматривала девочкам - шить, мальчикам - колотушки из дерева вырезать. Господа-чиновники из образования, пусть каждый ребенок решает сам (или его родители), чем ему свою головушку "забить" и ручки занять. Ну не сделаете вы из балерины певицу, а из боксера - шахматиста!
  • честный
  • честный
    >>> честный (17:49 28.05.2008):
    честный
    Да-а! Это видать уже конфульсии умирающей Кузинской администрации. Хоть что то хотят оставить о себе, но ... Хочу только защитить Емельянову, она неплохой человек, только что она может против губера. Я уверен, что она сама переживает за эти вынужденые бредовые действия!
  • Ну да, конечно! Во всем губер виноват, а все остальные в белых фраках. А с уроками религии кто тогда виноват - патриарх Алексий? У множества россиян инфантилизм в мозгах: виноват дядя, вот поетому мы в дерьме и живем. С себя надо начинать. Перестать покупать гороскопы и газетки про инопланетян, перестать смотреть телевизионные шоу гадалок и колдунов, перестать слушать теле- и прочих проповедников и прочих жуликов, прикрывающихся высшими силами. Выбьем у них почву из-под ног, не дожидаясь, пока они око нчательно возьмут власть над нами. Скажем "нет" наркотикам, шарлатанам и религиозным проходимцам!
  • Не знаю как Емельянова, а Полякова очень любит пиво.
  • любитель
    Всем . Господа, вы представляете себе шахматные уроки, как обычные школьные уроки. И это часто скучно и трудно. А шахматы - это мудрая игра и дети любят играть. Урок будет веселый, в игровой форме.Для детей урок станет любимым предметом. А диспут в форме оскорблений личности обычное для ПАИ явление. Александру. Вы смотрите со своей колокольни. Дети на ваших занятиях изучают теорию и часами сидят на стуле. Это не для каждого ребенка. Согласен. Но в России много школ и лицеев, в основном для элиты, где преподают шахматы. И детям нравится и есть исследования о положительном влиянии этих уроков на развитие детей. Урок - это не спортивная секция. Если вы шахматный специалист, посмотрите литературу по программе "шахматы - школе". Это на самом деле интересно.
  • Александр
    Для любителя. По скольку очень плотно занимался этим вопросом, готов с Вами дискутировать, но только не на новостном сайте Псковской области. Пожалуйстаа. Я работаю в Москве в ЦДТ "На Вадковском". Если наберёте в поиковике название организации, легко выйдите на мой сайт и на его форум. И кстати, я, в своё время, работал в элитной школе Москвы (вёл те самые уроки) и работал два года. Так что - мне есть с чем соравнивать. Уверяю! Я - в теме и более чем!
  • Специалист
    Есть вопросы. 1.Введение 70*2=140 часов шахмат в учебный план 2-3 классов произойдет, само собой , за счёт других предметов. Хотелось бы знать, что урежут? 2.Новый предмет - это новые пособия, учебники, переподготовка кадров. Сколько это будет стоить в расчёте на 100 школ?
  • Raymond
    Если бы эти горе-исследователи в августе 2007-ого съездили на один серьезный шахматный турнир в Московской области, и опубликовали бы проведенные на нем результаты исследований... От этой идеи отказались бы не только в Пскове, но и во всем мире)
  • шахматист для Raymond
    Такой бред может написать только профан или вредитель, а может обиженный на жизнь человек.Псковские шахматисты и их тренеры ездят не только на турниры в Московскую область, они участвуют в чемпионатах России в Сочи,Питере,даже на открытый Чемпионат Европы в Чехию регулярно выезжают. И надо заметить псковские дети, кто занимается в шахматы у себя в школе, а также в вузах имеют хорошую успеваемость- двоичников и троичников среди них нет. Так что предлагаю прекратить извергать желчь на не "желтом сайте", а лучше как сделать и что чтобы наши псковские дети были гармонично развиты, получили достойное и конкурентноспособное образование и чем здесь помогут уроки шахмат!
  • Долго думал:ну откуда у Емельяновой такой застеб в голове?Спасибо,что сказали,ну,конечно же из Калмыкии!СМЕХ ДА И ТОЛЬКО!!!А давайте из Пскова сделаем Нью-Васюки!Еще Ильф и Петров нас предупреждали о Емельяновых и др.
  • >>> (21:16 28.05.2008):

    Долго думал:ну откуда у Емельяновой такой застеб в голове?Спасибо,что сказали,ну,конечно же из Калмыкии!СМЕХ ДА И ТОЛЬКО!!!А давайте из Пскова сделаем Нью-Васюки!Еще Ильф и Петров нас предупреждали о Емельяновых и др.
    А еще про двоИчников и троИчников говорят!Мой сын шестиклассник смеется во все лицо!!!
  • шекспир
    Безумных ведут слепые.
  • Raymond
    Для шахматиста Это Вы, уваажаемый, профан и обиженник и все вместе взятое, если всерьез утверждаете такое! Шахматисты - такие же люди, и среди них есть и двоечники, и троечники, и, простите, алкоголики! Знаю таких немало, причем про них нельзя сказать, что они - слабые шахматисты! Я сам в шахматах с 8-ми лет - и знаю, что говорю. А Вам рекомендую снять розовые очки, пока не поздно. З.Ы. А кстати Вы может не знаете, как проводят свободное время ребята старших возрастов в Дагомысе, раз уж Вы про ЧР заговорили?
  • Raymond
    >>> Raymond (21:43 28.05.2008):
    Raymond
    Для шахматиста Это Вы, уваажаемый, профан и обиженник и все вместе взятое, если всерьез утверждаете такое! Шахматисты - такие же люди, и среди них есть и двоечники, и троечники, и, простите, алкоголики! Знаю таких немало, причем про них нельзя сказать, что они - слабые шахматисты! Я сам в шахматах с 8-ми лет - и знаю, что говорю. А Вам рекомендую снять розовые очки, пока не поздно. З.Ы. А кстати Вы может не знаете, как проводят свободное время ребята старших возрастов в Дагомысе, раз уж Вы про ЧР заговорили?
    А для особо понятливых поясню : первое сообщение было о том, что совсем не факт, что шахматы помогают общему развитию, развивают логическое мышление, поднимают общий уровень культуры и т.п.
  • Я за Raymondа и последних 5 постов!Правильно!
  • ученый для Raymond
    Помогу шахматисту.В дискуссию вступать не пусть сами оценивают. "Шахматы и интеллект", 1987 Какое влияние оказывают шахматы на интеллектуальное развитие подростков? Такова была цель научного исследования, проведённого недавно в Венесуэле специальной комиссией, в состав которой входили педагоги и учёные. В ходе эксперимента члены комиссии вели наблюдения за двумя группами учащихся, причём все ребята проходили обычный курс школьного обучения, но в одной из групп дети совмещали учёбу с усиленными занятиями шахматами. Через 6 месяцев после начала исследования был проведён опрос школьников обеих групп с помощью особых тестов. Внимательно изучив его результаты, специалисты пришли к выводу, что скорость интеллектуальной реакции у ребят, активно игравших в период наблюдения в шахматы, повысилась почти на 40 процентов. (Подробнее - см. "Советский спорт" от 20.06.1987).
  • ученый для Raymond
    >>> ученый для Raymond (22:00 28.05.2008):
    ученый для Raymond
    Помогу шахматисту.В дискуссию вступать не пусть сами оценивают. "Шахматы и интеллект", 1987 Какое влияние оказывают шахматы на интеллектуальное развитие подростков? Такова была цель научного исследования, проведённого недавно в Венесуэле специальной комиссией, в состав которой входили педагоги и учёные. В ходе эксперимента члены комиссии вели наблюдения за двумя группами учащихся, причём все ребята проходили обычный курс школьного обучения, но в одной из групп дети совмещали учёбу с усиленными занятиями шахматами. Через 6 месяцев после начала исследования был проведён опрос школьников обеих групп с помощью особых тестов. Внимательно изучив его результаты, специалисты пришли к выводу, что скорость интеллектуальной реакции у ребят, активно игравших в период наблюдения в шахматы, повысилась почти на 40 процентов. (Подробнее - см. "Советский спорт" от 20.06.1987).
    Из статьи "Дрезден начинает", 1988 Особую активность проявила тренер Национального института спорта Венесуэлы А.Брисене Родригес: - С целью пропаганды шахмат среди молодёжи мы провели в Венесуэле интересный эксперимент. Для этой цели выбрали две школы - с равными возможностями, равным уровнем образования учеников из одинаковой социальной среды. Разница была лишь в том, что в первой школе среди прочих предметов были и шахматы, а во второй учебная программа осталась прежней. Результаты оказались фантастическими. Уровень знаний - не шахматных, а общих - учеников первой школы был намного выше, чем у их сверстников их второй школы. Позже подобный эксперимент провели и в США: итоги оказались столь же ошеломляющими. Вот тогда и было принято решение о введении шахмат в учебную программу школ во всей стране. Шахматный тренер из Венесуэлы отметила, что при проведении эксперимента учитывался опыт школьной шахматной работы в СССР, с которой она познакомилась, будучи участницей международного шахматного семинара в Вильнюсе. (Подробнее - см. "64 - Шахматное обозрение", 1988, №21, с.22).
  • ученый для Raymond
    >>> ученый для Raymond (22:00 28.05.2008):
    ученый для Raymond
    Из статьи "Дрезден начинает", 1988 Особую активность проявила тренер Национального института спорта Венесуэлы А.Брисене Родригес: - С целью пропаганды шахмат среди молодёжи мы провели в Венесуэле интересный эксперимент. Для этой цели выбрали две школы - с равными возможностями, равным уровнем образования учеников из одинаковой социальной среды. Разница была лишь в том, что в первой школе среди прочих предметов были и шахматы, а во второй учебная программа осталась прежней. Результаты оказались фантастическими. Уровень знаний - не шахматных, а общих - учеников первой школы был намного выше, чем у их сверстников их второй школы. Позже подобный эксперимент провели и в США: итоги оказались столь же ошеломляющими. Вот тогда и было принято решение о введении шахмат в учебную программу школ во всей стране. Шахматный тренер из Венесуэлы отметила, что при проведении эксперимента учитывался опыт школьной шахматной работы в СССР, с которой она познакомилась, будучи участницей международного шахматного семинара в Вильнюсе. (Подробнее - см. "64 - Шахматное обозрение", 1988, №21, с.22).
    И последнее. Конференция учителей шахмат в Далласе, США, 2003 В американском городе Далласе прошла конференция учителей, которые используют шахматы в воспитательных целях. Именно в педагогических, то есть демонстрируют на примере этой древней игры, как решать жизненные задачи. Все выступающие подчеркивали, что шахматы повышают самоуважение в детях и помогают интегрировать иммигрантов в общество. К шахматам прибегают и в случаях, когда детям нужно помочь бороться с зависимостями - алкогольной и наркотической. Одним словом, шахматы, по мнению участников конференции, отличный инструмент для решения жизненных проблем. "В шахматах ничего не зависит от случая, это не азартная игра, поэтому ты должен шевелить мозгами и стараться, чтобы выиграть, а если ты проиграл, то, по крайней мере, ты разработал некую стратегию", - говорит Фернандо Морено, автор книги "Учить жить с помощью шахмат"
  • >>> (21:57 28.05.2008):

    Я за Raymondа и последних 5 постов!Правильно!
    Рэймонду.Ничего,что по-русски?Мне так удобнее.Я тот самый отец двоих детей,вы все правильно говорите:нельзя вводить в систему обучения очередной маразм!И ТАК ХВАТАЕТ.Считаю,что шахматы-спорт единоличный,даже интимный.Его нельзя вводить в процесс обучения!Я тоже играю в шахматы давно.Вы со мной согласны?
  • !!!
    >>> ученый для Raymond (22:03 28.05.2008):
    ученый для Raymond
    И последнее. Конференция учителей шахмат в Далласе, США, 2003 В американском городе Далласе прошла конференция учителей, которые используют шахматы в воспитательных целях. Именно в педагогических, то есть демонстрируют на примере этой древней игры, как решать жизненные задачи. Все выступающие подчеркивали, что шахматы повышают самоуважение в детях и помогают интегрировать иммигрантов в общество. К шахматам прибегают и в случаях, когда детям нужно помочь бороться с зависимостями - алкогольной и наркотической. Одним словом, шахматы, по мнению участников конференции, отличный инструмент для решения жизненных проблем. "В шахматах ничего не зависит от случая, это не азартная игра, поэтому ты должен шевелить мозгами и стараться, чтобы выиграть, а если ты проиграл, то, по крайней мере, ты разработал некую стратегию", - говорит Фернандо Морено, автор книги "Учить жить с помощью шахмат"
  • Raymond
    Теперь - согласен.
  • Raymond
    >>> Raymond (22:17 28.05.2008):
    Raymond
    Теперь - согласен.
    Ученому. Знаете, все, что вы тут выложили теория, теория... Те кто все это писал, они хоть сами-то в силу 3-его разряда играют. Что они понимают в этом? И пробовали ли, когда-нибудь вести кружок по шахматам в школе? И не надо впаривать пример со школами. Еще неизвестно, что это были за школы, написать можно все, что угодно...
  • Спасибо!Значит,я не один!Пошлю всех на...,если помешают дочери заниматься танцами,а пацану моделированием!Я Вас не знаю,но знаю,что у меня есть единомышленик,и это главное!
  • Raymond
    Знаете, самое интересное, что каких-то 3-4 месяца назад, я сам был двумя руками за шахматный всеобуч. И работал тренером. И были какие-то иллюзии... Зато теперь у меня их нет!
  • Не волнуйтесь,все будет хорошо!Я уверен!Главное,чтобы свое мнение оставалось,а с ним придут новые мечты,силы,ну,конечно и новые иллюзии!А БЕЗ НИХ НИКАК!Желаю Вам удачи!!!
  • Только сейчас разобрался в форуме!Там их два по одной теме.
  • Для Раймонда
    >>> (22:49 28.05.2008):

    Только сейчас разобрался в форуме!Там их два по одной теме.
    Только не бросайте тренерства по шахматам!Скоро это будет одной из высокооплачиваемых профессий после токаря и слесаря!Такова жизнь!Еще раз-СПАСИБО!
  • сидаравна
    дык ниабязатильна шахматам,занимайтись праграмираваним,гаварять,ой как лагичиская мышления развиваить,аднаврименна и польза чиста практичиская ёсь.а то усё какеи та завихрения адни.али вучитиля больши ничаму навучить вже ни могуть?што сами ниграматныя?
  • Очередной областной з@ёб (ООЗ).
  • Как думаете,поняла Емельянова,что не права,или нет?Или просто,решили на ПАИ проверить,как люди отреагируют?Шахматы-в каждый дом!Но не в школы!!!
  • Бабы-дуры.Не потому что бабы,а потому что дуры. Копирайт:Оперуполномоченный Гоблин.
  • Не надо оскорблять!Если нечего сказать-лучше жевать,чем говорить,гоблин!Страшно даже произносить_гоблин!Бррр,фу!
  • >>> (22:06 29.05.2008):

    Бабы-дуры.Не потому что бабы,а потому что дуры. Копирайт:Оперуполномоченный Гоблин.
    Бабокультур -- в массы http://oper.ru/news/read.php?page=0&t=1051603090
  • Блин,прочитал все до конца!Ты дебил,последний!!!
  • >>> (22:51 29.05.2008):

    Бабокультур -- в массы http://oper.ru/news/read.php?page=0&t=1051603090
    И комментарии все осилил? "Кадыров крут, потому что у него охрана ходит в Versache, ездит на Porsche Cayenn-ах и отдает приказания по трубкам Vertu." То же и у госпожи Емельяновой -- ах,ах, сам ВВП шахматы хвалил (когда,где,по какому поводу),ах,ах,бай Илюмжинов у себя шахматы внедрил(рекомендую с камрадами из тех областей пообщаться,они доходчиво объяснят термин "илюмжиновская конница" и источник ханского благосостояния),детишки зараз особо вумными стали.Так вот,понимать следует,из каких материй организуются некоторые особо вдохновленные чиновничье-дамские идеи, и гасить их на корню.Иначе просветления во многих местах наступают,но сильно опосля. Например,как у журналистки Масюк после отсидки в зиндане.
  • ???
  • Знаешь,ты к людям близко не подходи!И тебе это не надо,и люди чище станут!
  • >>> (23:23 29.05.2008):

    И комментарии все осилил? "Кадыров крут, потому что у него охрана ходит в Versache, ездит на Porsche Cayenn-ах и отдает приказания по трубкам Vertu." То же и у госпожи Емельяновой -- ах,ах, сам ВВП шахматы хвалил (когда,где,по какому поводу),ах,ах,бай Илюмжинов у себя шахматы внедрил(рекомендую с камрадами из тех областей пообщаться,они доходчиво объяснят термин "илюмжиновская конница" и источник ханского благосостояния),детишки зараз особо вумными стали.Так вот,понимать следует,из каких материй организуются некоторые особо вдохновленные чиновничье-дамские идеи, и гасить их на корню.Иначе просветления во многих местах наступают,но сильно опосля. Например,как у журналистки Масюк после отсидки в зиндане.
    Т.е. одно из двух 1)Чиновники в АПО полные идиоты 2)Или они проводят сознательную антирусскую политику на территории области. Т.к никакой вменяемой аргументации на все действия в сфере образования не приводится.Нельзя же за них принимать пиарную истерику на тему "Как всем будет хорошо". Обычно такие методы практикуются в цыганском таборе,когда толпа свертолерантных обступает лоха,хватает его за руки,устраивает вокруг пляски с блестками и т.д.,голосистые завыванья и песнопенья -- результат всегда один,лох ничего не понит и остается безо всяких матероиальных ценностей. Но сим народам вроде как и простительно -- в друзья русским они как бы не набиваются.
  • как задолбали уже эти инициативы по всеобучу! какой только хрени не придумают лишь бы бюджетные деньги урвать на свои бестолковые затеи!
  • А вот, кстати, что по этому поводу думают сами шахматисты. Кому интересно - гляньте! http://vdkchess.forum24.ru/?1-11-0-00000028-000-0-0
  • Скобаское ноу_хау
    Шахматы - вместо педагогики! Власть вместо науки!
  • Да здравствует шахматизьм-емельнизьм,самое прогрессивное и единственно верное учение!
  • может лучше с крестиков-ноликов начать,а то сразу шахматы.а если это приведет к увеличению психических расстройств на почве экстремальной умственной деятельности у детей.надо было сначала исследование провести.отобрать две группы-экспериментальную и контрольную и в течении нескольких лет обучать первую группу шахматам,а второй давать классическое образование.по прошествии времени эксперимента сравнить уровень интеллекта у экспериментальной и контрольной групп и тогда уже принимать решение,если уровень интеллекта контрольной группы окажется ниже,чем уровень экспериментальной.так как это не доказано,то на основе чего принимается решение?
  • ученый
    Да уважаемый, слышим только себя и только себя.но советую прислушаться к другим более опытным и авторитетным людям. Из работы В.А.Сухомлинского "Сто советов учителю" Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль. (Подробнее - см. В.А.Сухомлинский "Сто советов учителю" // В.А.Сухомлинский "Избранные произведения" в 5-и томах, том 2. Киев: Радянська школа, 1984, с.208-209. Параграф 88 "Как воспитывать самодисциплину в умственном труде", пункт 7).
  • Егор
    Люблю городки, она же квач. Шибко ум развивает, пишу почти без ошибок и на двух языках разговаривать выучился. Предлогаю внидрить.
  • Младоштурмовые отряды а-ля скауты "Сокол" дают невиданный всплеск интеллектуального и экономического потенциала всей страны.Азолоизыч тут первопроходцем не был.Все уже напридумывали и отработали джентельмены в начале 20 века.Так что для усвоения передового опыта всему отделу образования творчество Ленни Рифеншталь срочнейшим образом рекомендуется к отсматриванию (безо всякой иронию -- с Олимпиады 1936 года шли ПРЯМЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ РЕПОРТАЖИ)
  • Большинство и родителей ,и педагогов против насильственного внедрения шахмат в школу. Почему их не слышат?
  • Большинство и родителей ,и педагогов против насильственного внедрения шахмат в школу. Почему их не слышат?
  • лох-знайка
    А за какие предметы для преподавания в школе большинство учителей и родителей?
  • Вы, типа умные и имеющие якобы собственное мнение,посмотрите, как вы пишете. Беграмотность так и прет. Александр, Егор, Раймонд и др. Позор. Хоть не суйтесь в таком случае обсуждать педагогические проблемы. Я не за и не против шахмат, но противно читать такую галиматью.
  • Raymond
    "Хоть не суйтесь в таком случае обсуждать педагогические проблемы." Вы, уважаемый запятые забыли проставить в этом предложении. "Беграмотность так и прет." У Вас зато "грамотность" прет, педагог хренов! Сами писать научитесь, а потом и делайте замечания! Сомневаюсь, что Вы и в шахматах хоть что-то понимаете!
  • Раймонд, а каких запятых не хватило автору цитаты? Хотя, впрочем, неважно, когда один пишет безграмотно с точки зрения грамматики, а другой - этики. Ученому: Вы сами не слышите людей. Большинство на форуме ЗА идеи Сухомлинского, который говорил об отдыхе за шахматами, а не о массовой обязаловке на совершенно неподготовленной почве!
  • Raymond
    "В таком случае" запятыми выделяется.
  • сидаравна-для (02.06.2008 09:30)
    дык ён жы вучёный,чаво яму слушать,у яво мозг-главная,а вуши толька придатки
  • Раймонд, Вы глубоко ошибаетесь на счет этих запятых! Это не обособление.
  • Раймонд, я-то уж писать умею. И в ваших, с позволения сказать, советах не нуждаюсь. Еще и вас могу научить, но только не хочется время тратить.
  • А ошибочки-то есть...
  • Raymond
    По Вам заметно, что умеете. В таких, с позволения сказать, учителях, как Вы не нуждаюсь, благо писать умею. Только тут-то мы не правописание обсуждаем. Если Вы русский язык преподаете, то и преподавайте себе его наздоровье! А в шахматах не понимаете - так заткнитесь и не лезьте их обсуждать!
  • ученый для Raymond
    Не уже ли так могу выражаться люди играющие в шахматы- вид интеллектуальный игры, который изначально предполагает минимальную интеллигентность. А вы любезный заткнитесь и т.п. Право же для образованного человека не естественно!
  • Вот - вот! А вы сами, уважаемый учёный, ещё здесь же ратуете за введение шахмат в школу как предмета! Как - то не стыкуется всё это!
  • Raymond
    Ученому. Вот, видите, сами же себя опровергаете. Вы живете в плену стереотипов. А насчет интеллигентности... А как еще разговаривать с человеком, который открыто демонстрирует презрение к тебе?
  • вера
    Господа писаки...т.е.подстрекатели, злопыхатели и хамы !!!Изо дня в день вы с постоянством обсусливаете "новости",оскорбляя,унижая друг друга.Это уже немодно и неинтересно . Поверьте, читать все это безобразие словно в помойке ковыряться... Предлагаю вам... заткнуться ...и в свободное от работы время играть в шахматы.
  • Раймонд, это самооправдание, что разговаривать нужно и можно так же. Воспитание и интеллигентность - это не выбор, изображать из себя воспитанного или нет, а невозможность себе позволить в силу принципов так опускаться. Понимаю, трудно понять это тому, кто так не мыслит, но поверьте, Вы сразу проиграли в моих глазах, когда опустились на уровень Вашего оппонента.
  • вера
    >>> вера (13:43 04.06.2008):
    вера
    Господа писаки...т.е.подстрекатели, злопыхатели и хамы !!!Изо дня в день вы с постоянством обсусливаете "новости",оскорбляя,унижая друг друга.Это уже немодно и неинтересно . Поверьте, читать все это безобразие словно в помойке ковыряться... Предлагаю вам... заткнуться ...и в свободное от работы время играть в шахматы.
    P.S Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль
  • сидаравна
    дык мидитациёй займися-яще больши мыслю диссыплинируеть
  • Уважаемые!Так ,обсуждая,можно заработать мигрень!А как вы думаете(второй раз в форуме задаю этот вопрос),сама Емельянова поняла,что сказала ерунду?Кто-нибудь слышал ее мнение?Наверное,нет!Задумайтесь,вам нужна мигрень?Ведь никто ничего и не предлагал,кто-то пулю пустил!Если бы это было не так,поверьте,со стороны комитета образования ,сразу же,полетели отзывы!Емельянова, не тот человек,который прячется!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...